Российские законы

Приказ МЗ РТ от 14.02.2003 N 172 “Об организации работы кабинетов здорового ребенка“ (вместе с “Положением о кабинете здорового ребенка“, “Положением о медицинской сестре кабинета здорового ребенка“)

Утратил силу в связи с изданием Приказа МЗ РТ от 06.07.2006 N 706.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

КАБИНЕТОВ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее - КЗР).

Основными задачами КЗР являются гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового, адаптированного к социальным условиям ребенка.

Однако в настоящее время организация работы существующих КЗР, их оформление, методическое руководство, материально-техническая база, кадровый
состав не соответствуют действующему Приказу Министерства здравоохранения СССР от 19.01.1983 г. “О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах“.

Для осуществления профилактической работы с детьми раннего возраста, родителями и беременными женщинами ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам Территориальных управлений и отделов здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Татарстан:

1.1. Организовать кабинеты здорового ребенка при детских поликлиниках (консультациях) согласно Положению о кабинете здорового ребенка (Приложение N 1).

1.2. Утвердить Положение о медицинской сестре кабинета здорового ребенка (Приложение N 2).

1.3. Оснастить кабинеты здорового ребенка и обеспечить их наглядной тематической информацией (Приложения NN 3, 4).

1.4. Организовать на фельдшерско-акушерских пунктах, во врачебных амбулаториях уголки здорового ребенка, в участковых больницах - комнаты здорового ребенка с оснащением и оформлением по принципу кабинета здорового ребенка детской консультации ЦРБ (без выделения отдельной штатной единицы).

1.5. Организовать гигиеническую подготовку матерей в детских поликлиниках (консультациях) по вопросам грудного вскармливания (согласно принципам декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ), закаливания, режима дня, воспитания здорового ребенка (Приложения NN 5, 6).

1.6. Обеспечить проведение в детских поликлиниках (консультациях) работу “Школ беременных женщин“ и “Школ отцов“ (Приложения NN 7, 8).

1.7. Обеспечить контроль над ведением учетной документации кабинетов здорового ребенка (Приложения NN 9, 10, 11).

1.8. Предоставлять в Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Татарстан отчеты о работе кабинетов здорового ребенка детских поликлиник (консультаций) в период сдачи годовых отчетов (Приложение N 12).

2. Главному педиатру Министерства здравоохранения Республики Татарстан Г.Р.Яруллиной осуществлять контроль над организацией и деятельностью кабинетов здорового ребенка в детских лечебно-профилактических учреждениях Республики Татарстан.

3. Главному врачу Республиканского центра медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Татарстан Р.В.Тазиеву оказывать консультативную и методическую помощь детским лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан при организации кабинетов здорового ребенка,
а также в обеспечении их популярными и наглядными информационными материалами по воспитанию здорового ребенка в семье.

4. Контроль исполнения Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Л.А.Никольскую.

Министр здравоохранения РТ

К.ЗЫЯТДИНОВ

Приложение N 1

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

I. Общие положения

1.1. Кабинет здорового ребенка (далее - КЗР) организуется в составе детской поликлиники (консультации) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет), родителями, в том числе беременными женщинами и кормящими матерями.

1.2. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра (назначается согласно приказу главного врача детского лечебно-профилактического учреждения).

1.3. Руководство работой КЗР осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений детского лечебно-профилактического учреждения.

II. Задачи и функции кабинета здорового ребенка

Задачи кабинета здорового ребенка:

2.1. Повышение уровня гигиенических знаний родителей и беременных женщин по охране жизни и здоровья, развитию и воспитанию ребенка раннего возраста.

2.2. Формирование сознательного и ответственного отношения родителей к профилактическим осмотрам и прививкам, четкому выполнению всех медико-педагогических назначений и рекомендаций, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью.

2.3. Привитие культурно-гигиенических навыков здоровым детям раннего возраста.

Функции кабинета здорового ребенка:

2.4. Обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового ребенка: режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход.

2.5. Обучение родителей методам повседневного контроля за состоянием здоровья и поведением детей раннего возраста, динамикой психомоторного развития ребенка.

2.6. Оказание методической помощи участковым врачам-педиатрам в организации и проведении в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов.

2.7. Проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, распространение памяток и буклетов по вопросам гигиенического образования и воспитания, охраны здоровья ребенка.

2.8. Проведение (совместно с участковыми врачами-педиатрами и участковыми
медицинскими сестрами) индивидуальной подготовки детей и их родителей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

2.9. Обучение участковых медицинских сестер вопросам организации и проведения профилактической работы с детьми, методики массажа, гимнастики, закаливающих процедур.

2.10. Информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями по уходу за детьми, с отметкой в “Истории развития ребенка“ (форма N 112).

2.11. Осуществление взаимодействия с Республиканским центром медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Татарстан с целью изучения и распространения новых информационных материалов по вопросам гигиенического образования, воспитания и развития здорового ребенка.

2.12. Ведение рабочей документации.

III. Оснащение кабинета здорового ребенка

3.1. Оснащение кабинета здорового ребенка, укомплектованность инвентарем, оформление и методическое обеспечение осуществляются согласно “Перечню оборудования кабинета здорового ребенка“ и “Перечню игрушек, рекомендуемых для детей раннего возраста“.

Приложение N 2

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

1. Медицинская сестра кабинета здорового ребенка (далее - КЗР) назначается и увольняется главным врачом медицинского учреждения, непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре педиатрического отделения.

2. Медицинская сестра КЗР имеет подготовку по профилактической работе с детьми раннего возраста.

3. Медицинская сестра КЗР проводит работу по гигиеническому образованию и воспитанию беременных женщин, будущих отцов, родителей, имеющих детей раннего возраста.

4. Медицинская сестра кабинета здорового ребенка:

проводит профилактическую работу по воспитанию здорового ребенка;

обучает родителей методикам ухода за детьми, сохранению грудного вскармливания, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения прикорма и докорма, при необходимости организует контрольное кормление;

проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей, посещающих образовательные учреждения, по вопросам воспитания здорового ребенка;

проводит занятия с беременными
(в школах беременных), с молодыми матерями (в школах молодых матерей), отцами (в школах отцов) при КЗР;

обучает родителей методам профилактики заболеваний, формирования вредных привычек у детей раннего возраста;

осуществляет совместно с участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение;

комплектует материалы для оформления КЗР, подбирает соответствующий набор наглядно-информационной литературы (таблиц, памяток, плакатов, пособий, выставок) по гигиеническому образованию и воспитанию детей и родителей;

ведет учетно-отчетную документацию КЗР.

5. Медицинская сестра КЗР обязана повышать профессиональную квалификацию, имеет право аттестовываться на квалификационную категорию.

6. Медицинская сестра КЗР несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим Положением.

Приложение N 3

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА,

ХОЛЛА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

В кабинете здорового ребенка должно быть предусмотрено следующее оформление и наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста:

1. Стол пеленальный.

2. Весы медицинские, ростомер.

3. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.

4. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.

5. Кукла с набором одежды для новорожденного.

6. Стенд по режимам дня детей первых трех лет жизни.

7. Стенды “Современные принципы вскармливания здорового ребенка первого года жизни. Охрана, поддержка, поощрение грудного вскармливания“, “Десять принципов ВОЗ/ЮНИСЕФ по грудному вскармливанию“.

8. Стенд по массажу и гимнастике.

9. Стенд по закаливанию.

10. Стенд “Показатели нервно-психического развития ребенка 2 - 3 годов жизни“.

------------------------------

В оформлении холла детской поликлиники (детской консультации, детского поликлинического отделения больницы) должны быть стенды “Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение“, “О значении профилактических прививок“, “Сроки диспансеризации детей дошкольного возраста“, а также шесть стендов по вопросам правильного воспитания ребенка в соответствии с возрастом: от 1 до 3 месяцев; от
3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев; от 1 года до 2 лет; от 2 до 3 лет. На каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно-психического развития.

Приложение N 4

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

--------------T---------------------------T----------------------¬

¦ Возраст ¦ Игрушки ¦ Назначение ¦

+-------------+---------------------------+----------------------+

¦От 0 до 3-х¦Яркая однодневная игрушка¦Для развития зритель-¦

¦мес. ¦для подвешивания. ¦ного сосредоточения. ¦

¦ ¦Неваляшка, погремушка на¦Для разглядывания лежа¦

¦ ¦кольце с ручкой ¦на животе ¦

+-------------+---------------------------+----------------------+

¦От 3 до 6¦Погремушка-подвеска. ¦Для развития хвата-¦

¦мес. ¦ ¦тельных движений. ¦

¦ ¦Погремушка с ручкой. ¦Для развития мелких¦

¦ ¦ ¦мышц руки. ¦

¦ ¦Резиновые игрушки звучащие.¦Для создания положи-¦

¦ ¦Неваляшка ¦тельного эмоционально-¦

¦ ¦ ¦го тонуса ¦

+-------------+---------------------------+----------------------+

¦От 6 до 9¦Мячик небольшой, шары. ¦Для развития умения¦

¦мес. ¦Ведерко с игрушками. ¦действовать с предме-¦

¦ ¦Кольцо для надевания на ру-¦тами.
¦

¦ ¦ку. ¦ ¦

¦ ¦Кастрюля с крышкой. ¦ ¦

¦ ¦Кукла, мишка, петух, кошка,¦Для развития понимания¦

¦ ¦собака, заводная игрушка ¦речи ¦

+-------------+---------------------------+----------------------+

¦От 9 до 12¦Кукла, мишка, собака, зай-¦Для развития мышления.¦

¦мес. ¦ка, кубы-вкладыши (2 шт.). ¦ ¦

¦ ¦Чашечка, кукла, кукольное¦Для развития сюжетной¦

¦ ¦одеяло, матрешка, пирамид-¦игры ¦

¦ ¦ка ¦ ¦

+-------------+---------------------------+----------------------+

¦От 1 г. до¦Мячи, обручи, машины, теле-¦Для развития движений.¦

¦2-х лет ¦жки. ¦ ¦

¦ ¦Коробка с вырезанными на¦Дидактические (обучаю-¦

¦ ¦крышке отверстиями в форме¦щие) игрушки, различ-¦

¦ ¦круга, квадрата, прямо-¦ные по форме, величине¦

¦ ¦угольника, коробка с крыш-¦и цвету - для сенсор-¦

¦ ¦ками разнообразной формы¦ного развития. ¦

¦ ¦(круглая, квадратная, треу-¦ ¦

¦ ¦гольная), пирамидка. ¦ ¦

¦ ¦Строительный материал. ¦Для развития конструк-¦

¦ ¦ ¦тивной деятельности. ¦

¦ ¦Лопатка, совочки, ведро,¦Для игры с песком и¦

¦ ¦плавающие игрушки. ¦водой. ¦

¦ ¦Кукла, собачка, кукольная¦Для сюжетно-ролевых¦

¦ ¦мебель, посуда, расческа. ¦игр. ¦

¦ ¦Картинки и книги с крупным¦Для развития речи ¦

¦ ¦рисунком ¦ ¦

+-------------+---------------------------+----------------------+

¦От 2 до 3 лет¦Конструкторы деревянные и¦Для строительных игр. ¦

¦ ¦пластмассовые. ¦ ¦

¦ ¦Кукла, мишка, зайка, ме-¦Для сюжетно-ролевых¦

¦ ¦бель, посуда, наборы “док-¦игр. ¦

¦ ¦торский“, “парикмахерский“.¦ ¦

¦ ¦Книги, картинки, сказки¦Для развития речи. ¦

¦ ¦“Репка“, “Теремок“, “Коло-¦ ¦

¦ ¦бок“. ¦ ¦

¦ ¦Карандаши, кисточки, крас-¦Для изобразительной¦

¦ ¦ки, пластилин ¦деятельности ¦

L-------------+---------------------------+-----------------------

Приложение N 5

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ВОЗ/ЮНИСЕФ

ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ

1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания.

2. Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления практики грудного вскармливания.

3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания.

4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого получаса (30 минут) после родов.

5. Показывать матерям, как кормить грудью и сохранять лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.

6. Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.

7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом в одной палате.

8. Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.

9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.).

10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы.

Приложение N 6

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ “ШКОЛЫ МАТЕРЕЙ“

В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

(проводят участковый врач-педиатр и средний медработник КЗР)

Занятие 1: Образ жизни семьи и здоровье ребенка

Роль семьи в формировании, охране и укреплении здоровья детей.

Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей.

Образ жизни родителей и здоровье ребенка.

Поведение, вредные привычки родителей и здоровье ребенка.

Ответственность родителей за здоровье ребенка.

Занятие 2: Родителям о ребенке 1 - 3 месяцев жизни

Режим дня ребенка 1 - 3 месяцев жизни (основа режима дня - правильная смена сна, кормления, бодрствования).

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (комплекс N 1).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, одежда ребенка в помещении).

Профилактика пограничных состояний. Необходимые знания о динамическом диспансерном наблюдении.

Показатели нервно-психического развития ребенка 1 - 3 месяцев.

Занятие 3: Профилактические прививки - защита от инфекционных заболеваний

Проведение профилактических прививок - один из наиболее результативных способов профилактики ряда инфекционных заболеваний.

Подготовка ребенка к проведению профилактической прививки. Пути введения вакцин. Общая реакция организма ребенка на введение вакцины. Противопоказания к проведению профилактических прививок.

Календарь профилактических прививок. Значение ревакцинации.

Занятие 4: Профилактика травматизма и несчастных случаев у детей раннего возраста

Последствие травм, полученных в раннем возрасте, - причина стойких нарушений в организме ребенка.

Предупреждение травмоопасной ситуации. Профилактика отравлений, ожогов, несчастных случаев.

Обеспечение надлежащего ухода за ребенком и постоянное наблюдение за его деятельностью во время бодрствования.

Занятие 5: Родителям о ребенке 4 - 6 месяцев

Режим дня ребенка 4 - 6 месяцев жизни (изменение продолжительности периода каждого периода сна и бодрствования, количества кормлений).

Сроки введения прикорма.

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (в 4 месяца - комплекс N 2; от 4 до 6 месяцев - комплекс N 3).

Закаливание (воздушные ванны во время проведения массажа и гимнастики, перед купанием, сон на воздухе при температуре воздуха не выше 30 град. C и не ниже 10 град. C, купание при температуре воды 36 - 37 град. C, раннее плавание в домашних условиях).

Показатели нервно-психического развития ребенка 4 - 6 месяцев.

Значение динамического диспансерного наблюдения.

Занятие 6: Родителям о ребенке 7 - 9 месяцев

Режим дня ребенка 7 - 9 месяцев жизни.

Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявления экссудативного диатеза.

Массаж и гимнастика (комплекс N 4 ).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, “сухое и влажное обтирание“).

Психомоторное развитие ребенка 7 - 9 месяцев.

Профилактика наиболее частых кишечных и острых респираторных заболеваний детей раннего возраста.

Динамическое диспансерное наблюдение.

Занятие 7: Родителям о ребенке 10 - 12 месяцев

Режим дня ребенка 10 - 12 месяцев жизни. Привитие полезных навыков и привычек (чистка зубов, полоскание ротовой полости, умение держать ложку, чашку).

Питание. Сон. Бодрствование.

Массаж и гимнастика (комплекс N 5). Закаливание.

Показатели нервно-психического развития ребенка 10 - 12 месяцев.

Вредные привычки и их устранение.

Занятие 8: Родителям о ребенке 2-го года жизни

Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение часов сна). Питание.

Гимнастика и закаливание. Подвижные игры (бег, прыжки).

Развитие ребенка в процессе его деятельности, игр.

Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, стимуляция и постепенное усложнение самостоятельной деятельности).

Развитие речи ребенка, координации движения рук, определения цвета и формы предметов.

Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет.

Диспансеризация.

Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.

Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го года жизни.

Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание - залог успеха в воспитании здорового ребенка.

Показатели нервно-психического развития.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение (адаптация, нарушения поведения).

Диспансеризация.

Рекомендации родителям по привитию ребенку навыков и привычек здорового образа жизни.

-------------------------------

Занятия “Школы матерей“ проводятся в кабинете здорового ребенка фельдшером (медицинской сестрой) КЗР с привлечением врачей-педиатров. Наиболее рационально проводить занятия по системе постоянно действующих курсов с твердым расписанием в определенные часы и дни недели.

Число слушателей не должно превышать 5 - 7 человек. На занятия приглашаются родители, имеющие детей приблизительно одинакового возраста. На первое занятие приглашаются родители, имеющие детей в возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев и двух, трех лет. Длительность занятий не должна превышать 30 минут. Занятия строятся по единому плану, а содержание меняется в зависимости от возраста ребенка. В конце каждого занятия следует предусмотреть время ответов на вопросы (особенно важны ответы на вопросы, которые дают врачи родителям детей с отклонениями в состоянии здоровья).

Приложение N 7

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ В “ШКОЛЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН“

ПРИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

(проводит участковый врач-педиатр и средний медработник КЗР)

Первое занятие:

1. Гигиена женщины в дородовом и послеродовом периоде.

2. Ребенок родился: особенности периода новорожденности.

Второе занятие:

1. Роль грудного вскармливания и правила кормления.

2. Уход за новорожденным ребенком в семье.

------------------------------

Для проведения занятий в “Школе беременных женщин“ используются муляжи, макеты, таблицы, плакаты, буклеты, памятки.

Приложение N 8

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ В “ШКОЛЕ ОТЦОВ“

ПРИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

(проводит участковый врач-педиатр и средний медработник КЗР)

Первое занятие:

1. Подготовка квартиры (комнаты) для приема новорожденного (оборудование уголка для новорожденного, подготовка всех предметов ухода, одежды, белья).

2. Помощь отца в уходе за новорожденным.

3. Роль отца в обеспечении режима дня матери и новорожденного.

Второе занятие:

1. Участие отца в воспитании новорожденного: кормление, купание, подбор игрушек.

2. Влияние психоэмоциональных факторов на выработку материнского молока.

-------------------------------

Для проведения занятий в “Школе отцов“ используются макеты, таблицы, плакаты, буклеты, памятки.

Приложение N 9

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

Наименование учреждения ______________________________________

______________________________________________________________

ЖУРНАЛ

РАБОТЫ “ШКОЛЫ МАТЕРЕЙ“ В КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

(ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

----T-------------T-----------T------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Тема ¦Используемая¦ Ф.И.О. ¦Отметка о ¦

¦п/п¦ проведения ¦ занятий ¦методическая¦обучаемого¦выполнении¦

¦ ¦ занятий ¦ ¦литература и¦(подпись) ¦ (ответ. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ наглядные ¦ ¦ педиатр) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ пособия ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-------------+-----------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+-----------+------------+----------+-----------

Приложение N 10

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

Наименование учреждения ______________________________________

______________________________________________________________

ЖУРНАЛ

РАБОТЫ “ШКОЛЫ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН“ В КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО

РЕБЕНКА (ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

------T--------------T-------------T---------T-------------------¬

¦ N ¦Дата посещения¦ Тема беседы ¦ Ф.И.О. ¦ Ответственный за ¦

¦ п/п ¦ КЗР ¦ ¦обучаемой¦ проведение занятия¦

¦ ¦ ¦ ¦ женщины ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(адрес и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ N уч.) ¦ ¦

+-----+--------------+-------------+---------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+--------------+-------------+---------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-------------+---------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-------------+---------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------+-------------+---------+--------------------

Приложение N 11

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

Наименование учреждения ______________________________________

______________________________________________________________

ЖУРНАЛ

РАБОТЫ “ШКОЛЫ ОТЦОВ“ В КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

(ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

------T--------------T-------------T----------T------------------¬

¦ N ¦Дата посещения¦ Тема беседы ¦ Ф.И.О. ¦ Ответственный за¦

¦ п/п ¦ КЗР ¦ ¦обучаемого¦проведение занятия¦

¦ ¦ ¦ ¦ отца ¦ ¦

+-----+--------------+-------------+----------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+--------------+-------------+----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-------------+----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-------------+----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------+-------------+----------+-------------------

Приложение N 12

к Приказу МЗ РТ

от 14 февраля 2003 г. N 172

Наименование учреждения ______________________________________

______________________________________________________________

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ЗА 200_ Г.

-----------------------T--------------------T------T-------------¬

¦Количество беременных,¦ Количество матерей,¦“Школа¦Число детей, ¦

¦ посетивших КЗР ¦ прошедших “Школу ¦отцоⓦнаходившихся ¦

¦ ¦ матерей“ при КЗР ¦ при ¦ на грудном ¦

¦ ¦ ¦ КЗР ¦вскармливании¦

+----------------------+--------------------+------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-------T-------T------+----T-----T----T----+------+------T------+

¦Одно ¦Два по-¦Всего ¦Три ¦Шесть¦Де- ¦Все-¦Коли- ¦До ¦До 2-х¦

¦посеще-¦сещения¦ ¦за- ¦заня-¦вять¦го ¦чество¦1-го ¦лет ¦

¦ние ¦ ¦ ¦ня- ¦тий ¦за- ¦ ¦слуша-¦года ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тия ¦ ¦ня- ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+------+----+-----+----+----+------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+------+----+-----+----+----+------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+------+----+-----+----+----+------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------+-------+------+----+-----+----+----+------+------+-------