Российские законы

Постановление главы МО муниципального района “Усть-Цилемский“ от 19.10.2007 N 1143 “Об утверждении Положения об архивном секторе администрации муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2007 г. N 1143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ СЕКТОРЕ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ“

Руководствуясь Уставом муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“, утвержденным решением Совета муниципального образования “Усть-Цилемский район“ от 29 декабря 2005 года N 278/21 и вступившим в силу 21 марта 2006 года, постановляю:

1. Утвердить Положение об архивном секторе администрации муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“ от 6 сентября 2006 года N 588 “Об утверждении Положения об архивном отделе администрации муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“.

Глава муниципального района

“Усть-Цилемский“ -


Руководитель администрации района

А.ЧУПРОВ

Утверждено

Постановлением

главы муниципального района


“Усть-Цилемский“ -

руководителя администрации района

от 19 октября 2007 г. N 1143

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АРХИВНОМ СЕКТОРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ“

1. Общие положения

1.1. Архивный сектор администрации муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“ (далее - архивный сектор) - сектор администрации, созданный на основании решения Совета муниципального района “Усть-Цилемский“.

1.2. Архивный сектор не является юридическим лицом. Имеет печать и угловой штамп со своим наименованием.


1.3. Архивный сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Республики Коми, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района “Усть-Цилемский“, решениями Совета района, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района “Усть-Цилемский“ - руководителя администрации района, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, Архивного агентства Республики Коми и настоящим Положением.

1.4. Штатная численность и номенклатура должностей архивного сектора устанавливаются главой муниципального района.

Заведующий архивным сектором назначается и освобождается главой муниципального района по согласованию с Архивным агентством РК.

При смене заведующего архивным сектором прием-передача дел проводится специально созданной комиссией. Акт приема-передачи утверждается главой муниципального района.

1.5. Финансирование и материально-техническое обеспечение архивного сектора осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района.


2. Основные задачи

2.1. Обеспечение сохранности и учет документов Архивного фонда Республики Коми, хранящихся в архивном секторе.

2.2. Комплектование архивных фондов документами Архивного фонда Республики Коми, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение.

2.3. Информационное обеспечение, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов.

2.4. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.

2.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Республики Коми, органов местного самоуправления в области архивного дела.

3. Функции

3.1. Хранение и учет:

- документов Архивного фонда Республики Коми, образовавшихся в деятельности районных органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района;

- документов юридических и физических лиц, в том числе документов личного происхождения, семейных архивов, документальных коллекций, воспоминаний лиц, деятельность которых связана с историей района, поступивших на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;


- документов на нетрадиционных носителях (фото-, фоно-, видеодокументов), отображающих прошлое и настоящее района;

- документов по личному составу ликвидированных предприятий, не имеющих правопреемника;

- печатных, иллюстративных и других материалов, дополняющих архивные фонды;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых ему в практической работе.

3.2. Представление в Архивное агентство Республики Коми отчетной документации о хранящихся фондах по установленным формам.

3.3. Создание оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности.

3.4. Разработка списков учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче в архив, ведение систематической работы по их уточнению и согласованию с Архивным агентством Республики Коми.

3.5. Организация отбора и осуществление приема документов на хранение.

3.6. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивных фондах.

3.7. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным документам с целью оперативного пользования содержащейся в них информации.

3.8. Информирование органов местного самоуправления, иных учреждений района о составе и содержании архивных документов по актуальной тематике, исполнение их запросов на документную информацию.

3.9. Использование документов в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати; в установленном порядке представление архивных документов органам местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполнение социально-правовых запросов граждан, выдача архивных справок, копий, выписок из документов.

3.10. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за работой ведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве учреждений - источников комплектования; ведение в установленном порядке учета документов Архивного фонда Республики Коми, хранящихся в учреждениях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории района.

3.11. Информирование главы администрации района, Архивного агентства Республики Коми о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об Архивном фонде Республики Коми и архивах.

3.12. Проведение мероприятий по улучшению работы архивов учреждений, а также организации документов в делопроизводстве.

3.13. Организация работы по повышению квалификации работников учреждений, ответственных за архивное делопроизводство.

3.14. Рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел учреждений - источников комплектования.

3.15. Рассмотрение и представление на утверждение экспертно-проверочной комиссии администрации муниципального района поступивших от учреждений описей дел постоянного хранения, а также описей дел по личному составу организаций.

3.16. Рассмотрение и представление на утверждение экспертно-проверочной комиссии Архивного агентства Республики Коми описей документов на нетрадиционных носителях (фото-, видео-, фонодокументов).

3.17. Изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта; проведение совещаний, семинаров, консультаций и инструктажей по вопросам организации и методики работы с документами.

3.18. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.19. Внедрение в практику работы нормативно-методических документов по архивному делу и делопроизводству, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.

4. Права

4.1. Представлять администрацию муниципального района по всем вопросам, входящим в компетенцию архивного сектора.

4.2. Вносить на рассмотрение главы муниципального района и Архивного агентства Республики Коми предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в архивном секторе; совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий; участвовать в подготовке и рассмотрении вопросов архивного дела и делопроизводства.

4.3. Получать от учреждений - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

4.4. Проверять выполнение учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Республики Коми, органов местного самоуправления в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве.

4.5. Давать в пределах своей компетенции учреждениям, организациям и предприятиям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проводимых главой муниципального района, заседаниях Совета района и т.д.

4.7. Принимать участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях республиканского и районного масштаба по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий.

4.8. Участвовать в работе ликвидационных комиссий организаций.

4.9. Готовить предложения Архивному агентству Республики Коми, главе муниципального района, а также правоохранительным органам о привлечении руководителей, других должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности к ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде Республики Коми и архивах.

5. Организация управления

5.1. Сектор возглавляет заведующий. Заведующий и специалисты архивного сектора являются муниципальными служащими и входят в реестр муниципальных должностей.

5.2. Заведующий архивным сектором организует деятельность сектора, отчитывается о его работе и о состоянии архивного дела на территории муниципального района. Совещания по основной деятельности сектора проводятся по мере необходимости.

6. Взаимосвязь с другими подразделениями

Архивный сектор взаимодействует в своей деятельности со всеми подразделениями администрации муниципального района, учреждениями, организациями и предприятиями муниципального района, Росархивом, Архивным агентством Республики Коми, Республиканским архивом документов по личному составу, региональным отделением российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями.

7. Ответственность

Работники сектора несут ответственность за ненадлежащее выполнение и невыполнение своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе.

8. Порядок организации и ликвидации

Реорганизация и ликвидация архивного сектора осуществляется на основании действующего законодательства.