Приказ Минобрнауки РТ от 27.03.2006 N 617/6 “О совершенствовании работы с кадровым составом аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан“ (вместе с “Положением о резерве номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан“)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНПРИКАЗ
от 27 марта 2006 г. N 617/6
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ СОСТАВОМ АППАРАТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Приказом министра образования и науки Республики Татарстан N 50 от 18.01.2005 “О совершенствовании работы с руководящими кадрами системы образования Республики Татарстан“ создан резерв руководящих кадров системы образования Республики Татарстан по номенклатурам: резерва руководителей, заместителей, специалистов отделов (управлений) образования Исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, резерва руководителей учреждений дополнительного образования, резерва руководителей общего среднего образования, резерва руководителей дошкольного образования, начального и среднего профессионального образования Министерства и науки Республики Татарстан.
В целях дальнейшего совершенствования работы с кадровым составом аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о резерве номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан (Приложение N 1).
3. Утвердить прилагаемую структуру резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан (Приложение N 2).
4. Начальникам отделов (управлений, секторов) Министерства образования и науки Республики Татарстан представить до 20.04.2006 в отдел государственной и педагогической аттестации и кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан кандидатуры руководителей (специалистов) для включения в резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан.
5. Информационно-методическое и организационное обеспечение работы по формированию резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан возложить на отдел государственной и педагогической аттестации и кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (Клюс О.А.)
6. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр
Р.Ф.ШАЙХЕЛИСЛАМОВ
Приложение N 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 27 марта 2006 г. N 617/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВЕ НОМЕНКЛАТУРЫ АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, подготовки и использования резерва номенклатуры аппарата Министерства образования Республики Татарстан (далее - резерв) на основе федерального законодательства о подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства, Концепции модернизации российского образования, иных нормативных, правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.2. Резерв - это специально сформированная на основе управленческих критериев группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, нравственными качествами, возрастными данными, уровнем физического и психического здоровья; положительно зарекомендовавшими себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку и предназначенных для замещения должностей руководителей (специалистов) аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.3. Резерв создается в целях обеспечения высокого качества кадрового потенциала резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан, удовлетворения потребности системы образования Республики Татарстан в руководящих кадрах и сокращения периода их адаптации при назначении на должности.
1.4. Резерв аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан подразделяется на номенклатуры:
- заместитель министра образования и науки Республики Татарстан;
- начальник управления;
- руководитель департамента;
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- главный специалист;
- ведущий специалист;
- специалист I категории.
1.5. Информационно-методическое и организационное обеспечение работы по формированию резерва осуществляет отдел государственной и педагогической аттестации и кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан.
II. Формирование резерва
2.1. Принципами формирования резерва являются:
- объективность в подборе кадров при зачислении в резерв;
- достоверность сведений о кандидатах;
- компетентность и профессионализм кандидата;
- актуальность (реальная потребность в замещении должностей).
2.2. Формирование резерва осуществляется из числа руководящих работников и специалистов учреждений, организаций системы образования на основе личного желания, по рекомендации руководителей, специалистов аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан или рекомендации руководителей отделов (управлений) Исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.
2.3. В резерв на каждую должность включаются три кандидатуры (“ближний“, “средний“ и “дальний“ резерв). Первый уровень - “ближний резерв“ - включает в себя руководителя, специалиста, готового занять эту должность в настоящее время. “Средний резерв“ - руководитель, специалист, который имеет достаточный опыт работы, но нуждается в повышении квалификации или переподготовке для замещения конкретной должности, выдвижение на которую планируется в ближайший год. “Дальний резерв“ - руководитель, специалист, который должен проработать на промежуточных руководящих должностях, необходимых для замещения вышестоящей должности, и пройти переподготовку или повышение квалификации, выдвижение которого планируется в ближайшие 2 - 3 года.
2.4. Руководители отделов (управлений) аппарата министра образования и науки Республики Татарстан на основе документов, предоставленных отделами (управлениями) Исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, принимают решение о выдвижении кандидатов в резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан или их отводе.
2.5. Отдел государственной и педагогической аттестации и кадровой политики на основе документов, представленных руководителями отделов (управлений) Министерства образования и науки Республики Татарстан организует проведение комплекса мероприятий по оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств руководителя (специалиста): тестирование, собеседование, анкетирование, профессиональное интервью, анализ результатов и выводов аттестации, квалификационный экзамен.
2.6. По результатам творческого конкурса начальник отдела государственной и педагогической аттестации и кадровой политики представляет в Кадровую комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан кандидатуры руководителей (специалистов) для рассмотрения на включение в резерв аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2.7. Кадровая комиссия Министерства образования и науки Республики Татарстан принимает решение о включении руководителя (специалиста) в резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан или их отводе.
2.8. Резерв аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан утверждается министром образования и науки Республики Татарстан.
2.9. Руководители отделов (управлений) аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан на основании приказа министра образования Республики Татарстан об утверждении резерва номенклатуры аппарата организуют стажировку руководителей (специалистов) в своих подразделениях.
2.10. Критериями отбора руководителей, специалистов в резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан являются:
высшее профессиональное образование; профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по профилю управленческой деятельности; знание основ организации управления (в том числе экономических и нормативно-правовых); знание основных законов и кодексов Российской Федерации и Республики Татарстан; знание перечня вопросов (по своему профилю), по которым руководитель, специалист вправе и обязан принимать самостоятельно управленческие решения; знание перечня вопросов, при котором руководитель, специалист вправе и обязан участвовать при подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; умение работать на компьютере; навыки владения иностранным языком (при необходимости); креативность мышления; нравственные качества: отзывчивость, терпимость, честность, доброта, трудолюбие, любовь к профессии; деловые качества: умение строить деловые отношения, коммуникабельность, ответственность за порученное дело, высокая самодисциплина, работоспособность, обязательность, инициативность в работе, умение организовать работу коллектива, направлять, координировать и контролировать деятельность подчиненных, высокая требовательность к себе и подчиненным, оперативность, умение обосновывать и принимать самостоятельные решения, доводить начатое дело до конца, возраст, уровень физического и психического здоровья.
2.11. Возраст лиц, включаемых в резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан, не должен превышать 40 лет.
2.12. При формировании резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан недопустима дискриминация руководителей (специалистов) по признакам пола, происхождения, национальности, религиозных и политических взглядов.
III. Работа с резервом
3.1. Учет руководителей, включенный в резерв, ведется в соответствии с утвержденной структурой резерва номенклатуры Министерства образования и науки Республики Татарстан.
3.2. Зачисленный в резерв руководитель (специалист) имеет первоочередное право на повышение квалификации, стажировку; исполнение в установленном порядке служебных обязанностей временно отсутствующих вышестоящих должностных лиц.
3.3. Основной целью подготовки и повышения квалификации резерва является обеспечение непрерывности профессионального образования: приобретение знаний в области теории и практики управления, экономики, права, совершенствование управленческих умений и навыков, позволяющих эффективно и результативно выполнять служебные обязанности.
3.4. Подготовка резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан осуществляется на основе “Программы подготовки резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан“ (Приложение N 1 - не приводится).
3.5. Подготовка и повышение квалификации резерва номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан строится на принципах системности, обязательности, адаптируемости, перспективности, дифференцированного подхода.
3.6. Лица, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами на конкретную должность обладают преимущественным правом на занятие этой должности.
3.7. Включение руководителя (специалиста) в резерв номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан не является безусловным основанием для назначения его на ту или иную руководящую должность.
3.8. Срок пребывания руководителя (специалиста) в резерве определяется практической целесообразностью и перспективой его служебного продвижения.
3.9. Контроль за вероятными изменениями в положении кандидата: назначение на должность, исключение из резерва с указанием причины (увольнение, переезд в другую местность, снижение эффективности и результативности в работе и т.п.); награждение государственными, ведомственными наградами осуществляет начальник отдела государственной и педагогической аттестации и кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан на основании приказа министра образования Республики Татарстан.
3.10. Информация о резерве обновляется ежегодно и представляется в отдел государственной и педагогической аттестации и кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан к 1 января текущего года.
3.11. Эффективность и результативность работы с резервом номенклатуры аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан рассматривается как один из основных показателей деятельности отдела государственной и педагогической аттестации Министерства образования Республики Татарстан.
Приложение N 2
к Приказу
министра образования и науки
Республики Татарстан
от 27 марта 2006 г. N 617/6
РЕЗЕРВ
НОМЕНКЛАТУРЫ АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА, НАЧАЛЬНИКА
УПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА, НАЧАЛЬНИКА
(ЗАМЕСТИТЕЛЯ) ОТДЕЛА, ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА, ВЕДУЩЕГО
СПЕЦИАЛИСТА, СПЕЦИАЛИСТА I КАТЕГОРИИ)
Резерв на должность _____________________________________________________
---T----------T------T----T------T-------T---------T-------T------T-------T-----T------¬
¦ N¦ Ф.И.О. ¦Долж- ¦Год ¦Нацио-¦Базовое¦Дополни- ¦Общий ¦Управ-¦Стаж ¦Дата ¦Уро- ¦
¦ ¦ ¦ность ¦рож-¦наль- ¦образо-¦тельное ¦стаж/ ¦лен- ¦госу- ¦вклю-¦вень ¦
¦ ¦ ¦ ¦де- ¦ность ¦вание ¦образова-¦педа- ¦ческий¦дар- ¦чения¦резер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ние и по-¦гоги- ¦стаж, ¦ствен- ¦в ре-¦ва ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вышение ¦ческий,¦кате- ¦ной ¦зерв ¦(ближ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифи- ¦катего-¦гория ¦службы/¦ ¦ний, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кации ¦рия ¦ ¦чин ¦ ¦сред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦даль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний) ¦
+--+----------+------+----+------+-------+---------+-------+------+-------+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------+------+----+------+-------+---------+-------+------+-------+-----+-------