Российские законы

Решение Альметьевского горсовета от 31.10.2008 N 67 “О Положении о бюджетном процессе в городе Альметьевске Альметьевского муниципального района Республики Татарстан“

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2008 г. N 67

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АЛЬМЕТЬЕВСКЕ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Альметьевский городской Совет РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Альметьевске Альметьевского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.

Глава города Альметьевска

Р.Ф.АБУБАКИРОВ

Приложение

к решению Альметьевского

городского Совета

Альметьевского

муниципального района

Республики Татарстан

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АЛЬМЕТЬЕВСКЕ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа.

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования “город Альметьевск“ Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав города) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Альметьевска Альметьевского муниципального района.

Бюджетные правоотношения города Альметьевска Альметьевского муниципального района (далее - город Альметьевск) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом города, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан Альметьевского городского Совета.

2. Понятия и термины.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Правовая форма бюджета города.

Бюджет города Альметьевска Альметьевского муниципального района (далее по тексту - бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района (далее по тексту - Альметьевский городской Совет).

Бюджет города составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование проекта бюджета города осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом города Альметьевска Альметьевского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением
его требований правовыми актами Совета города Альметьевска.

Решение Совета города Альметьевска о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городе Альметьевске.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

5. Принципы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в городе Альметьевске основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета города;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета города;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджета;

- единства кассы.

6. Этапы бюджетного процесса.

6.1. Бюджетный процесс в городе Альметьевске включает следующие этапы:

- разработка прогнозов социально-экономического развития города Альметьевска и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;

- составление проекта бюджета города;

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету
об исполнении бюджета ода;

- рассмотрение и утверждение бюджета города;

- исполнение бюджета города;

- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;

- утверждение отчета об исполнении бюджета города;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.

6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.

7. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса в городе Альметьевске являются:

- Глава города Альметьевска Альметьевского муниципального района (далее - Глава города Альметьевска);

- Альметьевский городской Совет Альметьевского муниципального района;

- Исполнительный комитет города Альметьевска Альметьевского муниципального района (далее Исполком города Альметьевска);

- финансовый орган;

- Отделение по г. Альметьевску и Альметьевскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК) (по согласованию);

- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Альметьевского района и г. Альметьевска (далее - ТОДК) (по согласованию);

- контрольно-ревизионный орган;

- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета. Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

8.1. Совет города Альметьевска:

- устанавливает порядок и сроки внесения проекта бюджета в Альметьевский городской Совет, порядки его рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета города,
осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета о его исполнении;

- рассматривает и утверждает бюджет города до начала очередного финансового года;

- утверждает отчет об исполнении бюджета города;

- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города на текущий год;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;

- формирует контрольно-ревизионный орган;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития города Альметьевска;

- утверждает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет города доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- утверждает порядок обслуживания муниципального долга;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Альметьевска и настоящим Положением.

8.2. Альметьевский городской Совет имеет право на:

- получение от Исполнительного комитета города справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;

- получение от Исполнительного комитета города оперативной информации об исполнении бюджета города в порядке, предусмотренном Альметьевским городским Советом.

8.3. Глава
города Альметьевска:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города и направляет свои Предложения в Альметьевский городской Совет;

- осуществляет иные бюджетные полномочия.

8.4. Руководитель Исполнительного комитета города Альметьевска:

- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Альметьевского городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом города.

8.5. Исполнительный комитет города Альметьевска:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;

- составляет проект бюджета города;

- определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития города;

- вносит на рассмотрение Альметьевского городского Совета проект бюджета города с необходимыми документами и материалами;

- вносит на рассмотрение Альметьевского городского Совета проект отчета об исполнении бюджета города;

- вносит на рассмотрение Альметьевского городского Совета проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;

- обеспечивает исполнение бюджета города;

- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- организует составление программы социально-экономического развития города;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- управляет муниципальным долгом;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов,
предоставляет от имени города Альметьевска муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете города на соответствующий год;

- представляет город Альметьевск в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом города Альметьевска.

8.6. Финансовый орган:

- непосредственно составляет проект бюджета города;

- составляет проект отчета об исполнении бюджета города;

- готовит проекты решений Альметьевского городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;

- организует исполнение бюджета города;

- составляет отчетность об исполнении бюджета города;

- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов администрации города Альметьевска;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих счислению в бюджет города в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Альметьевского городского Совета на очередной финансовый год;

- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- по поручению Исполнительного комитета города заключает договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики
Татарстан, Уставом города.

8.7. Контрольно-ревизионный орган:

- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета города в отчетном году в предусмотренных формах;

- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета города;

- проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;

- анализирует и исследует нарушения и отклонения от установленных показателей бюджета города, готовит и вносит в Совет предложения по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;

- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;

- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города;

- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Альметьевского городского Совета.

8.8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую есть бюджета города;

-
на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между статьями с уведомлением финансового органа;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.

8.9. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

8.10. получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8.11. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.

Администраторами поступлений в бюджет города являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

9. Доходы бюджета города Альметьевска.

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

10. Расходы бюджета города Альметьевска.

10.1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением города Альметьевска отдельными государственными полномочиями.

10.2. Город не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.

11. Муниципальный заказ.

11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

11.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.

12. Резервный фонд.

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета города в размере не более 3% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета города.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом города Альметьевска.

Исполнительный комитет города ежеквартально информирует Альметьевский городской Совет о расходовании средств резервного фонда.

13. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города.

13.1. Финансирование новых видов расходов бюджета города или увеличение финансирования осуществляющих видов расходов бюджета города может осуществляться только с начала очередного нового года при условии их включения в решение о бюджете города либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета города.

13.2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.

В случае если расходы на реализацию нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источникам финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете города указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.

13.3. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете города.

13.4. Если в процессе исполнения бюджета города происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета города сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.

14. Реестр расходных обязательств.

14.1. Финансовый орган обязан вести реестр расходных обязательств.

14.2. Реестр расходных обязательств города Альметьевска ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом города.

14.3. Реестр расходных обязательств города Альметьевска представляется финансовым органом в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.

15. Дефицит бюджета города.

15.1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом соответствующим решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города.

В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период без дефицита соответствующим решением о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение долга.

15.2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

15.3. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2 - 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.

16. Источники финансирования дефицита бюджета города.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются: разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными городом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными городом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Альметьевского городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

17. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений третьих лиц.

17.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

17.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласуют свои заимствования у третьих лиц в Исполнительном комитете города.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

18. Общие положения.

18.1. Составление проекта бюджета города Альметьевска - исключительная прерогатива Исполнительного комитета города Альметьевска.

18.2. Составлению проекта бюджета города предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета.

19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города.

19.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, а также от органов местного самоуправления города Альметьевска и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;

- иные необходимые сведения.

19.2. Составление проекта бюджета города основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

20. Прогноз социально-экономического развития города.

20.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.

20.2. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом города Альметьевска. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Исполнительным комитетом города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Альметьевский городской Совет.

21. Основные направления бюджетной и налоговой политики.

Главой города Альметьевска определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

22. Баланс финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.

Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления бюджета города.

23. Ведомственные и долгосрочные целевые программы.

23.1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Исполнительным комитетом города Альметьевска и подлежат утверждению Альметьевским городским Советом.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Исполнительным комитетом города Альметьевска в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан и прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации казанной программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Заказчиком долгосрочных целевых программ является Исполнительный комитет города.

23.2. В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Исполнительным комитетом города.

24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города.

24.1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- дефицит (профицит) бюджета.

24.2. В проекте решения о бюджете города должны содержаться показатели прогнозируемых доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

24.3. Решением о бюджете города устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета;

верх“ий предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; иные показатели бюджета города, установленные нормативно-правовыми актами города.

24.4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета города, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

24.5. В проекте решения о бюджете города в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

25. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города.

25.1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка.

25.2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;

- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований города Альметьевска, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета города;

- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

26. Порядок составления проекта бюджета города.

Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются Исполнительным комитетом города Альметьевска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

27. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Альметьевского городского Совета.

27.1. Исполнительный комитет города вносит на рассмотрение Альметьевского городского Совета проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября одновременно со следующими документами и материалами:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) города на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

27.2. Внесению проекта решения о бюджете города должно предшествовать внесение в Альметьевский городской Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Альметьевского городского Совета о налогах и сборах.

28. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города.

28.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Альметьевский городской Совет, Глава города Альметьевска направляет его в контрольно-ревизионный орган для проведения экспертизы.

28.2. Контрольно-ревизионный орган в двухнедельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионный орган учитывается при подготовке депутатами Альметьевского городского Совета поправок к проекту решения о бюджете города.

28.3. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-ревизионного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Альметьевского городского Совета.

28.4. Альметьевский городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в одном чтении.

28.5. В случае неутверждения бюджета города до начала финансового года Исполнительный комитет города имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере 1/12 от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Альметьевским городским Советом.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

29. Основы исполнения бюджета города.

29.1. На территории города Альметьевска устанавливается казначейское исполнение бюджета города.

Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом города Альметьевска. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.

29.2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

30. Сводная бюджетная роспись бюджета города.

30.1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

30.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.

30.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета города направляется в орган, исполняющий бюджет.

30.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

31. Исполнение бюджета города по доходам.

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;

- возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;

- учет сумм доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.

32. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам.

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных среда на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

33. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия бюджетных обязательств по осуществлению расходов бюджета города и платежей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется руководителем финансового органа, главными распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан. Финансовый орган и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

34. Утверждение лимитов бюджетных обязательств.

34.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом.

34.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом, не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

34.3. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

35. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города.

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 30.4 настоящего Положения.

37. Блокировка расходов бюджета города.

37.1. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя, финансового органа на любом этапе исполнения бюджета города в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления факторов нецелевого использования бюджетных средств.

37.2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

38. Изменение лимитов бюджетных обязательств.

38.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

38.2. Финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города.

39.1. Все доходы, источники финансирования дефицита, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.

39.2. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется финансовым органом.

Единая методология отчетности об исполнении бюджета города устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Финансовый орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в Министерство финансов Республики Татарстан.

Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению и опубликованию.

40. Завершение бюджетного года.

40.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

40.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

40.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.

До последнего рабочего дня года включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

40.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

40.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

41. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета города.

41.1. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.

41.2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета города осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета города, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан;

- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет города.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

41.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Альметьевском городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионным органом с соблюдением требований действующего законодательства.

Не позднее 1 апреля текущего года Руководитель Исполнительного комитета города представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионным органом в Альметьевский городской Совет с одновременным направлением соответственно в Исполнительный комитет города.

42. Представление отчета об исполнении бюджета города.

Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Руководителем Исполнительного комитета города в Альметьевский городской Совет в форме проекта решения Альметьевского городского Совета не позднее первого мая текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка об исполнении бюджета города;

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- отчет о структуре муниципального долга;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города.

43.1. Отчет об исполнении бюджета города в течение трех дней направляется Главой города Альметьевска в комиссии Альметьевского городского Совета.

43.2. Рассмотрение и утверждение Альметьевским городским Советом отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Альметьевским городским Советом проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

43.3. До утверждения Альметьевским городским Советом отчета об исполнении бюджета города за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период не допускается.

43.4. Альметьевский городской Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета города.

43.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Альметьевский городской Совет принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.

В случае отклонения Альметьевским городским Советом решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава города Альметьевска

Р.Ф.АБУБАКИРОВ