Российские законы

Решение Совета МО “Город Вуктыл“ от 14.04.2005 N 134 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Вуктыл“

Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района “Вуктыл“ от 24.01.2006 N 201, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ВУКТЫЛ“

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2005 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД ВУКТЫЛ“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми от 9 января 2002 года N 2-РЗ “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми“ Совет муниципального образования решил:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Вуктыл“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня
его официального опубликования.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета МО “Город Вуктыл“ от 19 мая 2003 года N 13 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе на территории муниципального образования “Город Вуктыл“.

Заместитель Председателя

Совета МО “Город Вуктыл“

С.И.НАСОНОВ

Приложение

к решению

Совета МО “Город Вуктыл“

от 14 апреля 2005 г. N 134

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД ВУКТЫЛ“

Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования бюджетных отношений на территории муниципального образования “Город Вуктыл“ (далее - МО “Город Вуктыл“), порядок осуществления бюджетного процесса на территории МО “Город Вуктыл“, бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования “Город Вуктыл“ (далее - МО “Город Вуктыл“).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа ведения бюджетного процесса

Бюджетный процесс в МО “Город Вуктыл“ (далее - бюджетный процесс) осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, Закона Республики Коми от 09.01.2002 N 2-РЗ “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми“, настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета МО “Город Вуктыл“ о бюджете МО “Город Вуктыл“ на соответствующий год и иных решений Совета МО “Город Вуктыл“, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. Бюджет МО “Город Вуктыл“

Бюджет МО “Город Вуктыл“ (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Статья 3. Действие решения Совета МО “Город Вуктыл“ о местном бюджете во времени

Решение Совета МО “Город Вуктыл“ о местном бюджете принимается сроком на один финансовый год и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО “ГОРОД ВУКТЫЛ“

Статья 4. Формирование доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в
соответствии с актами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Доходы местного бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами местного бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.

Статья 5. Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам местного бюджета относятся:

а) налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются решением Совета МО “Город Вуктыл“ в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;

б) налоговые доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между республиканским бюджетом и местными бюджетами определяются законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

в) отчисления от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам, отчисления от регулирующих налогов и сборов Республики Коми, распределенных к зачислению в местный бюджет по нормативам, определенным законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

г) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на недоимку по налоговым платежам, указанным в частях 1, 2, 3 настоящей статьи.

Статья 6. Неналоговые доходы местного бюджета

1. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в собственности МО “Город Вуктыл“;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями МО “Город Вуктыл“;

в) средства,
полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного МО “Город Вуктыл“;

г) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) иные неналоговые доходы.

2. В составе доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в собственности МО “Город Вуктыл“, учитываются:

а) средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за временное пользование имуществом, находящимся в собственности МО “Город Вуктыл“;

б) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности МО “Город Вуктыл“, под залог, в доверительное управление;

в) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе другим бюджетам или юридическим лицам;

г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий МО “Город Вуктыл“, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном главой МО “Город Вуктыл“;

д) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Доходы бюджетных учреждений МО “Город Вуктыл“, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджетного учреждения как доходы от использования имущества, находящегося в собственности МО “Город Вуктыл“, либо как доходы от оказания платных услуг.

4. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в собственности МО “Город Вуктыл“, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме и отражаются в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Порядок перечисления в местный бюджет средств, получаемых
в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности МО “Город Вуктыл“, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о приватизации.

Статья 7. Безвозмездные перечисления

1. В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

2. В доходы местного бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Статья 8. Расходы местного бюджета

Из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение функционирования органов местного самоуправления МО “Город Вуктыл“;

2) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона;

3) обеспечение социальной защиты населения;

4) обеспечение охраны окружающей природной среды;

5) обслуживание и погашение муниципального долга;

6) проведение выборов и референдумов на территории МО “Город Вуктыл“;

7) обеспечение реализации муниципальных программ;

8) формирование муниципальной собственности;

9) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления МО “Город Вуктыл“;

10) поддержка автомобильного, речного и авиа- транспорта, дорожного хозяйства;

11) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления МО “Город Вуктыл“.

Статья 9. Финансирование расходов, не предусмотренных в местном бюджете

1. В случае, если Советом МО “Город Вуктыл“ принимается решение, предусматривающее введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия этого решения не финансировались местным бюджетом, то принимаемое решение должно содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.

2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета.

3. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о
местном бюджете с учетом требований пункта 2 статьи 34 настоящего Положения, либо в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Резервные фонды местного бюджета

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов МО “Город Вуктыл“.

Размер резервных фондов исполнительных органов МО “Город Вуктыл“ в местном бюджете устанавливается решением Совета МО “Город Вуктыл“.

Глава МО “Город Вуктыл“ ежеквартально информирует Совет МО “Город Вуктыл“ о расходовании средств резервных фондов исполнительных органов МО “Город Вуктыл“.

2. Средства резервных фондов исполнительных органов МО “Город Вуктыл“ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается Советом МО “Город Вуктыл“.

Статья 11. Приоритетные расходы местного бюджета

Местный бюджет составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Глава 3. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ

ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 12. Дефицит местного бюджета

1. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о местном бюджете утверждаются источники его финансирования.

2. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом МО “Город Вуктыл“ в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

3. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из республиканского бюджета.

Статья 13. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

а) бюджетные ссуды
и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

б) кредиты, полученные от кредитных организаций;

в) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

г) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Статья 14. Муниципальный долг МО “Город Вуктыл“

1. Муниципальным долгом МО “Город Вуктыл“ является совокупность долговых обязательств муниципалитета, включая обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным МО “Город Вуктыл“.

2. Муниципальный долг МО “Город Вуктыл“ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим казну МО “Город Вуктыл“.

3. Долговые обязательства МО “Город Вуктыл“ могут существовать исключительно в форме:

а) кредитных соглашений и договоров;

б) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием “Город Вуктыл“ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

4. В объем муниципального долга включаются:

а) объем основного долга по кредитам, полученным МО “Город Вуктыл“;

б) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным МО “Город Вуктыл“ от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

в) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО “Город Вуктыл“.

5. Долговые обязательства МО “Город Вуктыл“ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований. Долговые обязательства МО “Город Вуктыл“ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет).

Управление муниципальным долгом осуществляется Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в г. Вуктыле (далее - Финансовое управление).

Статья 15. Ответственность по долговым обязательствам МО “Город Вуктыл“

МО “Город Вуктыл“ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований, если указанные обязательства
не были им гарантированы.

Статья 16. Право муниципальных заимствований

1. Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО “Город Вуктыл“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств.

3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований принадлежит исполнительному органу МО “Город Вуктыл“, к функциям которого отнесено исполнение местного бюджета.

Статья 17. Предельный объем муниципального долга

1. Решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 18. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований представляет собой перечень заимствований МО “Город Вуктыл“ на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

2. Программа муниципальных заимствований представляется главой МО “Город Вуктыл“ Совету МО “Город Вуктыл“ в виде приложения к проекту решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 19. Внесение изменений в предельный объем муниципальных заимствований и Программу муниципальных заимствований

Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете.

Статья 20. Отражение в местном
бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Поступления в местный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в местном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Статья 21. Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО “Город Вуктыл“ - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

а) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени указанного гаранта;

б) обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;

в) объем обязательств по муниципальной гарантии.

Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена.

4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Статья 22. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

2. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.

3. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4. Решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.

5. В случае предоставления муниципальной гарантии должна быть проведена проверка финансового состояния получателя указанной гарантии.

6. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

Статья 23.
Обслуживание муниципального долга

1. Затраты по погашению долговых обязательств МО “Город Вуктыл“ осуществляются за счет средств местного бюджета.

2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета МО “Город Вуктыл“.

Статья 24. Муниципальная долговая книга

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации заимствования МО “Город Вуктыл“ регистрируются в Финансовом управлении.

2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему муниципальную долговую книгу, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Республики Коми, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 25. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

а) Совет МО “Город Вуктыл“;

б) глава МО “Город Вуктыл“;

в) Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Вуктыле;

г) органы денежно-кредитного регулирования;

д) органы финансового контроля;

е) распорядители и получатели бюджетных средств;

ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МО “Город Вуктыл“ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения МО “Город Вуктыл“, муниципальные унитарные предприятия МО “Город Вуктыл“, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Статья 26. Бюджетные полномочия Совета МО “Город Вуктыл“

1. Совет МО “Город Вуктыл“ обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) рассматривает и утверждает решения о местном бюджете;

б) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;

в) утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета МО “Город Вуктыл“, которые предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете;

г) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета “Город Вуктыл“.

2. Совет МО “Город Вуктыл“ не имеет права:

а) создавать свой резервный фонд;

б) выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.

Статья 27. Бюджетные полномочия главы МО “Город Вуктыл“

Глава МО “Город Вуктыл“ обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики на территории МО “Город Вуктыл“;

б) представляет проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами Совету МО “Город Вуктыл“ на рассмотрение и утверждение;

в) принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов местного бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений;

г) принимает решение о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета более чем на 10 процентов в случае, предусмотренном в статье 35 настоящего Положения;

д) представляет муниципальное образование “Город Вуктыл“ при предоставлении местному бюджету средств из республиканского бюджета на возвратной основе;

е) предоставляет гарантии МО “Город Вуктыл“ за счет средств местного бюджета в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

ж) представляет отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год на рассмотрение Совета МО “Город Вуктыл“;

з) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета МО “Город Вуктыл“.

Статья 28. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) разрабатывает прогноз местного бюджета;

б) составляет проект местного бюджета и представляет его главе МО “Город Вуктыл“;

в) получает от исполнительных органов МО “Город Вуктыл“ материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, а также отчета об исполнении местного бюджета;

г) разрабатывает Программу муниципальных внутренних заимствований;

д) организует исполнение и исполняет местный бюджет;

е) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

ж) осуществляет операции со средствами местного бюджета;

з) ведет муниципальную долговую книгу;

и) осуществляет управление муниципальным долгом;

к) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю средств местного бюджета;

л) составляет отчет об исполнении местного бюджета;

м) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

н) обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

о) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

п) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств местного бюджета, а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств;

р) направляет представления распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;

с) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств местного бюджета;

т) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

у) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;

ф) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета МО “Город Вуктыл“.

Статья 29. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета

1. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется через расчетно-кассовый центр Банка России в г. Вуктыле (далее - РКЦ).

2. Глава МО “Город Вуктыл“ вправе на конкурсной основе привлекать кредитные организации для осуществления отдельных операций по предоставлению средств местного бюджета на возвратной основе.

Статья 30. Распорядитель и получатель бюджетных средств

1. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления МО “Город Вуктыл“, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

2. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение МО “Город Вуктыл“ или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из местного бюджета на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.

Глава 6. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МО “ГОРОД ВУКТЫЛ“

Статья 31. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:

а) начало работы по составлению проекта местного бюджета, уточнению прогнозов социально-экономического развития территории МО “Город Вуктыл“, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о местном бюджете - за 4 месяца до начала очередного финансового года;

б) рассмотрение Советом МО “Город Вуктыл“ проекта решения о местном бюджете и его утверждение - не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

в) организация исполнения и исполнение исполнительными органами МО “Город Вуктыл“ решения о местном бюджете;

г) контроль за исполнением местного бюджета;

д) представление главой МО “Город Вуктыл“ отчета об исполнении местного бюджета Совету МО “Город Вуктыл“ - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Статья 32. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете, принятый к рассмотрению Советом МО “Город Вуктыл“, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются председателем Совета МО “Город Вуктыл“ в комитеты Совета для рассмотрения и подготовки замечаний, предложений и поправок.

2. Предметом рассмотрения решения о местном бюджете являются:

а) основные характеристики прогноза социально-экономического развития МО “Город Вуктыл“;

б) основные показатели местного бюджета, к которым относятся:

1) доходы местного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей бюджетной классификации;

2) общий объем расходов местного бюджета;

3) размер дефицита местного бюджета;

4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом.

3. На заседании Совета МО “Город Вуктыл“ заслушивается доклад главы МО “Город Вуктыл“ или уполномоченного им представителя, по которому затем проводятся прения и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта решения.

Статья 33. Принятие решения о местном бюджете

В случае непринятия Советом МО “Город Вуктыл“ решения о местном бюджете до начала очередного финансового года исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ

И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 34. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

1. Глава МО “Город Вуктыл“, председатель Совета МО “Город Вуктыл“ и заместитель председателя Совета МО “Город Вуктыл“ при необходимости представляют в Совет МО “Город Вуктыл“ проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

2. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения местного бюджета за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.

Статья 35. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в случае сокращения расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию по сравнению с утвержденным местным бюджетом, более чем на 10 процентов годовых назначений, глава МО “Город Вуктыл“ представляет в Совет МО “Город Вуктыл“ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

2. Совет МО “Город Вуктыл“ рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.

3. Если проект решения Совета МО “Город Вуктыл“ о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный в части 2 настоящей статьи срок, Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Вуктыле по поручению главы МО “Город Вуктыл“ имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения Совета МО “Город Вуктыл“ по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете МО “Город Вуктыл“ на очередной финансовый год не предусмотрено иное.

Статья 36. Исполнение местного бюджета

1. В МО “Город Вуктыл“ устанавливается казначейское исполнение местного бюджета.

2. Исполнение местного бюджета обеспечивается главой МО “Город Вуктыл“.

3. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.

Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета с 1 января 2006 года осуществляется Отделением Федерального казначейства (ОФК).

4. При исполнении местного бюджета распорядители и получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах местного бюджета.<“r>
5. Сводная бюджетная роспись составляется Финансовым управлением на основании решения о местном бюджете на очередной финансовый год, бюджетных росписей распорядителей кредитов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения о местном бюджете.

6. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет МО “Город Вуктыл“ в форме проекта решения с отражением кассового исполнения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной и функциональной структурами расходов местного бюджета, классификацией источников финансирования дефицита местного бюджета вместе со следующими материалами:

а) изложение итогов деятельности исполнительных органов МО “Город Вуктыл“ за прошедший год;

б) выполнение муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета;

в) фактический сводный финансовый баланс за прошедший год;

г) анализ исполнения местного бюджета за отчетный год;

д) отчет об исполнении приложений, которые утверждались решением Совета МО “Город Вуктыл“ о местном бюджете за отчетный год с отражением плановых показателей, с учетом внесенных в течение года изменений и кассового исполнения;

е) информации о расходовании средств резервных и других фондов, образованных в местном бюджете в отчетном году;

ж) отчет о приватизации муниципального имущества МО “Город Вуктыл“ за отчетный год;

з) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном году;

и) отчет о финансировании перечня объектов капитального строительства с расшифровкой по объектам;

к) отчет о финансировании перечня объектов дорожного строительства с расшифровкой по объектам;

л) информация об исполнении решений Совета МО “Город Вуктыл“ по вопросам, относящимся к исполнению местного бюджета и решения о местном бюджете за отчетный год;

м) отчет о выданных гарантиях с указанием получателями гарантий и платежей по выданным гарантиям;

н) отчет о состоянии муниципального долга МО “Город Вуктыл“ на первый и последний день отчетного года;

о) информация об отчуждении объектов недвижимости на основании решений главы МО “Город Вуктыл“, принятых в соответствии с Уставом МО “Город Вуктыл“;

п) отчет о внутренних заимствованиях местного бюджета по видам заимствований.

2. Совет МО “Город Вуктыл“ принимает по отчету об исполнении местного бюджета одно из следующих решений:

а) об утверждении отчета;

б) об отклонении отчета.

Статья 38. Документы и материалы по исполнению местного бюджета

В целях контроля за исполнением местного бюджета глава МО “Город Вуктыл“ ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Совету МО “Город Вуктыл“:

1) справку об исполнении местного бюджета по классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов местного бюджета, классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) справку о получении местным бюджетом дотаций;

3) данные о поступлении и использовании заемных средств;

4) справку о предоставлении льготных кредитов под завоз товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

5) сведения о предоставленных средствах, предусмотренных в местном бюджете на инвестиционную поддержку предприятий;

6) сведения о выполнении целевых муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета;

7) справку о расходовании средств резервных и других фондов, предусмотренных в местном бюджете;

8) отчет о выданных муниципальных гарантиях МО “Город Вуктыл“ по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям за счет средств местного бюджета.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Советом МО “Город Вуктыл“

1. Совет МО “Город Вуктыл“ осуществляет следующие формы финансового контроля:

а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений Совета МО “Город Вуктыл“ по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета МО “Город Вуктыл“;

в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Совета МО “Город Вуктыл“ предусматривает право на:

а) получение от исполнительных органов МО “Город Вуктыл“ необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о местном бюджете;

б) получение от органа, исполняющего местный бюджет, оперативной информации об его исполнении;

в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

г) вынесение оценки деятельности исполнительных органов МО “Город Вуктыл“ по исполнению местного бюджета.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением

1. Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

2. Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий МО “Город Вуктыл“, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

3. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.