Российские законы

Письмо МЗ РТ от 03.07.2003 N 10/298 “О требованиях к отчетам при подготовке документов для рассмотрения на Республиканской аттестационной комиссии для средних медицинских работников“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО

от 3 июля 2003 г. N 10/298

О ТРЕБОВАНИЯХ К ОТЧЕТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ДЛЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Министерство здравоохранения Республики Татарстан направляет требования, предъявляемые к отчетам при подготовке документов для рассмотрения на Республиканской аттестационной комиссии для средних медицинских работников по специальностям, согласно Приложению N 1 для руководства в работе.

Заместитель министра здравоохранения

Республики Татарстан

А.А.ГИЛЬМАНОВ

Приложение N 1

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

ПО РАЗЛИЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Отчет содержит следующие разделы

1. Титульный лист.

2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.

3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.

4. Общие организационные мероприятия.

5. Работа с лекарственными средствами и медицинским оборудованием.

6. Ведение медицинской учетно-отчетной документации.

7. Проведение санитарно-просветительной работы по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

8. Участие в профессиональных общественных организациях (“Ассоциация медицинских сестер Республики Татарстан“ и др.).

9. Участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и др.

10. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

11. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф.

12. Выводы.

13. Предложения.

Технические требования

1. Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала, поля слева - 3 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см.

2. Каждый лист текста, а также таблицы, рисунки должны быть пронумерованы.

3. Название таблиц и подписи к рисункам должны располагаться на той же странице, где расположена основная часть таблиц и диаграмм.

4. Работа должна быть сброшюрована (скоросшиватель, папка), подписана автором с указанием даты и утверждена подписью руководителем медицинского учреждения.

5. Отчет должен быть рецензирован заместителем главного врача по сестринскому делу или главной медицинской сестрой медицинского учреждения.

Правила оформления отчета

1. Титульный лист должен содержать:

Ф.И.О.

Должность.

Полное наименование лечебно-профилактического учреждения.

Стаж работы.

Период, за который предоставляется отчет.

2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности:

Получение базового среднего специального образования.

Где и в каких должностях проходила трудовая деятельность после окончания среднего медицинского учреждения.

Общий медицинский стаж и стаж работы по специальности.

Где, в какие сроки, по каким специальностям проходили повышения квалификации.

Имеется ли квалификационная категория.

Имеются ли почетные звания.

Наличие научно-практических трудов и выступлений за последние 5 лет.

3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения:

Краткая характеристика учреждения с указанием ведомственной подчиненности.

Краткая характеристика подразделения, где работает средний медицинский работник (материально-техническая база, штаты средних и младших медицинских работников, соотношение врачей и среднего медицинского персонала, перечень основной документации, которая ведется в подразделении).

Задачи лечебно-профилактического учреждения, принцип организации работы среднего медицинского персонала, контингент обслуживания.

Взаимодействие и обмен опытом с другими
лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими учебными заведениями.

4. Общие организационные мероприятия.

5. Работа с лекарственными средствами и медицинским оборудованием:

Обеспечение, учет и хранение лекарственных средств в ЛПУ (ядовитых, сильнодействующих, наркотических, имеющих ограниченный срок годности, приготовленных в больничной аптеке и т.д.).

Формы ведения учетно-отчетной документации по получению и расходу лекарственных средств.

6. Ведение медицинской учетно-отчетной документации:

Организация работ по оформлению документации.

Хранение документации в ЛПУ (как и кем оформляется, правила проверки ведения документации).

7. Проведение санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни:

Формы санитарно-просветительной работы с населением: беседы, лекции.

Выступления на радио или телевидении.

Статьи в газете.

Выпуск санбюллетеней.

Количество прочитанных лекций, бесед, выпущено наглядной агитации.

8. Профилактическая работа:

Отразить опасность внутрибольничной инфекции в стационарах и поликлиниках.

Профилактика ВИЧ-инфекции, других заболеваний (гепатит В, С, туберкулез и др.) в данном лечебно-профилактическом учреждении.

Обработка медицинского инструментария и оборудования.

Наличие центрального стерилизационного отделения.

Обеспеченность одноразовым медицинским инструментарием.

9. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении:

Указание приказов, по которым осуществляется санитарно-эпидемиологический режим в отделении.

Проведение текущих и заключительных дезинфекций.

10. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф:

Организация и оснащенность учреждения к оказанию неотложной помощи.

Последовательность мероприятий и медикаментозные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при различных неотложных состояниях (клиническая смерть, анафилактический шок и др.).

11. Выводы:

Кратко проанализировать и охарактеризовать свою профессиональную деятельность с указанием факторов, снижающих ее эффективность.

12. Предложения:

Представить конкретные предложения по улучшению работы и повышению качества организации медицинской помощи средним медицинским персоналом в медицинском учреждении.

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

“ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА“

Отчет содержит следующие разделы

1. Титульный лист.

2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.

3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.

4. Общие организационные мероприятия.

5. Участие в профессиональных общественных организациях (“Ассоциация медицинских сестер Республики
Татарстан“ и др.).

6. Участие (и/или организация) в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и др.

7. Работа с аптекой.

8. Работа с документами.

9. Организация питания больных.

10. Работа с персоналом.

11. Проведение текущего контроля.

12. Санитарно-просветительская работа.

13. Профилактическая работа.

14. Оказание неотложной медицинской помощи.

15. Выводы.

16. Предложения.

Технические требования

1. Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала, поля слева - 3 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см.

2. Каждый лист текста, а также таблицы, рисунки должны быть пронумерованы.

3. Название таблиц и подписи к рисункам должны располагаться на той же странице, где расположена основная часть таблиц и диаграмм.

4. Работа должна быть сброшюрована (скоросшиватель, папка), подписана автором с указанием даты и утверждена руководителем медицинского учреждения.

5. Отчет должен быть рецензирован главным специалистом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

Правила оформления отчета

1. Титульный лист должен содержать:

Ф.И.О.

Занимаемая должность.

Полное наименование лечебно-профилактического учреждения.

Стаж работы.

Период, за который предоставляется отчет.

2. Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности:

Получение базового среднего специального образования.

Где и в каких должностях проходила трудовая деятельность после окончания среднего медицинского учреждения.

Общий медицинский стаж и стаж работы по специальности.

Где, в какие сроки, по каким специальностям проходили повышения квалификации.

Имеется ли квалификационная категория.

Имеются ли почетные звания.

Наличие научно-практических трудов и выступлений за последние 5 лет.

3. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения:

Характеристика учреждения с указанием ведомственной подчиненности (материально-техническая база, штаты средних и младших медицинских работников, соотношение врачей и средних медицинских работников, перечень основной документации, которая ведется в лечебно-профилактическом учреждении) - для главных медсестер.

Характеристика подразделения, где работает медсестра (материально-техническая база, штаты средних и младших медицинских работников, соотношение врачей и медсестер, перечень основной документации, которая ведется в подразделении) - для старших медсестер.

Задачи лечебно-профилактического учреждения, принцип организации сестринского дела,
контингент обслуживания.

Взаимодействие и обмен опытом с другими лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими учебными заведениями.

4. Общие организационные мероприятия.

5. Работа с аптекой:

Обеспечение, учет и хранение лекарственных средств в ЛПУ (ядовитых, сильнодействующих, наркотических, имеющих ограниченный срок годности, приготовленных в больничной аптеке и т.д.).

Выписывание и хранение рецептов.

Организация оптимальных документопотоков.

6. Работа с документами:

Организация работ по оформлению документации.

Хранение документации в ЛПУ (как и кем оформляется, правила проверки ведения документации).

7. Работа с персоналом:

Подбор, отбор, прием персонала.

Определение потребности в персонале.

Составление плана работы с персоналом.

Нормирование труда персонала.

Обучение персонала.

Проведение обмена опытом между персоналом.

Использование персонала.

Служебно-профессиональное продвижение персонала.

8. Проведение текущего контроля за организацией работы среднего медицинского персонала.

С какой частотой проводится и по каким параметрам.

9. Санитарно-просветительная работа:

Формы санитарно-просветительной работы с населением: беседы, лекции.

Выступления на радио или телевидении.

Статьи в газете.

Выпуск санбюллетеней.

Количество прочитанных лекций, бесед, выпущено наглядной агитации.

10. Профилактическая работа:

Отразить опасность внутрибольничной инфекции в стационарах и поликлиниках.

Профилактика ВИЧ-инфекции других заболеваний (гепатит В, С, туберкулез и др.) в данном лечебно-профилактическом учреждении.

Обработка медицинского инструментария и оборудования.

Наличие центрального стерилизационного отделения.

Обеспеченность одноразовым медицинским инструментарием.

11. Оказание неотложной медицинской помощи:

Организация и оснащенность учреждения к оказанию неотложной помощи.

Последовательность мероприятий и медикаментозные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при различных неотложных состояниях (клиническая смерть, анафилактический шок и др.).

12. Выводы:

Кратко проанализировать и охарактеризовать свою профессиональную деятельность с указанием факторов, снижающих ее эффективность.

13. Предложения:

Представить конкретные предложения по улучшению работы и повышению качества организации сестринского дела в медицинском учреждении.