Письмо МЗ РТ от 03.07.2003 N 10/298 “О требованиях к отчетам при подготовке документов для рассмотрения на Республиканской аттестационной комиссии для средних медицинских работников“
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНПИСЬМО
от 3 июля 2003 г. N 10/298
О ТРЕБОВАНИЯХ К ОТЧЕТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Министерство здравоохранения Республики Татарстан направляет требования, предъявляемые к отчетам при подготовке документов для рассмотрения на Республиканской аттестационной комиссии для средних медицинских работников по специальностям, согласно Приложению N 1 для руководства в работе.
Заместитель министра здравоохранения
Республики Татарстан
А.А.ГИЛЬМАНОВ
Приложение N 1
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
ПО РАЗЛИЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Отчет содержит следующие разделы
1. Титульный лист.
2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.
3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.
4. Общие организационные мероприятия.
5. Работа с лекарственными средствами и медицинским оборудованием.
6. Ведение медицинской учетно-отчетной документации.
7. Проведение санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
8. Участие в профессиональных общественных организациях (“Ассоциация медицинских сестер Республики Татарстан“ и др.).
9. Участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и др.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
11. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф.
12. Выводы.
13. Предложения.
Технические требования
1. Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала, поля слева - 3 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см.
2. Каждый лист текста, а также таблицы, рисунки должны быть пронумерованы.
3. Название таблиц и подписи к рисункам должны располагаться на той же странице, где расположена основная часть таблиц и диаграмм.
4. Работа должна быть сброшюрована (скоросшиватель, папка), подписана автором с указанием даты и утверждена подписью руководителем медицинского учреждения.
5. Отчет должен быть рецензирован заместителем главного врача по сестринскому делу или главной медицинской сестрой медицинского учреждения.
Правила оформления отчета
1. Титульный лист должен содержать:
Ф.И.О.
Должность.
Полное наименование лечебно-профилактического учреждения.
Стаж работы.
Период, за который предоставляется отчет.
2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности:
Получение базового среднего специального образования.
Где и в каких должностях проходила трудовая деятельность после окончания среднего медицинского учреждения.
Общий медицинский стаж и стаж работы по специальности.
Где, в какие сроки, по каким специальностям проходили повышения квалификации.
Имеется ли квалификационная категория.
Имеются ли почетные звания.
Наличие научно-практических трудов и выступлений за последние 5 лет.
3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения:
Краткая характеристика учреждения с указанием ведомственной подчиненности.
Краткая характеристика подразделения, где работает средний медицинский работник (материально-техническая база, штаты средних и младших медицинских работников, соотношение врачей и среднего медицинского персонала, перечень основной документации, которая ведется в подразделении).
Задачи лечебно-профилактического учреждения, принцип организации работы среднего медицинского персонала, контингент обслуживания.
Взаимодействие и обмен опытом с другими лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими учебными заведениями.
4. Общие организационные мероприятия.
5. Работа с лекарственными средствами и медицинским оборудованием:
Обеспечение, учет и хранение лекарственных средств в ЛПУ (ядовитых, сильнодействующих, наркотических, имеющих ограниченный срок годности, приготовленных в больничной аптеке и т.д.).
Формы ведения учетно-отчетной документации по получению и расходу лекарственных средств.
6. Ведение медицинской учетно-отчетной документации:
Организация работ по оформлению документации.
Хранение документации в ЛПУ (как и кем оформляется, правила проверки ведения документации).
7. Проведение санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни:
Формы санитарно-просветительной работы с населением: беседы, лекции.
Выступления на радио или телевидении.
Статьи в газете.
Выпуск санбюллетеней.
Количество прочитанных лекций, бесед, выпущено наглядной агитации.
8. Профилактическая работа:
Отразить опасность внутрибольничной инфекции в стационарах и поликлиниках.
Профилактика ВИЧ-инфекции, других заболеваний (гепатит В, С, туберкулез и др.) в данном лечебно-профилактическом учреждении.
Обработка медицинского инструментария и оборудования.
Наличие центрального стерилизационного отделения.
Обеспеченность одноразовым медицинским инструментарием.
9. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении:
Указание приказов, по которым осуществляется санитарно-эпидемиологический режим в отделении.
Проведение текущих и заключительных дезинфекций.
10. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф:
Организация и оснащенность учреждения к оказанию неотложной помощи.
Последовательность мероприятий и медикаментозные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при различных неотложных состояниях (клиническая смерть, анафилактический шок и др.).
11. Выводы:
Кратко проанализировать и охарактеризовать свою профессиональную деятельность с указанием факторов, снижающих ее эффективность.
12. Предложения:
Представить конкретные предложения по улучшению работы и повышению качества организации медицинской помощи средним медицинским персоналом в медицинском учреждении.
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
“ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА“
Отчет содержит следующие разделы
1. Титульный лист.
2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.
3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.
4. Общие организационные мероприятия.
5. Участие в профессиональных общественных организациях (“Ассоциация медицинских сестер Республики Татарстан“ и др.).
6. Участие (и/или организация) в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и др.
7. Работа с аптекой.
8. Работа с документами.
9. Организация питания больных.
10. Работа с персоналом.
11. Проведение текущего контроля.
12. Санитарно-просветительская работа.
13. Профилактическая работа.
14. Оказание неотложной медицинской помощи.
15. Выводы.
16. Предложения.
Технические требования
1. Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала, поля слева - 3 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см.
2. Каждый лист текста, а также таблицы, рисунки должны быть пронумерованы.
3. Название таблиц и подписи к рисункам должны располагаться на той же странице, где расположена основная часть таблиц и диаграмм.
4. Работа должна быть сброшюрована (скоросшиватель, папка), подписана автором с указанием даты и утверждена руководителем медицинского учреждения.
5. Отчет должен быть рецензирован главным специалистом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
Правила оформления отчета
1. Титульный лист должен содержать:
Ф.И.О.
Занимаемая должность.
Полное наименование лечебно-профилактического учреждения.
Стаж работы.
Период, за который предоставляется отчет.
2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности:
Получение базового среднего специального образования.
Где и в каких должностях проходила трудовая деятельность после окончания среднего медицинского учреждения.
Общий медицинский стаж и стаж работы по специальности.
Где, в какие сроки, по каким специальностям проходили повышения квалификации.
Имеется ли квалификационная категория.
Имеются ли почетные звания.
Наличие научно-практических трудов и выступлений за последние 5 лет.
3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения:
Характеристика учреждения с указанием ведомственной подчиненности (материально-техническая база, штаты средних и младших медицинских работников, соотношение врачей и средних медицинских работников, перечень основной документации, которая ведется в лечебно-профилактическом учреждении) - для главных медсестер.
Характеристика подразделения, где работает медсестра (материально-техническая база, штаты средних и младших медицинских работников, соотношение врачей и медсестер, перечень основной документации, которая ведется в подразделении) - для старших медсестер.
Задачи лечебно-профилактического учреждения, принцип организации сестринского дела, контингент обслуживания.
Взаимодействие и обмен опытом с другими лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими учебными заведениями.
4. Общие организационные мероприятия.
5. Работа с аптекой:
Обеспечение, учет и хранение лекарственных средств в ЛПУ (ядовитых, сильнодействующих, наркотических, имеющих ограниченный срок годности, приготовленных в больничной аптеке и т.д.).
Выписывание и хранение рецептов.
Организация оптимальных документопотоков.
6. Работа с документами:
Организация работ по оформлению документации.
Хранение документации в ЛПУ (как и кем оформляется, правила проверки ведения документации).
7. Работа с персоналом:
Подбор, отбор, прием персонала.
Определение потребности в персонале.
Составление плана работы с персоналом.
Нормирование труда персонала.
Обучение персонала.
Проведение обмена опытом между персоналом.
Использование персонала.
Служебно-профессиональное продвижение персонала.
8. Проведение текущего контроля за организацией работы среднего медицинского персонала.
С какой частотой проводится и по каким параметрам.
9. Санитарно-просветительная работа:
Формы санитарно-просветительной работы с населением: беседы, лекции.
Выступления на радио или телевидении.
Статьи в газете.
Выпуск санбюллетеней.
Количество прочитанных лекций, бесед, выпущено наглядной агитации.
10. Профилактическая работа:
Отразить опасность внутрибольничной инфекции в стационарах и поликлиниках.
Профилактика ВИЧ-инфекции других заболеваний (гепатит В, С, туберкулез и др.) в данном лечебно-профилактическом учреждении.
Обработка медицинского инструментария и оборудования.
Наличие центрального стерилизационного отделения.
Обеспеченность одноразовым медицинским инструментарием.
11. Оказание неотложной медицинской помощи:
Организация и оснащенность учреждения к оказанию неотложной помощи.
Последовательность мероприятий и медикаментозные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при различных неотложных состояниях (клиническая смерть, анафилактический шок и др.).
12. Выводы:
Кратко проанализировать и охарактеризовать свою профессиональную деятельность с указанием факторов, снижающих ее эффективность.
13. Предложения:
Представить конкретные предложения по улучшению работы и повышению качества организации сестринского дела в медицинском учреждении.