Российские законы

Постановление Главы администрации г. Казани от 03.05.1999 N 845 “О городской комплексной программе улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации г. Казани от 27.04.2001 N 875.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 1999 г. N 845

О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Закон Республики Татарстан “Об охране труда в Республике Татарстан“ установил гарантии осуществления права работающих на охрану труда, определил единый порядок регулирования отношений в данной области между работодателями и работниками. В соответствии с ним Кабинет Министров Республики Татарстан принял постановление N 340 от 23.06.98 г., которым утвердил Республиканскую программу улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы.

В соответствии с указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан принято
постановление Главы администрации г. Казани N 1488 от 20.07.98 г. “О постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан “О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“. В целях выполнения данной Программы в районах г. Казани созданы координационные советы по охране труда, для специалистов предприятий, ответственных за охрану труда, проведены тематические семинары - совещания. До всех крупных и средних предприятий города было доведено Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест, утвержденное постановлением Минтруда Российской Федерации за N 12 от 14.03.97 г. В течение 1998 г. за счет средств Государственного фонда занятости было организовано обучение по 40-часовой программе специалистов предприятий. При координации органов труда и занятости организовано проведение аттестации рабочих мест на 190 предприятиях г. Казани. В настоящее время ведется работа по созданию районных банков данных о предприятиях, рабочие места на которых подлежат аттестации.

Вместе с тем анализ государственной статистической отчетности, фактическое состояние дел на многих действующих и вновь создаваемых производствах в настоящее время не отвечает требованиям законодательства и нормативных документов по охране труда.

В 1998 году на 164 предприятиях г. Казани со среднесписочной численностью работающих 353 тыс. чел. пострадали с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более 797 чел., из них 42 чел. со смертельным исходом. В результате чего утерян 26581 чел. день. Наибольший процент несчастных случаев - 24% - приходится на работников, пострадавших от разлетающихся, вращающихся предметов и деталей, по 17% - на долю пострадавших в результате падения с высоты и обрушения на них предметов, материалов и земли. В результате нарушения трудовой и производственной дисциплины пострадали 24 чел.,
или 11% от общего числа пострадавших, неприменения средств индивидуальной защиты - 21 чел., неудовлетворительного технического состояния зданий, сооружений и территорий - 8 человек. Анализ причин возникновения несчастных случаев показывает, что основное место среди них занимают нарушения технологических процессов, неудовлетворительная организация производства работ, рабочих мест.

На реализацию мероприятий, связанных с охраной труда, предприятиями г. Казани в 1998 году направлено 194 млн. 631 тыс. руб., в то же время затраты на возмещение вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием. составили 6 млн. 310 тыс. руб. Более 2 млн. руб. приходится на затраты по несчастным случаям на производстве.

У значительного числа предприятий города имеются рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда, не проведена аттестация рабочих мест, недостаточное внимание уделяется профилактическим мероприятиям, отсутствуют службы охраны труда, не созданы соответствующие комиссии с участием в них на паритетной основе представителей работников и работодателей.

Все вышеперечисленное стало возможным в результате ослабления государственного управления охраной труда, контроля за ее состоянием, отсутствия как республиканских, так и городских отраслевых программ улучшения условий и охраны труда, безответственного отношения отдельных хозяйственных руководителей к обеспечению здоровых и безопасных условий производства.

На основании вышеизложенного ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Городскую комплексную программу улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы (прилагается).

2. Первому заместителю Главы администрации г. Казани Гадыльшину М.А., главам администраций районов Ибатуллину Ф.Г., Мухарлямову С.Ф., Барышеву А.Г., Минкиной Г.Т., Бударину В.Н., Маркелову В.С., Камалееву А.А.:

2.1. обеспечить реализацию мероприятий Городской комплексной программы улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы;

2.2. организовать функционирование системы государственного управления охраной труда в городе, контроль за обеспечением работодателями здоровых и
безопасных условий труда, снижением травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве; оказывать организационно-методическую помощь службам охраны труда предприятий г. Казани.

3. Казанскому городскому центру труда и занятости (Корнеев В.Г.) обеспечить координацию деятельности департаментов, комитетов и управлений администрации г. Казани, администрации районов, органов государственного надзора и контроля, социальных партнеров, объединений профсоюзов и работодателей по реализации мероприятий Городской комплексной программы улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы и представление ежегодно в марте информации о ее выполнении.

4. Постановление Главы администрации г. Казани N 1488 от 20.07.98 г. “О постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан “О республиканской программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“ снять с контроля.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г. Казани Гадыльшина М.А.

К.ИСХАКОВ

Утверждена

постановлением

Главы администрации г. Казани

от 3 мая 1999 г. N 845

ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 1999 - 2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

--------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование Программы ¦ Городская комплексная программа¦

¦ ¦ улучшения условий и охраны труда на¦

¦ ¦ 1999 - 2000 гг. ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Наименование,
дата и ¦ Постановление Главы администрации¦

¦ номер принятия решения ¦ г. Казани N 1488 от 20.07.98 г. “О¦

¦ о разработке Программы ¦ постановлении Кабинета Министров¦

¦ ¦ Республики Татарстан “О¦

¦ ¦ Республиканской программе условий и¦

¦ ¦ охраны труда на 1998 - 2000 годы“ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Государственный ¦ Администрация г. Казани ¦

¦ заказчик Программы ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Основные разработчики ¦ Казанский городской центр труда и¦

¦ Программы ¦ занятости, Центр государственного¦

¦ ¦ санитарно-эпидемиологического-надзора¦

¦ ¦ г. Казани ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Цели и задачи Программы ¦ Цели: ¦

¦ ¦ - обеспечение безопасности жизни и¦

¦ ¦ здоровья работников на предприятиях¦

¦ ¦ г. Казани в процессе трудовой¦

¦ ¦ деятельности ¦

¦ ¦ - снижение производственного¦

¦ ¦ травматизма и профессиональной¦

¦ ¦ заболеваемости в г. Казани ¦

¦ ¦ - обеспечение приоритета безопасности¦

¦ ¦ и гигиены труда при формировании¦

¦ ¦ городской экономической политики ¦

¦ ¦ Задачи: ¦

¦ ¦ - реализация государственной политики¦

¦ ¦ в области охраны труда работников на¦

¦ ¦ производстве ¦

¦ ¦ - формирование правовой,¦

¦ ¦ экономической, организационно-¦

¦ ¦ технической и научной основ для¦

¦ ¦ функционирования государственной¦

¦ ¦ системы управления охраной труда в¦

¦ ¦ г. Казани ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Сроки реализации ¦ 1999 - 2000 годы ¦

¦ Программы ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Перечень основных ¦ Совершенствование правового и¦

¦
мероприятий ¦ нормативного обеспечения охраны труда¦

¦ ¦ Организационное обеспечение охраны¦

¦ ¦ труда ¦

¦ ¦ Профессиональное образование,¦

¦ ¦ пропаганда, информационное¦

¦ ¦ обеспечение охраны труда ¦

¦ ¦ Лечебно-профилактические мероприятия ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Исполнители основных ¦ Казанский городской центр труда и¦

¦ мероприятий ¦ занятости, Центр государственного¦

¦ ¦ санитарно-эпидемиологического надзора¦

¦ ¦ в г. Казани, департаменты, комитеты и¦

¦ ¦ управления администрации г. Казани,¦

¦ ¦ администраций районов, органы¦

¦ ¦ государственного надзора и контроля,¦

¦ ¦ объединения профсоюзов, работодатели ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Источники ¦ Средства предприятий, Государственный¦

¦ финансирования ¦ фонд занятости Республики Татарстан ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Ожидаемые конечные ¦ Снижение производственного¦

¦ результаты реализации ¦ травматизма, профессиональной и общей¦

¦ Программы ¦ заболеваемости, сокращение на этой¦

¦ ¦ основе государственных расходов и¦

¦ ¦ сохранение здоровья работников ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ Система организации ¦ Администрация г. Казани, Казанский¦

¦ контроля за исполнением ¦ городской центр труда и занятости ¦

¦ Программы ¦ ¦

L-------------------------+---------------------------------------

ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Городская комплексная программа улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы подготовлена Казанским городским центром труда и занятости, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Казани в соответствии с п. 3.1 постановления Главы администрации г. Казани N 1488 от 20.07.98 г. “О постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан “О Республиканской программе условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“.

Главными стратегическими целями Программы являются:

- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- гарантия правовой и социальной защиты работников от профессионального риска;

- приоритет безопасности и гигиены труда при формировании городской экономической политики.

В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической и профилактической основ для функционирования системы государственного управления охраной труда в г. Казани. В этой связи система программных мероприятий включает работы по следующим направлениям:

1. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда в г. Казани.

2. Организационное обеспечение охраны труда.

3. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.

4. Лечебно-профилактические мероприятия.

1. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Основой регулирования условий и охраны труда на предприятиях города является законодательное и нормативно-правовое обеспечение деятельности в этой области органов исполнительной власти города, городских органов надзора и контроля за состоянием охраны труда, профсоюзных органов и общественных организаций, работодателей на всех уровнях управления производством.

Для создания правового обеспечения системы государственного управления охраной труда в г. Казани Программой предусматривается участие органов исполнительной власти, работодателей в проведении работы по разработке и совершенствованию республиканских законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда определяют общие федеральные принципы организации охраны труда, которые должны конкретизироваться, развиваться и дополняться законами субъектов Федерации.

Городской комплексной программой улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы предусматривается комплекс мер, который определяет ответственность работодателей за обеспечение безопасных условий труда на предприятии, регламентирует требования по переходу от системы льгот и компенсаций, предоставляемых работникам за неблагоприятные условия труда, к системе обеспечения безопасности, предотвращения аварий и несчастных случаев на производстве.

2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

В области организационного обеспечения Программа предусматривает три основных направления работ:

- разработка ряда методических, информационных и справочных материалов для органов исполнительной власти города, участвующих в управлении охраной труда, работодателей и служб охраны труда предприятий, формирования единой системы государственного управления охраной труда: от органов исполнительной власти города до служб охраны труда организаций;

- проведение аттестации рабочих мест с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, на которых заняты женщины и лица моложе 18 лет, разработка программ высвобождения и переобучения женщин и подростков;

- организация системы государственного содействия предприятиям г. Казани в вопросах обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Многие предприятия, особенно в сфере малого бизнеса, прекратили приобретение средств индивидуальной защиты, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Тяжелое финансовое положение предприятий, растущие цены ухудшают положение с обеспечением работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Происходит массовый выброс на рынок некачественной спецодежды и спецобуви по демпинговым ценам с целью приобретения сиюминутной выгоды. Особую обеспокоенность вызывает стремление работодателей приобретать дешевую несертифицированную продукцию, что создает угрозу здоровью и безопасности работающих, в то время как отечественные предприятия, выпускающие спецодежду, соответствующую требованиям стандартов, не находят сбыта своей продукции.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОПАГАНДА,

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

В городе отсутствует единая скоординированная система образования в области охраны труда, основанная на концепции непрерывного обучения. Образовательные стандарты не содержат всего перечня вопросов в области охраны труда, которые необходимо изучить будущим специалистам. На обучение выделяются недостаточные средства.

В настоящее время в г. Казани практически прекращен централизованный выпуск наглядных пособий, плакатов, знаков безопасности, видеофильмов и других средств пропаганды охраны труда. За последние пять лет не опубликован ни один новый учебник по охране труда. Учебно-методические пособия для различных категорий работников публикуются крайне малыми тиражами.

Главной целью проведения работ в области профессионального образования, пропаганды, информационного обеспечения охраны труда является обеспечение доступного, гарантированного получения профессионального образования по специальности “Охрана труда“, повышение на этой основе уровня сознательного отношения человека к безопасности труда, усиление внимания вопросам пропаганды охраны труда. Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:

- разработка методического обеспечения по обучению работодателей и наемных работников и контролю их знаний по охране труда;

- разработка информационно-методической базы для введения системы модульного обучения в области охраны труда;

- мероприятия по пропаганде охраны труда;

- создание информационных банков данных по охране труда.

4. ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Создавшееся в последние годы неблагополучное положение с обеспечением условий и охраны труда привело к возникновению ряда серьезных негативных проблем в части определения профессиональной пригодности работающих, выявления и профилактики профессиональных заболеваний.

В связи в этим Программой предусматривается реализация мероприятий, направленных на организацию профилактических медицинских осмотров лиц, работающих в контакте с вредными и опасными факторами производственной среды, предварительных медицинских осмотров всех поступающих на работу женщин терапевтом и акушер - гинекологом, создания в г. Казани профпатологической службы.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы в 1999 - 2000 годах осуществляется за счет средств администрации г. Казани, Государственного фонда занятости Республики Татарстан.

Финансирование внедрения разработанных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях города осуществляется за счет последних.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы,является администрация г. Казани.

Администрация г. Казани осуществляет контроль за ходом выполнения Программы, оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, проводит оценку эффективности выполняемых работ, обеспечивает координацию Программы с другими программами, связанными с охраной труда.

7. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:

- усовершенствовать систему государственного управления охраной труда на городском уровне;

- сформировать законодательную и нормативную базу обеспечения охраны труда;

- повысить эффективность государственного надзора и контроля по охране труда, экспертизы условий труда;

- повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в средствах массовой информации.

Социальный эффект реализации Городской комплексной программы улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы будет проявляться, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении работоспособности работников, сокращении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях города, повышении социальной защищенности работников.

МЕРОПРИЯТИЯ

ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

----T-------------T------------------------T------------T--------¬

¦ N ¦ Цель ¦ Содержание мероприятия ¦ Ответствен-¦ Срок ¦

¦п/п¦ проведения ¦ ¦ ные испол-¦ выпол- ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ нители и¦ нения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ соисполни- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тели ¦ ¦

+---+-------------+------------------------+------------+--------+

¦ 1.¦Правовое и¦ 1. Сформировать банк¦Казанский ¦ 2000 г.¦

¦ ¦нормативное ¦ данных по норматив-¦городской ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ но-правовой базе, спра-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ вочной документации. ¦и занятости,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Центр госу-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственного¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эпидемиоло- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гического ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Казани ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 2. Организовать рас-¦Главы адми-¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ пространение информаци-¦нистраций ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ онных материалов, нор-¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ мативных и методических¦Казанский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ документов по охране¦городской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ труда для предприятий¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ г. Казани. ¦и занятости ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 3. Предусматривать в¦Главы адми-¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ соглашениях администра-¦нистраций ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ ций города, районов с¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ предприятиями мероприя-¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ тия по охране труда. ¦и предприя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ни ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 4. Обеспечить создание¦Главы адми-¦1999 г. ¦

¦ ¦ ¦ на предприятиях, в ор-¦нистраций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ганизациях районов ка-¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бинетов по охране тру-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ да. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 5. Обеспечить разработ-¦Главы адми-¦2000 г. ¦

¦ ¦ ¦ ку и утверждение на¦нистраций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ предприятиях, в органи-¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ зациях: ¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - стандартов предприя-¦и предприя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ тий системы стандартов¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ безопасности труда (СТП¦ни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ССБТ); ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - инструкции по охране¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ труда для работников¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - инструкции по охране¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ труда на отдельные виды¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ работ. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 6. Принять участие в¦Администра- ¦1999 г. ¦

¦ ¦ ¦ разработке республи-¦ция г. Ка- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ канских отраслевых¦зани, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ программ улучшения ус-¦Главы адми-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ловий и охраны труда на¦нистраций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 1999 - 2000 годы: ¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - в агропромышленном¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ комплексе; ¦и предприя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - в строительном комп-¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ лексе; ¦ни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - в промышленности. ¦ ¦ ¦

+---+-------------+------------------------+------------+--------+

¦ 2.¦Организацион-¦ 1. Обеспечить развитие¦Казанский ¦ ¦

¦ ¦ное ¦ и совершенствование¦городской ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ системы государственно-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ го управления охраной¦и занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ труда в г. Казани, для¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ чего: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 1.1. Создать городской¦Казанский ¦ 1999 г.¦

¦ ¦ ¦ координационный совет¦городской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ по охране труда, разра-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ ботать положение о Со-¦и занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ вете. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 1.2. Создать на предп-¦Главы адми-¦1999 г. ¦

¦ ¦ ¦ риятиях, в организациях¦нистраций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ комитеты (комиссии) по¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ охране труда с включе-¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ нием в них на паритет-¦и предприя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ной основе представите-¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ лей профсоюзов или дру-¦ни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ гих представительных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ органов работников и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ работодателей. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 2. Проводить подготовку¦Главы адми-¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ ежегодных докладов о¦нистраций ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ состоянии условий и ох-¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ раны труда в г. Казани.¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 3. Осуществить меропри-¦Организации ¦1999 г. ¦

¦ ¦ ¦ ятия по улучшению усло-¦и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ вий труда женщин на¦предприятия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ предприятиях, в органи-¦г. Казани ¦ ¦

¦ ¦ ¦ зациях г. Казани: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - по соблюдению норм¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ предельно допустимых¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ нагрузок для женщин при¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ подъеме и перемещении¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ тяжестей вручную; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - по разработке и реа-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ лизации планов (прог-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рамм) высвобождения¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ женщин с тяжелых работ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ и работ с вредными и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ опасными условиями тру-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ да, их переобучения и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ занятости на других ви-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ дах работ. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 4. Провести аттестацию¦Главы адми-¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ рабочих мест по услови-¦нистраций ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ ям труда. ¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и предприя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ни ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 5. Обеспечить контроль¦Главы адми-¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ за соблюдением списков¦нистраций ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ производств, профессий¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ и работ с тяжелыми и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ вредными условиями, на¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ которых запрещается¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ применение труда женщин¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ и лиц моложе 18 лет. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 6. Оказывать методичес-¦Главы адми-¦1999 г. ¦

¦ ¦ ¦ кую и практическую по-¦нистраций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ мощь работодателям: ¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - в создании службы ох-¦Казанский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ раны труда; ¦городской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ - в проведении аттеста-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ ции рабочих мест. ¦и занятости ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 7. Рассматривать ход¦Администра- ¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ выполнения мероприятий¦ция г. Ка- ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ по охране труда, вклю-¦зани, Коор- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ченных в трехсторонние¦динационный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ соглашения и коллектив-¦совет пред- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ные договоры на трех-¦седателей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ сторонних комиссиях,¦комитетов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ межведомственной комис-¦профсоюзов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ сии по охране труда,¦предприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ разрабатывать рекомен-¦и организа- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ дации по устранению вы-¦ций г. Ка- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ явленных недостатков. ¦зани, Совет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ассоциации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦промышлен- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных пред- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦приятий по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Казани ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 8. Обеспечивать включе-¦Главы адми-¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ ние в коллективные до-¦нистраций ¦20“0 гг.¦

¦ ¦ ¦ говоры мероприятий по¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ охране труда и осущест-¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ влять контроль за их¦и предприя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ выполнением. ¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ни ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 9. Обеспечивать выделе-¦Предприятия ¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ ние средств на улучше-¦и организа-¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ ние и охрану труда каж-¦ции, профсо-¦ ¦

¦ ¦ ¦ дого работающего в объ-¦юзные орга-¦ ¦

¦ ¦ ¦ еме минимального разме-¦низации, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ра заработной платы,¦Координаци- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ установленного в Рес-¦онный совет¦ ¦

¦ ¦ ¦ публике Татарстан. ¦председате- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦лей комите-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тов профсою-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зов предпри-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ятий и орга-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦низаций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Казани ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 10. Проводить науч-¦Казанский ¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ но-практические конфе-¦городской ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ ренции, семинары, выс-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ тавки по охране труда. ¦и занятости,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Центр госу-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственного¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эпидемиоло- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гического ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Казани, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Координаци- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦онный совет¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦председате- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦лей комите-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тов профсою-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зов предпри-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ятий и орга-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦низаций ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Казани ¦ ¦

+---+-------------+------------------------+------------+--------+

¦ 3.¦Профессио- ¦ 1. Организовать обуче-¦Казанский ¦1999 - ¦

¦ ¦нальное ¦ ние по вопросам охраны¦городской ¦2000 гг.¦

¦ ¦образование, ¦ труда руководителей и¦центр труда¦ ¦

¦ ¦пропаганда, ¦ специалистов предприя-¦и занятости,¦ ¦

¦ ¦информацион- ¦ тий и организаций. ¦Республикан-¦ ¦

¦ ¦ное ¦ ¦ский учебно-¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦методический¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦центр Гос-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комтруда РТ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 2. Организовать внедре-¦Казанский ¦ 1999 г.¦

¦ ¦ ¦ ние системы модульного¦городской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ обучения по охране тру-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ да для предприятий и¦и занятости,¦ ¦

¦ ¦ ¦ организаций г. Казани. ¦Республикан-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ский учебно-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦методический¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦центр Гос-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комтруда РТ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 3. Организовать освеще-¦Казанский ¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ ние состояния охраны¦городской ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ труда на предприятиях,¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ в организациях г. Каза-¦и занятости,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ни в городских средс-¦Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ твах массовой информа-¦по связям с¦ ¦

¦ ¦ ¦ ции. ¦обществен- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ными органи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зациями и¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦массовой ин-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦формации ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 4. Обеспечить сбор и¦Комитет по¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ обобщение статистичес-¦статистике, ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ кой отчетности, харак-¦Казанский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ теризующей состояние¦городской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ охраны труда на предп-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ риятиях г. Казани. ¦и занятости ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 5. Создать в городском¦Казанский ¦ 1999 г.¦

¦ ¦ ¦ центре, районных бюро¦городской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ труда и занятости ин-¦центр труда¦ ¦

¦ ¦ ¦ формационные банки дан-¦и занятости ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ных по охране труда. ¦ ¦ ¦

+---+-------------+------------------------+------------+--------+

¦ 4.¦Лечебно - ¦ 1. Организовать прове-¦Организации ¦1999 - ¦

¦ ¦профилакти- ¦ дение профилактических¦и предприя-¦2000 гг.¦

¦ ¦ческие ¦ медицинских осмотров¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦мероприятия ¦ лиц, работающих в кон-¦ни, Управле-¦ ¦

¦ ¦ ¦ такте с вредными и¦ние здраво-¦ ¦

¦ ¦ ¦ опасными факторами про-¦охранения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ изводственной среды. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 2. Обеспечить проведе-¦Организации ¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ ние предварительных ме-¦и предприя-¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ дицинских осмотров всех¦тия г. Каза-¦ ¦

¦ ¦ ¦ поступающих на работу¦ни, Управле-¦ ¦

¦ ¦ ¦ женщин терапевтом и¦ние здраво-¦ ¦

¦ ¦ ¦ акушер - гинекологом. ¦охранения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ 3. Проработать вопрос¦Управление ¦1999 - ¦

¦ ¦ ¦ организации профпатоло-¦здравоохра- ¦2000 гг.¦

¦ ¦ ¦ гической службы в¦нения, Центр¦ ¦

¦ ¦ ¦ г. Казани. ¦государст- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венного са-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нитарно-эпи-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦демиологи- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Казани ¦ ¦

L---+-------------+------------------------+------------+---------