Российские законы

Вопрос: Я автовладелец со скромным стажем, но уже наслышан о тех неприятностях, которые могут возникнуть, если моя машина попадет на штрафную стоянку: придешь забирать и не узнаешь - сменить могут все, что угодно, а то и просто снять. Потом попробуй доказать, что “резина“ стояла новая, а вмятины на капоте и в помине не было. Разъясните, пожалуйста, на каком основании инспектор ГИБДД вообще имеет право ставить машины на штрафную стоянку, в каких случаях применяется эта мера и что делать, если возникнут претензии.

Вопрос: Я автовладелец со скромным стажем, но уже наслышан о тех неприятностях, которые могут возникнуть, если моя машина попадет на штрафную стоянку: придешь забирать и не узнаешь - сменить могут все, что угодно, а то и просто снять. Потом попробуй доказать, что “резина“ стояла новая, а вмятины на капоте и в помине не было. Разъясните, пожалуйста, на каком основании инспектор ГИБДД вообще имеет право ставить машины на штрафную стоянку, в каких случаях применяется эта мера и что делать, если возникнут претензии.

А.ЗАРИПОВ,

Казань

Ответ: Статья 17 Закона РТ “О внесении изменений и дополнений в Закон РТ “Об административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения,
эксплуатации и хранения транспорта, содержания дорожно - уличной сети и технических средств организации движения“ от 24 июня 1998 года представляет органам внутренних дел республики право задерживать транспортные средства с постановкой их на специальные охраняемые стоянки. Постановка автотранспорта на штрафную стоянку возможна лишь в том случае, если водитель находится в нетрезвом состоянии, не имеет документов на право управления либо на автомобиле отсутствует госномер.

Кроме того, постановлением Кабмина РТ N 814 от 31 декабря 1998 года утверждено “Положение о порядке хранения задержанных транспортных средств и перевозимого груза на специальных охраняемых стоянках и плате за их хранение“. Согласно положению при постановке транспортного средства на штрафную стоянку составляется протокол приема и хранения, в котором указывается причина задержания, имя и адрес водителя или владельца транспорта, марка и цвет автомобиля, внешние повреждения и укомплектованность, наличие и количество груза в кузове или багажнике, а также наличие предметов в салоне автомобиля, исправность и показания спидометра, номера агрегатов. Протокол должен быть подписан дежурным по стоянке, сотрудником органов внутренних дел, задержавшим автомобиль, и водителем или владельцем. Один экземпляр выдается последнему на руки.

Чтобы исключить проникновение в салон автомобиля, багажник или под капот, транспортное средство и груз обвязываются лентой и пломбируются.

Задержанное транспортное средство и перевозимый груз возвращаются после устранения причин задержания и исполнения наложенного взыскания, а за каждый час хранения установлена следующая плата: мотоциклы - 1 процент от размера российской “минималки“, легковые автомобили - 2 процента, автобусы и грузовые автомобили - 3 процента.

В случае претензий к сохранности транспортного средства и перевозимого груза со стороны владельца, руководством ОВД, отделом ГИБДД назначается служебное расследование. Если
претензии подтвердятся, то причиненный ущерб будет возмещен за счет виновных сотрудников штрафной стоянки или за счет подразделения органа внутренних дел.

Старший инспектор отдела

ГИБДД УВД Казани

С.ШУМИЛОВ

19.02.1999