Российские законы

Постановление главы администрации МО муниципального района “Корткеросский“ от 09.10.2007 N 2104 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района “Корткеросский“ на 2008 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“КОРТКЕРОССКИЙ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2007 г. N 2104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КОРТКЕРОССКИЙ“ НА 2008 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе “Корткеросский“, утвержденным решением Совета муниципального района “Корткеросский“ от 21 июля 2006 года N 6, постановляю:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района “Корткеросский“ на 2008 год (приложение).

Глава администрации

В.ЕЛФИМОВ

Приложение

к Постановлению

главы администрации

муниципального района

“Корткеросский“

от 9 октября 2007 г. N 2104

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КОРТКЕРОССКИЙ“ НА 2008 ГОД

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального образования муниципального района “Корткеросский“ (далее - муниципальный район) на 2008 год сформированы в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2008 - 2010 годы, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Комплексным планом мероприятий по реализации на территории муниципального района “Корткеросский“ в 2007 году Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального района “Корткеросский“ на 2008 год и на период до 2010 года и определяют цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2008 год.

Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики

муниципального района на 2008 год

Бюджетная и налоговая политика муниципального района на 2008 год направлена на обеспечение устойчивых темпов экономического роста и повышение уровня и качества жизни населения в муниципальном районе.

В связи с этим, основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2008 год являются:

1) создание условий для динамичного развития экономики и обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района;

2) совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе за счет повышения качества управления финансами муниципального района и эффективности бюджетных расходов.

Основные задачи в сфере формирования доходов

бюджета муниципального района

Основной задачей в сфере формирования доходов в 2008 году является увеличение уровня собственных доходов
бюджета муниципального района на основе устойчивого экономического развития муниципального района и роста налогооблагаемой базы с учетом:

1) дальнейшего привлечения инвестиций в экономику муниципального района;

2) активизации научно-технической и инновационной деятельности;

3) содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

4) эффективного использования муниципальной собственности муниципального района;

5) повышения эффективности администрирования доходов.

При формировании доходной части бюджета муниципального района на 2008 год будут учитываться следующие показатели:

-------------------------------T---------------------------------¬

¦Наименование источника доходов¦ Показатели, учитываемые при ¦

¦ ¦ прогнозировании доходов ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Налог на доходы физических лиц¦Показатель роста (снижения) фонда¦

¦ ¦заработной платы ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Единый налог на вмененный¦Средний показатель роста¦

¦доход для отдельных видов¦(снижения) поступления налога за¦

¦деятельности ¦3 предыдущих года ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Единый сельскохозяйственный¦Средний показатель роста¦

¦налог ¦(снижения) поступления налога за¦

¦ ¦3 предыдущих года ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Земельный налог ¦Кадастровая стоимость
¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Налог, взимаемый в связи с¦Средний показатель роста¦

¦применением упрощенной системы¦(снижения) поступления налога за¦

¦налогообложения ¦3 предыдущих года ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Доходы от сдачи в аренду¦Объем муниципального имущества с¦

¦имущества, находящегося в¦учетом прогнозного плана¦

¦муниципальной собственности ¦приватизации и роста арендной¦

¦ ¦ставки ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Платежи от муниципальных¦Средний показатель роста¦

¦унитарных предприятий ¦(снижения) поступления платежей¦

¦ ¦за 3 предыдущих года с учетом¦

¦ ¦прогнозного плана приватизации ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Прочие доходы от использования¦Прогнозный план приватизации¦

¦имущества и прав, находящихся¦имущества муниципального района ¦

¦в муниципальной собственности ¦ ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Плата за негативное¦Средний показатель роста¦

¦воздействие на окружающую¦(снижения) поступления платы за 3¦

¦среду ¦предыдущих года ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Доходы от продажи материальных¦Прогнозный план приватизации¦

¦и нематериальных активов ¦имущества муниципального района ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Госпошлина ¦Средний показатель роста¦

¦ ¦(снижения) поступления платежей¦

¦ ¦за 3 предыдущих года ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Штрафы, санкции, возмещение¦Средний показатель роста¦

¦ущерба ¦(снижения) поступления платежей¦

¦ ¦за 3 предыдущих года ¦

+------------------------------+---------------------------------+

¦Прочие неналоговые доходы ¦Средний показатель роста¦

¦ ¦(снижения) поступления платежей¦

¦ ¦за 3 предыдущих года ¦

L------------------------------+----------------------------------

Основные приоритеты в области расходов

бюджета муниципального района

Проводимая органами местного самоуправления муниципального района бюджетная политика направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Бюджетная политика в области расходов в 2008 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение расходных обязательств бюджета муниципального района в текущем финансовом году и в среднесрочной перспективе.

Переход к разработке проектов
бюджета муниципального района на основе и в соответствии со среднесрочным финансовым планом муниципального района позволит обеспечить долгосрочную устойчивость и стабильность бюджета муниципального района. Новый порядок финансового планирования будет строиться на основе разделения расходных обязательств муниципального района на действующие и принимаемые обязательства.

В области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, основным документом, регламентирующим взаимоотношения между муниципальным заказчиком и подрядчиком, должен стать муниципальный контракт, заключаемый на основе конкурса на весь период реализации инвестиционного проекта, в котором должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства органов местного самоуправления муниципального района по финансированию. При этом муниципальные капитальные вложения в первоочередном порядке должны направляться на инвестирование объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, региональные целевые программы Республики Коми и муниципальные целевые программы муниципального района, а также на завершение строительства пусковых объектов и объектов с высокой степенью строительной готовности.

Особое внимание необходимо уделить реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального района в области образования, здравоохранения, жилищного строительства и сельского хозяйства.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрение в бюджетный процесс методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе размещение заказов путем проведения торгов в форме аукциона, использование
информационных технологий будут способствовать увеличению эффективности и прозрачности в расходовании средств бюджета муниципального района.

В рамках работы по оптимизации деятельности муниципальных учреждений муниципального района (далее - бюджетные учреждения) будет проведена инвентаризация сети бюджетных учреждений, формирование информационной базы основных показателей деятельности бюджетных учреждений, на основании которых планируется разработать предложения по повышению эффективности работы данных учреждений.

На ведомственном уровне должна быть разработана система показателей, позволяющая оценивать деятельность бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими бюджетных услуг.

3. Повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения законодательно установленных социальных гарантий.

В рамках реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы необходимо осуществить переход от Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы к отраслевым системам оплаты труда.

4. Поддержка за счет средств бюджета муниципального района.

В целях стимулирования роста инвестиций в экономику муниципального района необходимо предоставлять поддержку субъектам инвестиционной деятельности через различные инструменты инвестиционной политики и разработку новых форм и методов поддержки наиболее перспективных инвестиционных проектов.

В целях активизации инновационной деятельности, являющейся одним из факторов экономического роста, необходимо определить наиболее значимые формы и меры поддержки инновационной деятельности, разработать соответствующие нормативные правовые акты.

Разработка новых форм государственной поддержки малого предпринимательства и сохранение действующих, наиболее востребованных форм поддержки будут способствовать дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в муниципальном районе.

В рамках реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ дальнейшее развитие получит жилищное строительство, обеспечение доступности кредитных ресурсов и предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья. Это позволит решить жилищную проблему семьям с различным уровнем доходов, в том числе социально незащищенным гражданам, молодым семьям и семьям работников организаций бюджетной сферы.

Планируется активное участие в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья, в том числе на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального района.

Большое внимание будет уделяться стимулированию различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы.

Одним из важных направлений поддержки кадровой политики является работа по формированию управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики муниципального района.

5. Ускорение темпов переселения граждан.

Продолжится работа по закрытию неперспективных населенных пунктов и расселению их жителей.

6. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.

Необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

7. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.

Совершенствование механизма распределения финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений должно строиться на основе анализа сбалансированности бюджетов поселений по итогам их исполнения за прошедший финансовый год с целью создания стимулов для увеличения доходной части бюджетов сельских поселений.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений (за исключением субвенций) будут предоставляться только при условии соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Коми, нормативных правовых актов муниципального района.

8. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района.

Обеспечению целевого и эффективного использования бюджетных средств будет способствовать система финансового контроля, включающая в себя предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, а также контроль по соблюдению участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.