Российские законы

Указ Главы РК от 06.10.1997 N 281 “О республиканской комплексной программе “Молодежь Республики Коми (1998 - 2000 годы)“

Утратил силу с 1 января 2001 года в связи с изданием Указа Главы РК от 14.11.2000 N 482.

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 6 октября 1997 г. N 281

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

“МОЛОДЕЖЬ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (1998 - 2000 ГОДЫ)“

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 746 “О федеральной целевой программе “Молодежь России (1998 - 2000 годы)“ и Законом Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 18-РЗ “О молодежи“, в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий для реализации государственной молодежной политики постановляю:

1. Утвердить республиканскую комплексную программу “Молодежь Республики Коми (1998 - 2000 годы)“ (далее именуется - Программа) согласно
приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1998 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.

3. Контроль за реализацией Программы возложить на Министерство Республики Коми по социальным вопросам.

Глава Республики Коми

Ю.СПИРИДОНОВ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДЕЖЬ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (1998 - 2000 ГОДЫ)“

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

“МОЛОДЕЖЬ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (1998 - 2000 ГОДЫ)“

Наименование - республиканская комплексная программа

Программы “Молодежь Республики Коми (1998 - 2000

годы)“

Основание для - Закон Республики Коми от 17 марта 1997 г.

разработки N 18-РЗ “О молодежи“, Указ Главы

Программы Республики Коми от 7 июля 1997 г. N 189

“Об утверждении Плана действий в области

реформирования социальной сферы Республики

Коми на период 1997 - 2000 годов“

Заказчик - - Министерство Республики Коми по социальным

координатор вопросам

Программы

Основной - Министерство Республики Коми по социальным

разработчик вопросам

Программы

Цели и задачи - создание условий для самостоятельной

Программы эффективной деятельности молодежи в сфере

занятости, досуга, предпринимательства;

содействие в решении жилищно-бытовых

проблем;

создание условий для гражданского

становления, духовно-нравственного и

патриотического воспитания молодежи;

интеллектуальное и физическое развитие

молодежи, развитие художественного и

научно-технического творчества, массовых

видов детского и молодежного спорта и

туризма;

правовая защита и социальная поддержка

молодежи, поддержка деятельности детских и

молодежных общественных объединений и

организаций и их программ

Сроки - 1998 - 2000 годы

реализации

Программы

Перечень - Программа состоит из 4 разделов:

основных I. Решение социально-экономических проблем

разделов

Программы II. Интеллектуальное и духовное развитие

молодежи, формирование условий для

гражданского становления и патриотического

воспитания молодежи

III. Общественные молодежные и детские

объединения. Поддержка молодежных

инициатив

IV. Обеспечение реализации Программы

Исполнители и - Министерство Республики Коми по социальным

соисполнители вопросам, заинтересованные министерства и

Программы ведомства, администрации городов и

районов, молодежные и детские общественные

объединения

Объемы и - республиканский бюджет Республики Коми на

источники 1998 - 2000 годы - 4350 млн. рублей

финансирования Распределение

Программы по годам: 1998 г. 1999 г. 2000 г.

текущее 700 1300 1450

финансирование

(млн. руб.)

дополнительное 600 150 150

финансирование

(млн. руб.)

Всего (млн. руб.) 1300 1450 1600

Ожидаемые - решение проблем молодежи в едином

конечные комплексе и координация деятельности

результаты различных государственных и общественных

реализации институтов;

Программы создание условий для поддержки молодой

семьи, снижение уровня безнадзорности

среди детей и подростков;

создание условий для самореализации и

раскрытия творческого потенциала молодежи;

развитие инициативы и общественной

активности молодежи через деятельность

детских и молодежных общественных

объединений

Система - Министерство Республики Коми по социальным

организации вопросам

контроля за

исполнением

Программы

Содержание проблемы

Современная концепция государственной молодежной политики основывается на том, что существует объективная потребность в особом направлении деятельности государства, ориентированном на будущее состояние общества. Но государственная молодежная политика - это часть целого комплекса общественных усилий в отношении новых поколений, поэтому она должна быть комплексной, сквозной и многосекторной, опирающейся на развитую экономическую базу, разветвленную систему финансирования и систему
государственных и общественно - государственных органов.

В Республике Коми принят Закон Республики Коми “О молодежи“ и целый ряд нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы реализации государственной молодежной политики, по различным направлениям, в том числе в области образования, культуры, развития физической культуры и спорта, занятости, трудоустройства и поддержки предпринимательства.

В Законе Республики Коми “Об образовании“ предусмотрено развитие системы альтернативных учебных заведений, что дает возможность получения молодыми людьми углубленных знаний по различным дисциплинам. Открытие отделений и факультетов в ВУЗах и ССУЗах по новым специальностям позволяет молодежи получать профессии, необходимые для развития экономики и социальной сферы республики. Практикой становится направление талантливой молодежи для получения образования за счет республиканского бюджета Республики Коми за пределы Республики Коми.

Но в то же время в республике соотношение платного и бесплатного образования (при получении специальности по престижным профессиям) составляет около 50 процентов, помимо этого есть негосударственные учебные заведения, где образование исключительно платное.

Поэтому необходимо решать на перспективу вопрос оказания материальной помощи для получения образования на платной основе молодым людям из сельских районов, где зачастую уровень получаемых знаний не соответствует уровню вступительных экзаменов в ВУЗах и ССУЗах. Кроме того, главы администраций городов и районов должны иметь финансовую возможность для подготовки высококвалифицированных специалистов на контрактной основе, что, в свою очередь, позволит обеспечить молодых людей рабочими местами.

Главой Республики Коми учреждены специальные премии для поощрения наиболее одаренных и талантливых в области культуры и искусства молодых людей. Вопросы развития культуры, языка, традиций народа коми, поддержки творческих профессиональных коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, выставок, концертов регулируются Законом Республики Коми “О культуре“ и целевыми программами.

Большое внимание со стороны правительства уделяется подготовке молодых спортсменов, развитию и становлению профессионального спорта.

Но не менее важным являются и оказание поддержки общественным спортивным молодежным коллективам, развитие и становление массового спорта, организация и привлечение молодежи к занятиям физической культурой.

Министерством труда и занятости населения Республики Коми разрабатывается целевая программа занятости населения Республики Коми на 1998-1999 годы, в которой отдельным блоком будут включены меры по решению проблем занятости молодежи, предусматривающие и квотирование имеющихся рабочих мест, и содействие развитию молодежного предпринимательства, как форме организации новых дополнительных мест. Решение вопросов молодежного предпринимательства нашло отражение в проекте разработанной Республиканской программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1998 - 2005 годы. Это даст возможность любому молодому человеку, имеющему знания и желание, начать свое дело. Но несовершенная система налогообложения, отсутствие каких-либо льгот являются препятствием на пути развития и создания молодежных производственных предприятий.

Оказывая поддержку молодым семьям, имеющим детей, в виде выделения безвозвратных компенсаций и пособий, предоставляя материальную помощь в виде денежных средств, товаров и услуг, льгот по оплате детских дошкольных учреждений для многодетных и малообеспеченных семей, республика тем самым берет на себя заботу о будущем. Но эти принимаемые меры далеко не покрывают рост цен на товары, а иногда и порождают позицию иждивенчества по отношению к государству.

Внедрение же системы льготного кредитования или выделения субсидий на возвратной основе на приобретение товаров длительного пользования, строительство жилья (эта практика уже осуществляется на некоторых крупных предприятиях республики) обяжет молодого человека возвратить долг государству, явится стимулом для поиска работы и трудоустройства.

Несмотря на принимаемые правительством меры, на сегодняшний день проявляются следующие тенденции:

первоочередному увольнению при сокращении рабочих мест на предприятиях и в организациях, как правило, подлежат женщины и молодежь, среди общего числа безработных 35 процентов - молодежь;

жильем молодежь обеспечена в 2 раза хуже, чем в среднем по стране, по статистическим данным улучшили свои жилищные условия 600 молодых семей;

высок уровень суицидальной активности среди молодежи;

в системе ценностей современной призывной молодежи патриотизм и гражданственность занимают последнее место;

в настоящее время более 40 детских и молодежных общественных объединений и организаций остро нуждаются в государственной поддержке.

Республиканская целевая программа “Молодежь Республики Коми“ - это целостная политика деятельности государственных структур по отношению к молодому поколению, способствующая созданию условий и равных возможностей в вопросах труда, образования, занятости, досуга и творчества.

На республиканском уровне должны быть сформированы правовые механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического обеспечения.

Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы являются дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:

формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;

формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;

развитие системы специализированных социальных служб для молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;

формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.

Основные направления реализации Программы

I. Решение социально-экономических проблем молодежи

Настоящий раздел включает в себя следующие подпрограммы социально-экономической направленности:

социально-экономическая поддержка молодой семьи; разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирование строительства жилья для молодых семей путем предоставления им субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов. Развитие центров содействия молодой семье в решении юридических, социально-бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации;

развитие системы служб, оказывающих социально-реабилитационную, психолого-педагогическую и иную помощь молодым людям, попавшим в трудные жизненные ситуации;

решение вопросов занятости молодежи; организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, создание республиканской молодежной биржи труда и формирование системы районных и городских молодежных бирж труда и центров занятости молодежи в целях содействия трудоустройству молодежи;

содействие молодежному предпринимательству; государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению.

Краткая характеристика проблемы

Ежегодно в Республике Коми образуется около 8 тысяч семей. Молодая семья - это семья, где оба супруга моложе 30 лет. К этому возрасту в республике не вступают в брак в среднем 15 процентов мужчин и женщин.

На 1 июня 1997 г., по статистическим данным, количество молодых семей составило 14117: из них 681 - студенческие семьи; 446 - семьи с несовершеннолетними родителями.

В начале 90-х годов в результате либерализации цен и отсутствия мер по защите доходов населения произошло обвальное падение реальных доходов семей. Кроме того, отрицательно сказалось на уровне жизни семей, особенно молодых, сложившееся положение на потребительском рынке. В семьях, имеющих детей, компенсации и пособия далеко не покрывают постоянный рост цен на товары и услуги.

На сегодняшний день государство остается социальным институтом, на поддержку которого рассчитывают семьи в целом. Но в силу объективных причин оно не может оказывать финансовую помощь всем категориям семей. Поэтому важно выделение типов семей по объективному риску социальной уязвимости, а значит, нуждающихся в особой моральной и материальной поддержке государства, дополнительных льготах и услугах.

Около 9000 семей в Республике Коми имеют среднедушевой доход ниже утвержденного гарантированного душевого дохода и нуждаются в материальной поддержке государства, из них 30 процентов - молодые семьи.

К категории молодых семей с объективно ограниченными материальными возможностями относятся молодые многодетные семьи, студенческие семьи из числа сирот и молодые семьи из числа инвалидов.

Предоставление единовременной социальной помощи - одна из форм государственной поддержки, которая носит адресный характер и направлена на поддержку нуждающейся семьи.

Остро стоит сегодня жилищная проблема. Молодым семьям, как правило, приходится жить на площади своих родителей, где проживают порой несколько поколений (36 процентов), 87 процентов молодых семей имеют жилую площадь 6 кв.м и менее на человека, 3500 молодых семей стоят на учете для получения жилья.

Остро стоят проблемы молодой семьи в студенческой среде. Общий доход студенческих семей колеблется от 100 тысяч рублей в месяц до 1 млн. рублей, 86 процентов семейных студентов не удовлетворены доходами своих семей. Большинству студентов недоступна плата за содержание ребенка в детском саду.

Ежегодно распадаются около 2000 молодых семей, около 40 процентов молодых семей не выдерживают 2-годичного испытания.

Укрепить молодую семью можно только посредством государственной поддержки.

Проблемы материального благополучия семьи напрямую взаимосвязаны с проблемами трудоустройства и занятости.

Из общего числа молодежи более 80 процентов занято в сфере материального производства, каждый седьмой - обучается в старших классах школ, профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях. Остальная часть молодежи - лица, либо получающие ежемесячные государственные пособия, пенсии, либо находящиеся на обеспечении государства, или имеющие иные средства существования.

На сегодняшний день число зарегистрированных безработных среди молодых людей в возрасте до 30 лет составляет 16664 человека, из них выпускники общеобразовательных школ - 1706 человек, выпускники ССУЗов - 670 человек, выпускники ВУЗов - 170 человек. Уровень молодежной безработицы составит к концу 1997 года 7,5 процента. В 1998 году по предварительному прогнозу на рынок труда попадут 57 тыс. человек в возрасте 16 - 29 лет, из них будут признаны безработными 21 тыс. человек из числа молодежи. Уровень молодежной безработицы составит 8,6 процента.

II. Интеллектуальное и духовно-нравственное

развитие молодежи, формирование условий для

гражданского становления и

патриотического воспитания молодежи

Настоящий раздел включает в себя следующие подпрограммы:

поддержка талантливой молодежи, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии;

развитие художественного творчества молодежи, воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей национальной культуры; проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства;

поддержка массового детского и молодежного спорта; содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований;

методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно - нравственному и патриотическому становлению молодежи;

организация и проведение республиканских мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории.

Краткая характеристика проблемы

В настоящее время в республике в дневных и вечерних школах, лицеях, гимназиях, профессионально-технических училищах обучаются около 45000 человек. Помимо школ действуют около 100 учреждений дополнительного образования, из них более 50 занимаются эстетическим воспитанием, 39 - развитием физической культуры и спорта, 4 станции юных натуралистов, 3 станции юных техников. В республике функционируют 18 дворцов и домов творчества юных, центров внешкольной работы. Всего кружковой работой в школах и учреждениях дополнительного образования охвачено 30 процентов детей и подростков. Для студенческой и рабочей молодежи (17 - 29 лет) в республике (кроме г. Ухты) нет досуговых центров. Клубы, дома культуры не проводят систематической работы по организации досуга молодых людей в силу объективных трудностей. С закрытием студенческих клубов снизился и культурный уровень учащейся молодежи.

Кроме того, в связи с обострением ряда проблем в системе высшего и среднего специального образования (неудовлетворительное обеспечение методической литературой, несоответствие качественных характеристик образования уровню современных требований, нехватка учебных и жилых площадей, уменьшение численности научно-педагогических кадров, введение платного обучения) возможность получения высшего образования у сельских юношей и девушек несравнимо ниже, чем у городских.

Для сохранения культурного и интеллектуального потенциала республика должна взять на себя заботу о повышении престижа образования среди молодежи.

В связи с распадом структур пионерской и комсомольской организаций детские и подростковые организации в школах практически перестали существовать. Дети в школах и училищах объединены лишь учебным процессом, после которого они предоставлены сами себе, естественно, это влечет негативные последствия: у молодых людей все активнее развиваются потребительские интересы, ориентация на ценности, лежащие вне сферы труда, потеря интереса к повышению уровня образования и профессионального мастерства. В результате ярко проявилось противоправное, антисоциальное поведение молодежи, угрожающих размеров достигли подростковое и молодежное хулиганство, групповые драки, вымогательство, нищета, приобщение к алкоголю, наркотическим веществам. В условиях сокращения общей численности молодежи преступность в ее среде стабильно растет. Наибольшая доля осужденных за преступления приходится на молодежь в возрасте до 29 лет, в том числе несовершеннолетних. Около 50 процентов преступлений совершается несовершеннолетними в нетрезвом состоянии. В ряде причин и условий, способствующих совершению преступлений, следует отметить:

пропаганду культа насилия, жестокости, разврата в средствах массовой информации;

недостаточную организацию досуга несовершеннолетних и молодежи по интересам и доступность (в материальном плане) культурного досуга для всех. В микрорайонах закрыты комнаты школьника, катастрофически не хватает кадров, руководителей кружков, организаторов детского движения.

III. Общественные молодежные и детские объединения.

Поддержка молодежных инициатив

Настоящий раздел включает в себя следующие основные мероприятия:

создание условий, гарантий, стимулов для свободной и самостоятельной деятельности общественных молодежных и детских объединений в интересах социального становления и развития детей и молодежи;

поиск и подготовка лидеров объединения;

организация и проведение конкурса программ деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Краткая характеристика проблемы

Сущность молодого человека, особенно ребенка, подростка, заключается в том, что он не может замыкаться в себе, ему необходимо самовыражение в коллективе, близком ему по духу.

В условиях политических и социально-экономических перемен в республике в начале 90-х годов произошли существенные изменения в молодежном и детском движении. Завершился переход от монополии двух организаций к множеству объединений, ассоциаций, групп различной направленности.

За последние два года в Республике Коми вновь возрождается детское и молодежное движение, возникают организации и объединения различных видов и направлений. Сегодня в республике насчитывается около 40 детских и молодежных объединений: Коми союз молодежи, Республиканский студенческий совет, Международная ассоциация финно-угорской молодежи, Региональный союз молодежи, Федерация детских объединений, Ассоциация скаутов и т.д. Не имея своей собственности, достаточной возможности для осуществления хозяйственной деятельности, все молодежные и детские организации и объединения испытывают большие сложности в создании материальной базы, кадровом, информационном, научно-методическом обеспечении. Молодежные и детские организации, вынужденные зарабатывать деньги на свое существование, полностью уходят в коммерцию и, как следствие, не имеют ни средств, ни времени выполнять главную задачу - развитие и самоопределение личности, формирование творчески мыслящих, активно, на деловой основе действующих юных граждан.

Законодательные, организационные и финансовые основы поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации заложены в Указе Президента России от 16 сентября 1992 г. N 1075 “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики“, Федеральном законе “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“. Они включают в себя оказание материальной поддержки молодежным и детским объединениям, установление по отношению к ним льготного налогового режима, предоставление прав пользования помещениями для осуществления уставных задач бесплатно или на льготных условиях, невмешательство в их деятельность при оказании государственной поддержки.

Все эти положения нашли отражения в Законе Республики Коми “О молодежи“. Система поддержки молодежных общественных объединений, закрепленная указанным законом, включает в себя как предоставление регулярных дотаций на организационную деятельность и проведение отдельных мероприятий, так и финансирование целевых программ через выделение субсидий. Указом Главы Республики Коми от 7 июля 1997 г. N 188 “О государственной финансовой поддержке республиканских молодежных общественных объединений в Республике Коми“ закреплен порядок проведения конкурса целевых программ.

Реализация данного раздела Программы позволит выявлять и проводить работу с молодыми людьми, которые в силу своего интеллектуального, творческого, профессионального и личностного потенциала способны в будущем стать настоящими лидерами в сфере общественной жизни, политики, экономики, бизнеса, управления.

IV. Обеспечение реализации Программы

Данный раздел включает в себя мероприятия по кадровому и информационному обеспечению государственной молодежной политики:

создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью, создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов;

проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий;

работа со средствами массовой информации.

Краткая характеристика проблемы

Анализ и учет всего спектра интересов, потребностей и ценностных ориентаций молодежи, данных о ее жизненном уровне, психологических особенностях молодых граждан необходимы при прогнозировании социально-экономического и политического развития республики, выработке рекомендаций по осуществлению государственной молодежной политики. В Республике Коми систематическая работа по анализу положения молодежи, тенденций и перспектив ее развития на государственном уровне не велась. По целому ряду показателей, важных для характеристики молодежи, функциональной статистики нет.

В целях успешной реализации государственной молодежной политики в республике должна быть не только развита, но и приведена по вертикали в соответствие система государственных органов по делам молодежи. На сегодняшний день данная система органов по делам молодежи представлена на республиканском уровне отделом по работе с молодежью Министерства Республики Коми по социальным вопросам (3 шт. единицы). В городах и районах республики ставки специалистов по делам молодежи либо включены в штатное расписание управлений по социальным вопросам, либо в штатное расписание администраций, либо данное направление работы возлагается на специалистов социальных служб.

Из-за нехватки денежных средств слабо поставлено методическое и информационное обеспечение органов по делам молодежи, слабо разработана творческая и практическая подготовка кадров, работающих с молодежью.

Реализация данного раздела Программы предусматривает переподготовку руководителей и специалистов органов по делам молодежи Республики Коми через организацию учебных семинаров, “круглых столов“ по обмену опытом. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах и ценностных ориентирах молодежи позволят выбирать приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в республике.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы из республиканского

бюджета Республики Коми на 1998 - 2000 годы - 4350 млн. рублей,

в том числе: 1998 год - 1300 млн. рублей

1999 год - 1450 млн. рублей

2000 год - 1600 млн. рублей

Дополнительное финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:

федеральный бюджет;

местные бюджеты городов и районов республики;

внебюджетные источники;

различные фонды.

Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей федерального бюджета.

Механизм реализации Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы и целевым использованием средств осуществляет Министерство Республики Коми по социальным вопросам. С учетом складывающейся социально-экономической ситуации в республике Министерство Республики Коми по социальным вопросам вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы.

Оказание районам и городам финансовой поддержки из республиканского бюджета на организацию мероприятий по реализации государственной молодежной политики планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов и программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию.

Для реализации Программы на договорных условиях могут быть привлечены различные научно-творческие организации, преподаватели и научные кадры, созданы временные творческие коллективы.

Взаимодействие Министерства Республики Коми по социальным вопросам с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров, совместных перспективных и текущих планов работы.

Социальный эффект реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:

снижение уровня безработицы среди молодежи, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, привлечение молодежи в сферу оказания услуг населению (молодежное предпринимательство), профессиональная подготовка и решение вопросов занятости;

улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей, укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;

рост деловой активности и самоорганизации молодежи;

снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;

повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДЕЖЬ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ (1998 - 2000 годы)“

-------------------------T--------T-------------T-----------T-----------------------T------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Стоимость -¦ В том числе ¦Источники ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всего +-------T-------T-------+финансиро- ¦

¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦вания ¦

L------------------------+--------+-------------+-----------+-------+-------+-------+-------------

Раздел I. Решение социально-экономических проблем

1. Поддержка молодой семьи

а) реализация государственной жилищной политики

Сформировать и ежегодно 1997 г. Администрации

уточнять банк данных о городов и

количестве молодых районов

семей, состоящих на Минсоц РК

учете в администрациях

городов и районов по

улучшению жилья

Произвести расчет 1997 - Минархстрой-

объема инвестиций, 1998 гг. энерго РК

необходимых для

строительства и

приобретения жилья для

молодых семей, с

ежегодным уточнением

Обеспечить ежегодное 1998 - Мин“оц РК

представление в 2000 гг. Минархстрой-

Минэкономики Республики энерго РК

Коми расчетных данных

для бюджетной заявки на

ассигнования из

федерального бюджета для

финансирования

Государственной целевой

программы “Жилище“

(безвозмездные жилищные

субсидии молодым семьям)

Выделять в установлен- 1998 - Минсоц РК За счет выделяемых Федеральный

ном порядке молодым 2000 гг. Минэкономики целевых лимитов бюджет

семьям, имеющим статус РК Республи-

нуждающейся, состоящим Минархстрой- канский

на учете по улучшению энерго РК бюджет

жилищных условий, ссуды Администрации Республики

на индивидуальное городов и Коми

строительство, районов местные

безвозмездные жилищные бюджеты

субсидии, долгосрочные

целевые кредиты на

строительство или

приобретение жилья

(Указы Главы Республики

Коми от 4 февраля

1997 г. N 19 “О

предоставлении

гражданам, нуждающимся в

улучшении жилищных

условий, безвозмездных

субсидий на строитель-

ство или приобретение

жилья“ и от 27 июля

1995 г. N 285 “О

развитии жилищного

строительства“)

б) меры социальной помощи молодым семьям и молодежи

Предоставлять молодым 1998 - Минсоц РК За счет выделяемых Республи-

семьям, имеющим 2000 гг. Управления целевых лимитов канский

среднедушевой доход ниже по социаль- бюджет

утвержденного гарантиро- ным вопросам Республики

ванного душевого дохода, Администрации Коми

социальное пособие в городов и

формах: районов

денежного пособия

талонов на продукты

оплаты коммунальных

услуг

оплаты за детские сады

Определить механизм 1998 г. Минсоц РК - - - - Республи-

предоставления единовре- канский

менной социальной помощи бюджет

молодым многодетным, Республики

студенческим семьям, Коми

семьям из числа сирот, Программа

молодым семьям из числа оказания

инвалидов, имеющим адресной

статус нуждающихся помощи

населению

Республики

Коми

Оказывать содействие 1998 - Администрации - - - - Местные

молодым нуждающимся 2000 гг. городов и бюджеты

семьям в приобретении районов

товаров длительного

пользования в кредит

(согласно распоряжению

Главы Республики Коми от

27 августа 1996 г.

N 842-р)

Развивать систему 1998 - Минсоц РК - - - - Местные

социальных служб для 2000 гг. Минобразова- бюджеты

оказания молодежи и ния и высшей

молодым семьям различных школы РК

видов социальных услуг: Минздрав РК

открытие отделений Администрации

помощи семье и детям; городов и

районов

открытие центров

экстренной психологичес-

кой помощи (при центрах

социального обслуживания

населения);

открытие кризисных

отделений для временного

проживания беременных

женщин, матерей с

детьми, одиноких

несовершеннолетних

матерей;

открытие “клубов молодых

семей“;

открытие кабинетов

планирования семьи

Организация и проведе- 1998 - Администрации - - - - Местные

ние городских, районных, 2000 гг. городов и бюджеты

республиканских районов

конкурсов, фестивалей,

праздников, посвященных

“Дню семьи“

Создание теле- и 1998 - Минздрав РК - - - - Средства

радиопрограмм по 2000 гг. Минобразова- министерств

проблемам семейной ния и высшей

политики, планирования школы РК

семьи и репродуктивного

здоровья населения

Подготовка и реализация 1998 - Минобразова- - - - - Республи-

программы социальной 2000 гг. ния и высшей канская

защиты учащихся профес- школы РК программа

сиональных училищ и развития

средних специальных образования

учебных заведений в Республи-

ки Коми

(1997 -

2000 гг.)

Разработать механизм 1998 г. Минобразова- - - - - Республи-

выдачи льготных ссуд ния и высшей канская

администрациями городов школы РК программа

и районов малообеспечен- Минсоц РК развития

ной молодежи, в том образования

числе сельской, для в Республи-

получения первого ке Коми

высшего и среднего (1997 -

профессионального 2000 гг.)

образования на

контрактной основе

Разработать примерное 1998 г. Минсоц РК - - - -

положение о центре

социально-психологичес-

кой поддержки подрост-

ков и молодежи

Открытие в городах и 1998 - Администрации - - - - Местные

районах Республики Коми 2000 гг. городов и бюджеты

центров социально - районов РК

психологической поддерж-

ки подростков и молодежи

2. Мероприятия по содействию занятости молодежи

(основными источниками финансирования программы содействия

занятости молодежи являются средства местных бюджетов,

Государственного фонда занятости населения Российской

Федерации (ГФЗН), работодателей. Конкретные показатели по

предлагаемым мероприятиям и финансовые затраты на эти

цели будут определяться целевой программой занятости

населения Республики Коми, утверждаемой Главой

Республики Коми)

Устанавливать квоты на 1998 - Главы админи- - - - - ГФЗН,

рабочие места для 2000 гг. страций горо- местные

молодежи из числа дов и районов бюджеты

выпускников учебных Центры

заведений, несовершен- занятости

нолетних, освобожденных населения

из воспитательно - Органы

трудовых колоний, социальной

детей - сирот и защиты

подростков, состоящих на

учете в инспекции по

делам несовершеннолетних

Оказывать финансовую 1998 - Минтруд РК - - - - ГФЗН,

помощь работодателям для 2000 гг. Центры работодатели

организации дополнитель- занятости

ных рабочих мест по населения

трудоустройству молодежи

Организация в рамках 1998 - Минтруд РК - - - - ГФЗН,

программы “Молодежная 2000 гг. Центры работодатели

практика“ временной занятости

занятости безработных из населения,

числа молодежи, работодатели

окончившей учебные

заведения

Содействие развитию 1998 - Администрации - - - - ГФЗН,

молодежного предпринима- 2000 гг. городов и работодатели

тельства районов

Центры

занятости

населения

Организация временных 1998 - Администрации - - - - ГФЗН,

рабочих мест для 2000 гг. городов и рай- работода-

обеспечения занятости онов, органы тели,

несовершеннолетних управления местные

граждан в возрасте 14 - образования бюджеты

18 лет Центры

занятости

населения

Обучение и переобучение 1998 - Центры - - - - ГФЗН,

безработной молодежи 2000 гг. занятости работодатели

профессиям, имеющим населения,

спрос на рынке труда Минобразова-

ния и высшей

школы РК

Регулярное проведение 1998 - Центры - - - - ГФЗН,

ярмарок вакансий рабочих 2000 гг. занятости местные

и учебных мест населения, бюджеты

органы

управления

образования

Создание банка 1998 - Минтруд РК - - - - ГФЗН

профессиографических 2000 гг. Центр проф-

материалов, бланковых и ориентации

компьютерных тестов по молодежи

профессиональной

ориентации

Оказание организацион- 1998 - Минсоц РК, 150 50 50 50 Республикан-

ной и методической 2000 гг. Минтруд РК, ский бюджет

поддержки деятельности Минобразова- Республики

республиканской ния и высшей Коми

молодежной биржи труда школы РК (дополни-

тельно)

Организовать работу по 1998 - Минобразова- - - - - Республикан-

определению потребностей 2000 гг. ния и высшей ский бюджет

в подготовке, переподго- школы РК Республики

товке и повышению Минтруд РК Коми

квалификации высвобо-

ждающихся работников и

незанятого населения и

возможностей учебных

заведений профессиональ-

но-технического

образования

Оказание организацион- 1998 - Минсоц РК 300 50 100 150 Республикан-

но-финансовой поддержки 2000 гг. Минтруд РК ский бюджет

деятельности Республикан- Республики

студенческих и ский штаб Коми

ученических летних занятости (дополни-

трудовых отрядов молодежи тельно)

3. Поддержка детского и молодежного предпринимательства

Формирование норматив- 1998 г. Минэкономики

но-правовой базы для РК

поддержки ученических и Минсоц РК

студенческих производст- Минобразова-

венных (сферы услуг) ния и высшей

предприятий: школы РК

узаконить статус

ученического и студен-

ческого производственно-

го (сферы услуг)

предприятия, сформиро-

вать республиканский

реестр ученических и

студенческих производст-

венных (сферы услуг)

предприятий

Обучение молодежи 1998 - Минэкономики - - - - Республикан-

основам предприниматель- 2000 гг. РК ская

ской деятельности Минтруд РК программа

Фонд им. развития

В.А.Тихонова и поддержки

малого

предпринима-

тельства

Оказание содействия в 1998 - Минэкономики - - - - Республикан-

создании и обеспечении 2000 гг. РК, Коми рес- ская

деятельности учебно - публиканская программа

делового центра по академия развития

подготовке и обучению госслужбы и и поддержки

молодых предпринимателей управления малого

на базе Коми республи- Минсоц РК предпринима-

канской академии Фонд им. тельства

государственной службы и В.А.Тихонова

управления при Главе

Республики Коми

Организация и проведе- 1998 - Минсоц РК

ние семинаров по 2000 гг. Республикан-

подготовке к предприни- ский лицей

мательской деятельности управлен-

учащихся альтернативных ческого

учебных заведений с резерва

использованием техноло-

гии экономической

рулетки по программе

“Бизнес и молодежь“

Оказание содействия в 1998 - Минэкономики - - - - Республикан-

реализации и финансовой 2000 гг. РК ская

поддержке проектов Минтруд РК программа

молодых предпринимате- Фонд им. развития

лей, прошедших В.А.Тихонова и поддержки

конкурсный отбор малого

предпринима-

тельства

Раздел II. Интеллектуальное и духовно - нравственное развитие

молодежи, формирование условий для гражданского становления и

патриотического воспитания молодежи

1. Поддержка талантливой молодежи

Организация работы по 1998 - Минкультуры

поиску, выявлению 2000 гг. РК

молодых талантов, Миннац РК

формирование банка Минобразова-

данных ния и высшей

школы РК

Минспорт-

туризм РК

Совершенствование 1998 - Средства

системы поддержки 2000 гг. министерств

талантливой молодежи:

установить целевые Минкультуры - - - - Государст-

стипендии для творчески РК венная

одаренной молодежи, целевая

обучающейся в образова- программа

тельных учреждениях “Сохранение

культуры и искусства и развитие

культуры и

искусства

Республики

Коми (1997 -

1999 гг.)“

Обеспечить льготные Минобразова- - - - - Республикан-

условия получения ния и высшей ская

профессионального школы РК, программа

образования одаренным Минспорт- развития

учащимся, победителям и туризм РК образования

призерам республикан- в Республике

ских, зональных, Коми (1997 -

федеральных олимпиад, 2000 гг.)

конкурсов, турниров

Организовывать проведе- Минобразова- - - - - Республикан-

ние интеллектуальных ния и высшей ская

соревнований различных школы РК, программа

уровней и направлений Минспорт- развития

для одаренной молодежи туризм РК образования

в Республике

Коми (1997 -

2000 гг.)

Создать республиканский Минобразова- - - - - Республикан-

банк данных конкурсных, ния и высшей ская

творческих, оригинальных школы РК программа

(авторских) решений, развития

работ в системе научно - образования

практического центра в Республике

“Шаг в будущее“ Коми (1997 -

2000 гг.)

Восстановить работу Минобразова- - - - - Республикан-

технических кружков в ния и высшей ская

профессиональных школы РК программа

училищах развития

образования

в Республике

Коми (1997 -

2000 гг.)

Оказывать содействие в Минсоц РК 135 35 35 35 Текущее

организации и проведении Минкультуры финансирова-

республиканских научно - РК ние, раздел

практических конференций Минобразова- “Молодежная

с участием студентов, ния и высшей политика“

молодых ученых и школы РК

аспирантов ВУЗов

республики, в издании

научных работ, сборников

писателей и поэтов,

подготовленных творчес-

кой молодежью

Оказывать содействие 120 40 40 40 Текущее

развитию детской, финансирова-

юношеской и молодежной ние, раздел

прессы, детским теле- и “Молодежная

радиоредакциям, политика“

юнкоровскому движению

Поддержка деятельности 1998 - Минкультуры - - - - Государст-

ведущих самодеятельных 2000 гг. РК венная

творческих коллективов, Миннац РК целевая

самодеятельных авторов программа

республики “Сохранение

и развитие

культуры и

искусства

Республики

Коми (1997 -

1999 гг.)“

Стимулирование деятель- 1998 - Минкультуры - - - - Государст-

ности профессиональных 2000 гг. РК венная

творческих коллективов с Минобразова- целевая

юношеской аудиторией, ния и высшей программа

проведение регулярных школы РК “Сохранение

республиканских конкур- и развитие

сов на лучшие произведе- культуры и

ния театрального и искусства

музыкального искусства Республики

для юношества Коми (1997 -

1999 гг.)“

Организовать обучение 1998 г. Коми госу- - - - - Республикан-

студентов по специализа- дарственный ская

ции “Декоративно - педагогичес- программа

прикладное искусство“ на кий институт развития

основе ремесел народа образования

коми в Республике

Коми (1997 -

2000 гг.)

2. Организация досуговой деятельности

Открытие в городах и 1998 - Минкультуры Республикан-

районах центров 2000 гг. РК ский бюджет

культурно-досуговой Минсоц РК Республики

деятельности подростков Коми,

и молодежи: местные

бюджеты

разработать примерное 1998 г. Минсоц РК

положение о Центре

культурно-досуговой

деятельности молодежи

организация и проведе- 1998 - Минсоц РК

ние республиканских 2000 гг. Минкультуры

конкурсов вариативных РК

программ (проектов) в Администрации

сфере организации досуга городов и

сельской и городской районов

молодежи

оказание финансовой 1998 - Минсоц РК 150 50 50 50 Республикан-

поддержки (присуждение 2000 гг. ский бюджет

грантов) победителям Республики

конкурса для реализации Коми

программ (проектов) в (дополни-

сфере организации тельное

культурного досуга финансиро-

молодежи вание)

организация и проведе- 1998 г. Минсоц РК 900 200 300 400 Республикан-

ние конкурса бизнес - Минкультуры ский бюджет

проектов по открытию РК Республики

Республиканского центра Коми

досуга молодежи (Дом (дополни-

молодежи) на базе ДК тельное

“Металлист“, оказание финансиро-

финансовой поддержки в вание)

реализации бизнес -

проекта победителя

конкурса

Организация и проведе- 1998 - Минсоц РК 360 120 120 120 Текущее

ние ежегодных республи- 2000 гг. финансирова-

канских молодежных ние, раздел

конкурсов, фестивалей, “Молодежная

в том числе: политика“

конкурсов, фестивалей,

КВН;

фестиваля “Студенческая

весна“;

“Юморина“ (1 апреля);

Дня молодежи;

дней дискотек;

конкурса молодых

журналистов и

телеведущих;

Дня знаний

Участие во всероссий- 1998 - Минсоц РК 150 50 50 50 Республикан-

ских конкурсах 2000 гг. ский бюджет

творческой молодежи, Республики

в том числе “Российская Коми

студенческая весна“, КВН (дополни-

и т.д. тельное

финансиро-

вание)

Проведение фестивалей, Минкультуры 180 60 60 60 Средства

смотров, конкурсов,“ РК Минкультуры

выставок молодежного Минсоц РК РК, текущее

творчества, в том числе: финансирова-

ние, раздел

регионального конкурса 1998 - “Молодежная

исполнителей эстрадной и 2000 гг. политика“

народной песни “Юрган“

республиканского рок - 1998 -

фестиваля 2000 гг.

республиканского джаз - 1 раз

фестиваля в 2 года

республиканского 1 раз

конкурса “Юные в 2 года

дарования“

республиканской 1998 г.

выставки молодых

художников

Издание литературы для 1998 - Минкультуры - - - - Государст-

молодежи по культуре и 2000 гг. РК венная

искусству целевая

программа

Комплектование библио- 1998 - Минкультуры - - - - “Сохранение

течных фондов литерату- 2000 гг. РК и развитие

рой для молодежи культуры и

искусства

Республики

Коми (1997 -

1999 гг.)“

3. Развитие физической культуры, спорта и туризма в

молодежной среде

Расширение сети и 1998 - Минспорт- - - - - Комплексная

совершенствование работы 2000 гг. туризм РК программа

детско-юношеских “Развитие

спортивных школ, физической

детско-юношеских культуры и

клубов физической формирование

подготовки, спортивных здорового

клубов и любительских образа жизни

объединений по месту населения“

жительства

Проведение республикан- 1998 - Минспорт- - - - - Комплексная

ских спартакиад среди 2000 гг. туризм РК программа

учащихся профтехучилищ, Администрации “Развитие

средних специальных учреждений физической

учебных заведений и профессио- культуры и

студентов высших учебных нального формирование

заведений образования здорового

образа жизни

населения“

Проведение сельского 1998 - Минспорт- - - - - Комплексная

культурно-спортивного 2000 гг. туризм РК программа

фестиваля Республики Администрации “Развитие

Коми городов и физической

районов культуры и

формирование

здорового

образа жизни

населения“

Открытие училища 1998 - Минспорт- - - - - Федеральный

олимпийского резерва в 1999 гг. туризм РК бюджет

г. Сыктывкаре

Открытие ДЮСШ: 1999 - Минспорт- - - - - Комплексная

Сыктывдинский район 2000 гг. туризм РК программа

Сосногорский район “Развитие

физической

культуры и

формирование

здорового

образа жизни

населения“

Восстановление, 1998 - Минспорт- - - - - Региональная

содержание и развитие 2000 гг. туризм РК целевая

центров детско - программа

юношеского туризма в “Развитие

городах и районах туризма в

Республики Коми Республике

Коми“

Организация и проведе- 1998 - Минспорт- - - - - Региональная

ние республиканских 2000 гг. туризм РК целевая

соревнований, чемпиона- программа

тов, сборов по “Развитие

спортивному туризму туризма в

Республике

Коми“

Разработка и организа- 1998 - Минспорт- - - - - Региональная

ция детско-юношеских 2000 гг. туризм РК целевая

экскурсионных программ программа

по центрам историческо- “Развитие

го, духовного и туризма в

культурного наследия Республике

Республики Коми Коми“

Разработка и организа- 1998 - Минспорт- - - - - Региональная

ция детско-юношеских 2000 гг. туризм РК целевая

экскурсионных программ программа

по историческим и “Развитие

культурным центрам туризма в

России Республике

Коми“

4. Развитие гражданственности и патриотизма

Проведение военно - 1998 - Военкомат - - - - Республикан-

патриотической работы в 2000 гг. Республики ская

образовательных Коми программа

учреждениях совместно с Минобразова- действий

Коми республиканским ния и высшей органов

советом ветеранов войны, школы РК государст-

труда, Вооруженных Сил и Коми респуб- венной

правоохранительных ликанский власти и

органов совет ветера- управления

нов МВД РК по профилак-

тике право-

нарушений и

безнадзор-

ности

несовершен-

нолетних

Проведение работы по 1998 - Военкомат

разъяснению основных 2000 гг. Республики

законов о воинской Коми

службе с использованием ГТРК “Коми

средств массовой гор“

информации

Проведение отбора 1998 - Военкомат

молодежи из числа сирот, 2000 гг. Республики

а также имеющих одного Коми

родителя, для обучения в Минобразова-

суворовских, нахимовских ния и высшей

училищах школы РК

Администрации

городов и

районов

Организация и проведе- 1998 - Военкомат

ние: 2000 гг. Республики

дня призывника Коми

встреч с родителями и Администрации

призывниками городов и

дня “открытых дверей“ в районов

воинских частях РОСТО

спортивных соревнований Минобразова-

по военно-техническим ния и высшей

видам спорта в образова- школы РК

тельных учреждениях

демонстрации техники и

вооружения при войсковых

частях

Организация и проведе- 1998 - Минсоц РК 240 80 80 80 Текущее

ние мероприятий, 2000 гг. Минобразова- финансирова-

посвященных знаменатель- ния и высшей ние, раздел

ным датам истории школы РК “Молодежная

Отечества: Комитет по политика“

делам ГО и ЧС Средства

Республики министерств

Коми и ведомств

конкурса инсценирован- Минспорт-

ной патриотической песни туризм РК

под девизом “Споемте, РОСТО

друзья“ Военкомат

Республики

Коми

акции “Вечная память

героям!“

спортивно-патриотичес-

кой игры “Зарница“

(для учащихся школ)

спортивно-патриотичес-

ской игры “Орленок“

(для учащихся ПТУ)

встреч с ветеранами

Великой Отечественной

войны

5. Профилактика правонарушений и антиобщественных

проявлений в молодежной среде

Организация постоянных 1998 - МВД РК Средства

рубрик по пропаганде 2000 гг. Минобразова- министерств

правовых знаний для ния и высшей

молодежи во всех школы РК

средствах массовой Прокуратура

информации РК

Организация пресс - 1998 - МВД РК

конференций, брифингов 2000 Минобразова-

для представителей гг., ния и высшей

средств массовой не реже школы РК

информации по актуальным 1 раза Прокуратура

проблемам профилактичес- в полу- РК

кой работы среди годие

подростков и молодежи

Организация и проведе- 1998 - Минобразова- - - - - Средства

ние в образовательных 2000 гг. ния и высшей министерств

учреждениях республики школы РК

конкурсов правовых

знаний

Организация и проведе- 1998 - Минобразова- - - - - Средства

ние в образовательных 2000 гг. ния и высшей министерств

учреждениях республики школы РК

конкурсов на лучшую

творческую работу по

антинаркотической и

антиалкогольной

проблемам

Организация лекционной 1998 - Минсоц РК 90 30 30 30 Текущее

пропаганды в молодежных 2000 гг. Общество финансирова-

аудиториях по различным “Знание“ ние, раздел

тематикам “Молодежная

политика“

Раздел III. Общественные молодежные и детские организации.

Поддержка молодежных инициатив

Формирование реестра 1998 г. Минсоц РК

молодежных и детских

общественных организаций

Оказание финансовой 1998 - Минсоц РК 135 45 45 45 Текущее

поддержки организацион- 2000 гг. финансирова-

ной деятельности ние, раздел

республиканским “Молодежная

молодежным общественным политика“

объединениям

Организация и проведе- 1998 - Минсоц РК 135 100 100 100 Текущее

ние конкурса программ 2000 гг. финансирова-

(проектов) республикан- ние, раздел

ских молодежных общест- “Молодежная

венных объединений политика“

Подготовка и переподго- 1998 - Минсоц РК 150 50 50 50 Текущее

товка организаторов и 2000 гг. Минобразова- финансирова-

руководителей молодежных ния и высшей ние, раздел

и детских общественных школы РК “Молодежная

объединений Педколледж политика“

N 1

г. Сыктывкара

Оказание методической 1997 г. Минсоц РК 60 20 20 20 Текущее

помощи существующим и Минобразова- финансирова-

создаваемым детским и ния и высшей ние, раздел

молодежным общественным школы РК “Молодежная

объединениям, подростко- политика“

вым клубам

Организация деловых 1998 - Минсоц РК

игр, дискуссий и 2000 гг. Минобразова-

“круглых столов“ по ния и высшей

актуальным проблемам школы РК

детского и молодежного

движения

Организация отдыха 1998 - Минсоц РК 360 120 120 120 Республикан-

детей и подростков во 2000 гг. ский бюджет

Всероссийском детском Республики

центре “Орленок“ Коми

100 человек (оплата (дополни-

проезда победителей тельное

конкурсов, фестивалей, финансиро-

смотров, активистов дет- вание)

ского движения)

Организация профильных 1998 - Минсоц РК 180 60 60 60 Текущее

лагерей для подготовки 2000 гг. финансирова-

актива детских и ние, раздел

молодежных общественных “Молодежная

объединений: политика“

Федерации детских ФДО

организаций “Лидер -

центр“

“Развитие молодежной Республикан-

социальной инициативы в ский лицей

регионе“ управленчес-

кого резерва

Раздел IV. Обеспечение реализации программы

Организация и проведе- 1998 - Минсоц РК 120 40 40 40 Республикан-

ние социального 2000 гг. Госкомстат РК ский бюджет

мониторинга “Молодежь Республики

Республики Коми: Коми

современное положение и (дополни-

тенденции развития“ тельное

финансиро-

вание)

Формирование банка 1998 - Минсоц РК

данных и справочно - 2000 гг.

информационной базы по

реализации государствен-

ной молодежной политики

Организация “круглых 1998 - Минсоц РК

столов“ и диспутов для 2000 гг. Администрации

молодежи с представите- городов и

лями государственной районов

власти, местными

администрациями, общест-

венными организациями

Освещение вопросов 1998 - Минсоц РК

реализации государствен- 2000 гг. Средства

ной молодежной политики массовой

в средствах массовой информации

информации, организация ГТРК “Коми

молодежных теле- и радио гор“

программ

Обучение и переобучение 1998 - Минсоц РК 120 40 40 40 Республикан-

кадров - специалистов по 2000 гг. Коми ский бюджет

делам молодежи: республикан- Республики

разработка плана ская академия Коми

учебных семинаров государствен- (дополни-

подготовка и формирова- ной службы и тельное

ние методической базы; управления финансиро-

организация и проведе- при Главе вание)

ние учебных семинаров Республики

Коми

Итого: республиканский бюджет Республики Коми на 1998 -

2000 годы - 4350 млн. рублей,

в том числе распределение по годам: 1998 г. 1999 г. 2000 г.

текущее финансирование (млн. руб.) 700 1300 1450

дополнительное финансирование

(млн. руб.) 600 150 150

всего (млн. руб.) 1300 1450 1600