Российские законы

Порядок определения сметной стоимости и договорной цены капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, реставрации памятников истории и культуры в Республике Татарстан (утв. министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ 28.12.1998)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Утверждаю

Министр строительства и

жилищно - коммунального

хозяйства РТ

И.Б.ШАЙДУЛЛИН

28 декабря 1998 года

Согласовано

Министерство экономики и

промышленности

первый заместитель министра

Р.Т.БУРГАНОВ

23 декабря 1998 года

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ И ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЪЕКТОВ

КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Настоящий порядок содержит основные сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в условиях развивающихся рыночных отношений на всех стадиях разработки предпроектной и проектно - сметной документации для капитального ремонта объектов, а также по расчетам за строительную продукцию в Республике Татарстан.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с “Порядком определения стоимости строительства, договорной цены на
строительную продукцию и расчетов за выполненные строительно - монтажные работы в Республике Татарстан“, разработанным региональным центром ценообразования в строительстве Минстройжилкомхоза РТ (Казань, 98 г.), “Методическим пособием по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально - культурного назначения“ (Москва, 1998 г.), “Методическими рекомендациями по определению сметной стоимости реставрационно - восстановительных работ по памятникам истории и культуры в условиях рыночных отношений“ (Москва, 1991 г.).

2. СОСТАВ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ

РЕМОНТ И РЕСТАВРАЦИЮ

2.1. Для определения сметной стоимости капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей, реставрации памятников истории и культуры, составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости ремонта, сводок затрат и др.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ,

ИНДЕКСОВ И РАСЧЕТОВ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПРИ

КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. При составлении сметной документации на капитальный ремонт и реставрацию объектов применяются общие с капитальным строительством принципы сметного ценообразования.

Договорная цена и расчеты за выполненные монтажные и специальные строительные работы (монтаж оборудования, сетей связи, сигнализации, электромонтажных работ, металлоконструкций, санитарно - технических работ и пр.), рассчитываются по сборникам для капитального строительства.

3.2. При определении сметной стоимости капитального ремонта в Татарстане в настоящее время наиболее часто используются 2 основные базы ценообразования:

а) первая - ВРЕР-84 - ведомственные районные единичные расценки на ремонтно - строительные работы для 20 зон Татарстана и каталог ВРЕР-84 с применением местных материалов для г. Казани;

б) вторая - общегосударственные сборники сметных норм и расценок на ремонтно - строительные работы (СНиР-91), утвержденные приказом Минстроя России от 23.07.92 г. N 176.

3.3. Сметная стоимость капитального
ремонта определяется:

а) ресурсным методом - путем расчета в текущих ценах ресурсов (трудовых, машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций, энергоресурсов, транспортных средств), принятых по ВРЕР-84 или СНиР 91 на объем по проекту;

б) базисно - индексным методом - в базисном уровне сметных цен, действовавших с 1.11.1991 г. или в базисном уровне 1984 г. с применением индексов перехода в цены 1991 года согласно постановлению Госстроя РСФСР от 08.10.90 г. N 68 и индексов перехода в текущие цены.

3.4. Индексы представляют собой отношение стоимости строительной продукции, работ или ресурсов в текущем уровне цен, с учетом предельных цен на основные материалы, к стоимости в базисном уровне цен.

3.5. Индексы пересчета стоимости ремонтно - строительных работ в текущие цены формируются региональным центром ценообразования в строительстве в соответствии с “Методическими рекомендациями (ЦНИИЭУС Минстроя РФ) или путем расчета с применением программного комплекса “Смета - Багира“.

3.6. Информационной основой для определения индексов являются данные регистрации цен на материалы, изделия и конструкции, а также показатели оплаты труда, других затрат и прибыли на 1 чел. час затрат труда работников, занятых на РСР, в базовых организациях РТ.

3.7. В расчете индексов стоимость материалов, изделий и конструкций определена (франко - объект) по первичным документам подрядных организаций и по данным регистрации цен специалистами Регионального центра ценообразования в строительстве. В стоимости должны быть учтены затраты по приобретению, доставке, хранению, погрузо - разгрузочные работы, затраты снабженческих и комплектующих организаций.

3.8. Величина фонда оплаты труда определяется Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Татарстан, исходя из среднестатистической величины заработной платы рабочих по строительной отрасли Республики Татарстан, и утверждается Кабинетом Министров
Республики Татарстан.

Индексы к заработной плате основных строительных работ и механизаторов определяются исходя из установленного Кабинетом Министров фонда оплаты труда, и учитывают выплаты: доп. отпуска, выслугу лет, аккордную оплату труда, которые дополнительно не производятся.

3.9. Средние планово - расчетные цены на услуги строительных машин и механизмов соответствуют сложившемуся уровню их стоимости в регионе. При расчете индексов учитывается стоимость услуг машин и механизмов, используемых подрядчиком.

3.10. Индексы цен на РСР, по видам работ, к зарплате, на работу строительных машин и механизмов и автотранспорта являются усредненной величиной, дают общее представление об уровне цен, и могут быть использованы на конкретном объекте только по взаимному согласию Заказчика и Подрядчика.

3.11. Монтаж и демонтаж башенных кранов, их перебазировка и затраты на электроэнергию в индексах не учтены и оплачиваются по фактически обоснованным затратам.

3.12. Сверх индексов компенсируется стоимость: материалов поставки заказчиков и внебюджетных фондов, высококачественных, импортных или новых отечественных материалов по согласованию с заказчиком.

3.13. Определение величины накладных расходов производится от фонда оплаты труда рабочих основного производства и механизаторов в размерах в соответствии с Письмо Госстроя России от 18.10.93 г. N 12-248 по основным видам строительства и нормативам по видам строительных и монтажных работ.

Для работ по капитальному ремонту принимать понижающий коэффициент к общеотраслевому укрупненному нормативу величины накладных расходов по основным видам строительства или видам работ в размере 0,85.

Отчисления на социальные нужды всех работников, занятых в организации, включены в норматив накладных расходов и отдельно в цене не учитываются.

Затраты подрядных организаций по уплате налогов, не вошедших в норматив накладных расходов и сметной прибыли, учитываются дополнительно к стоимости выполненных работ и компенсируются Заказчиком по расчетам
подрядных организаций в соответствии с условиями договора подряда.

3.14. Норматив сметной прибыли на ремонтные работы принимать в размере 50% от фонда оплаты труда рабочих основного производства и механизаторов.

3.15. Индексы РСР не учитывают затраты на временные здания и сооружения, удорожание работ в зимнее время и прочие затраты, величину которых следует принимать по таблицам “Методического пособия по определению стоимости капитального ремонта объектов...“ Госстроя России, 1998 г.

3.16. Возмещение прочих работ и затрат производится Заказчиком по отдельным расчетам при их фактическом наличии у Подрядчика и при документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период, но не выше размера по нормативным документам Минстроя РФ.

В договорной цене затраты на содержание объектов жилищного фонда, социально - культурного и коммунально - бытового значения принимаются по расчету подрядной организации и утверждаются отдельным протоколом согласования между подрядчиком и заказчиком.

3.17. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в конце сводного сметного расчета (ССР) в соответствии с п. 13.6.5. “Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно - сметной документации“ СП 81-01-94. При расчетах заказчика с подрядчиком часть резерва непредвиденных включается в расчет только при “твердой“ цене.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ И РАСЧЕТЫ ЗА

ВЫПОЛНЕННЫЕ РЕСТАВРАЦИОННО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

4.1. Договорная цена и расчеты за выполненные реставрационно - восстановительные работы могут определяться базисно - индексным или ресурсным методом по сборникам ССН-84 или ССН-91.

4.2. Нормативная трудоемкость может быть рассчитана на основе:

а) данных сборников ССН-91, при их отсутствии по нормам и расценкам на реставрационно - восстановительные работы по памятникам истории и культуры (НиР-84),

б) сборников сметных норм и расценок (ССН-84); в этом случае нормативная трудоемкость
определяется делением стоимости трудозатрат на тарифную ставку среднего разряда рабочих, сложившегося в реставрационной организации. Ставки принимаются по данным в общей части к ССН-84.

4.3. Затраты на эксплуатацию основных строительных машин, в связи с отсутствием этих норм в единичных расценках сборников ССН-84, ССН-91, могут приниматься в размере 8% от общей стоимости трудозатрат.

4.4. При расчетах базисно - индексным методом к стоимости прямых затрат начисляется накладные расходы 21,9% на основании приказа МК СССР от 13.03.84 г. N 134 или в размере 85% от стоимости трудозатрат на работы по архитектурно - художественной реставрации на основании Приказа МК СССР N 35 от 25.01.84 г.

4.5. При расчетах базисно - индексным методом к стоимости прямых затрат и накладных расходов на реставрационные работы начисляются плановые накопления 8%.

4.6. При расчетах за выполненные реставрационно - восстановительные работы ресурсным методом величина накладных расходов определяется в размере 90% от фонда оплаты труда рабочих основного производства и механизаторов.

4.7. При расчетах ресурсным методом сметная прибыль составляет 50% от фонда оплаты труда рабочих основного производства и механизаторов.

4.8. Средства на строительство временных зданий и сооружений для объектов реставрации принимаются 1,5%.

4.9. Затраты на удорожание работ в зимнее время принимаются согласно норм “Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно - монтажных работ в зимнее время“ (НДЗ-91).