Российские законы

Приказ Госалкогольинспекции РТ от 15.01.2007 N 12 “Об утверждении Регламента“

По заключению Минюста РТ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РТ от 31.01.2007 N 11-01/177/09-02-09.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ,

ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИКАЗ

от 15 января 2007 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

В целях организации эффективной деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан и порядка взаимодействия отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ее территориальных органов и подведомственного Государственного учреждения “Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка“ ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей.

2. Начальникам отделов Госалкогольинспекции
Республики Татарстан, начальникам территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, руководителю Государственного учреждения “Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка“ ознакомить всех сотрудников с утвержденным настоящим Приказом Регламентом и обеспечить его исполнение.

3. Начальнику административно-правового отдела (Б.Г.Эйдинов) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник

А.Н.КАЗАКОВ

Утвержден

Приказом

по Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

от 15 января 2007 г. N 12

РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ,

ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан “Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан“, Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563, Положением о Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2006 N 391, устанавливает общие правила организации деятельности Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан), порядок взаимодействия отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ее территориальных органов и подведомственного государственного учреждения “Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка“ (далее - подведомственное учреждение).

1.2. Структура Госалкогольинспекции Республики Татарстан включает в себя начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителей, пресс-секретаря и структурные подразделения - отделы Госалкогольинспекции Республики Татарстан и территориальные органы.

Структура и предельная численность Госалкогольинспекции Республики Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.3. Штатное расписание Госалкогольинспекции Республики Татарстан утверждается
начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в пределах фонда оплаты труда и штатной численности, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В штатное расписание Госалкогольинспекции Республики Татарстан включаются должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, предусмотренные законодательством Республики Татарстан, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Татарстан.

1.4. Деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан организуется в соответствии с Положением о Госалкогольинспекции Республики Татарстан, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, Служебным распорядком Госалкогольинспекции Республики Татарстан, положениями о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемыми начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, приказами и распоряжениями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, должностными регламентами, должностными инструкциями.

1.5. Взаимодействие Госалкогольинспекции Республики Татарстан с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, иными организациями осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а также на основании соответствующих соглашений.

1.6. Должностные лица Госалкогольинспекции Республики Татарстан несут персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента.

II. Полномочия начальника Госалкогольинспекции

Республики Татарстан, его заместителей и начальников

структурных подразделений

2.1. Начальник Госалкогольинспекции Республики Татарстан организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госалкогольинспекцию Республики Татарстан функций, представляет Госалкогольинспекцию Республики Татарстан во всех государственных и муниципальных органах, общественных организациях, предприятиях, подписывает от имени Госалкогольинспекции Республики Татарстан договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан его обязанности исполняются первым заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или назначается временно исполняющий его обязанности.

2.2. Заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан представляют Госалкогольинспекцию Республики Татарстан по отдельным вопросам сферы ее деятельности
в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее - распределение обязанностей), организуют и координируют осуществление функций Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей, иными актами Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также поручениями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

б) полномочия каждого заместителя начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, их функции по координации и контролю деятельности соответствующих структурных подразделений и подведомственного учреждения;

в) схема временного исполнения обязанностей начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и его заместителей на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

2.3. Начальник структурного подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан представляет Госалкогольинспекцию Республики Татарстан в соответствии с полномочиями, определенными в положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или его заместителей.

В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан его обязанности исполняются его заместителем или иным должностным лицом в соответствии с приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

III. Планирование, показатели деятельности и организация

работы Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее

структурных подразделений

3.1. Организация работы Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется на основании перспективных и текущих планов, составляемых начальниками структурных подразделений и утверждаемых начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Перспективные планы составляются, как правило, на квартал. При необходимости по отдельным направлениям деятельности перспективные планы могут быть составлены на полугодие, год и более длительный период времени.

Текущие планы составляются, как правило, на неделю или месяц.

План структурного подразделения составляется в форме плана-отчета и включает в себя
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению и исполнению, сроки их выполнения, ответственных исполнителей, а также дату фактического выполнения, при необходимости - иные сведения о результатах выполнения.

3.2. Начальник Госалкогольинспекции Республики Татарстан планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Татарстан, Премьер-министром Республики Татарстан, в заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан, образуемых Кабинетом Министров Республики Татарстан координационных и совещательных органах, межведомственных комиссиях, а также в других плановых мероприятиях.

3.3. Заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также участия по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Татарстан, Премьер-министром Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан, республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, иных плановых мероприятиях.

3.4. Начальники структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также руководитель подведомственного учреждения, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан и его заместителями. Начальники территориальных органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан при планировании своей деятельности учитывают также необходимость участия в мероприятиях, проводимых соответствующими органами местного самоуправления.

3.5. Начальники отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан обеспечивают подготовку ежемесячных отчетов, согласовывают их с соответствующим заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют уполномоченному начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан должностному лицу для формирования ежемесячного сводного отчета (доклада) о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан (далее - сводный отчет).

3.5.1. Достоверность сведений по соответствующим направлениям деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, включаемых в сводные отчеты, обеспечивают начальники структурных подразделений и несут персональную ответственность за их своевременное представление.

3.5.2. Контроль за своевременностью представления начальниками структурных подразделений сведений для формирования сводных
отчетов осуществляется соответствующим заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

3.6. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подготовку сводного отчета исходя из отчетов о результатах работы структурных подразделений, согласование его с начальниками соответствующих отделов и заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей и представление начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

3.6.1. Сводные отчеты направляются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а также заинтересованным министерствам и ведомствам по списку рассылки, утверждаемому начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

3.7. Заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальники структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан и руководитель подведомственного учреждения ежемесячно информируют начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан о ходе реализации утвержденных перспективных и текущих планов, анализируют результаты работы, представляют при необходимости дополнительные предложения по их выполнению, а также предложения по определению показателей эффективности деятельности структурных подразделений.

3.8. Показатели определения эффективности деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан утверждаются начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан с учетом предложений заместителей начальника и начальников структурных подразделений исходя из задач и функций, возложенных в соответствии с Положением о Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и результатов работы алкогольной отрасли, а также состояния сферы защиты прав потребителей и потребительского рынка Республики Татарстан за отчетные периоды.

IV. Участие Госалкогольинспекции Республики Татарстан

в планировании заседаний Кабинета Министров

Республики Татарстан и порядок подготовки к заседаниям

Кабинета Министров Республики Татарстан

4.1. Предложения о включении в План работы Кабинета Министров Республики Татарстан отдельных вопросов, относящихся к сфере деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, готовятся по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан или по инициативе начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителей, начальника соответствующего структурного подразделения, руководителя подведомственной организации.

4.2. Заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальники структурных подразделений, руководитель подведомственного учреждения,
ответственные за подготовку предложений о включении отдельных вопросов в План заседаний Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - ответственный исполнитель), обеспечивают в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, подготовку проекта решения Кабинета Министров Республики Татарстан по предлагаемым для рассмотрения вопросам с сопроводительным письмом и необходимыми аналитическими и справочными материалами, проекта доклада начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан на заседании Кабинета Министров Республики Татарстан (при необходимости) и несут персональную ответственность за качество подготовленных материалов, их достоверность и своевременность представления в Кабинет Министров Республики Татарстан.

4.3. Предложения, подготовленные ответственным исполнителем, согласовываются с соответствующими начальниками структурных подразделений, заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей, начальником административно-правового отдела Госалкогольинспекции Республики Татарстан, первым заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и представляются начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан для последующего направления в Кабинет Министров Республики Татарстан.

В случае если при согласовании материалов возникают существенные разногласия по подготовленным документам, они оформляются соответствующим должностным лицом в письменном виде и передаются ответственному исполнителю, который докладывает о них начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан и действует в соответствии с его указаниями.

4.4. Проект доклада начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан на заседании Кабинета Министров Республики Татарстан подготавливается ответственным исполнителем и представляется на рассмотрение начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан в установленный им срок, но не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты заседания Кабинета Министров Республики Татарстан.

4.5. Предложения по рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, начальниками структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, руководителем подведомственной организации с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 4.2
- 4.4 настоящего Регламента.

V. Планирование финансово-хозяйственной деятельности

5.1. Финансово-хозяйственная деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан и подведомственного учреждения планируется согласно сводной смете доходов и расходов (далее - смета) на финансовый год, утверждаемой начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан по согласованию с министром финансов Республики Татарстан в пределах сумм средств, выделенных из бюджета Республики Татарстан на содержание Госалкогольинспекции Республики Татарстан и подведомственного учреждения, а также внебюджетных источников финансирования подведомственного учреждения.

5.2. Формирование сметы.

5.2.1. Предложения о включении сумм затрат в сводную смету на предстоящий финансовый год для приобретения конкретных видов товаров, работ и услуг (расчет потребности) начальники структурных подразделений, пресс-секретарь и руководитель подведомственного учреждения представляют в отдел финансового контроля в срок не позднее 1 июня текущего года. В предложениях должно быть указано: количество товаров, объемы работ и услуг (по видам), их ориентировочная цена, общая сумма затрат.

5.2.2. Расчет потребности соответствующего подразделения в приобретении товаров (работ, услуг), обеспечение общей потребности в которых (включая территориальные органы и подведомственное учреждение) входит в функции общего отдела, отдела контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, административно-правового отдела и отдела кадров, начальники иных структурных подразделений, пресс-секретарь и руководитель подведомственного учреждения представляют начальникам указанных отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан в срок до 15 мая текущего года для формирования сводных расчетов потребности по соответствующим видам товаров (работ, услуг), относящихся к их компетенции.

5.2.3. Начальники отделов, обеспечивающие общую потребность Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствующих видах товаров, работ, услуг (приобретение компьютеров, оргтехники, услуг связи, ремонт и техническое обслуживание оргтехники, автотранспорта, обеспечение справочно-правовыми системами, обучение специалистов и др.), не позднее 1 июня текущего года представляют в отдел финансового контроля
сводные расчеты потребности на предстоящий финансовый год с визами начальников структурных подразделений, представивших свои предложения.

5.2.4. Все предложения начальников структурных подразделений о включении сумм затрат в смету на предстоящий финансовый год (расчеты потребности) до представления в отдел финансового контроля должны быть согласованы с соответствующим заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей.

5.2.5. Отдел финансового контроля с учетом представленных по состоянию на 1 июня расчетов потребностей структурных подразделений формирует сводные предложения по смете на предстоящий финансовый год, представляет их на подпись начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан и в установленные сроки направляет в Министерство финансов Республики Татарстан.

5.3. Расходование средств осуществляется согласно утвержденной и согласованной в установленном порядке сводной смете доходов и расходов Госалкогольинспекции Республики Татарстан и подведомственного учреждения (далее - сводная смета) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в пределах лимитов финансирования по соответствующим направлениям расходования средств и по структурным подразделениям (далее - лимиты финансирования), а также сметы доходов и расходов подведомственного учреждения, утверждаемой начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

5.3.1. Лимиты финансирования и смета доходов и расходов подведомственного учреждения на предстоящий год в недельный срок после утверждения и согласования в установленном порядке сводной сметы доводятся главным бухгалтером до начальников структурных подразделений, представивших свои предложения (расчеты потребности), руководителя подведомственного учреждения и должностного лица Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ответственного за надлежащее и своевременное размещение государственных заказов (далее - ответственный за госзаказ).

5.3.2. Планирование закупок по конкретным видам продукции (работ, услуг) в предстоящем финансовом году осуществляется по годовому плану в соответствии с лимитами финансирования с разбивкой по кварталам.

5.3.3.
Начальники соответствующих структурных подразделений и руководитель подведомственного учреждения в двухнедельный срок после получения лимитов финансирования представляют ответственному за госзаказ свои предложения по формированию плана закупок на предстоящий год с разбивкой по кварталам, согласованные с заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей. Предложения должны содержать следующие сведения: наименование товара (работы, услуги), форма проведения закупки (прямые закупки, централизованные поставки, закупки у единственного поставщика, конкурсы, аукционы, запросы котировок цен), лимит финансирования, сроки проведения торгов, ответственный исполнитель (начальник структурного подразделения, осуществляющий подготовку документации) по каждому виду закупок.

5.3.4. Ответственный за госзаказ формирует сводный план осуществления закупок по Госалкогольинспекции Республики Татарстан и подведомственному учреждению на предстоящий год, согласовывает его с руководителем подведомственного учреждения, начальниками соответствующих структурных подразделений, начальником отдела финансового контроля, председателем конкурсной комиссии Госалкогольинспекции Республики Татарстан и представляет его на утверждение начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан не позднее 1 октября текущего года.

5.3.5. Ответственный за госзаказ в течение одного рабочего дня доводит утвержденный сводный план закупок на предстоящий год до руководителя подведомственного учреждения, начальников соответствующих структурных подразделений, председателя конкурсной комиссии и направляет его в установленном порядке в уполномоченные организации Республики Татарстан.

5.3.6. Подготовку документов для осуществления закупок (включая подготовку конкурсной документации, технического описания или спецификации продукции или услуги, проекта государственного контракта) обеспечивает ответственный за госзаказ совместно с начальником соответствующего структурного подразделения, в чьи функции входит обеспечение потребности Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органов конкретными видами товаров (работ, услуг), и согласовывает их с соответствующим заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, курирующим вопросы размещения заказов для нужд Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Проект государственного контракта согласовывается также с начальником отдела финансового контроля и начальником административно-правового отдела.

5.3.7. Своевременную подготовку документов и проведение мероприятий, связанных с организацией проведения торгов согласно утвержденному плану, заключением и регистрацией государственных контрактов по результатам проведения торгов, обеспечивает ответственный за госзаказ и соответствующий начальник структурного подразделения.

5.3.8. Должностные лица, осуществляющие подготовку, согласование документов, проектов государственных контрактов и проведение закупок, несут персональную ответственность за качество подготовки документов, надлежащее их оформление и соответствие требованиям действующего законодательства, за соблюдение установленных сроков и процедур проведения закупок, а также за своевременное и надлежащее информирование участников торгов.

VI. Порядок подготовки и оформления приказов,

распоряжений и иных распорядительных документов

6.1. Организационно-распорядительные решения Госалкогольинспекции Республики Татарстан оформляются в форме приказов, распоряжений и предписаний.

6.2. Приказы Госалкогольинспекции Республики Татарстан издаются по кадровым вопросам (личному составу) и по основной деятельности. Госалкогольинспекцией Республики Татарстан могут издаваться приказы, носящие нормативный характер, и совместные приказы с другими органами исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам, входящим в ее компетенцию.

6.2.1. Основаниями для издания приказов по кадровым вопросам являются:

прием и увольнение работника;

перевод на другую работу и перемещение в другое структурное подразделение;

изменение оплаты труда (назначение надбавок и присвоение классных чинов государственным служащим);

изменение анкетно-биографических данных работника.

6.2.2. Основаниями для издания приказов по основной деятельности являются:

предоставление отпусков;

направление работника в командировку;

утверждение и изменение штатного расписания;

утверждение текущих и перспективных планов работы;

назначение дисциплинарного взыскания и применение мер материального поощрения;

установление режима работы в выходные и праздничные дни;

иные вопросы, входящие в компетенцию Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

6.2.3. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся отделом кадров по представлениям начальников соответствующих структурных подразделений. Отделом кадров готовятся также проекты приказов о предоставлении отпусков, командировках, работе в выходные и праздничные дни, наложении дисциплинарных взысканий и другие - по поручению начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

6.2.4. Проекты приказов по утверждению и изменению штатного расписания, а также о премировании работников в соответствии с утверждаемыми начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан Положениями о премировании соответствующих категорий сотрудников готовятся отделом финансового контроля.

6.2.5. Иные проекты приказов готовятся соответствующими должностными лицами по поручению начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или по инициативе его заместителей, начальников структурных подразделений в пределах их компетенции (далее - ответственный исполнитель).

6.2.6. Ответственный исполнитель обеспечивает надлежащее качество и оформление проекта приказа на бланке Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов“ и Инструкцией по делопроизводству в Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Проект приказа готовится, как правило, в одном экземпляре.

Текст проекта приказа должен соответствовать действующему законодательству, не допускать различных толкований, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Его содержание не должно противоречить изданным ранее приказам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный приказ.

6.2.7. Срок подготовки проекта приказа, включая его согласование в установленном порядке, не должен превышать 10 дней с момента получения ответственным исполнителем соответствующего указания, если поручением руководства Госалкогольинспекции Республики Татарстан не установлен иной срок.

6.2.8. Согласование проекта приказа осуществляется путем визирования с указанием расшифровки подписи визирующего лица и даты. Виза проставляется на оборотной стороне последней страницы проекта приказа и приложения к нему (при наличии) в нижней части листа.

6.2.9. Проект приказа подлежит визированию ответственным исполнителем и обязательному согласованию с начальниками структурных подразделений, которым приказом устанавливаются соответствующие поручения или в случаях, когда проект приказа затрагивает их права и (или) возлагает обязанности, заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей, начальником административно-правового отдела, первым заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

6.2.10. Согласование подготовленного проекта приказа, доработку проекта приказа с учетом замечаний, возникших при его согласовании, наличие на документе всех необходимых виз обеспечивает ответственный исполнитель.

При необходимости подготовки проекта приказа в сжатые сроки или при необходимости согласования проекта приказа в оперативном порядке со многими должностными лицами по инициативе ответственного исполнителя согласование может быть проведено в форме согласительного совещания.

6.2.11. Проекты приказов по кадровым и иным вопросам основной деятельности, перечисленным в п. 6.2.3, подготовку которых осуществляет отдел кадров, помимо должностных лиц, перечисленных в п. 6.2.9, подлежат согласованию с начальником отдела финансового контроля (главным бухгалтером).

6.2.12. Проекты приказов по утверждению (изменению) штатного расписания, подготовку которых осуществляет отдел финансового контроля, помимо должностных лиц, перечисленных в п. 6.2.9, подлежат согласованию с начальником отдела кадров.

6.2.13. Отказ от согласования не допускается. В случае несогласия с содержанием документа согласующий должен сделать в проекте приказа отметку “с замечанием“. Содержание замечания должно быть отражено на отдельном листе с указанием даты и подписи.

Полученные при согласовании проекта приказа замечания и предложения могут быть учтены ответственным исполнителем. При наличии разногласий при согласовании проекта приказа ответственный исполнитель докладывает о них начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан и действует согласно его указаниям.

6.2.14. Внесение исправлений и поправок в согласованный проект приказа (распоряжения) не допускается. Если в ходе проработки и согласования проекта документа в него вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию.

6.2.15. Срок согласования проекта приказа каждым из должностных лиц, перечисленных в п. 6.2.9, 6.2.11, 6.2.12, не должен превышать одного дня.

6.2.16. Согласованный проект приказа представляется ответственным исполнителем на подпись начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан через приемную начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан со всеми основаниями, имеющимися для его подготовки.

6.2.17. Проекты приказов, представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются ответственному исполнителю на доработку.

6.2.18. Подписанный начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан приказ регистрируется с присвоением соответствующего номера и индекса и хранится в структурном подразделении, определяемом п. п. 6.2.19 - 6.2.21 настоящего Регламента. После подписания приказа внесение изменений или дополнений в приказ не допускается. Изменения и поправки в подписанный приказ вносятся путем издания соответствующего приказа.

6.2.19. Регистрацию и хранение приказов по кадровым вопросам, по основной деятельности и совместных приказов обеспечивает отдел кадров. Приказы по основной деятельности регистрируются и хранятся отдельно от приказов по личному составу. Приказы по кадровым вопросам имеют индекс “К“. При регистрации приказов по основной деятельности специальные индексы не проставляются.

6.2.20. Регистрацию совместных приказов в соответствующих органах исполнительной власти Республики Татарстан обеспечивает ответственный исполнитель и передает их на хранение в отдел кадров. При этом дата совместного приказа должна быть единой и соответствовать дате более позд“ей подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.

6.2.21. Регистрацию приказов нормативного содержания в Министерстве юстиции Республики Татарстан обеспечивает административно-правовой отдел.

6.2.22. Приказы, подписанные начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, должны быть доведены структурным подразделением, осуществляющим их регистрацию и хранение, до всех должностных лиц, которым приказом устанавливаются соответствующие поручения, затрагиваются их права и (или) возлагаются обязанности, а также до заместителей начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей, если иной порядок не предусмотрен в приказе.

6.2.23. Копии приказов по кадровым вопросам, а также о предоставлении сотрудникам Госалкогольинспекции Республики Татарстан отпусков, направлении их в командировку, утверждении и изменении штатного расписания, лишении премии и материальном поощрении, установлении режима рабочего времени в выходные и праздничные дни или иным вопросам, касающимся оплаты труда сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в течение одного рабочего дня после их подписания и регистрации передаются отделом кадров в отдел финансового контроля.

6.2.24. Право подписи приказов о работе водителей территориальных органов в выходные и праздничные дни может быть предоставлено начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан начальникам территориальных органов. В этом случае регистрацию и хранение приказов, подписанных начальником территориального органа, осуществляет уполномоченное им должностное лицо соответствующего территориального органа. Копии приказов передаются в отдел финансового контроля и отдел кадров в течение одного рабочего дня с момента их подписания и регистрации.

6.3. Распоряжения Госалкогольинспекции Республики Татарстан издаются:

в целях проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, а также в сфере потребительского рынка;

по вопросам выдачи, приостановления, переоформления и прекращения действия лицензий по видам деятельности, отнесенным к компетенции Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

6.3.1. Проекты распоряжений готовят: отдел лицензирования, отдел контроля за оптовой и розничной продажей алкогольной продукции, отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке, отдел контроля за оборотом спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, экспертно-технологический отдел аппарата Госалкогольинспекции Республики Татарстан, соответствующие специалисты территориальных органов в соответствии со своей компетенцией и соблюдением требований, установленных п. 6.2.6 настоящего Регламента.

6.3.2. Согласование проектов распоряжений обеспечивается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями п. п. 6.2.8, 6.2.10, 6.2.13, 6.2.14 настоящего Регламента. Указанные документы визируются ответственным исполнителем, начальником структурного подразделения, которым подготовлен проект распоряжения, заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей. Проекты распоряжений по вопросам лицензирования визируются также начальником административно-правового отдела (или специалистом по административно-правовым вопросам территориального органа) и первым заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан проекты распоряжений, подготовленные специалистами территориальных органов, не визируют.

6.3.3. Распоряжения подписываются начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан или начальником соответствующего территориального органа в порядке, определенном п. п. 6.2.16, 6.2.17 настоящего Регламента. Начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан может быть предоставлено право подписи отдельных видов распоряжений своим заместителям.

6.3.4. Регистрацию подписанных распоряжений осуществляет приемная начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченный специалист территориального органа). Хранение оригинала зарегистрированного распоряжения обеспечивает начальник структурного подразделения, осуществлявшего его подготовку. Копии распоряжений, подписанных начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан или его заместителями, хранятся в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

6.4. Предписания об устранении выявленных при проведении проверок нарушений готовят в соответствии со своей компетенцией: отдел контроля за оптовой и розничной продажей алкогольной продукции, отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке, отдел контроля за оборотом спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, экспертно-технологический отдел, отдел контроля алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу, соответствующие специалисты территориальных органов. При подготовке предписания должностное лицо-исполнитель обеспечивает соблюдение требований, установленных п. 6.2.6 настоящего Регламента, и согласование подготовленных предписаний в порядке, предусмотренном п. 6.3.2 настоящего Регламента.

6.4.1. Предписания подписываются начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан и начальником соответствующего территориального органа.

6.4.2. Регистрация и хранение подписанных предписаний осуществляется в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а в территориальном органе - уполномоченным на то специалистом территориального органа.

6.4.3. Контроль за исполнением в установленные сроки выданных организациям и индивидуальным предпринимателям предписаний обеспечивают начальники соответствующих структурных подразделений и заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей.

6.5. На всех этапах работы с проектами распорядительных документов Госалкогольинспекции Республики Татарстан должностные лица, принимающие участие в их подготовке, несут ответственность за:

своевременность, правильность и обоснованность подготовки документа;

соответствие действующему законодательству;

соответствие проектов распорядительных документов требованиям к оформлению ГОСТ Р 6.30-2003, Инструкции по делопроизводству в Госалкогольинспекции Республики Татарстан и настоящему Регламенту;

качество и полноту подготовки проекта документа;

соблюдение сроков и порядка согласования проекта документа, утвержденных настоящим Регламентом.

6.6. Соответствие подготовленных проектов распорядительных документов правилам юридической техники обеспечивает должностное лицо, визирующее проект документа в качестве юриста, и несет ответственность за их соблюдение.

VII. Оформление решений, принятых на совещании

у начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан

или его заместителей

7.1. Начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителями проводятся рабочие совещания с участием начальников структурных подразделений и приглашением представителей иных органов исполнительной власти и организаций по вопросам совместной компетенции, требующим принятия совместного решения, а также оперативные совещания с начальниками отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан по текущим вопросам (далее - оперативные совещания).

7.2. Организацию и проведение рабочих совещаний обеспечивает соответствующее структурное подразделение, в чьей компетенции находятся вопросы, требующие совместного решения.

7.3. Оперативные совещания проводятся, как правило, в начале каждой недели. При необходимости по указанию начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан график проведения оперативных совещаний может быть изменен.

Организационное обеспечение оперативных совещаний осуществляет приемная начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

7.4. Решения, принятые на совещании у начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или его заместителей, оформляются протоколом.

7.5. Протокол совещания составляется на основании записей, произведенных во время совещания, тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и других материалов, представленных к обсуждению на совещании структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также приглашенными представителями других организаций. Сбор материалов и подготовка протокола осуществляются сотрудниками подразделения, готовившего вопросы к обсуждению.

Подготовку протокола оперативных совещаний обеспечивает отдел контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

7.6. Подготовленный проект протокола совещания подписывается лицом, ответственным за ведение протокола, визируется начальником соответствующего структурного подразделения, заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей и представляется на утверждение председательствующему на совещании не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания. Датой протокола является дата заседания. К проекту протокола совещания прилагается список рассылки решения, принятого на совещании.

7.7. Начальник структурного подразделения, ответственный за организацию и проведение совещания, обеспечивает хранение утвержденного протокола и ознакомление с решением, принятым на совещании (рассылку), всех заинтересованных лиц.

7.8. Копии протоколов совещаний у начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и его заместителей или выписки из протоколов рассылаются исполнителям, в том числе иным организациям, принимавшим участие в совещании, как правило, в день утверждения, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

Копии протоколов оперативных совещаний направляются лицом, ответственным за ведение протокола, по электронной рассылке в день его утверждения.

7.9. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах рабочих совещаний, осуществляется структурными подразделениями, ответственными за их проведение.

7.10. Контроль за исполнением решений, принятых на оперативных совещаниях, осуществляют соответствующие заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей.

VIII. Порядок исполнения поручений,

контроль за их исполнением

8.1. Поручения, содержащиеся в Указах Президента Республики Татарстан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Татарстан, решениях координационных и совещательных органов Кабинета Министров Республики Татарстан, а также поручения Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, его заместителей и Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - поручения), рассматриваются начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, регистрируются в приемной и незамедлительно направляются исполнителям, определяемым начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан. При необходимости начальник или заместитель начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Сроки и порядок исполнения таких поручений определяется Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан. Начальником или заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (в соответствии с распределением обязанностей) могут быть установлены иные, более ранние, сроки исполнения поручения.

8.2. Поручения и указания начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителей, а также начальников территориальных органов оформляются протокольно, либо на них имеется прямое указание в приказах, распоряжениях и предписаниях Госалкогольинспекции Республики Татарстан, либо поручения и указания могут быть оформлены в виде резолюций на служебную корреспонденцию, в форме электронного сообщения или в устной форме.

8.2.1. Исполнение и контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях протоколов совещаний, осуществляется в соответствии с п. п. 7.7 - 7.10 настоящего Регламента.

8.2.2. Контроль за исполнением поручений и указаний, содержащихся в приказах, распоряжениях и предписаниях Госалкогольинспекции Республики Татарстан, осуществляет должностное лицо, на которое возложен контроль за их исполнением.

8.2.3. Поручения и указания в виде резолюций на служебную корреспонденцию даются на листах установленного образца или непосредственно на самом рассматриваемом документе с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, подписи лица, давшего поручение. В резолюциях указывается также дата выдачи поручения (указания) и, как правило, устанавливаются сроки (календарные даты) исполнения поручения, а если срок исполнения документа превышает один месяц, то и сроки представления информации о ходе его исполнения. Если срок исполнения поручения не установлен, то его исполнение производится в течение тридцати дней со дня регистрации документа.

Поручения, содержащие указание “срочно“, “незамедлительно“ (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3-х дней с момента подписания поручения. Указание “оперативно“ предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения с момента подписания поручения.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

8.2.3.1. Документы с резолюциями, содержащими поручения начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителей, начальника территориального органа, регистрируются в соответствующих журналах в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченным специалистом территориального органа) с указанием содержания выданных поручений и передаются исполнителям под роспись в течение одного рабочего дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.

8.2.3.2. Исполнитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом “созыв“ (“ответственный“), является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за своевременность и качество исполнения.

8.2.3.3. В случае если поручение выходит за пределы компетенции головного исполнителя или соисполнителей, они имеют право подготовить начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителю или начальнику территориального органа, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей, но не позднее чем в течение 2 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

8.2.3.4. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется на основании резолюции руководителя, давшего поручение, и регистрируется в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченным специалистом территориального органа).

8.2.3.5. Соисполнители не позднее чем в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, завизированные заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

8.2.3.6. Должностные лица структурных подразделений, которые определены начальником структурного подразделения как непосредственные исполнители поручения, выполняют все необходимые мероприятия по исполнению поручения, в том числе готовят проект окончательного документа. Указанные должностные лица исполняют поручение в срок, установленный начальником структурного подразделения, а если такой срок не указан, то поручение исполняется за 3 дня до истечения срока, предусмотренного визой руководителя, или срока исполнения поручения в соответствии с настоящим Регламентом.

8.2.3.7. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в день истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителям или начальнику территориального органа объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении лиц, виновных в неисполнении поручения.

Объяснения, представляемые начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан, визируются его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

8.2.4. Поручения и указания, данные в устной форме или в форме электронного сообщения, носят, как правило, оперативный характер и не регистрируются. Об исполнении таких поручений и указаний должностное лицо-исполнитель обязано информировать руководителя в устной, письменной форме или в форме электронного сообщения в сроки, установленные поручением, а если сроки не установлены - в течение одного рабочего дня.

8.3. О ходе исполнения поручения (указания) или фактическом его исполнении должностное лицо-исполнитель (головной исполнитель) информирует руководителя, давшего поручение, в форме служебной записки.

8.4. Контроль своевременности исполнения зарегистрированных в установленном порядке поручений и указаний начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и его заместителей осуществляет приемная начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, поручений и указаний начальника территориального органа - уполномоченный им специалист.

8.5. Поручение или указание может быть снято с контроля в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченным специалистом территориального органа) с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации только на основании соответствующей визы руководителя, давшего поручение, на служебной записке исполнителя.

8.6. Начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителям и начальникам структурных подразделений приемная начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан еженедельно представляет информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Начальнику территориального органа указанную информацию представляет уполномоченный им специалист территориального органа.

8.7. На всех этапах выполнения поручения исполнители несут персональную ответственность за качество подготовки документов, достоверность использованных при исполнении поручения данных, а также сроков исполнения поручения.

IX. Основные правила организации документооборота

9.1. Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи на хранение образует документооборот.

9.2. Порядок организации работы с документами в Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется на основании нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан и определяются Инструкцией по делопроизводству Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также настоящим Регламентом.

9.3. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Госалкогольинспекции Республики Татарстан возлагается на начальника общего отдела, а в структурных подразделениях - на начальников этих подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется соответствующими должностными лицами, назначенными начальниками подразделений.

9.4. Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан корреспонденции осуществляется в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а в территориальных органах - уполномоченным специалистом территориального органа. Основные сведения о поступающих документах и назначенных исполнителях заносятся в соответствующие журналы и регистрационные формы электронной базы данных.

9.4.1. Документы, полученные сотрудниками Госалкогольинспекции Республики Татарстан от иных организаций, подлежат обязательной передаче для регистрации в приемную начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а в территориальных органах - уполномоченному специалисту территориального органа.

9.4.2. Зарегистрированная входящая корреспонденция представляется на рассмотрение начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальнику территориального органа).

9.4.3. В соответствии с резолюцией начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальника территориального органа) документы передаются исполнителям в течение одного рабочего дня, а срочные и оперативные документы - незамедлительно.

Если исполнителей несколько, то головному исполнителю передается оригинал документа, а остальным исполнителям - копии.

9.4.4. При уходе в отпуск, в случае болезни и выезда в командировку сотрудник по указанию руководителя структурного подразделения передает находящиеся у него на исполнении документы другому сотруднику, при увольнении - сдает начальнику структурного подразделения числящиеся за ним документы.

9.4.5. Контроль за исполнением документов осуществляется в порядке, установленном п. 8.4 - 8.6 настоящего Регламента.

9.5. Исходящие документы подписываются начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальником территориального органа) и регистрируются в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченным специалистом территориального органа). Для регистрации головной исполнитель представляет в приемную начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченному специалисту территориального органа) исходящие документы, как правило, в трех экземплярах:

первый экземпляр - подписанный оригинал исходящего документа, выполненный на бланке Госалкогольинспекции Республики Татарстан (территориального органа), и приложения к нему направляются адресату;

второй и третий экземпляры (копии исходящего документа) с визами исполнителей подшиваются в соответствующие папки с исходящими документами и хранятся в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченным специалистом территориального органа) и в структурном подразделении, готовившем проект исходящего документа.

9.5.1. Исходящая корреспонденция отправляется почтой, по факсу, электронной почтой или с нарочным, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации.

9.5.2. Форму доставки исходящей корреспонденции (по факсу, электронной почтой, с нарочным или почтой - простым письмом, заказным письмом, заказным письмом с уведомлением, бандеролью) определяет начальник структурного подразделения, готовившего документ, и несет ответственность за правильность указания реквизитов адресата.

9.5.3. Доставку исходящей корреспонденции в почтовое отделение или адресату с нарочным осуществляет общий отдел (уполномоченный специалист территориального органа).

9.6. Служебные записки, адресованные начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальнику территориального органа), регистрируются в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченным специалистом территориального органа) в отдельном журнале регистрации поручений начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальника территориального органа) с указанием исполнителей поручения и содержания резолюции.

Регистрация и хранение служебных записок, адресованных начальнику структурного подразделения, осуществляется в соответствующем структурном подразделении.

9.7. Хранение входящей корреспонденции обеспечивает отдел Госалкогольинспекции Республики Татарстан, которому в соответствии с резолюцией начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан документ направлен для исполнения.

В территориальных органах хранение входящей корреспонденции обеспечивает уполномоченный специалист.

9.7.1. Хранение копий исходящих документов, подписанных начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальником территориального органа), с визами исполнителей обеспечивает приемная начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (уполномоченный специалист территориального органа).

9.7.2. Хранение и регистрацию договоров и контрактов, обеспечивающих хозяйственную деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан, осуществляет отдел финансового контроля.

9.7.3. Хранение и регистрацию заключенных Госалкогольинспекцией Республики Татарстан соглашений о взаимодействии с иными государственными органами и организациями по отдельным направлениям деятельности осуществляет административно-правовой отдел.

X. Порядок подготовки административных регламентов

предоставления Госалкогольинспекцией Республики Татарстан

государственных услуг

10.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

10.2. Подготовку Перечня предоставляемых Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственных услуг осуществляет административно-правовой отдел в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, исходя из функций и задач, возложенных на Госалкогольинспекцию Республики Татарстан. Указанный Перечень утверждается начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

10.3. Структурное подразделение, в чью компетенцию входит оказание определенного вида государственных услуг согласно утвержденному Перечню, осуществляет разработку проекта административного регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, который определяет административные процедуры, обеспечивающие осуществление отдельных функций Госалкогольинспекции Республики Татарстан, эффективную работу ее структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

10.4. Порядок и сроки разработки административных регламентов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. Начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан могут быть установлены более короткие сроки подготовки указанных документов.

10.5. Разработанный соответствующим структурным подразделением проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей, структурными подразделениями, принимающими участие в оказании государственной услуги, начальником административно-правового отдела и первым заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

10.6. Административный регламент утверждается приказом по Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Регистрацию и опубликование указанного документа в установленном порядке обеспечивает административно-правовой отдел.

XI. Правила организации деятельности территориальных

органов Госалкогольинспекции Республики Татарстан

11.1. Территориальные органы образуются для осуществления полномочий Госалкогольинспекции Республики Татарстан на определенной территории и входят в структуру Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

11.2. Дислокация территориальных органов утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

11.3. Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об изменении дислокации территориальных органов с соответствующим обоснованием готовит по поручению начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан административно-правовой отдел, обеспечивая выполнение всех необходимых требований к разработке нормативно-правовых актов Республики Татарстан, установленных Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан и иных нормативно-правовых актов.

11.4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Положением о Госалкогольинспекции Республики Татарстан и Положением о территориальном органе, утверждаемым начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

11.5. Разработку проектов положений о территориальных органах и изменений к ним, а также согласование с начальниками соответствующих отделов и заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и представление на утверждение начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан обеспечивает административно-правовой отдел.

11.6. Начальник территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций и задач в соответствии с Положением о территориальном органе.

11.7. Начальник территориального органа подчинен непосредственно начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Указания и поручения начальникам территориальных органов может давать только начальник Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

При решении отдельных вопросов, входящих в компетенцию территориального органа, взаимодействие начальников отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, заместителей начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан с начальником территориального органа, начальниками отделов территориального органа, иными должностными лицами территориального органа осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, положениями об отделах и должностными регламентами.

Координацию взаимодействия отделов Госалкогольинспекции Республики Татарстан с территориальными органами при решении вопросов, требующих оперативного принятия решения, осуществляет первый заместитель начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

11.8. Решения, принятые начальником территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, не имеющие соответствующего обоснования, или противоречащие требованиям законодательства, или принятые за пределами его полномочий, могут быть пересмотрены или отменены начальником Госалкогольинспекции по его инициативе или по представлению соответствующих должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

XII. Порядок приема граждан и работы с обращениями

граждан и организаций

12.1. В Госалкогольинспекции Республики Татарстан рассматриваются предложения, заявления, жалобы граждан и организаций (далее - обращения) по вопросам сфер деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, по Интернет-средствам или в форме устного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

12.2. Прием граждан начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителями, начальниками территориальных органов осуществляется еженедельно по вторникам с 14.00.

12.2.1. Регистрация граждан на прием к начальнику Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителям осуществляется в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а в территориальных органах - уполномоченным сотрудником территориального органа в специальном журнале приема граждан.

12.2.2. В случае если во время приема граждан решение поставленных ими вопросов сразу невозможно, должностное лицо, осуществляющее прием, принимает письменное обращение, которое фиксируется в отдельном журнале регистрации обращений граждан и направляется на рассмотрение и подготовку ответа в порядке, предусмотренном п. 9.4 настоящего Регламента.

12.2.3. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Госалкогольинспекции Республики Татарстан, должностное лицо, осуществляющее прием, разъясняет порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

12.3. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам предоставления Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственных услуг в процессе реализации ею государственных функций определяется соответствующим административным регламентом.

12.4. Поступившие в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан письменные обращения организаций, в том числе в форме электронных обращений, регистрируются в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан в журнале “ходящей корреспонденции и направляются для подготовки ответа в порядке, предусмотренном п. 9.4 настоящего Регламента.

12.4.1. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан, регистрируются в приемной начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан и направляются исполнителям, определяемым начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан, для рассмотрения, подготовки предложений, в том числе о необходимости проведения служебной проверки, и подготовки ответа. В состав исполнителей обязательно включаются начальники административно-правового отдела или отдела правовой защиты потребительского рынка исходя из содержания обращения, а также отдела кадров.

12.4.2. Письменные обращения, поступившие в территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан, регистрируются в соответствующем журнале уполномоченным должностным лицом территориального органа.

12.4.3. Об обращениях, содержащих обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, поступивших в адрес начальника соответствующего территориального органа, последний незамедлительно информирует начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан в письменном виде с приложением текста обращения и далее действует согласно его указаниям.

12.4.4. Не регистрируются и не рассматриваются Госалкогольинспекцией Республики Татарстан анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, а также обращения, содержащие нецензурные выражения.

12.4.5. О поступлении сообщений, в том числе анонимных, содержащих сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, должностное лицо, осуществляющее регистрацию входящей корреспонденции, незамедлительно информирует начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальника территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан) и обеспечивает их пересылку в соответствующие правоохранительные органы.

12.4.6. Обращения, поступившие на соответствующие разделы официальных сайтов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, регистрируются администраторами сайтов и направляются для рассмотрения и подготовки ответа начальникам структурных подразделений, в чью компетенцию входят вопросы, содержащиеся в обращении. Ответы на такие обращения могут быть подписаны начальником структурного подразделения по согласованию с соответствующим заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

12.5. Срок рассмотрения обращений граждан и принятия по ним решений не должен превышать одного месяца со дня их регистрации, за исключением заявлений и жалоб, не требующих дополнительного изучения и проверки, которые разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

12.5.1. Срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на один месяц, начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан на основании служебной записки головного исполнителя в случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер. О продлении срока рассмотрения обращения головной исполнитель готовит соответствующее сообщение об этом обратившемуся лицу.

12.5.2. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства.

12.5.3. Головной исполнитель обеспечивает подготовку и направление ответа гражданину или организации о принятом по обращению решении не позднее 10 дней с момента принятия решения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

12.6. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органов, подлежат рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, если иные более короткие сроки рассмотрения не установлены начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

12.7. В случае если соглашениями с организациями и иными органами исполнительной власти установлены иные сроки рассмотрения исходящих от них обращений и (или) ходатайств о рассмотрении обращений граждан и (или) организаций, такие обращения подлежат рассмотрению и ответу в сроки, установленные этими соглашениями.

12.8. Ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения, с регистрацией в установленном порядке.

12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4.4 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

12.12. На всех этапах рассмотрения обращений граждан и организаций исполнители несут персональную ответственность за всестороннее рассмотрение обращений, достоверность представленных заявителю сведений и сроки рассмотрения обращений.

12.13. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан (начальниками территориальных органов) на основании служебной записки головного исполнителя, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

XIII. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан

13.1. Госалкогольинспекция Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ее территориальных органов (за исключением информации ограниченного доступа).

13.2. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информации о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органов осуществляет пресс-секретарь.

13.3. Начальник Госалкогольинспекции Республики Татарстан утверждает:

а) состав сведений о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан, организаций, государственных и муниципальных органов (далее - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Госалкогольинспекции Республики Татарстан (ее территориальных органов);

д) порядок аккредитации средств массовой информации.

13.4. Информационный ресурс включает в себя:

а) информацию справочного характера о Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан, его заместителей, начальников структурных подразделений, руководителя подведомственного учреждения;

б) информацию о территориальных органах: почтовые адреса, номера телефонов для справок;

в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок по работе с обращениями граждан и организаций;

д) график приема руководством Госалкогольинспекции Республики Татарстан граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;

ж) разрешенные к опубликованию нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

з) перечни исполняемых Госалкогольинспекцией Республики Татарстан функций;

и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Госалкогольинспекцией Республики Татарстан;

к) сведения о принятии Госалкогольинспекцией Республики Татарстан решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Республики Татарстан;

л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также подведомственных организаций.

13.5. Начальники структурных подразделений и пресс-секретарь обеспечивают своевременное формирование и актуализацию информационного ресурса по вопросам своего ведения, достоверность и полноту содержащихся в нем сведений.

13.6. Порядок взаимодействия структурных подразделений по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказом по Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

13.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан несут начальники соответствующих структурных подразделений в соответствии со своей компетенцией и уполномоченные должностные лица.

13.8. Передача информации о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан средствам массовой информации осуществляется только пресс-секретарем или иным должностным лицом - по согласованию с пресс-секретарем.

13.9. Ответственность за своевременное предоставление структурными подразделениями пресс-секретарю информации о деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники структурных подразделений.

В целях предотвращения распространения и разглашения сведений, составляющих служебную информацию ограниченного доступа, характер и содержание передаваемых средствам массовой информации сведений должны быть согласованы с начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан или его первым заместителем.

13.10. Сведения, относящиеся к инспекционно-контрольной деятельности и иным сферам деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, не регламентированным порядком предоставления соответствующих государственных услуг, а также документы (их копии), возникающие в процессе осуществления Госалкогольинспекцией Республики Татарстан своих функций и полномочий, рассматриваемые и подготавливаемые в Госалкогольинспекции Республики Татарстан проекты документов, заключения на направляемые для рассмотрения в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан проекты документов относятся к служебной информации (информации ограниченного доступа).

Передача таких сведений и документов (их копий) работникам сторонних организаций осуществляется только на основании их письменных запросов за подписью начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или по его поручению - заместителей начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или начальников территориальных органов.

Индивидуальные пароли доступа в отдельные разделы Базы данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан, служебного FTP-сервера также относятся к служебной информации и не подлежат произвольному распространению.

Не допускается выдача устных консультаций по вопросам деятельности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, не относящихся к сфере предоставления государственных услуг, без согласования с начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

13.11. При необходимости отдельные документы, составляющие служебную информацию строго ограниченного распространения, могут быть отнесены к категории документов “для служебного пользования“ с соблюдением всех необходимых процедур, предусмотренных законодательством, для работы с такими документами.

13.12. Выполнение требований по защите персональных данных работников Госалкогольинспекции Республики Татарстан обеспечивает отдел кадров.

XIV. Порядок выезда в командировку сотрудников

Госалкогольинспекции Республики Татарстан и

руководителя подведомственного учреждения

14.1. Выезд в командировку начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

14.2. Выезд в командировку руководителя подведомственного учреждения осуществляется по согласованию с начальником Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

14.3. Командирование сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан осуществляется в соответствии с приказом по Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Основанием для издания приказа является служебная записка заместителя начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан или начальника структурного подразделения, завизированная заместителем начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей, в которой указывается цель (задание) и срок командировки сотрудников.

14.4. Сотрудники Госалкогольинспекции Республики Татарстан, направленные в командировку, несут ответственность за надлежащее выполнение задания.

О выполнении задания сотрудники структурных подразделений не позднее чем в трехдневный срок после возвращения из командировки представляют отчет начальнику соответствующего структурного подразделения. Начальники структурных подразделений и заместители начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан о выполнении задания информируют начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

14.5. Контроль за надлежащим выполнением задания (цели) командировки сотрудниками структурных подразделений осуществляет начальник соответствующего структурного подразделения и заместитель начальника Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно распределению обязанностей.