Российские законы

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования “Актанышский муниципальный район“ от 04.06.2006 N ПР-116 “О реорганизации Государственного образовательного учреждения “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского района Республики Татарстан в форме преобразования в Муниципальное образовательное учреждение “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан“

РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2006 г. N ПР-116

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ “АКТАНЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

N 1“ АКТАНЫШСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ФОРМЕ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АКТАНЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 1“

АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях обеспечения деятельности Исполнительного комитета Актанышского муниципального района по вопросам образования ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать Государственное образовательное учреждение “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского района Республики Татарстан в форме преобразования в Муниципальное образовательное учреждение “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

2. Утвердить Устав Муниципального образовательного учреждения “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан (Приложение N 1).

3.
Утвердить штатное расписание Муниципального образовательного учреждения “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан (Приложение N 2 - не приводится).

4. Директором Муниципального образовательного учреждения “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан Салихова Васила Максутовича.

5. Директору Муниципального образовательного учреждения “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан (Салихов В.М.) провести государственную регистрацию учреждения в уполномоченном государственном органе.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района по социальным вопросам Идрисову К.Р.

Руководитель

Исполнительного комитета

Актанышского муниципального района

А.Ш.БИКМУХАМЕТОВ

Приложение N 1

Утвержден

Постановлением

Руководителя Исполнительного комитета

Актанышского муниципального района

от 4 июня 2006 г. N ПР-116

Руководитель Исполнительного комитета

Актанышского муниципального района

А.Ш.БИКМУХАМЕТОВ

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АКТАНЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 1“

АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

с. Актаныш

2006 г.

1. Статус образовательного учреждения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“ Актанышского муниципального района, далее - “Образовательное учреждение“, создано путем реорганизации в соответствии с Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района N __ от “__“ ________ 2006 г.

1.2. Образовательное учреждение расположено по почтовому адресу: 423740, Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, с. Актаныш, пр. Ленина, 42.

2. Учредитель

2.1. Учредителем образовательного учреждения является Исполнительный комитет Актанышского муниципального района. Юридический адрес Учредителя: 423740, Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, с. Актаныш, пр. Ленина, д. 17.

2.2. Образовательное учреждение находится в подведомственном подчинении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, далее - Исполком.

3. Организационно-правовая форма

образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“, Законом Республики Татарстан “Об образовании“, Положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации,
другими нормативными актами, Уставом муниципального образования “Актанышский муниципальный район Республики Татарстан“, договором между учредителем и учреждением, настоящим Уставом.

3.2. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

3.3. Общеобразовательное учреждение при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительной образовательной программы руководствуется в своей деятельности также Положением о дошкольном образовательном учреждении и Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

3.4. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных образовательных учреждениях, печати с изображением гербов Российской Федерации и Республики Татарстан, штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

3.5. Муниципальное образовательное учреждение является правопреемником государственного образовательного учреждения “Актанышская средняя общеобразовательная школа N 1“.

3.6. Образовательное учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.

3.7. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации. Аттестация образовательного учреждения проводится не реже 1 раза в 5 лет.

3.8. Образовательное учреждение имеет филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые образовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан филиалы наделяются имуществом образовательным учреждением и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются директором образовательного учреждения по согласованию с учредителем.

3.9. Образовательное учреждение вне места своего расположения имеет следующие филиалы:

1)
Образовательное учреждение “Азякульская начальная школа“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан, расположенное по адресу: 423740, Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, д. Азякуль;

2) Дошкольное образовательное учреждение “Азякульский детский сад“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан, расположенное по адресу: 423740, Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, д. Азякуль;

3) Образовательное учреждение “Актанышбашевская начальная школа“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан, расположенное по адресу: 423740, Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, д. Актанышбашево;

4) Образовательное учреждение “Чуганаковская начальная школа“ Актанышского муниципального района Республики Татарстан, расположенное по адресу: 423740, Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, д. Чуганак, которые действуют на основании утвержденного им Положения. Аттестацию и государственную аккредитацию филиалы проходят в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Цели образовательного процесса, типы и виды

реализуемых образовательных программ

4.1. Основными целями деятельности образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4.2. Основными задачами образовательного учреждения являются:

- приоритетные направления образовательного процесса, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- реализация интересов, способностей и возможностей личности детей;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

4.3. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными задачами может осуществлять следующие дополнительные платные услуги:

- организация различного
рода платных факультативных курсов по углубленному изучению отдельных предметов, превышающих уровень обязательных требований к образованию, дополнительных занятий искусством, физкультурой и спортом;

- организация различных курсов для обучения взрослых;

- реализация услуг и изделий, полученных в процессе трудовой деятельности учащихся и учителей, а также при выполнении ими заказов предприятий и учреждений, организаций и кооперативов;

- сдача в аренду школьных помещений, спортивных залов, инвентаря и оборудования;

- компьютерные услуги внешкольного назначения работникам школ, населению и учреждениям.

Платные услуги населению оказываются по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке, а при отсутствии таких цен и тарифов - по договорным ценам.

4.4. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3 - 4 года);

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

4.5. Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.6. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

Обучение детей в образовательном учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить
прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

4.7. Прием производится на основании следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинские документы;

- копия свидетельства о рождении.

4.8. Прием в образовательное учреждение детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нем осуществляются на основании решения психолого-педагогической консультации, действующей при образовательном учреждении.

4.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившее программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2-м и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета образовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

4.10. Начальное общее образование (I ступень) призвано обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурной речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

С учетом интересов учащихся и в целях развития склонностей и способностей вводятся факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и др.).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.11. Основное
общее образование (II ступень) обеспечивает условия становления и формирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам, определяемым Министерством образования и науки Республики Татарстан, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся.

По согласованию с учащимися и родителями (законными представителями) может организоваться обучение по разноуровневым программам.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.12. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требование обязательности основного среднего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет.

4.13. Среднее (полное) общее образование (III ступень) обеспечивает завершение обязательной подготовки учащихся на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самого учащегося, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Решением Совета учебного заведения при наличии соответствующих условий и исходя из запросов учащихся может быть открыто обучение по различным профилям и направлениям.

Профессионально-ориентированное и профессионально-профилированное образование строится с учетом избранного учащимися профиля обучения или может иметь форму профессионального обучения, не обязательного для всех учащихся.

4.14. Учащиеся и их родители (законные представители) имеют право выбирать профили обучения, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и дополнительного образования, а также избирать индивидуальную программу обучения.

Для учащихся по решению педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные
планы. Кроме того, учащиеся по своему желанию могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

4.15. Вариативность общего среднего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его содержания следующих компонентов:

общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования и науки Республики Татарстан;

компонента, определяемого советом образовательного учреждения по согласованию с учащимися и родителями (законными представителями).

В содержании образования общеобразовательного учреждения учитываются особенности труда и образа жизни на селе.

4.16. Для оказания помощи учащимся, не усвоившим учебную программу в пределах государственного уровня обязательных требований, педагогическим советом образовательного учреждения может организовываться компенсирующее обучение, различные формы педагогической поддержки, а районным отделом образования Министерства образования и науки Республики Татарстан определяются формы и условия организации обучения и воспитания детей с недостатками в развитии.

4.17. Обучение на II и III ступенях общеобразовательной школы завершается экзаменами. Порядок перевода учащихся по ступеням школы и их выпуска определяется Министерством образования и науки Республики Татарстан.

4.18. Учащиеся не могут быть освобождены от выпускных экзаменов по болезни на основании заключения медицинской комиссии. В отношении таких учащихся применяются щадящие режимы по проведению выпускных экзаменов. Право, дающее освобождение от экзаменов, устанавливается соответствующими государственными органами образования и здравоохранения.

4.19. Учащимся, завершившим образование в объеме II ступени, вручается аттестат о получении основного (общего) образования, а добившимся особых успехов - аттестат с отличием.

Педагогическому коллективу образовательного учреждения предоставляется право отбора для учебы в классы III ступени.

Выпускникам, получившим образование в объеме III ступени, вручается аттестат о среднем (полном) общем образовании. Выпускники, достигшие особых успехов, награждаются золотой и серебряной медалями.

Учащиеся, отличившиеся в изучении
отдельных предметов, награждаются грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан.

4.20. Порядок вручения аттестатов о получении основного общего образования, аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотой и серебряной медалей устанавливается Министерством образования и науки Республики Татарстан.

4.21. Режим работы образовательного учреждения устанавливается учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования образовательного учреждения, и является следующим:

шестидневная или пятидневная рабочая неделя, длительность работы образовательного учреждения определяется по ежедневному графику.

4.22. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

4.23. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала образовательного учреждения оказываются бесплатно.

Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (законными представителями, учредителем, спонсором и др.).

4.24. Работники образовательного учреждения периодически проходят медицинское обследование не реже одного раза в год.

Медицинские обследования проводятся Актанышской центральной районной больницей за счет бюджетных и внебюджетных средств.

4.25. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется директором образовательного учреждения.

4.26. Продукты питания приобретаются в организациях общественного питания при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на использование их в образовательном учреждении.

4.27. Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, утвержденным соответствующей организацией, утвердившей нормы питания.

4.28. Устанавливается следующая кратность питания детей - 1 раз в день.

4.29. Питание детей в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню шестидневным, разработанным (рекомендованным, согласованным) Актанышским ЦГСЭН.

4.30. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на брокеражную комиссию образовательного учреждения.

5. Основные характеристики организации

образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на татарском и/или русском языке. Дополнительным языком обучения является английский язык.

5.2. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законами Российской Федерации и Республики Татарстан “Об образовании“.

5.3. Содержание образования определяется общеобразовательной программой, в т.ч. авторскими, разработанными в соответствии с государственными образовательными стандартами, примерными образовательными программами, утвержденными Министерствами образования РФ и РТ.

5.4. Образовательная программа (программы) реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5.5. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы образовательного учреждения определяется самостоятельно.

В учебных планах образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Педсовет образовательного учреждения по согласованию с учредителем определяет сроки и начала продолжительности осенних, зимних, весенних каникул.

Продолжительность перерыва между уроками устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяются расписанием, утвержденным директором образовательного учреждения.

В первом классе используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы. В последующих классах вводятся отметки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Промежуточные итоговые отметки в баллах по решению Совета образовательного учреждения выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

Годовой календарный учебный график разрабатывается образовательным учреждением и утверждается в отделе образования.

5.6. Образовательное учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта:

6-дневная учебная неделя, максимальное количество часов в неделю - 38 ч., продолжительность уроков - 45 минут.

5.7. Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на 1, 2 и 3 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

5.8. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении являются педагогические работники, родители (законные представители), учащиеся.

5.9. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

5.10. Образовательное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

5.11. Деятельность ученического коллектива в школе организуется на основе самоуправления и направляется на повышение качества обучения, укрепление сознательной дисциплины учащихся, развитие их творческой самодеятельности.

5.12. Учащиеся в школе привлекаются к самообслуживанию и к другим видам общественно полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны их здоровья. Контроль за соблюдением учащимися санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на администрацию образовательного учреждения, медицинских работников, учителей и классных руководителей.

5.13. Учащиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

- ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг;

- участие в управлении учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- охрану жизни и здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- защиту их достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие их творческих способностей и интересов;

- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

- предоставление оборудования, игр, учебных пособий.

5.14. Учащиеся обязаны:

- уважать в учителе человека, ценить его стремление передать им знания, умения и навыки;

- дорожить честью образовательного учреждения как своей собственной, умножать его традиции, овладевать знаниями;

- говорить правду в глаза и уметь ее выслушать;

- строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и своих товарищей;

- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, уважать окружающих, заботиться о младших;

- следить за своим здоровьем, укреплять его;

- принимать активное участие в общественной жизни образовательного учреждения, класса и в работе ученического самоуправления;

- старательно учиться, примерно вести себя, активно участвовать в общественно полезном труде, строго выполнять Правила для учащихся;

- приходить в образовательное учреждение в школьной форме, а для занятий физкультуры иметь спортивную форму.

5.15. Учащиеся несут ответственность за:

- невыполнение требований общественных и ученических организаций образовательного учреждения;

- порчу школьного и государственного имущества;

- грубые нарушения дисциплины в образовательном учреждении и вне него;

- невыполнение требований настоящего Устава и требований Правил для учащихся.

5.16. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- избирать и быть избранными в общественные формирования образовательного учреждения;

- обсуждать предложения, вопросы обучения и воспитания на любых форумах образовательного учреждения, контролировать принятые решения;

- участвовать в общественной жизни образовательного учреждения и класса;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг.

5.17. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав образовательного учреждения;

- соблюдать условия договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

- оказывать образовательному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

- воспитывать культурного человека и прививать детям здоровый образ жизни;

- помогать своим детям в освоении знаний;

- обеспечивать нормальные условия для учебы ребенка;

- регулярно посещать собрания, встречаться с учителями, интересоваться жизнью ребенка в образовательном учреждении.

5.18. Родители несут ответственность за:

- антипедагогические действия по отношению к ребенку;

- нежелание создать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности;

- оскорбительное и неэтическое действие к личности учителя или педагогическому коллективу образовательного учреждения;

- игнорирование решений родительского собрания, родительского комитета образовательного учреждения, класса, педагогического совета, связанных с решением вопросов обучения и воспитания подрастающего поколения.

6. Имущество, финансовая и хозяйственная

деятельность образовательного учреждения

6.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, закрепляет за образовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

6.2. Земельные участки закрепляются за образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

6.4. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.5. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

6.6. Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов образовательного учреждения в пользу третьих лиц.

6.7. Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, принятых в пределах своих полномочий.

6.8. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.9. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

6.10. Финансовые средства и материально-техниче“кую базу образовательного учреждения составляют основные фонды и оборотные средства.

6.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются:

- собственные средства учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники поступления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.12. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности образовательному учреждению.

6.13. Образовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6.14. Образовательное учреждение ежегодно представляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

6.15. Образовательное учреждение имеет право:

- на долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- привлекать для своей уставной деятельности следующие дополнительные источники финансирования: банковский кредит, доходы, полученные от производственно-коммерческой, некоммерческой деятельности, от оказания платных дополнительных услуг, от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- устанавливать цены на платные дополнительные образовательные, медицинские услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять предпринимательскую деятельность: сдачу в аренду основных фондов, приобретение акций, других ценных бумаг, самостоятельно распоряжаться полученной прибылью (доходами), оставшейся после уплаты налогов и других образовательных платежей, предусмотренных законодательством;

- самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность за счет собственных средств, средств учредителя и валютного кредита банка;

- выступать в качестве арендатора или арендодателя имущества на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Управление образовательным учреждением

7.1. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, профессионализма и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. Вмешательство в деятельность образовательного учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

7.3. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание и педагогический совет образовательного учреждения.

7.4. Высшим органом самоуправления образовательного учреждения является общее собрание коллектива работников.

7.5. Общее собрание образовательного учреждения собирается не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников образовательного учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для всех работников образовательного учреждения.

7.6. Для ведения Общего собрания образовательного учреждения избираются его председатель и секретарь открытым голосованием.

7.7. Общее собрание образовательного учреждения:

- определяет направления экономической деятельности образовательного учреждения;

- вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

- определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у образовательного учреждения средств на оплату труда;

- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот;

- принимает Устав образовательного учреждения;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план образовательного учреждения, годовые и квартальные финансовые отчеты.

7.8. Постоянно действующим коллегиальным органом образовательного учреждения является педагогический совет.

7.9. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью образовательного учреждения. Он является творческой лабораторией, где рассматриваются актуальные вопросы жизни образовательного учреждения, анализируется деятельность школы, определяются главные ее задачи на основании документов вышестоящих органов образования.

7.10. Педагогический совет образовательного учреждения осуществляет следующие функции:

- определяет направления образовательной деятельности образовательного учреждения;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в образовательном учреждении;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности образовательного учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг родителям;

- заслушивает отчет директора о создании условий для реализации образовательных программ.

7.11. Главными задачами педагогического совета являются: объединение усилий учителей и других школьных работников, направленных на улучшение всей работы школы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Педагогический совет призван направлять усилия педагогического коллектива на улучшение обучения и воспитания школьников, на решение задач, вытекающих из постановлений вышестоящих органов образования.

7.12. Педагогический совет обсуждает план работы школы, план работы методических объединений учителей, старшего пионервожатого, школьной библиотеки, заслушивает и обсуждает информации, отчеты работников школы, в том числе директора школы, доклады шефов, родительского комитета и других общественных организаций при школе.

7.13. Педагогический совет принимает решения о создании кружков, студий, клубов и других школьных объединений учащихся. На педагогическом совете рассматриваются, обсуждаются и утверждаются единые педагогические требования, решаются вопросы о допуске учащихся к экзаменам, о переводе в следующий класс или оставлении их на второй год обучения, о выдаче аттестатов об образовании, о представлении к награждению выпускников школы золотой или серебряной медалями, о награждении похвальными листами и грамотами, о годовых оценках. Педагогический совет также может принимать решения об исключении учащихся из образовательного учреждения.

7.14. В состав педагогического совета входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителя, воспитатели, педагог-организатор, библиотекарь, председатель родительского комитета. В необходимых случаях на заседание могут приглашаться представители шефствующих организаций, детской организации, ученического самоуправления, родители учащихся.

7.15. Педагогический совет работает по плану, который является составной частью годового плана образовательного учреждения. Педагогический совет избирает секретаря на весь учебный год для ведения книги протоколов педсовета. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех членов педагогического коллектива образовательного учреждения.

7.16. Педагогический совет избирает из своего состава Председателя сроком на 1 (один) год. Председатель педагогического совета общеобразовательного учреждения:

- организует деятельность педагогического совета;

- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 10 дней;

- регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения и иные материалы;

- определяет повестку заседания педагогического совета;

- контролирует выполнение решений педагогического совета;

- отчитывается о деятельности педагогического совета.

7.17. Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

7.18. Директор образовательного учреждения назначается распоряжением учредителя, в соответствии с которым заключается трудовой договор.

7.19. Порядок комплектования образовательного учреждения кадрами осуществляется директором.

7.20. Директор образовательного учреждения:

- несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за деятельность образовательного учреждения в пределах своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом;

- издает приказы, распоряжения по образовательному учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками образовательного учреждения;

- представляет образовательное учреждение во всех государственных, кооперативных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени образовательного учреждения без доверенности;

- распоряжается имуществом и средствами образовательного учреждения;

- открывает счета в кредитно-банковских образовательного учреждениях;

- выдает доверенности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала;

- увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников образовательного учреждения в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- составляет штатное расписание образовательного учреждения;

- заключает от имени образовательного учреждения договоры, в том числе договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

- организует аттестацию работников образовательного учреждения;

- формирует контингент обучающихся в образовательном учреждении;

- создает условия для реализации образовательных программ;

- осуществляет прием детей и комплектование классов и групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;

- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам школьного образования;

- представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности образовательного учреждения;

- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы школы, за соблюдение требований охраны детства и труда, создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной работы;

- проводит подбор заместителей, определяет круг их функциональных обязанностей, осуществляет расстановку педагогических кадров школы, назначает классных руководителей с учетом мнения учащихся и их родителей, принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал;

- для решения текущих вопросов учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения созывает по мере необходимости совещание всех школьных работников или отдельных их категорий;

- создает условия для творческого роста педагогических работников школы, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

- организует рациональное использование выделяемых государственных ассигнований, а также средств школьного фонда;

- несет ответственность за свою деятельность перед коллективом школы, перед вышестоящими органами по образованию и периодически отчитывается перед ними.

7.21. Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за правильную организацию учебно-воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания и знание школьников, осуществляют контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и посещением, поведением учащихся, проводят инструктирование педагогического персонала, регулируют учебную нагрузку учащихся, организуют методическую работу в школе, составляют расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебно-воспитательной работы.

7.22. Заместитель директора по внеклассной и внешкольной работе организует и ведет работу внеклассную и внешкольную, инструктирует классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к руководству внеклассными занятиями школьников, оказывает им педагогическую помощь.

7.23. В образовательном учреждении создаются методические объединения учителей-предметников и классных руководителей. Они призваны помогать учителям повышать идейно-теоретический уровень, овладевать новыми, более совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших учителей и воспитателей, систематически знакомиться с достижениями науки, педагогической и научно-популярной литературы.

7.24. Учредитель имеет право:

- участвовать в управлении деятельностью образовательного учреждения;

- участвовать в заседании педагогического совета, Общего собрания через своих представителей;

- получать полную информацию и отчеты о деятельности образовательного учреждения;

- премировать работников образовательного учреждения из собственных фондов;

- реорганизовать, ликвидировать общеобразовательное учреждение, если это не влечет нарушения обязательств образовательного учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя;

- приостанавливать предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

7.25. Учредитель обязан:

- предоставить образовательному учреждению здание (помещение) с необходимым оборудованием, земельный участок;

- финансировать образовательное учреждение на основе собственных, бюджетных и внебюджетных средств и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

7.26. В образовательном учреждении создается родительский комитет и действует в соответствии с положением.

7.27. В образовательном учреждении создаются детские общественные организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Отношения педагогического коллектива и руководства образовательного учреждения, детских и других общественных организаций строятся на основе взаимного уважения и доверия, ответственности и сотрудничества.

7.28. Документация в образовательном учреждении ведется в соответствии с типовой инструкцией, утвержденной государственными органами образования. Отчетность образовательного учреждения представляется в соответствии с требованиями органов образования и статистики.

7.29. Должностные оклады работников образовательного учреждения определяются по итогам аттестации на основе Единой тарифной сетки оплаты труда.

7.30. В пределах фонда заработной платы работникам образовательного учреждения устанавливаются: надбавки, доплаты, премии и другие выплаты стимулирующего характера.

7.31. Работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества образовательного учреждения.

7.32. Ответственность должностных лиц за соблюдение требований охраны труда, здоровье учащихся и работников образовательного учреждения определяется в соответствии с действующим законодательством.

7.33. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушений обязательств образовательного учреждения или если учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

7.34. Образовательное учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, т.е. по решению учредителя или решению суда.

7.35. В случае если ликвидация образовательного учреждения может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственного управления.

7.36. При ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

7.37. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой учредителем.

7.38. При ликвидации образовательного учреждения орган государственного управления в сфере образования обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения.

8. Права и обязанности участников

образовательного учреждения

8.1. Ведущая роль в образовательном учреждении принадлежит учителю. Он выполняет почетную и ответственную государственную задачу обучения и воспитания подрастающего поколения.

8.2. Учитель участвует в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях и учительских съездах всех вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы, вносит предложения руководству образовательного учреждения и органов образования, лично участвует при проведении итогов проверки его работы руководителями образовательного учреждения и представителями органов образования.

8.3. За особые заслуги в деле обучения и воспитания детей учителя представляются к награждению почетными грамотами, знаком “Отличник просвещения“ и другими знаками, к званию “Заслуженный учитель Республики“, повышению квалификационных категорий, а также награждению орденами и медалями.

8.4. Учитель образовательного учреждения обязан:

- выполнять настоящий Устав;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;

- охранять жизнь и заботиться об охране здоровья учащихся;

- изучать индивидуальные особенности учащихся, условий жизни, поддержание связи с родителями, пропаганда педагогических знаний;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

- давать учащимся прочные знания основ наук, формирование мировоззрения, развитие познавательных интересов и способностей учащихся;

- систематически повышать идейно-теоретический уровень и педагогическую квалификацию;

- отвечать за качество обучения учащихся, уровень их знаний и воспитания, тщательно готовится к каждому уроку и воспитательному мероприятию;

- показывать пример в труде, быту, поведении, строго соблюдать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка и настоящего Устава;

- своевременно без напоминаний оформлять журналы, документацию, вовремя сдавать планы, отчеты, анализы контрольных работ;

- соблюдать правила педагогической этики;

- не опаздывать на уроки, дежурства, совещания, педсоветы, специальные вызовы;

- правильно пользоваться техническими средствами и наглядными пособиями, ремонтировать их после использования, обязательно возвращать их на место;

- систематически читать все объявления, графики, приказы и обеспечивать выполнение всех указаний дирекции;

- продумывать организационные стороны всех мероприятий: дежурства, дисциплины, сохранность мебели и оборудования.

8.5. Учитель образовательного учреждения имеет право:

- участвовать в работе совета педагогов;

- избирать и быть избранным председателем совета педагогов образовательного учреждения;

- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

- повышать квалификацию и профессиональное мастерство;

- аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

- участвовать в научно-экспериментальной работе;

- распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией образовательного учреждения;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

8.6. Контроль за работой учителя осуществляют директор образовательного учреждения, его заместители по учебной и воспитательной работе, руководящие работники и инспектора органов образования.

8.7. Не разрешается отвлечение учителей от их прямых обязанностей и использование их учебного времени, предусмотренного учебным планом и расписанием уроков, для других целей.

8.8. Из числа учителей директор образовательного учреждения назначает классных руководителей. Они обязаны:

- вести в тесном сотрудничестве с другими учителями, с детской организацией воспитательную работу с учащимися вверенного ему класса;

- добиваться единства педагогических требований к учащимся со стороны школы и семьи, поддерживать постоянную связь с родителями, с советами содействия семье и школе на предприятиях и организациях;

- организовать в случае необходимости своевременную работу по помощи учащимся в учебе;

- вести установленную документацию класса, представлять руководству образовательного учреждения сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащихся, следить за состоянием дневников, учебников и других учебных принадлежностей учащихся;

- постоянно следить за учебой, трудом и досугом детей;

- организовывать мероприятия, направленные на борьбу за хорошую успеваемость, производительность труда и культурное поведение, на выполнение правил для учащихся;

- формировать высокие моральные качества и сознательность учащихся, заботиться о всестороннем развитии детей, о расширении их кругозора, развитии творчества, инициативы и самостоятельности, воспитывать интерес к науке, технике, спорту, организовывать общественно полезный труд детей по самообслуживанию и благоустройству образовательного учреждения, по озеленению села и т.д.

8.9. Классный руководитель имеет право:

- посещать уроки учителей и внеклассные мероприятия в своем классе;

- оценивать поведение учащихся класса по согласованию со всеми учителями;

- объявлять благодарность классу в целом и отдельным ученикам за успехи в учебе, труде, в общественно полезном труде и поведении;

- объявить выговор, наказывать учащихся за допущенные проступки;

- выносить на рассмотрение педагогического совета предложения о поощрении и наказании учащихся, а также об исключении из школы отдельных учащихся за серьезные проступки;

- вызывать родителей для совместного решения вопросов, связанных с улучшением учебной и трудовой деятельности школьников и их воспитания;

- проводить собрания родителей класса.

8.10. Классный руководитель работает по плану, который утверждает директор образовательного учреждения. Общий план конкретизируется в недельном плане.

8.11. Одними из важных качеств классного руководителя являются его любовь и уважение к детям.

8.12. Основным принципом работы классного руководителя является соединение требовательности с глубоким уважением к личности.

8.13. На учителей в дополнение к основной работе приказом директора школы может быть возложено заведование учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытным участком, площадками и кружками.

8.14. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в образовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку зарплаты, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

8.15. Трудовые отношения с другими работниками образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации.

8.16. Другие работники образовательного учреждения имеют право на:

- защиту профессиональной чести и достоинства;

и несут обязанности по:

- выполнению условий трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

9. Локальные акты

9.1. К локальным актам, регламентирующим деятельность школы, относятся:

- приказы и распоряжения директора школы;

- штатное расписание, тарификационные списки, смета расходов и доходов, утвержденные директором;

- учебный план, принятый педагогическим советом;

- расписания уроков, факультативных, консультативных, кружковых занятий, индивидуальных занятий на дому и работы групп продленного дня, утвержденные директором школы;

- решения педагогического совета школы;

- решения совета школы;

- решения общешкольной конференции;

- решения общего собрания трудового коллектива;

- правила внутреннего распорядка школы;

- положения.