Российские законы

Соглашение между Главой Альметьевского муниципального района, Исполнительным комитетом муниципального образования Альметьевский муниципальный район“ и Координационным советом председателей профсоюзных организаций города Альметьевска на 2006 год“ от 26.04.2006

Вступил в силу с 26 апреля 2006 года (пункт 1.3.1 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

от 26 апреля 2006 года

МЕЖДУ ГЛАВОЙ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ И КООРДИНАЦИОННЫМ

СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА НА 2006 Г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закон РТ от 18.02.1999 N 2004 утратил силу в связи с принятием Закона РТ от 26.07.2004 N 42-ЗРТ.

1.1. Соглашение заключено Главой Альметьевского муниципального района, Исполнительным комитетом муниципального образования “Альметьевский муниципальный район“ и Координационным советом председателей профсоюзных организаций города Альметьевска на основании Закона РФ “О коллективных договорах и соглашениях“, Закона РТ “О социальном партнерстве“, соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан и Торгово-промышленной
палатой РТ и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1.2. Настоящее Соглашение является правовым актом, устанавливающим условия решения социально-экономических проблем жителей города, условия труда, социальные гарантии и льготы для работников организаций, расположенных на территории города и района, представленных Координационным советом председателей профсоюзных организаций г. Альметьевска.

1.2. Цели и принципы Соглашения

1.2.1. Цели настоящего Соглашения - содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений, создание необходимых условий для стабильной работы предприятий и организаций всех форм собственности, развитие предпринимательства, повышение жизненного уровня трудящихся.

1.2.2. Основными принципами заключения Соглашения являются:

соблюдение норм законодательства;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора и решения вопросов, составляющих его содержание, добровольность принятия сторонами обязательств на основе взаимного согласования;

реальность обеспечения принимаемых обязательств;

систематичность контроля за выполнением принятых обязательств.

Стороны подтверждают обязательность исполнения условий настоящего Соглашения.

1.3. Сфера действия Соглашения

1.3.1. Соглашение заключено на 2006 г., вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до принятия нового, и ни одна из сторон в течение указанного срока не может прекратить или приостановить выполнение принятых обязательств в одностороннем порядке.

1.3.2. Действие Соглашения распространяется: на администрацию Альметьевского муниципального района; на работодателей и на работников предприятий и организаций, профсоюзные организации Альметьевского муниципального района.

1.3.3. Стороны рассматривают и утверждают на совместных заседаниях мероприятия, необходимые для реализации Соглашения, подводят итоги выполнения принятых обязательств, участвуют в разрешении социально-трудовых конфликтов.

1.3.4. Условия настоящего Соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством и соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан и Торгово-промышленной палаты РТ и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.3.5. В период действия данного Соглашения, при условии его выполнения, профсоюзы воздерживаются от забастовок по
вопросам Соглашения.

1.3.6. Настоящее Соглашение учитывается при принятии нормативных правовых актов и городского бюджета.

1.3.7. В соответствии со ст. 16 Закона РТ “О профессиональных союзах“ администрация Альметьевского муниципального района предоставляет Координационному совету председателей профсоюзных организаций информацию по вопросам, связанным с трудом и социально-экономическим развитием города и района, в пределах установленной статистической отчетности.

1.3.8. Контроль и отчет о выполнении Соглашения стороны осуществляют раз в полугодие на совместном заседании.

II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны:

2.1. Признают, что стабильная и эффективная работа на предприятиях возможна только на основе социального партнерства, то есть коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников и работодателей в соответствии с действующим законодательством. Поэтому настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

2.2. Принимают на себя обязательства по реализации мероприятий настоящего Соглашения и несут ответственность за их выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Генеральным соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан, Торгово-промышленной палатой РТ и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2.3. Содействуют разработке единой стратегии в вопросах регулирования: трудовых отношений и заработной платы; охраны труда и экологической безопасности; обеспечения занятости и разработки социально-экономических программ; улучшения бытового и культурного обслуживания, социального страхования и других вопросах, затрагивающих интересы трудящихся.

2.4. Контролируют ход выполнения Соглашения и своевременно информируют через местные средства массовой информации (газеты “Знамя труда“, “Элмэт таннары“, местное радио, телекомпанию “Луч“).

2.5. Признают приоритетным направлением в своей деятельности разрешение вопросов повышения заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и ее
своевременной выдачи; обеспечение полной занятости трудоспособного населения.

2.6. Разрабатывают комплекс мер по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений высшего, среднего и профессионального образования.

2.7. Содействуют проведению аттестации рабочих мест, сертификации производственных объектов на соответствие требованием охраны труда, экологической безопасности на промышленных предприятиях, в организациях строительного комплекса и учреждениях бюджетной сферы.

2.8. Содействуют в трудоустройстве женщин, высвобожденных с предприятий согласно Постановлению Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 “Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин“.

III. ГЛАВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

3.1. Устанавливает квоты рабочих мест (1% от общей численности работающих) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в т.ч. инвалидов, подростков, учащейся молодежи, предусмотрев льготное налогообложение в случаях, установленных действующим законодательством для предприятий, создающих дополнительные рабочие места для социально не защищенных категорий населения.

3.2. Принимает меры по предотвращению массовых высвобождений работников и предусматривает программу мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения согласно “Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения“, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РТ от 26 мая 1998 г. N 303.

3.3. Организует и координирует работу постоянно действующей комиссии по рассмотрению высвобождения работников на предприятиях города и района.

3.4. Дает предпочтение при объявлении тендера на строительство городских объектов строительным предприятиям города и района.

3.5. Предусматривает в первоочередном порядке выдачу заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из бюджета муниципального района, не реже двух раз в месяц согласно ст. 136 ТК РФ.

3.6. Осуществляет постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы и предоставлением государственных социальных гарантий на предприятиях всех
форм собственности.

3.7. Реализует программы:

- развития здравоохранения на 2005 - 2008 гг., принятую решением Альметьевского объединенного Совета народных депутатов от 13.09.2005 N 147;

- развития образования Альметьевского района и г. Альметьевска на 2005 - 2008 гг.;

- развития культуры Альметьевского района и г. Альметьевска на 2002 - 2006 гг., принятую решением Альметьевского объединенного Совета народных депутатов от 03.06.2002 N 97 на 2002 - 2006 гг.

3.8. Принимает меры: по укреплению материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и культуры; обеспечения их кадрового состава; предоставления социальных гарантий и льгот работникам в рамках принятых в городе и районе Программ развития образования, здравоохранения, культуры.

3.9. Выделяет доплату к тарифным ставкам работникам бюджетных организаций из средств дополнительно полученных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального района и осуществляет в рамках приоритетных национальных проектов:

- “Образование“ - дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство, включая учителей начальных классов;

- “Здравоохранение“ - ежемесячная денежная выплата участковым врачам в размере 10 тыс. рублей и медицинским сестрам - 5 тыс. рублей за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи.

3.10. Осуществляет доплату работ несовершеннолетних граждан в летнее каникулярное и свободное от учебы время.

3.11. Содействует повышению эффективности работы Координационного совета по охране труда при главе администрации Альметьевского муниципального района.

3.12. Предусматривает в бюджете выделение средств на:

3.12.1. улучшение условий и охраны труда учреждениям, финансируемым из средств местного бюджета, в размере не менее 1,5% фонда оплаты труда;

3.12.2. спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, обезжиривающие моющие средства согласно типовым нормам.

3.13. Проводит целенаправленную работу по экологической безопасности населения и укреплению его здоровья, в связи с чем:

3.13.1. финансирует проведение медицинского профилактического осмотра работников бюджетной сферы, занятых
на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

3.13.2. ужесточает контроль за гражданами, въезжающими из ближнего зарубежья, в рамках действующего законодательства в связи с ростом преступности, кожно-венерологических заболеваний и туберкулеза, наркоманией;

3.13.3. определяет места для выгула животных, ужесточает контроль за несанкционированным выгулом в общественных местах домашних и диких (бродячих кошек и собак) животных;

3.13.4. разрабатывает шумовую карту и карту электромагнитных излучений города;

3.13.5. содействует ускорению строительства и ввода в эксплуатацию объездной дороги;

3.13.6. осуществляет контроль за проведением профилактики малярии подвальных помещений и других заболеваний;

3.13.7. содействует организации проведения флюорографических осмотров лиц, получающих визу на временное проживание, лиц без определенного места жительства и безработных граждан, состоящих на учете в Центре труда и занятости;

3.13.8. организовывает проведение противомалярийной обработки водоемов;

3.13.9. производит финансирование мероприятий по дератизации территории населенных пунктов от заболеваний ГЛПС;

3.13.10. выделяет финансовые средства для проведения противоклещевой обработки лесопарковых зон территории школьных и дошкольных учреждений;

3.13.11. выделяет денежные средства на проведение дезинфекции чердаков с местами гнездования диких птиц;

3.13.12. осуществляет контроль за проведением Департаментом ЖКХ дезинфекции и дератизации подвальных помещений жилых домов.

3.14. Обеспечивает выполнение “Республиканской программы государственной поддержки молодой семьи в приобретении жилья“ и Закона РТ “О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий“.

3.15. Содействует строительству малометражных квартир (1- и 2-комнатных) по социальной ипотеке для работников бюджетной сферы.

3.16. Принимает на учет в муниципальный орган и обеспечивает жильем по социальному найму граждан, стоявших в списке очередности жилья до начала действия нового Жилищного кодекса РФ.

3.17. Изыскивает возможность обеспечения жильем молодых специалистов бюджетной сферы.

3.18. Сохраняет имеющиеся дошкольные и школьные образовательные учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, и принимает меры по созданию новых, исходя из
роста контингента.

3.19. Обеспечивает финансирование новогодних подарков детям работников бюджетной сферы.

3.20. Решает вопросы выделения путевок для работников бюджетной сферы исходя из численности работающих:

3.20.1. в санатории, санатории-профилактории;

3.20.2. в детские дошкольные учреждения;

3.20.3. в детские: оздоровительные лагеря, в санатории, санатории-профилактории и другие оздоровительные учреждения.

3.21. Решает совместно с ОАО “Татнефть“ вопрос обеспечения населения города чистой питьевой водой.

3.22. Содействует строительству новых троллейбусных линий в городе в 2006 г., согласно схеме развития городского электрического транспорта, которая включает в себя проектирование двух тяговых электрических подстанций.

3.23. Содействует сохранению автобусных маршрутов до садоводческих обществ города в период садово-огородного сезона.

3.24. Содействует приобретению 5 новых троллейбусов в 2006 году за счет бюджета муниципального образования.

3.25. Координирует вопрос организованного льготного питания школьников.

3.26. Координирует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании.

3.27. Не допускает экономически не обоснованное повышение цен на услуги ЖКХ. Устанавливает уровень платежей граждан за социальную норму жилья и коммунальные услуги не выше федерального стандарта.

3.28. Проводит встречи с профсоюзным активом города не реже 1 раза в полугодие по результатам выполнения Соглашения.

3.29. Проводит работу по сохранению рабочих мест. В случае невозможности их сохранения на предприятии разрабатывает совместные мероприятия, направленные на содействие занятости.

3.30. Организует мероприятия, направленные на благоустройство и озеленение города и района.

IV. КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Содействует стабилизации производственных процессов на предприятиях путем развития здоровой конкуренции и трудового соперничества, укрепления трудовой дисциплины, повышения эффективности производства, усиления контроля за соблюдением установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующих систем оплаты труда, норм и правил охраны труда.

4.2. Принимает меры по повышению роли коллективных договоров и соглашений в обеспечении экономических интересов и социальных прав трудящихся,
добивается включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее своевременную выплату, оказание помощи малообеспеченным семьям, расширение социальных гарантий работников.

4.3. Содействует реализации настоящего Соглашения, оказывает методическую, практическую помощь в разрешении конфликтных ситуаций в трудовых коллективах путем переговоров, создания примирительной комиссии и принятия взаимоприемлемых решений согласно Трудовому кодексу.

4.4. Вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, руководителей и других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров, нарушения трудового законодательства и законодательства о профсоюзах, допущение пренебрежительного отношения к организации труда, быта и отдыха трудящихся.

4.5. При неисполнении Соглашения Координационный совет председателей профсоюзных организаций муниципального района оставляет за собой право коллективных действий, предусмотренных законодательством.

4.6. В установленном порядке участвует в работе постоянно-действующих комиссий при исполкоме Альметьевского муниципального района.

4.7. Оказывает членам профсоюза безвозмездные услуги и консультации по вопросам оплаты труда, занятости, охране здоровья, жилищно-коммунальным, пенсионным вопросам, а также в решении трудовых споров (конфликтов) и другим вопросам.

4.8. Выходит с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.

4.9. Организует обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.

4.10. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих комиссий при исполкоме Альметьевского муниципального района.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.1. Стороны разрабатывают детальный план мероприятий по выполнению данного Соглашения.

5.2. Стороны пришли к соглашению, что изменения и дополнения Соглашения в течение срока его действия производятся только по взаимному согласию в порядке, установленном законом для его заключения.

5.3. Стороны в процессе ведения переговоров, заключения Соглашения, реализации и контроля за его выполнением имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, составляющих предмет переговоров, соглашения
на заседаниях, совещаниях руководящих органов других сторон.

5.4. По вопросам, не включенным в настоящее Соглашение, стороны могут по взаимному согласию принимать отдельные специальные решения.

5.5. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия Соглашения, наиболее благоприятные для работников.

5.6. Если работодатели и профсоюзные организации, не участвовавшие в заключении настоящего Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этого работодателя со дня официального опубликования данного предложения.

Глава

Альметьевского

муниципального района

Р.Ф.АБУБАКИРОВ

Председатель

Координационного совета

председателей профсоюзных

организаций г. Альметьевска

М.Ш.ШАРИФУЛЛИН

Руководитель

Исполнительного комитета

муниципального образования

“Альметьевский муниципальный район“

М.Г.ХАФИЗОВ