Российские законы

Указ Главы РК от 20.09.1994 N 148 “Об утверждении Положения о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам“

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 06.10.1997 N 279.

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 20 сентября 1994 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 8 июня 1994 г. N 1 “О структуре органов государственного управления Республики Коми“ постановляю:

1. Утвердить Положение о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Коми от 18 января 1994 года N 22 “Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Коми“.

Первый заместитель

Главы Республики Коми

А.КАРАКЧИЕВ

Утверждено

Указом

Главы Республики Коми

от 20 сентября 1994 г. N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПО СОЦИАЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ

I. Общие положения

1. Министерство Республики Коми по социальным вопросам (Минсоц Республики Коми - далее Министерство) является республиканским органом государственного управления и подчиняется в своей деятельности непосредственно Главе Республики Коми.

Министерство осуществляет на территории республики единую государственную политику и руководство делом по социальным вопросам через органы по социальным вопросам администраций городов и районов.

2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения, организации и органы администраций городов и районов по социальным вопросам составляют единую систему по социальной работе в Республике Коми.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, другими действующими нормативными актами и настоящим Положением.

II. Задачи и функции

4. Основными задачами Министерства являются:

а) координация деятельности министерств, местных органов исполнительной власти, общественных и других неправительственных организаций по разработке и реализации государственной политики по проблемам семьи, молодежи и демографии, по вопросам социальной защиты населения;

б) разработка, формирование и координационно - методическое обеспечение общереспубликанских программ по социальной работе среди населения и семей с детьми, по проблемам молодежи и демографической политике;

в) комплексный анализ социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и осуществление мер по совершенствованию их социальной защиты;

г) организация пенсионного обеспечения граждан и социальной помощи семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в поддержке, а также содействие созданию и организации деятельности негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан;

д) разработка мероприятий по материально - бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально незащищенных граждан, создание адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;

е) создание государственной комплексной сети служб помощи семье и лицам,
нуждающимся в поддержке;

ж) организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи социально незащищенным слоям населения, организация им гуманитарной и технической помощи, а также помощи в экстренных случаях;

з) организация протезно - ортопедической помощи населению;

и) организация медико - социальной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан и реабилитации инвалидов;

к) осуществление организационно - методической помощи органам по социальным вопросам, связанным с применением законодательства;

л) развитие коммерческих начал в деятельности учреждений, предприятий и организаций Министерства, привлечение внебюджетных средств для укрепления материально - технической базы отрасли и финансирования программ социальной помощи населению;

м) проведение экспертизы проектов законов и нормативных актов, общереспубликанских и ведомственных проектов и программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства;

н) осуществление внешнеэкономической деятельности, межгосударственного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

о) руководство подготовкой и организацией работы системы в экстремальных условиях;

п) разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию структуры управления системы по социальным вопросам.

5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:

а) координирует деятельность министерств, местных органов исполнительной власти, общественных и других неправительственных организаций по разработке и реализации государственной политики по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии;

б) в области перспективного развития системы:

разрабатывает, формирует и осуществляет координационно - методическое обеспечение общереспубликанских программ государственной политики в области социальной защиты граждан и семей с детьми; укрепления института семьи, создания условий для выполнения своих основополагающих функций; повышения социального статуса и роли женщин в обществе; обеспечения выживания и здорового развития детей;

проводит комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения и подготавливает меры по совершенствованию их социальной защиты;

участвует в разработке социальных
нормативов (минимальных потребительских бюджетов по категориям нетрудоспособных граждан, семей с детьми, нормативов натуральной помощи, услуг и льгот);

оказывает помощь в работе общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, женщин и молодежи, другим общественным объединениям с целью поддержки нетрудоспособных, малообеспеченных граждан и семей с детьми, содействуя развитию благотворительной помощи;

в) в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения:

организует пенсионное обеспечение граждан и социальную помощь семьям с детьми, а также создание и проведение негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан;

разрешает споры по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, разрабатывает совместно с Министерством труда и занятости населения Республики Коми м Министерством финансов Республики Коми предложения о размерах, условиях назначения и порядка выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, специальных выплат детям, инвалидам, пенсионерам на основе среднедушевого дохода, взысканию излишне выплаченных сумм пенсий и пособий;

организует и координирует работу по созданию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий;

г) в области социального обслуживания:

разрабатывает и проводит мероприятия по материально - бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально незащищенных граждан; создает комплексную сеть служб и адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;

организует и внедряет новые формы и виды натуральной помощи социально незащищенных слоев населения, организует предоставление им гуманитарной и технической помощи;

участвует в создании условий для гарантированного удовлетворения потребностей семьи с детьми в разнообразных видах социальной помощи, развития комплекса специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;

создает государственную комплексную сеть служб помощи семье и нетрудоспособному населению;

осуществляет социальную поддержку бывшим воспитанникам домов и школ - интернатов
для детей - сирот и детей, лишенных попечения родителей, на начальном этапе их самостоятельной жизни;

организует предоставление гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг;

развивает коммерческие начала в деятельности учреждений, предприятий и организаций Министерства; привлекает внебюджетные средства для укрепления материально - технической базы отрасли и финансирования программ социальной помощи населению, обеспечивая взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений;

д) в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и протезирования:

организует медико - социальную экспертизу по оценке состояния граждан, трудовой реабилитации инвалидов; разрабатывает совместно с органами здравоохранения и другими государственными органами мероприятия, способствующие социально - трудовой реабилитации инвалидов и снижению инвалидности среди населения; обеспечивает пересмотр необоснованных решений по медико - социальной экспертизе;

осуществляет руководство и контроль за организацией протезно - ортопедической помощи населению;

способствует общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройству;

участвует в подготовке предложений по налоговым льготам для предприятий и организаций, где трудятся инвалиды и пенсионеры;

оказывает помощь в развитии массового спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации;

осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающимся в поддержке;

е) в области семьи, женщин и детей:

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами, а также местными органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних и другие меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;

разрабатывает меры, направленные на формирование здорового образа жизни семьи, сознательное родительство;

оказывает социальную помощь и поддержку детским обществам;

участвует в формировании согласованных действий по улучшению положения женщин на
рынке труда;

разрабатывает предложения по обеспечению равных возможностей развития и самореализации женщин, созданию условий для оптимального сочетания функций в различных сферах жизнедеятельности и повышения роли женщин в процессе развития;

ж) в области молодежной политики:

создает условия для включения молодежи в социально - экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

принимает меры по недопущению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

способствует расширению возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха в интересах общества;

содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

принимает меры по реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития;

з) в области законодательства:

обобщает практику применения законодательства по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии и разрабатывает предложения по его совершенствованию;

проводит экспертизу проектов законов и нормативных актов, общереспубликанских и ведомственных проектов и программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

обеспечивает единообразное применение законодательных актов и иных нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии на территории республики и осуществляет организационно - методическое руководство по этим вопросам;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативные и методические документы по применению законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

осуществляет контроль за соответствием ведомственных и региональных нормативных актов требованиям законодательства, международным соглашениям и конвенциям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций и органов системы, министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, оказывая им необходимую организационно - методическую и практическую помощь;

оказывает местным исполнительным органам практическую и методическую помощь в проведении единой государственной политики по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии;

и) в области финансовой и
хозяйственной деятельности:

организует планово - финансовую работу в системе Министерства и финансирует мероприятия по социальным вопросам, проводимые органами, учреждениями, предприятиями, организациями, подведомственными Министерству, и научные исследования в этой области;

подготавливает экономические обоснования к предложениям по организации различных видов социальной помощи населению. Осуществляет организацию труда и заработной платы в подведомственных Министерству органах, учреждениях, организациях и предприятиях;

рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству, а также других предприятий, учреждений и организаций, финансируемых Министерством;

осуществляет инвестирование, обеспечивающее оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений органами, предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству; организует работу по разработке перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий и учреждений, осуществляя контроль за их выполнением;

организует разработку и внедрение средств комплексной автоматизации в системе социальной защиты населения;

совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью органов, учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству;

организует и осуществляет контроль за работой по улучшению охраны труда и техники безопасности в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях;

осуществляет внешнеэкономическую деятельность, межгосударственное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

6. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:

определяет основные направления расходования средств Республиканского фонда социальной поддержки населения Республики Коми, категории получателей помощи, ее виды, формы, размер, и обеспечивает контроль за деятельностью Республиканского фонда социальной поддержки населения и его отделений в городах и районах республики;

обеспечивает организационно - методическое руководство отделениями Республиканского фонда социальной поддержки населения;

проводит работу по подбору и расстановке кадров органов, учреждений, организаций и предприятий, а также работу по переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;

организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения;

организует и руководит подготовкой и работой системы социальной защиты населения в экстремальных условиях.

7. Министерство имеет право:

осуществлять контроль за выполнением администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности) законов и нормативных актов, действующих на территории Республики Коми по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

вносить Главе Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или отмене приказов, постановлений, решений, распоряжений и других документов министерств и ведомств, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в случае их несоответствия действующему законодательству;

получать от администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) данные и материалы, необходимые для функционирования системы социальной защиты населения;

давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательные для исполнения всеми министерствами и другими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями;

должностные лица Министерства и его органов на местах имеют право при выполнении своих должностных обязанностей посещать предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности), знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства;

заслушивать информацию представителей министерств и ведомств Республики Коми, органов исполнительной власти городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

III. Руководство Министерством

8. Министерство Республики Коми по социальным вопросам возглавляет министр, назначаемый в установленном порядке.

Министр имеет трех заместителей, назначаемых Главой Республики Коми по представлению министра.

9. Министр:

руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему органов, предприятий, учреждений и организаций на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство Республики
Коми по социальным вопросам функций; распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства Республики Коми по социальным вопросам в пределах установленных Главой Республики Коми численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;

вносит на рассмотрение Главы Республики Коми проекты указов, постановлений, распоряжений и других документов по вопросам, относящимся к компетенции и деятельности Министерства;

издает, в пределах компетенции Министерства, приказы, инструкции и методические письма, инструкции, положения на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, обязательные для исполнения подведомственными органами, организациями, учреждениями, предприятиями;

отменяет приказы и инструкции, изданные руководителями органов, организаций, учреждений и предприятий системы, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Коми;

назначает и освобождает от должности работников аппарата и руководителей структурных подразделений Министерства и системы социальной защиты населения;

распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований;

утверждает положения об управлениях и отделах Министерства, а также, в установленном порядке, положения (уставы) подведомственных учреждений, организаций и предприятий.

IV. Коллегия Министерства

10. В Министерстве образуется коллегия из 11 человек в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, других руководящих работников Министерства.

В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других предприятий, учреждений и организаций.

Состав коллегии утверждается Главой Республики Коми по представлению министра.

11. Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях:

рассматривает основные вопросы руководства системой социальной защиты населения;

заслушивает отчеты и информации о работе органов по социальным вопросам и подведомственных предприятий, учреждений и организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства.

12. Коллегия принимает решения и рекомендации
по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь приказами министра.

13. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая Главе Республики Коми и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации о возникших разногласиях, а члены коллегии вправе сообщить свое мнение Главе Республики Коми и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.

V. Финансирование и правовое положение

14. Министерство Республики Коми по социальным вопросам финансируется из республиканского бюджета Республики Коми.

15. Фонд оплаты труда и численность аппарата Министерства утверждается Главой Республики Коми.

16. Министерство Республики Коми по социальным вопросам является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках.