Российские законы

Постановление КМ РТ от 24.05.1999 N 315 (ред. от 07.07.2000) “О мерах по совершенствованию системы социальной защиты населения в Республике Татарстан“ (вместе с “Республиканской программой “Разработка и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан“)

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 1999 г. N 315

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 07.07.2000 N 484)

Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что за годы проведения социально-экономических реформ в Республике Татарстан сформирована система социальной защиты населения, включающая совокупность законодательно закрепленных правовых, экономических социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и создание условий для сохранения приемлемого уровня жизни населения. С учетом конкретной экономической обстановки принимались меры по стабилизации доходов населения, обеспечению занятости населения, сохранению основных социальных институтов, обеспечивающих воспитание, образование и оздоровление детей и взрослого населения, действующих льгот гражданам республики, в том числе
ветеранам войны и труда, инвалидам.

Усилилась деятельность органов государственного управления городов и районов республики по обеспечению социальной защиты населения. В большинстве городов и районов разработаны и за счет средств местных бюджетов реализуются программы социальной защиты и поддержки тех слоев населения, которые в силу объективных причин находятся в тяжелом материальном положении, развивается сеть учреждений социального обслуживания.

В соответствии с Программой адресной социальной защиты населения отработаны механизмы, обеспечивающие адресность оказываемой помощи с учетом доходов семьи.

В результате население постепенно адаптируется к рыночным условиям, использует различные источники получения доходов, включая разнообразные виды предпринимательской деятельности, дивиденды по акциям, доходы от личных подсобных хозяйств, а также доходы от нерегистрируемой деятельности.

Происходит высвобождение части рабочей силы и активизация процессов ее перераспределения на рынке труда. Начался процесс формирования рынка жилья, медицинских, образовательных и культурных услуг.

Вместе с тем в условиях продолжения обострения кризиса в экономике действующая система социальной защиты населения не достаточно эффективна, не способствует повышению экономической активности трудоспособных граждан. В 1998 году доходы семей с детьми, пенсионеров, работников бюджетных организаций отставали от изменения потребительских цен. Снижается доля заработной платы в доходах населения, возрастает дифференциация в уровне заработной платы в доходах населения, возрастает дифференциация в уровне заработной платы между отраслями и категориями работников, увеличивается численность граждан, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы. Сохраняется скрытая безработица.

Остается высокой задолженность по выплате заработной платы, пенсий, пособий. Снижается покупательская способность заработной платы и пенсий. Увеличивается число трудоспособных граждан, получающих пособия и компенсации, финансируемые из бюджета республики. Вместе с тем отсутствие учета доходов граждан по основному и не основному местам работы, других источников дохода, информационных
технологий в системе социальной защиты населения не позволяют в полной мере обеспечивать адресность социальной поддержки реально нуждающихся граждан, эффективно использовать финансовые ресурсы на цели социальной защиты. Медленно растет сеть учреждений социального обслуживания.

Не завершена работа по созданию организационной структуры органов социальной защиты населения.

В целях совершенствования системы социальной защиты населения в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством социального обеспечения Республики Татарстан до 1 августа 1999 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативно-правовых документов об изменении минимального размера оплаты труда, в том числе работникам бюджетных организаций, а также размеров пособий семьям с детьми и компенсационных выплат малообеспеченным категориям населения, предусмотренных Программой адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.

2. Министерству финансов Республики Татарстан, администрациям городов и районов обеспечить выплату текущей заработной платы работникам учреждений и организаций бюджетной сферы с учетом взносов на обязательное медицинское и социальное страхования, отчислений в Государственный фонд занятости Республики Татарстан и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами до 1 июля 1999 года проанализировать ход выполнения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.98 N 245 “О мерах по снижению просроченной задолженности по заработной плате и созданию условий для стабилизации экономики Республики Татарстан“ и при необходимости разработать и принять дополнительные меры, направленные на ликвидацию задолженности по заработной плате.

3. Центру экономических и
социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости, Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике, Министерством социального обеспечения Республики Татарстан до 1 июля 1999 года внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень индикаторов, характеризующих уровень жизни населения, социально-экономическое положение предприятия, города, района, и методики их расчета.

4. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости, Государственному комитету Республики Татарстан по статистике разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан порядок учета и исчисления задолженности по выплате заработной платы на предприятиях, в городах, районах и в республике в целом.

5. Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в третьем квартале 1999 года разработать предложения по адаптации незарегистрированного рынка труда в экономику республики и внести их на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

6. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу “Разработка и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан“.

Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно начиная с 2000 года предусматривать при формировании республиканского бюджета Республики Татарстан выделение средств на реализацию Программы.

Министерству финансов Республики Татарстан выделить Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан в 1999 году 6211,0 тысяч рублей на реализацию Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на мероприятия по социальной защите населения.

7. Центру экономических и социальных
исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить:

организационно-методическое руководство работами по внедрению информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения в соответствии с Программой;

подготовку и утверждение в установленном порядке нормативно-технических документов, необходимых для внедрения и функционирования информационных технологий;

абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 07.07.2000 N 484.

8. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости, администрациям районов и городов Республики Татарстан в течение 1999 года разработать и осуществить мероприятия по поэтапной передаче функций назначения и выплат ежемесячных пособий и компенсаций гражданам, предусмотренных Программой адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, в органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления.

9. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Центру экономических и социального исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости, Министерством финансов Республики Татарстан до 1 июля 1999 года разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проект положения об управлении социальной защиты населения района (города), его структурных подразделениях и нормативы их штатной численности.

6. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу “Разработка и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан“.

Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно начиная с 2000 года предусматривать при формировании республиканского бюджета Республики Татарстан выделение средств на реализацию Программы.

Министерству финансов Республики Татарстан выделить Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в 1999 году 6211,0 тысяч рублей на реализацию Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на мероприятия по социальной защите населения.

7. Центру
экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить:

организационно-методическое руководство работами по внедрению информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения в соответствии с Программой;

подготовку и утверждение в установленном порядке нормативно-технических документов, необходимых для внедрения и функционирования информационных технологий;

создание и поддержку в актуальном состоянии республиканского банка данных адресной социальной защиты населения.

8. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Государственном комитету Республики Татарстан по труду и занятости, администрациям районов и городов Республики Татарстан в течение 1999 года разработать и осуществить мероприятия по поэтапной передаче функций назначения и выплат ежемесячных пособий и компенсаций граждан, предусмотренных Программой адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, в органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления.

9. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости, Министерством финансов Республики Татарстан до 1 июля 1999 года разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проект положения об управлении социальной защиты населения района (города), его структурных подразделениях и нормативы их штатной численности.

Внести до 1 июля 1999 года на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан Программу профессиональной подготовки и переподготовки специалистов органов социальной защиты и социального обеспечения на 2000 - 2001 годы.

10. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 1 июля 1999 года внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об источниках формирования средств Республиканского
фонда адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан.

11. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству социального обеспечения Республики Татарстан разработать и до 1 июля 1999 года внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан план мероприятий по совершенствованию лекарственного обеспечения населения республики.

12. Администрации г. Казани, Министерству здравоохранения Республики Татарстан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об открытии республиканского госпиталя для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

13. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Конюшеву А.И.

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.МИННИХАНОВ

Заместитель

Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан

И.Б.ФАТТАХОВ

Приложение

Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 24 мая 1999 г. N 315

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

“РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СИСТЕМЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН“

ПАСПОРТ

Республиканской программы “Разработка и внедрение

информационных технологий в системе адресной социальной

защиты населения Республики Татарстан“

Наименование Программы Разработка и внедрение

информационных технологий в

системе адресной социальной

защиты населения Республики

Татарстан

Государственный заказчик Кабинет Министров Республики

Татарстан

Основные исполнители Центр экономических и социальных

исследований Республики Татарстан

при Кабинете Министров Республики

Татарстан

Министерство социального

обеспечения Республики Татарстан

Министерство внутренних дел

Республики Татарстан

Министерство строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Татарстан

Министерство юстиции Республики

Татарстан

Государственная налоговая

инспекция по Республике Татарстан

Государственный комитет Республики

Татарстан по труду и занятости

Республиканская больничная касса

Отдел ЗАГС при Кабинет Министров

Республики Татарстан

Разработчик Программы Центр экономических и социальных

исследований Республики Татарстан

при Кабинете Министров Республики

Татарстан

Срок реализации 1999 - 2001 годы

Основные мероприятия Разработка нормативно-правовой

Программы базы функционирования

информационных технологий в

системе адресной социальной защиты

населения Республики Татарстан

Разработка и поэтапное внедрение в

министерствах, ведомствах и

учреждениях городов, районов,

республиканских органов комплекса

автоматизированных систем учета и

интеграции данных о населении

Республики Татарстан

Важнейшие целевые Создание республиканской

показатели автоматизированной информационной

системы учета информации о

населении, функционирующей на

территориальных и ведомственных

уровнях в рамках единого

информационного пространства

Республики Татарстан

Ожидаемые конечные Повышение качества обслуживания

результаты населения в органах социальной

защиты населения

Возможность проведения объективных

социально-экономических

исследований

Совершенствование механизма

предоставления адресной

социальной помощи населению

Повышение эффективности

использования финансовых средств,

направляемых на цели социальной

защиты населения

Объемы и источники 66,472 млн. рублей из средств

финансирования бюджета Республики Татарстан

Система контроля за Министерство экономики и

исполнением Программы промышленности Республики

Татарстан

Министерство финансов Республики

Татарстан

1. ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей органов социальной защиты населения является проведение государственной политики в области социальной защиты в отношении различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Проведение социально-экономических реформ диктует необходимость повышения эффективности функционирования системы адресной социальной защиты населения. Решение данной проблемы возможно только при создании механизмов оказания социальной помощи гражданам по принципу справедливости, основанному на учете полной и объективной информации о социальном, экономическом и правовом положении населения республики.

Одними из главных направлений повышения эффективности функционирования системы адресной социальной защиты являются широкое внедрение современных информационных технологий, создание банков данных социального, экономического и правового состояния граждан и реализация средств поддержания информации банков данных в актуальном состоянии.

Республиканская программа “Разработка и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан“ разработана в соответствии с Программой адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, утвержденной постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 23.03.93 N 1790-XII (с последующими изменениями и дополнениями к ней, утвержденными постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 8 июня 1994 года N 2147-XII), Государственной программой экономического и социального прогресса Республики Татарстан, утвержденной постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 8 июля 1996 года N 682.

Программа предусматривает проведение комплекса мероприятий (приложение), направленных на разработку и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан и создание нормативно-правовой базы функционирования данных информационных технологий.

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В Республике Татарстан проживают свыше 940 тысяч пенсионеров (или более 25% населения республики), в том числе более 170 тысяч инвалидов, более 39 тысяч граждан зарегистрированы в качестве безработных.

В соответствии с действующим законодательством более 2 миллионов граждан Республики Татарстан пользуются льготами по оплате за наем жилья, коммунальные и транспортные услуги, лекарственные препараты, более 400 тысячам граждан ежемесячно выплачиваются пособия и компенсации в виде чеков на продовольственные товары и жетонов для оплаты коммунальных услуг.

Более 130 тысячам граждан республики установлена дополнительная социальная поддержка.

Финансирование всех видов социальных гарантий, льгот и компенсаций осуществляется из средств:

республиканского бюджета Республики Татарстан;

Государственного фонда занятости Республики Татарстан;

Республиканской и территориальных больничных касс;

Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан;

Фонда адресной социальной поддержки населения.

Ежегодно на социальную поддержку граждан Республики Татарстан направляется более 1,5 миллиарда деноминированных рублей.

Реализация органами адресной социальной защиты населения функций по проведению государственной политики в области социальной защиты требует анализа социально-экономического положения граждан, семей на основе полного объема данных, характеризующих социальное, экономическое и правовое положение населения, и контроля за распределением средств, направляемых на обеспечение социальных гарантий.

Основным инструментом анализа и контроля являются комплексные информационные технологии учета и поддержки в актуальном состоянии данных о гражданах республики, включающих в себя информацию о личности, членах семьи, всех видах доходов членов семьи, собственности, льготах и другую информацию.

Разработка и внедрение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения Республики Татарстан ведется под организационно-методическом руководством технического совета, созданного при Центре экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

Определены состав и структура информационных технологий в системе адресной социальной защиты, разработаны технологии сбора данных и основные программные решения по созданию банков данных адресной социальной защиты.

Для обеспечения информационного взаимодействия введен социальный код, однозначно определяющий личность, приняты решения по системе классификации и кодирования общеприменяемой информации.

Ведется разработка и внедрение информационных технологий в службах, обеспечивающих информацией городские, районные и республиканский банки данных адресной социальной защиты (паспортно-визовые службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан, бюро технической инвентаризации, органы ЗАГС, пенсионные службы, отделы труда и занятости).

Территориальными больничными кассами городов и районов республики формируются банки данных застрахованных, в которые включена информация о 2,5 миллионах граждан.

Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с рядом районных и городских отделов социальной защиты сформирован банк данных адресной социальной защиты, который содержит информацию о 1,8 миллионах граждан республики.

Вместе с тем работы в системе адресной социальной защиты проводятся в условиях слабой обеспеченности отделов социальной защиты средствами вычислительной техники и трудовыми ресурсами, что не позволяет совершенствовать адресность социальной поддержки населения с учетом доходов граждан от различных видов деятельности.

В начальной стадии находятся работы по внедрению информационных технологий в таких структурах, как налоговая инспекция, бюро технической инвентаризации и других организациях.

Банки данных адресной социальной защиты района, города не интегрированы с базами данных отделов социального обеспечения, пенсионных отделов, бюро труда и занятости, информационными системами других учреждений, работающих с информацией о личности, семье.

Требуют законодательного регулирования отдельные аспекты процессов ведения баз данных, содержащих информацию о личности.

Отсутствие комплексной программы затрудняет организацию и финансирование работ по разработке и внедрению информационных технологий как в службах социальной защиты, так и в министерствах и ведомствах, обеспечивающих службы социальной защиты информацией о личности.

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание республиканской автоматизированной системы учета информации о населении, функционирующей на территориальных и ведомственных уровнях в рамках единого информированного пространства, и повышение на ее основе эффективности функционирования системы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.

4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной задачей Программы является осуществление мероприятий по внедрению информационных технологий в министерствах и ведомствах Республики Татарстан, осуществляющих учет данных о населении, создание взаимоувязанного, целостного комплекса автоматизированных систем учета, накопления, интеграции, обработки и использования данных о личности, семье на ведомственном и общереспубликанском уровнях.

Задачами Программы являются создание республиканского, городских и районных банков данных адресной социальной защиты населения, реализация организационных и технических мероприятий по поддержке информации банка данных в актуальном состоянии на основе информационных технологий, внедряемых в следующих министерствах, ведомствах, учреждениях:

Министерство социального обеспечения Республики Татарстан, отделы социального обеспечения, пенсионные отделы, отделы (комитеты, управления) социальной защиты населения;

Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости, районные, городские центры и бюро труда и занятости;

Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан, городские и районные налоговые инспекции;

Министерство внутренних дел Республики Татарстан, городские и районные отделы и управления внутренних дел;

бюро технической инвентаризации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

учреждения Министерства юстиции Республики Татарстан по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, создаваемые в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 3 марта 1998 года;

отдел ЗАГС при Кабинете Министров Республики Татарстан;

Республиканская и территориальные больничные кассы.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программой предусматривается поэтапное внедрение в городах и районах республики комплексных информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения, а также в министерствах, ведомствах, учреждениях, предоставляющих информацию для органов социальной защиты.

Для обеспечения органов социальной защиты населения полной и достоверной информацией о гражданах и их семьях необходимо внедрить информационные технологии:

в отделах социального обеспечения и пенсионных отделах (в части ведения банков данных по начислению и выплате пенсий) и обеспечить информационное взаимодействие с подразделениями социальной защиты населения;

в республиканской, районных и городских налоговых инспекциях (в части ведения банков данных о доходах населения) и обеспечить информационное взаимодействие данных технологий с информационными технологиями подразделений социальной защиты;

в паспортно-визовых службах Министерства внутренних дел Республики Татарстан (в части ведения банков данных населения) и обеспечить информационное взаимодействие банков данных населения с банками данных адресной социальной защиты;

в бюро технической инвентаризации и в действующих учреждениях Министерства юстиции Республики Татарстан по государственной регистрации недвижимости (в части ведения банков данных о собственниках недвижимости и характеристиках недвижимости) и обеспечить информационное взаимодействие данных технологий с информационными технологиями подразделений социальной защиты;

в районных и городских подразделениях Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости (в части ведения банков данных о безработных гражданах) и обеспечить информационное взаимодействие данных технологий с информационными технологиями подразделений социальной защиты;

в районных и городских отделах ЗАГС при Кабинете Министров Республики Татарстан (в части ведения банков данных о гражданском состоянии населения) и обеспечить информационное взаимодействие данных технологий с информационными технологиями подразделений социальной защиты;

в Республиканской и территориальных больничных кассах Республики Татарстан (в части ведения банков застрахованного населения и льгот на медикаменты) и обеспечить информационное взаимодействие данных технологий с информационными технологиями подразделений социальной защиты.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем ассигнований из бюджета Республики Татарстан на финансирование Программы на 1999 - 2001 годы составляет 66,472 млн. рублей, в том числе по годам затраты составят:

Источник финансирования 1999 г. 2000 г. 2001 г.

(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)

Бюджет Республики 9 394 27 645 29 433

Татарстан

Примечание. Объемы финансирования уточняются исходя из стоимости технических и программных средств на момент заключения контрактов на поставку.

7. КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТ

Государственным заказчиком Программы является Кабинет Министров Республики Татарстан.

Непосредственный контроль за выполнением Программы осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.

Для обеспечения координации работ при Центре экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан создан технический совет с участием ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей Программы позволит уменьшить затраты министерств и ведомств, направляемые на разработку, внедрение и эксплуатацию информационных технологий, за счет централизованного (по оптовым ценам) приобретения единых для всех участников Программы технических и программных средств.

Реализация Программы позволит решить следующие задачи:

В деятельности Министерства социального обеспечения Республики Татарстан и территориальных органов социальной защиты населения:

формирование единой системы назначения и выплат социальных пособий и компенсаций;

усиление адресности в системе социальной защиты населения;

повышение качества обслуживания населения за счет использования информационных технологий и автоматизированного контроля за деятельностью сотрудников отделов социальной защиты населения;

возможность проведения объективных социально-экономических исследований на основе актуальной и полной информации о населении в составе банка данных адресной социальной защиты;

обеспечение органов государственной власти и управления полной и достоверной информацией о численности, социально-экономическом положении населения республики;

информационное обеспечение управления процессами социальной защиты;

повышение качеств обслуживания пенсионеров в условиях“пенсионной реформы;

необходимость увеличения штатной численности пенсионных отделов и отделов социального обеспечения за счет использования автоматизированных систем расчета и начисления пенсий;

сокращение объема финансовых средств (ориентировочно на 30%), направляемых на компенсационные выплаты, за счет более полной и объективной информации о гражданах, составе их семьи, доходах, недвижимости и т.п.

В деятельности Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан:

увеличение налоговых поступлений от физических лиц за счет более полного учета доходов населения и наличия объективной информации о недвижимости, принадлежащей населению;

повышение налоговых поступлений по налогу на недвижимость за счет более полного учета собственников и недвижимости.

В деятельности Министерства внутренних дел Республики Татарстан:

повышение уровня раскрываемости преступлений за счет использования информации банков данных о населении и возможности оперативного доступа к централизованным банкам данных правоохранительных органов для сотрудников районных и городских служб;

совершенствование работы за счет возможности получения дополнительной информации о личности (состав семьи, место проживания, доходы, место получения дохода, недвижимость и другая информация банков данных адресной социальной защиты населения).

В сфере управления недвижимостью:

контроль за обеспечением прав собственников недвижимости;

повышение инвестиционной привлекательности за счет обеспечения гарантий прав собственности на недвижимое имущество.

В деятельности Республиканской и территориальных больничных касс:

контроль за деятельностью лечебно-профилактических учреждений в области использования льгот на приобретение лекарственных препаратов за счет персонального учета населения, пользующегося льготами на приобретение лекарственных препаратов;

сокращение затрат, направляемых на льготное обслуживание населения лекарственными препаратами.

Приложение

к Республиканской программе “Разработка

и внедрение информационных технологий в

системе адресной социальной защиты

населения Республики Татарстан“,

утвержденной Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 24 мая 1999 г. N 315

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗРАБОТКА И

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН“

----T--------------------T--------------------T-------T------------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Результаты ¦ Стоимость ¦

¦ ¦ этапа работ ¦ ¦ (год) ¦ ¦(тыс. руб.)¦

L---+--------------------+--------------------+-------+------------------+------------

1. Разработка и утверж- Центр экономических 1999

дение норматив- и социальных иссле-

но-правовых докумен- дований Республики

тов Татарстан при Каби-

нете Министров Рес-

публики Татарстан

1.1 Разработка и утверж- Центр экономических 1999 Формирование пра-

дение нормативных и социальных иссле- вовой основы ис-

документов, регла- дований Республики пользования данных

ментирующих исполь- Татарстан при Каби- о личности и обме-

зование и обмен дан- нете Министров Рес- на данным между

ных о личности между публики Татарстан, министерствами,

министерствами и ве- все исполнители госкомитетами и

домствами Республики Программы ведомствами

Татарстан

1.2 Разработка норматив- Центр экономических 1999 Идентификация лич-

ных документов на и социальных иссле- ности по уникаль-

введение в использо- дований Республики ному для всех ин-

вание социального Татарстан при Каби- формационных сис-

кода личности нете Министров Рес- тем коду

публики Татарстан

2. Разработка и внедре- Центр экономических 1999 - 21 799

ние информационных и социальных иссле- 2001

технологий в органах дований Республики

адресной социальной Татарстан при Каби-

защиты населения нете Министров Рес-

публики Татарстан,

Министерство соци-

ального обеспечения

Республики Татарс-

тан, администрации

городов и районов

2.1 Оснащение средствами Центр экономических 1999 Внедрение комп- 6 211

вычислительной тех- и социальных иссле- лексных информаци-

ники и прикладным дований Республики онных технологий и

программным обеспе- Татарстан при Каби- интеграция банков

чением, создание нете Министров Рес- данных социальной

городских и респуб- публики Татарстан, защиты с банками

ликанского банков Министерство соци- данных других ми-

данных адресной со- ального обеспечения нистерств и ве-

циальной защиты на- Республики Татар- домств в 5 городах

селения стан, администрации республики

городов и районов

2.2 Оснащение средствами Центр экономических 2000 Внедрение комп- 8 646

вычислительной тех- и социальных иссле- лексных информаци-

ники и прикладным дований Республики онных технологий и

программным обеспе- Татарстан при Каби- интеграция банков

чением, создание нете Министров Рес- данных социальной

районных и городских публики Татарстан, защиты с банками

банков данных адрес- Министерство соци- данных других ми-

ной социальной защи- ального обеспечения нистерств и ве-

ты Республики Татар- домств в 15 горо-

стан, администрации дах и районах рес-

городов и районов публики

2.3 Оснащение средствами Центр экономических 2001 Внедрение комп- 6 942

вычислительной тех- и социальных иссле- лексных информаци-

ники и прикладным дований Республики онных технологий и

программным обеспе- Татарстан при Каби- интеграция банков

чением, создание нете Министров Рес- данных социальной

районных банков дан- публики Татарстан, защиты с банками

ных адресной соци- Министерство соци- данных других ми-

альной защиты ального обеспечения нистерств и ве-

Республики Татар- домств по всей

стан, администрации республике

городов и районов

3. Внедрение информаци- Министерство соци- 1999 - 5 795

онных технологий в ального обеспечения 2001

отделы социального Республики Татар-

обеспечения и пенси- стан

онные отделы

3.1 Оснащение средствами Министерство соци- 1999 Оснащение информа- 3 183

вычислительной тех- ального обеспечения ционными техноло-

ники и прикладным Республики Татар- гиями, переход на

программным обеспе- стан компьютерное на-

чением, создание числение пенсий,

городских и районных формирование бан-

банков по начислению ков данных пенсио-

и выплате пенсий неров, обеспечение

взаимодействия с

банками данных ад-

ресной социальной

защиты

3.2 Оснащение средствами Министерство соци- 2000 Оснащение информа- 1 669

вычислительной тех- ального обеспечения ционными техноло-

ники и прикладным Республики Татар- гиями, переход на

программным обеспе- стан компьютерное на-

чением, создание числение пенсий,

городских и районных формирование бан-

банков по начислению ков данных пенсио-

и выплате пенсий неров, обеспечение

взаимодействия с

банками данных ад-

ресной социальной

защиты

3.3 Оснащение средствами Министерство соци- 2001 Оснащение информа- 943

вычислительной тех- ального обеспечения ционными техноло-

ники и прикладным Республики Татар- гиями, формирова-

программным обеспе- стан ние республиканс-

чением, создание кого банка данных

республиканского пенсионеров, обес-

банка данных по на- печение взаимо-

числению и выплате действия с банками

пенсий данных адресной

социальной защиты

4. Внедрение информаци- Министерство внут- 1999 -

онных технологий в ренних дел Республи- 2001

Министерстве внут- ки Татарстан

ренних дел Республи-

ки Татарстан

4.1 Развитие ведомстве- Министерство внут- 1999 Подключение к рес- -

ной сети Министерс- ренних дел Республи- публиканскому узлу

тва внутренних дел ки Татарстан сети 4 городов/ра-

Республики Татар- йонов республики,

стан, подключение к подключение к сети

сети информационных информационных

систем паспортно-ви- систем правоохра-

зовой службы, межре- нительных органов,

гиональных регистра- подключение инфор-

ционно-экзаменацион- мационных систем

ных отделов Госу- социальной защиты

дарственной инспек- населения к банкам

ции безопасности до- данных паспорт-

рожного движения, но-визовой службы

администраций горо- и Государственной

дов и районов, орга- инспекции безопас-

нов адресной соци- ности дорожного

альной защиты насе- движения, обеспе-

ления чение обмена дан-

ными между систе-

мами

4.2 Развитие ведомстве- Министерство внут- 2000 Подключение к рес- -

ной сети Министерс- ренних дел Республи- публиканскому узлу

тва внутренних дел ки Татарстан сети 15 горо-

Республики Татар- дов/районов рес-

стан, подключение к публики, подключе-

сети информационных ние к сети инфор-

систем паспортно-ви- мационных систем

зовой службы, межре- правоохранительных

гиональных регистра- органов, подключе-

ционно-экзаменацион- ние информационных

ных отделов Госу- систем социальной

дарственной инспек- защиты населения к

ции безопасности до- банкам данных пас-

рожного движения, портно-визовой

администраций горо- службы и Государс-

дов и районов, орга- твенной инспекции

нов адресной соци- безопасности до-

альной защиты насе- рожного движения,

ления обеспечение обмена

данными между сис-

темами

4.3 Развитие ведомстве- Министерство внут- 2001 Подключение к рес- -

ной сети Министерс- ренних дел Республи- публиканскому узлу

тва внутренних дел ки Татарстан сети 25 горо-

Республики Татар- дов/районов рес-

стан, подключение к публики, подключе-

сети информационных ние к сети инфор-

систем паспортно-ви- мационных систем

зовой службы, межре- правоохранительных

гиональных регистра- органов, подключе-

ционно-экзаменацион- ние информационных

ных отделов Госу- систем социальной

дарственной инспек- защиты населения к

ции безопасности до- банкам данных пас-

рожного движения, портно-визовой

администраций горо- службы и Государс-

дов и районов, орга- твенной инспекции

нов адресной соци- безопасности до-

альной защиты насе- рожного движения,

ления обеспечение обмена

данными между сис-

темами

5. Разработка и внедре- Государственная на- 1999 - Внедрение информа- -

ние информационных логовая инспекция по 2001 ционных технологий

технологий по учету Республике Татарстан в районных и го-

доходов населения в родских налоговых

Государственной на- инспекциях, форми-

логовой инспекции по рование региональ-

Республике Татарстан ных банков данных

о доходах населе-

ния. Обеспечение

взаимодействия

банков данных на-

логовых инспекций

с банками данных

адресной социаль-

ной защиты

6. Разработка и внедре- Государственный ко- 1999 - Развитие информа- -

ние информационных митет Республики Та- 2001 ционных технологий

технологий в органах тарстан по труду и в отделах, центрах

труда и занятости, занятости труда и занятости,

создание городских и обеспечение инфор-

районных банков дан- мационной интегра-

ных безработных и ции банков данных

получателей пособий незанятого населе-

ния с банками дан-

ных социальной за-

щиты населения

7. Внедрение информаци- Республиканская 1999 -

онных технологий в больничная касса

Республиканской и

территориальных

больничных кассах

7.1 Завершение создания Республиканская 1999 Завершение созда- -

республиканского, больничная касса ния республиканс-

городских и районных кого банка данных

банков данных заст- застрахованного

рахованного населе- населения, обеспе-

ния чение информацион-

ного взаимодейс-

твия с банками

данных паспорт-

но-визовой службы

и адресной соци-

альной защиты на-

селения

7.2 Учет населения, Республиканская 1999 Внедрение системы -

пользующегося льго- больничная касса учета населения,

тами на получение пользующегося

лекарственных препа- льготами на полу-

ратов чение лекарствен-

ных препаратов

8. Внедрение информаци- Министерство строи- 2000 - 14 956

онных технологий в тельства и жилищ- 2001

бюро технической но-коммунального хо-

инвентаризации зяйства Республики

Татарстан, Минис-

терство юстиции Рес-

публики Татарстан

8.1 Создание районных и Министерство строи- 2000 Внедрение информа- 6 455

городских банков тельства и жилищ- ционных технологий

данных собственников но-коммунального хо- в бюро технической

недвижимости в 15 зяйства Республики инвентаризации

городах и районах Татарстан (БТИ), обеспечение

информационного

взаимодействия с

банками данных ад-

ресной социальной

защиты населения

8.2 Создание районных, Министерство строи- 2001 Внедрение информа- 8 501

городских и респуб- тельства и жилищ- ционных технологий

ликанского банков но-коммунального хо- в бюро технической

данных собственников зяйства Республики инвентаризации

недвижимости Татарстан (БТИ), обеспечение

информационного

взаимодействия с

банками данных ад-

ресной социальной

защиты населения

9. Внедрение информаци- Министерство юстиции 2000 - 19 880

онных технологий го- Республики Татар- 2001

сударственной ре- стан, Министерство

гистрации прав на строительства и жи-

недвижимое имущество лищно-коммунального

и сделок с ним хозяйства Республики

Татарстан

9.1 Создание районных и Министерство юстиции 2001 Внедрение систем 8 979

городских банков Республики Татар- по государственной

данных собственников стан, Министерство регистрации прав

недвижимости в 15 строительства и жи- на недвижимое иму-

городах и районах лищно-коммунального щество и создание

хозяйства Республики банков данных

Татарстан собственников

недвижимости в 15

городах и районах

республики, обес-

печение взаимо-

действия с банками

данных адресной

социальной защиты

9.2 Создание районных, Министерство юстиции 2001 Внедрение систем 10 901

городских и респуб- Республики Татар- по государственной

ликанских банков стан, Министерство регистрации прав

данных собственников строительства и жи- на недвижимое иму-

недвижимости лищно-коммунального щество и создание

хозяйства Республики городских, район-

Татарстан ных и республи-

канского банков

данных собственни-

ков недвижимости,

обеспечение взаи-

модействия с бан-

ками данных адрес-

ной социальной за-

щиты

10. Разработка и внедре- ЗАГС 2000 - 4 042

ние информационных 2001

технологий в отделах

ЗАГС

10.1 Внедрение информаци- ЗАГС 2000 Создание террито- 1 896

онных технологий в риальных банков

отделах ЗАГС данных гражданско-

го состояния насе-

ления

10.2 Внедрение информаци- ЗАГС 2001 Создание террито- 2 146

онных технологий в риальных и респуб-

отделах ЗАГС 15 го- ликанского банков

родов и районов рес- данных гражданско-

публики го состояния насе-

ления республики

ИТОГО 66 472