Российские законы

Указ Главы РК от 01.11.1994 N 198 (ред. от 09.06.1997) “О Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми“ (вместе с “Положением о Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Республики Коми“)

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 10.03.1998 N 96.

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 1 ноября 1994 г. N 198

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Указа Главы РК от 09.06.1997 N 149)

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на территории Республики Коми, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ постановляю:

1. Образовать Комиссию по чрезвычайным ситуациям Республики Коми и утвердить ее состав согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми
и утвердить ее состав согласно приложению N 2.

3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Коми от 21 января 1992 г. N 23.

Глава Республики Коми

Ю.СПИРИДОНОВ

Утвержден

Указом

Главы Республики Коми

от 1 ноября 1994 г. N 198

(приложение N 1)

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Указа Главы РК от 09.06.1997 N 149)

Бибиков В.С. - зам. Главы Республики Коми, министр

архитектуры, строительства, коммунального

хозяйства и энергетики Республики Коми

(председатель Комиссии)

Молодцов В.И. - зам. министра архитектуры, строительства,

коммунального хозяйства и энергетики

Республики Коми (зам. председателя

Комиссии)

Нуйкин А.Ф. - начальник штаба по делам ГО и ЧС

Республики Коми (зам. председателя

Комиссии)

Дементьев П.Г. - помощник начальника штаба по делам ГО и ЧС

Республики Коми (секретарь Комиссии)

Тенишев А.И. - зам. начальника штаба по делам ГО и ЧС

Республики Коми

Пручкин В.Д. - первый заместитель министра природных

ресурсов и охраны окружающей среды -

председатель Комитета лесов Республики

Коми

Сапелкин В.И. - начальник Сыктывкарской базы авиационной

охраны лесов

Ещенко А.В. - генерального директора Государственного

авиапредприятия “Комиавиа“

Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми

Морохин Н.В. - зам. министра здравоохранения Республики

Коми

Трофимов Е.Н. - министр внутренних дел Республики Коми

Лебедев В.П. - зам. министра юстиции Республики Коми

Верлингер И.А. - первый заместитель министра сельского

хозяйства и продовольствия Республики Коми

Лазеба В.Д. - первый заместитель министра торговли и

бытового обслуживания населения Республики

Коми

Меркулов Ф.М. - министр Республики Коми по социальным

вопросам

Боровинских А.П. - министр природных ресурсов и охраны

окружающей среды Республики Коми

Грунис Е.Б. - министр промышленности, транспорта и связи

Республики Коми

Насыров В.Т. - военный комиссар Республики Коми

Костюков А.Г. - начальник противопожарной аварийно -

спасательной службы МВД Республики Коми

Козел О.Г. - начальник республиканского центра по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей

среды

Глушкова Л.И. - главный государственный санитарный врач по

Республике Коми

Пушко В.Л. - начальник поисково - спасательной службы

Республики Коми

Барабаш В.П. - начальник Печорского округа

госгортехнадзора Российской Федерации

Иевлев Ю.Д. - начальник Сыктывкарской районной горно -

технической инспекции Печорского округа

госгортехнадзора Российской Федерации

Барков В.И. - генеральный директор АО “Комиавтотранс“

Нефедов В.А. - первый заместитель директора АО

“Комиглавснаб“

Потапов В.А. - начальник управления водного хозяйства

“Комиводресурсы“ Республики Коми

Денисов Г.Т. - генеральный директор акционерной страховой

фирмы “Контракт“

Козлов В.А. - технический директор АО “Связь“

Борисов Е.Н. - генеральный директор РГП “Комижилкомхоз“

Голиков В.С. - зам. генерального директора объединения

“Воркутауголь“

Леонидов В.З. - президент нефтяной компании “Коми ТЭК“

Степанов Я.А. - начальник Воркутинского отделения Северной

железной дороги

Пидченко Н.Г. - начальник Сосногорского отделения Северной

железной дороги

Вершинин В.Н. - зам. генерального директора ПО “Северные

магистральные нефтепроводы“

Антонов В.М. - начальник ГП “Водные пути Печорского

бассейна“

Наместников Б.Е. - генеральный директор АО “Комигаз“

Косолапов М.Д. - Президент
АЭК “Комиэнерго“

Подюк В.Г. - генеральный директор предприятия

“Севергазпром“

Утверждено

Указом

Главы Республики Коми

от 1 ноября 1994 г. N 198

(приложение N 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (КЧС)

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и решения задач Комиссии по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Коми.

2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее - Комиссия) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, положением о подсистемах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Коми, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Коми от 16 декабря 1992 г. N 522 и работает под руководством заместителя Главы Республики Коми, а также государственных комиссий, образуемых для расследования причин и ликвидации последствий особо крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.

3. Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается Указом Главы Республики Коми, членами которой, как правило, являются руководители министерств, ведомств, служб, организаций, имеющих силы и средства для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Задачами Комиссии являются:

руководство деятельностью подсистемы (Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях - РСЧС) на подведомственной территории;

участие в разработке и осуществлении государственных (республиканских) целевых научно - технических и социально - экономических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка и осуществление мероприятий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при вооруженных конфликтах, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов промышленности в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории Республики Коми по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;

руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам;

принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и его жизнеобеспечению;

установление режимов доступа и пребывания в районах чрезвычайных ситуаций, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;

организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов подсистемы РСЧС;

участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства;

рассмотрение заявок от территориальных органов исполнительной власти на возмещение материального ущерба от стихийных и других бедствий из резервного фонда Главы Республики Коми.

5. При Комиссии, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным наиболее важным функциям деятельности, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от чрезвычайных ситуаций или заключения по возникающим специальным вопросам.

6. Комиссия в своей деятельности руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Главы Республики Коми, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, настоящим Положением, другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

7. Рабочим органом Комиссии является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми.

8. Решения Комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях и в пределах ее компетентности, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При необходимости Комиссия согласовывает принимаемые решения с соответствующими министерствами и ведомствами или информирует их о принятых решениях.

9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Коми имеет право:

принимать решения о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и об экстренных мерах по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижение ущерба от них;

осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их последствий;

вносить предложения на разработку целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вносить предложения Главе Республики Коми в установленном порядке о выделении финансовых и других средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для проведения мероприятий по уменьшению ущерба от ожидаемого стихийного и другого бедствия из резервного фонда Главы Республики Коми.

Порядок работы Комиссии по чрезвычайным

ситуациям Республики Коми

10. В обычных условиях, в период нормального безаварийного функционирования объектов промышленности и отсутствия опасных явлений Комиссия действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовке к ликвидации их последствий.

В чрезвычайных ситуациях Комиссия действует в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время в Республике Коми.

11. В чрезвычайных условиях Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Коми переходит на “повышенный“ или “чрезвычайный“ режим работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем Комиссии в зависимости от характера и масштабов аварии, катастрофы или стихийного бедствия.

Место дислокации Комиссии на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Непосредственное управление работами на месте происшествия осуществляется с помощью мобильных оперативных групп.

Работа Комиссии осуществляется на основе информации обо всех случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий, связанных с человеческими жертвами, крупным материальным ущербом и представляющих угрозу для населения республики, незамедлительно представляемой министерствами и ведомствами Республики Коми, администрациями городов и районов через оперативного дежурного штаба по делам ГО и ЧС Республики Коми.

В целях оперативного и правильного информирования населения республики о чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросах при Комиссии создается пресс - центр с привлечением представителей средств массовой информации. Координирует работу пресс - центра один из членов Комиссии.

Оповещение населения о характере чрезвычайной ситуации и возможных последствиях осуществляется по постоянно действующей системе централизованного оповещения “Парма“ от оперативного дежурного штаба по делам ГО и ЧС Республики Коми по команде начальника штаба.

В интересах оперативного управления и тесного взаимодействия всех привлекаемых сил и средств решением Комиссии могут быть задействованы средства связи, принадлежащие различным предприятиям, ведомствам, организациям. С этой целью планируется ежемесячно проводить соответствующие тренировки.

12. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий по требованию Комиссии могут привлекаться:

невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников гражданской обороны);

ведомственные специализированные невоенизированные формирования гражданской обороны соответствующих министерств и ведомств, предприятий и организаций (по распоряжению руководителей);

соединения и части гражданской обороны центрального подчинения (по распоряжению Начальника Гражданской обороны Российской Федерации, МЧС Российской Федерации), соединения и части Вооруженных сил Российской Федерации, дислоцирующихся на территории военного округа (по распоряжению Командующего войсками военного округа в соответствии с имеющимися планами);

подразделения милиции (по распоряжению министра внутренних дел Республики Коми) и внутренних войск (по согласованию с МВД Российской Федерации) для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности населения;

военизированные и невоенизированные аварийно - спасательные, аварийно - восстановительные и пожарные формирования министерств и ведомств;

поисково - спасательная служба;

аварийно - восстановительные формирования, образуемые на базе действующих строительных и монтажных организаций;

учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава Республики Коми, а также других министерств и ведомств;

пожарные части и подразделения, специализированные отряды военизированной пожарной охраны МВД Республики Коми;

восстановительные и пожарные поезда Воркутинского и Сосногорского отделений Северной железной дороги;

рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций (по распоряжению соответствующих руководителей).

13. На базе мобильных пожарных частей и подразделений МВД Республики Коми, военизированных горноспасательных и других аналогичных профессиональных служб различных министерств и ведомств Российской Федерации, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации могут создаваться, по согласованию с министерствами и ведомствами Российской Федерации, аварийно - спасательные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться Комиссией в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах республики.

14. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют:

частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;

объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;

местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией города, района или республики, - комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района или Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Коми.

15. В целях совершенствования организации деятельности Комиссии, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки.