Российские законы

Решение Зеленодольского районного Совета от 01.02.2006 N 39 “О Палате имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района“

СОВЕТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

VIII сессии

от 1 февраля 2006 г. N 39

О ПАЛАТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 54 Устава Зеленодольского муниципального района Совет Зеленодольского муниципального района РЕШИЛ:

1. Создать муниципальное учреждение “Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района“.

2. Утвердить Положение о муниципальном учреждении “Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района“ (прилагается).

Глава Зеленодольского

муниципального района,

председатель Совета

Г.ЕМЕЛЬЯНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ

И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение “Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района“ (далее - Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ “О местном самоуправлении в Республике Татарстан“, Уставом муниципального образования “Зеленодольский муниципальный район“.

1.2. Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления Зеленодольского муниципального района и осуществляет полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.

1.3. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района (далее - Исполком), соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти.

1.4. Палата подотчетна Совету Зеленодольского муниципального района (далее - Совет района), Главе Зеленодольского муниципального района (далее - Глава района).

1.5. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством РФ и РТ, Уставом Зеленодольского муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.

1.6. Подготовленные Палатой решения оформляются в виде распоряжений, приказов ее Председателя в установленном порядке.

1.7. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, бланки с изображением герба муниципального района и со своим наименованием.

1.8. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.

1.9. Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Главой района в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.

1.10. Местонахождение (адрес) Палаты: 422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Комсомольская, д. 2.

2. Задачи Палаты

Основными задачами Палаты являются:

2.1. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества.

2.2. Обеспечение постоянного контроля
за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.

3. Основные функции Палаты

В рамках решения основных задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует:

- в определении стратегии управления собственностью Зеленодольского муниципального района, принятии мер по оптимизации структуры и состава муниципальной собственности;

- в разработке муниципальных программ, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений, рациональным использованием земель и муниципального имущества;

- в выработке предложений о разграничении собственности, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность Республики Татарстан и собственность местного самоуправления;

- в разработке проектов нормативных правовых актов Зеленодольского муниципального района по вопросам управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества, управления земельными ресурсами и муниципального регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием муниципальной собственности.

3.2. Обеспечивает управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, установленном Советом Зеленодольского муниципального района.

В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района обеспечивает передачу муниципального имущества в аренду, залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование.

3.3. Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.

3.4. В соответствии с действующим законодательством, обеспечивает передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков, в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.

3.5. Обеспечивает передачу земельных участков гражданам и юридическим лицам, независимо от форм собственности;

3.6. Утверждает проекты границ муниципальных земельных участков.

3.7. Осуществляет подготовку проекта решения о распоряжении (передаче в аренду, в собственность и др.) земельными участками, право распоряжения которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям муниципального района.

3.8. Рассматривает в соответствии с законодательством
извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и вносит предложения в Совет района о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.

3.9. Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Земельным кодексом Республики Татарстан, в суд с соответствующими заявлениями.

3.10. Осуществляет муниципальный земельный контроль.

3.11. Выступает заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.

3.12. В порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами Зеленодольского муниципального района, выступает учредителем создаваемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Закрепляет за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.14. Закрепляет за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления находящееся в муниципальной собственности имущество, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

3.15. Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного в установленном порядке иным лицам.

При выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

3.16. В пределах своей компетенции организует инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.

3.17. В установленном порядке принимает решения
о сдаче в аренду и осуществляет сдачу в аренду муниципального недвижимого имущества, за исключением земельных участков.

3.18. В установленном порядке принимает решения о списании основных фондов, находящихся на праве хозяйственного ведения у МУП и на праве оперативного управления у МУ.

3.19. Обеспечивает в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.

3.20. Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.

3.21. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах.

3.22. Разрабатывает в соответствии с муниципальными правовыми актами проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.23. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.

3.24. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества осуществляет подготовку проекта решения о приватизации муниципального имущества (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации муниципального имущества, утверждении планов приватизации.

3.25. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.

3.26. Подготавливает и представляет в установленном порядке Совету района, Главе района, Исполкому района информацию о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.

3.27. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики и создании системы управления жилищным фондом, в т.ч. объектами незавершенного строительства и
жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в муниципальной собственности.

3.28. Разрабатывает и представляет в соответствующие органы местного самоуправления в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.

3.29. Осуществляет постоянный контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.30. Разрабатывает и представляет в Совет района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

3.31. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества в судах Российской Федерации.

3.32. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3.33. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.

4. Права и обязанности Палаты

4.1. Палата имеет право:

4.1.1. Получать от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета
муниципального имущества и ведения его реестра.

4.1.3. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4.1.4. Обращаться в органы государственной власти:

- по вопросам получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;

- с предложениями по передаче объектов государственной собственности Российской Федерации и Республики Татарстан в собственность муниципального района.

4.2. Палата обязана:

4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.

4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.

4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.

4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, Главе района, Исполком района и органы государственной власти Республики Татарстан.

5. Организация деятельности Палаты

5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность Главой Района по предложению председателя Исполнительного комитета Района. Председатель Палаты освобождается от должности Главой Района.

5.2. Председатель палаты является должностным лицом местного самоуправления муниципального района.

Председатель палаты:

- действует без доверенности от имени Палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;

- выдает доверенности для представления интересов Палаты в
судах Российской Федерации;

- заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- представляет на утверждение Главе Района структуру и штатное расписание Палаты в пределах фонда заработной платы;

- осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на уполномоченный орган;

- распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;

- применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;

- организует учет и сохранность переданного Палате имущества;

- принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;

- осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.

6. Имущество Палаты

6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ней основные и оборотные средства.

6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления.

7. Социальная защита работников Палаты

7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.

7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.