Российские законы

Соглашение о сотрудничестве в области образования между Министерством образования Республики Татарстан и Департаментом образования и науки Администрации Нижегородской области от 18.02.1999

Вступил в силу с 18 февраля 1999 года. Срок действия документа ограничен (статья 9 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

от 18 февраля 1999 года

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН И ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство образования Республики Татарстан и Департамент образования и науки администрации Нижегородской области, ниже именуемые “Стороны“, в целях выполнения Соглашения между Нижегородской областью и Республикой Татарстан, руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии двухсторонних связей на стабильной и долгосрочной основе, исходя из необходимости создания условий для реализации конституционного права на обучение и воспитание на родном языке, заключили следующее соглашение:

Статья 1

Стороны руководствуются в совместной деятельности законодательством Российской Федерации, законами “Об образовании“, “О
национально - культурной автономии“, региональными законодательными актами.

Статья 2

Стороны разрабатывают и реализуют совместную программу взаимодействия по проблеме “Межкультурное образование: организация и содержание“.

1. Министерство образования Республики Татарстан включает в программу комплекс мер по возрождению и развитию родного языка, национально - этнической и духовной культуры детей татар Нижегородской области.

2. Департамент образования и науки администрации Нижегородской области:

- включает в региональную программу развития общего образования вопросы обучения на татарском языке и его изучение в общеобразовательных учреждениях региона с компактным проживанием татарского населения;

- обеспечивает необходимые условия для возрождения и дальнейшего развития национальных (татарских) школ и дошкольных учреждений, вводит в них изучение татарского языка, литературы, истории и культуры татарского народа с учетом желания родителей и учащихся.

Статья 3

Стороны обеспечивают необходимые условия для реализации программы, добиваясь включения специальных статей расходов в свои бюджеты, а также привлекая внебюджетные средства.

Статья 4

Стороны разрабатывают и осуществляют реализацию совместных управленческих проектов по направлениям:

1. Межрегиональная координация совместных управленческих проектов по стандартизации образования.

2. Информационное обеспечение управления образованием.

3. Межрегиональная кооперация по вопросам маркетинга педагогических кадров:

3.1. Министерство образования Республики Татарстан:

- определяет квоту и выделяет целевые места в средних и высших педагогических учебных заведениях Министерства по специальностям: “Татарский язык и литература“, “История“, “Музыка“, “Дошкольное образование“, “Преподавание в начальных (татарских) классах“ и т.д. согласно заявке Департамента образования и науки администрации Нижегородской области;

- оказывает помощь в обеспечении учебными планами, программами и учебниками, в установлении связей между педагогическими учебными заведениями Татарстана и Нижегородской области;

- проводит межрегиональные олимпиады по татарскому языку и литературе, научно - практические конференции, семинары и др. по проблемам обучения на родном языке и изучения родного языка как предмета.

3.2. Департамент
образования и науки администрации Нижегородской области:

- осуществляет подбор и направление абитуриентов в педагогические учебные заведения Татарстана по вышеназванным специальностям;

- направляет учителей татарского языка и литературы, истории, начальных классов, работников детских дошкольных учреждений и др. на курсы в Институт повышения квалификации работников образования РТ по заявкам учреждений образования за счет своих средств, а вышеназванный институт осуществляет повышение их квалификации и переподготовку с выдачей соответствующего удостоверения;

- направляет учащихся школ и работников образования для участия в мероприятиях по проблемам национального образования, проводимых Министерством образования РТ.

3.3. Стороны признают действующими в образовательных учреждениях своих территорий квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим кадрам по итогам аттестации, и осуществляют на их основе дифференцированную оплату труда до следующей аттестации.

4. Разработка и издание учебников, учебно - наглядных пособий в соответствии с содержанием региональных компонентов образовательных стандартов.

4.1. Министерство образования Республики Татарстан обеспечивает национальные школы и дошкольные учреждения Нижегородской области, находящиеся в местах компактного проживания татарского населения, учебными программами, учебниками, учебными пособиями и художественной литературой на татарском языке согласно заявке Департамента образования и науки администрации Нижегородской области и на основе предоплаты или иных условиях.

Статья 5

Стороны обязуются всемерно содействовать развитию взаимных контактов учащейся молодежи, педагогов, учреждений и органов управления образованием, общественных организаций по направлениям:

1. Установление связей между образовательными учреждениями Татарстана и Нижегородской области.

2. Проведение совместной научно - практической, научно - исследовательской и методической работы.

3. Проведение совместных конференций, семинаров по актуальным проблемам развития образовательных систем Татарстана и Нижегородской области.

4. Организация двухсторонних обменов профессиональными, спортивными, туристическими группами учителей и школьников, научно - исследовательской и методической работы.

5. Организация летнего отдыха учащихся и педагогов в учебно
- оздоровительных лагерях Татарстана и Нижегородской области.

6. Оказание взаимной помощи в создании школьных музеев национальной культуры, быта, традиций и обычаев народов.

Статья 6

Стороны берут на себя обязательства и ответственность за прием, размещение и обеспечение условий пребывания делегаций.

Статья 7

Стороны ежегодно (не позже сентября месяца) составляют совместный план мероприятий по реализации настоящего Соглашения и назначают координаторов из числа специалистов Сторон.

Статья 8

Стороны определяют источники и размер финансирования по каждому мероприятию плана дополнительным письменным соглашением.

Статья 9

Данное Соглашение вступает в силу со дня его подписания, действует в течение трех лет. Продолжение его действия определяется письменным заявлением обеих Сторон. Каждая из Сторон может расторгнуть Соглашение, уведомив об этом письменно другую Сторону не позднее, чем за 1 месяц до расторжения.

Статья 10

Каждая из Сторон может предлагать изменения или дополнения в настоящее Соглашение. При этом поправки вступают в силу после их согласования и закрепляются в соответствующем двухстороннем протоколе.

Министр образования

Республики Татарстан

Ф.Ф.ХАРИСОВ

Директор Департамента образования

и науки администрации

Нижегородской области

Н.Ю.БАРМИН