Российские законы

Приказ Минобрнауки РТ от 11.11.2008 N 2052/08 “О республиканском конкурсе “Педагогический Олимп - 2009“ (вместе с “Положением о республиканском конкурсе “Педагогический Олимп - 2009“ среди учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений, молодых педагогов на соискание премии за особые успехи в учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности“)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2008 г. N 2052/08

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ “ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП - 2009“

В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2008/2009 учебный год, а также в целях подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров для системы образования Республики Татарстан в рамках научно-образовательного кластера “Образование“, стимулирования научно-исследовательской деятельности, активизации педагогического и социального потенциала обучающейся молодежи ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 15 октября 2008 года по 15 марта 2009 года провести республиканский конкурс “Педагогический Олимп - 2009“ среди учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, молодых педагогов на соискание премии за особые
успехи в учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности (далее - Конкурс).

2. Утвердить Положение о Конкурсе (Приложение N 1).

3. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Конкурса (Приложение N 2).

4. Утвердить смету расходов на проведение Конкурса (Приложение N 3).

5. Сектору педагогических учебных заведений (Т.Ю.Фролова) разработать комплекс мероприятий по подготовке и проведению Конкурса.

6. Ответственность за организационно-методическое сопровождение Конкурса возложить на сектор педагогических учебных заведений.

7. Ответственность за научно-методическое сопровождение Конкурса и экспертизу работ возложить на головной вуз научно-образовательного кластера “Образование“ ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет“ (Р.Р.Замалетдинов).

8. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан А.И.Поминова.

Министр

Н.М.ВАЛЕЕВ

Приложение N 1

к Приказу Министерства

образования и науки РТ

от 11 ноября 2008 г. N 2052/08

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ “ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП - 2009“

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ (ГРУПП)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ

ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Республиканский конкурс “Педагогический Олимп - 2009“ на соискание премии за особые успехи в учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан среди выпускников педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений высшего и среднего профессионального образования Республики Татарстан, молодых педагогов.

1.2. Конкурс призван способствовать профессиональному самоопределению и профессиональному отбору учащихся педагогических классов (групп), профессиональному
становлению студентов педагогических учебных заведений, развитию профессионального потенциала молодых педагогов.

Конкурс проводится в целях подготовки высококвалифицированных кадров для системы образования Республики Татарстан, стимулирования научно-исследовательской деятельности, активизации педагогического и социального потенциала молодежи.

1.3. Задачи Конкурса:

- выявление учащихся педагогических классов (групп), имеющих высокие результаты в освоении общеобразовательных программ и программ профильного (педагогического) обучения, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности в области педагогики, принимающих участие в общественных делах и ориентированных на педагогическую профессию;

- выявление студентов, имеющих высокие показатели в освоении профессиональных образовательных программ по педагогическим специальностям, определенные результаты научно-исследовательской деятельности в области педагогики и проявивших активность в социальной сфере;

- выявление молодых педагогов, имеющих высокие результаты научно-исследовательской деятельности в области педагогики и преподавания частных методик;

- привлечение молодежи к научным исследованиям в области педагогики, методики преподавания учебных дисциплин, менеджмента в образовании;

- материальная поддержка талантливой, социально-активной молодежи, ориентированной на педагогическую профессию.

2. Организация и проведение Конкурса

2.1. Конкурс проходит в 2 этапа:

I этап - Муниципальный (с 10 октября 2008 года по 15 января 2009 года). В муниципальных образованиях и педагогических учреждениях среднего и высшего профессионального образования проводится отбор лучших научно-исследовательских работ для участия во II этапе.

II этап - Республиканский (с 15 января по 15 марта 2009 года) состоит из экспертизы конкурсных работ и финала в форме защиты презентации научной работы на
научно-практической конференции.

3. Порядок выдвижения кандидатур на Конкурс

3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, студенты высших и средних педагогических учебных заведений Республики Татарстан, молодые педагоги (до 30 лет), представившие научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам педагогики, методики преподавания учебных дисциплин, менеджмента в образовании и имеющие высокие результаты в учебной (педагогической), научно-исследовательской и общественной деятельности.

3.2. Право выдвижения кандидатур на Конкурс предоставляется образовательным учреждениям, общественным организациям, объединениям граждан, муниципальным и государственным органам управления.

3.3. Кандидатуры выдвигаются коллегиально на заседаниях руководящих органов, президиумов, секретариатов, советов (педагогических, ученых и т.п.) организаций и объединений, имеющих право выдвижения кандидатур на Конкурс.

3.4. Соискатели премии из числа обучающихся должны иметь только отличные и хорошие оценки по итогам промежуточной и итоговой аттестации за весь период обучения в педагогическом классе (группе) или педагогическом учебном заведении, при этом отличных оценок должно быть не менее 50% от общего количества.

3.5. Соискатели премии из числа молодых педагогов должны иметь достижения в педагогической деятельности.

3.6. Для участия в Конкурсе до 15 января 2009 года в Министерство образования и науки Республики Татарстан (сектор педагогических учебных заведений) соискателем представляются следующие документы:

- выписка из коллегиального решения организации, объединения, учреждения, принявшего решение о выдвижении кандидатуры на Конкурс;

- представление от образовательного учреждения, в котором отмечаются все достигнутые соискателем
успехи в учебной (педагогической), научной, творческой, спортивной, общественной и иной деятельности для учащихся за весь период обучения в педагогическом классе (группе) или педагогическом учебном заведении по форме Портфолио (Приложение 1), для молодых педагогов по форме Портфолио (Приложение 2);

- рекомендация к участию в Конкурсе от общественной организации, объединения граждан, где характеризуется результативность общественной деятельности соискателя;

- самостоятельно выполненная научная, проектная (для молодых педагогов) работа по актуальным проблемам педагогики, методики преподавания учебных дисциплин и менеджмента в образовании;

- аннотация представленной научной работы;

- анкета установленного образца с информацией о соискателе премии (Приложение 3);

- табель успеваемости за весь период обучения в педагогическом классе (группе), заверенный директором - для учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений;

- копия зачетной книжки - для студентов высших и средних педагогических учебных заведений;

- копия трудовой книжки - для молодых педагогов;

- фотография соискателя (цветная, портрет).

4. Требования к научным работам, представленным

участниками Конкурса, и порядок их рассмотрения

4.1. Учащиеся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений представляют научную работу в форме реферата (эссе). Научная работа студентов высших и средних педагогических учебных заведений, научная или проектная работа молодых педагогов должна представлять собой логически целостный материал и соответствовать требованиям, предъявляемым при выполнении курсовых, дипломных работ (Приложение 4).

4.2. Научные работы, представленные участниками Конкурса, передаются для их оценки соответствующей экспертной комиссии. Состав и
порядок работы экспертной комиссии утверждается на заседании организационного комитета по подготовке и проведению Конкурса.

4.3. Финалисты Конкурса защищают свою работу в ходе научно-практической конференции соискателей премии, являющейся одним из этапов экспертизы.

4.4. Представленные научные работы и ход их защиты оцениваются по следующим основным критериям:

Актуальность темы научной работы (соответствие приоритетным направлениям и задачам воспитания и обучения личности в условиях модернизации российской школы; актуализация в теме специфических задач региональной образовательной политики в Республике Татарстан);

Новизна и практическая значимость конкурсного проекта (наличие авторского подхода к решению поставленной педагогической проблемы, грамотно сформулированного понятийного аппарата, представленность теоретического анализа проблемы, факт апробации предлагаемых методических решений и разработок в экспериментальном опыте);

Диагностическое подтверждение эффективности проекта (наличие диагностического инструментария, методики оценки результатов опытно-педагогической работы, проиллюстрированных графиками, диаграммами, таблицами);

Соответствие требованиям к оформлению научной работы (регламенты объема работы, правильное оформление библиографии и ссылок на нее в тексте, структура работы, культура стиля изложения, отсутствие стилистико-грамматических погрешностей);

Владение навыками убедительного и лаконичного публичного изложения основных результатов научной работы (полнота и логичность раскрытия результатов работы, речевая культура, умение отвечать на вопросы, использование информационных технологий).

5. Порядок присуждения, количество и размер премии

5.1. Решение о присуждении премии принимается по итогам экспертизы представленных документов, экспертизы научной работы, включая защиту научной работы на научно-практической конференции, проводимой в рамках Конкурса.

5.2. Премия присуждается одному и
тому же соискателю не более одного раза в своей категории.

5.3. Победителям вручается премия и специальный диплом установленного образца. Участники Конкурса, чьи работы соответствуют всем требованиям, будут отмечены свидетельством.

5.4. Победители и участники Конкурса среди учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений пользуются приоритетным правом поступления в педагогические учебные заведения высшего и среднего профессионального образования, расположенные на территории Республики Татарстан, на условиях целевой контрактной подготовки.

5.5. Победители и участники Конкурса среди студентов педагогических учебных заведений среднего профессионального образования пользуются приоритетным правом поступления в педагогические учебные заведения высшего профессионального образования, расположенные на территории Республики Татарстан, на условиях целевой контрактной подготовки.

5.6. Победители и участники Конкурса среди студентов педагогических учебных заведений высшего профессионального образования получают направление на работу в образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Татарстан.

5.7. Победители и участники Конкурса среди молодых педагогов рекомендуются на внеочередную аттестацию руководящих и педагогических работников образования, и результаты Конкурса засчитываются как вариативная форма аттестации по экспертизе профессиональных знаний.

5.8. Министерством образования и науки Республики Татарстан устанавливаются:

6 премий в размере 1500 рублей для учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений;

6 премий в размере 2000 рублей для студентов средних педагогических учебных заведений;

6 премий в размере 2000 рублей для студентов высших педагогических учебных заведений;

6 премий в размере 3000 рублей для молодых педагогов.

5.9. Татарским республиканским комитетом профсоюза
работников народного образования и науки устанавливается 4 премии в размере 5 тысяч рублей для победителей Конкурса по каждой категории.

Приложение 1

Представление

на участника конкурса “Педагогический Олимп - 2009“

Ф.И.О. участника конкурса

Класс/курс, отделение/факультет, образовательное учреждение

1. Научно-исследовательская работа

-------T-----------------T----------¬ ----------------------------¬

¦ Дата ¦ Название ¦ Уровень ¦ ¦ Уровень достижений ¦

¦прове-¦ конференции/ ¦достижений¦ ¦Победитель/призер/участник ¦

¦дения ¦семинара и работы¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Конференции/семинара ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Международной Всероссийской¦

+------+-----------------+----------+ ¦Окружной/Региональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Зональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Районной/районной в городе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Школьной/учреждений СПО / ¦

+------+-----------------+----------+ ¦учреждений ВПО ¦

¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------

L------+-----------------+-----------

2. Предметные олимпиады

-------T-----------------T----------¬ ---------------------------¬

¦ Дата ¦ Предмет ¦ Уровень ¦ ¦ Уровень достижений ¦

¦прове-¦ ¦достижений¦ ¦Победитель/призер/участник¦

¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ олимпиады ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Международной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Окружной/Региональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Зональной Городской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районной/районной в городе¦

+------+-----------------+----------+ ¦Школьной/учреждений СПО/ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ВПО ¦

+------+-----------------+----------+ L---------------------------

¦ ¦ ¦ ¦

L------+-----------------+-----------

3. Занятия в системе дополнительного образования

(кружки, секции, студии)

------T-------------------------------T---------------------------¬

¦N п/п¦Название кружка, секции, студии¦С какого времени занимается¦

+-----+-------------------------------+---------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------------------------------+----------------------------

4. Достижения в творческих, интеллектуальных,

спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях

-------T-----------------T----------¬ ----------------------------------¬

¦ Дата ¦ Название ¦ Уровень ¦ ¦ Уровень достижений ¦

¦прове-¦ ¦достижений¦ ¦ Победитель/призер/участник ¦

¦дения ¦ ¦ ¦ ¦Конкурсов/фестивалей/соревнований¦

+------+-----------------+----------+ ¦Международных, Всероссийских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Окружных/Региональных, ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Республиканских, Зональных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городских, Районных/районных в ¦

+------+-----------------+----------+ ¦городе, Школьных/учреждений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПО/учреждений ВПО ¦

L------+-----------------+----------- L----------------------------------

5. Мониторинг социальной активности

-----T-----------------T------------------------------------------¬

¦Дата¦Сфера социальной ¦Вид работы (подготовка выставки, написание¦

¦ ¦ деятельности ¦ сценария, участие в субботнике и т.п.) ¦

+----+-----------------+------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------+-------------------------------------------

Дата заполнения

Подпись руководителя образовательного учреждения

Печать образовательного учреждения

Приложение 2

Представление

на молодого педагога - участника конкурса

“Педагогический Олимп - 2009“

Ф.И.О. участника конкурса

Образовательное учреждение, должность, преподаваемый предмет

Копии документов: об образовании, повышении квалификации, о предыдущей

присвоенной квалификации (если есть)

1. Научно-исследовательская работа педагога

-------T-----------------T----------¬ -----------------------------¬

¦ Дата ¦ Название ¦ Уровень ¦ ¦ Уровень достижений ¦

¦прове-¦ конференции/ ¦достижений¦ ¦ Докладчик/участник ¦

¦дения ¦семинара и работы¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Конференции/семинара ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Международной Всероссийской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Окружной/Региональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Зональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Районной/районной в городе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Школьной/учреждений СПО/ ¦

+------+-----------------+----------+ ¦учреждений ВПО ¦

¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------

L------+-----------------+-----------

2. Достижения учащихся в предметных олимпиадах,

конкурсах под руководством молодого педагога

-------T-----------------T----------¬ -------------------------------¬

¦ Дата ¦ Предмет ¦ Уровень ¦ ¦ Уровень достижений ¦

¦прове-¦ ¦достижений¦ ¦ Победитель/призер/участник ¦

¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ олимпиады, конкурса ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Международной, Всероссийской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Окружной/Региональной ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Республиканской, Зональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской, Районной/районной в¦

+------+-----------------+----------+ ¦городе, Школьной/учреждений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦СПО/учреждений ВПО ¦

L------+-----------------+----------- L-------------------------------

3. Участие в работе методического объединения

------T---------------------------------------T--------¬

¦N п/п¦Название объединения, темы выступлений ¦ Дата ¦

+-----+---------------------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-----+---------------------------------------+---------

4. Публикации

------T--------------------------T---------------------¬

¦N п/п¦Жанр публикации, название ¦ Место, год издания, ¦

¦ ¦ ¦ объем публикации ¦

+-----+--------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------------------+----------------------

5. Достижения в профессиональных, творческих,

спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях

-------T-----------------T----------¬ ----------------------------------¬

¦ Дата ¦ Название ¦ Уровень ¦ ¦ Уровень достижений ¦

¦прове-¦ ¦достижений¦ ¦ Победитель/призер/участник ¦

¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Конкурсов/фестивалей/соревнований¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Международных, Всероссийских ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Окружных/Региональных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканских, Зональных ¦

+------+-----------------+----------+ ¦Городских, Районных/районных в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе, Школьных/учреждений ¦

+------+-----------------+----------+ ¦СПО/учреждений ВПО ¦

¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------

L------+-----------------+-----------

6. Мониторинг социальной активности

-----T-----------------T------------------------------------------¬

¦Дата¦Сфера социальной ¦Вид работы (подготовка выставки, написание¦

¦ ¦ деятельности ¦ сценария, участие в субботнике и т.п.) ¦

+----+-----------------+------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------+-------------------------------------------

Дата заполнения

Подпись руководителя образовательного учреждения

Печать образовательного учреждения

Приложение 3

Анкета

участника конкурса “Педагогический Олимп - 2009“

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения

3. Место учебы (наименование учебного заведения, класс /курс, факультет/отделение, специальность) /Место работы (наименование образовательного учреждения, должность, преподаваемый предмет)

4. Тема научной работы

5. Фамилия, имя, отчество научного руководителя, его должность

6. Домашний адрес (с указанием почтового индекса)

7. Контактные телефоны (домашний, сотовый, рабочий)

8. Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

9. Идентификационный номер налогоплательщика

10. Номер свидетельства пенсионного страхования

Дата заполнения анкеты

Личная подпись соискателя

Приложение 4

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ УЧАСТНИКОМ

КОНКУРСА “ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП - 2009“

Конкурсная научная работа должна включать титульный лист, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.п.). Объем работы (без приложений) для учащихся педагогических классов (групп) общеобразовательных учреждений не должен превышать 20 листов, для студентов педагогических учебных заведений и молодых педагогов - не более 35 листов компьютерного текста.

Титульный лист конкурсной научной работы оформляется по образцу:

Конкурс “Педагогический Олимп - 2009“

Тема работы

Ф.И.О. автора

Ф.И.О. научного руководителя

Место учебы, отделение/факультет, класс/курс (место работы, должность, квалификационная категория (если есть))

Казань, 2009 г.

Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 шрифт, межстрочный интервал - полуторный, поля - 2 см.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в оргкомитет конкурса, помещаются в папку. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы. Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и т.п. оформляются в произвольной форме. Конкурсная научная работа должна быть представлена в напечатанном и электронном виде.

Материалы, поступившие на конкурс, не возвращаются.

Отправка конкурсной работы для иногородних участников осуществляется по почте заказным письмом (бандеролью) с уведомлением о вручении по адресу: 420111, РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, сектор педагогических учебных заведений, Фроловой Татьяне Юрьевне. Телефон: (843)293-62-15.

Примерная тематика

научных работ по актуальным проблемам педагогики, методики

преподавания учебных дисциплин, менеджмента в образовании

(рекомендована учащимся общеобразовательных учреждений,

студентам педагогических учебных заведений высшего

и среднего профессионального образования)

1. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в современном образовательном пространстве.

2 Развитие духовно-эстетических потребностей молодежи в поликультурном пространстве Республики Татарстан.

3. Культура современного урока. Инновационные подходы к организации урока.

4. Оценочная деятельность в образовательном пространстве: проблемы, поиски, решения.

5. Учебный процесс и новые информационные технологии.

6. Профессионально-ценностные установки современного педагога (работу можно выполнить на материале изучения педагогического и жизненного опыта ряда передовых педагогов республики).

7. Личностный рост ребенка как цель современного воспитания.

8. Детский коллектив как среда и условие развития личности ребенка.

9. Классный руководитель как защитник интересов детства.

10. Развитие ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях.

11. Проблемы предпрофильной и профильной подготовки школьников.

12. Тестирование как одна из форм контроля учебных достижений школьника.

13. Сотрудничество в обучении: новые подходы к групповой работе на уроке.

14. Дидактические условия преподавания отдельных учебных дисциплин.

15. Информационные технологии обучения конкретным учебным дисциплинам.

16. Управление качеством образования: теория эффективного администрирования.

17. Человеческие ресурсы как предмет управления в образовательном пространстве.

18. Формирование экологической культуры учащихся средствами интеграции учебного процесса и внеурочной работы.

Примерная тематика

научных работ и проектов

(рекомендована для молодых педагогов)

1. Образовательная программа - технологический алгоритм проектирования.

2. Образовательный процесс как педагогическая система.

3. Управление учебно-познавательной деятельностью школьников.

4. Эффективность использования отдельных форм организации учебных занятий в школе.

5. Создание системы управления качеством образовательного процесса в школе.

6 Образовательные технологии как условие повышения качества образования.

7. Инновационные подходы к обучению учащихся в сельской школе.

8. Способы преодоления формализма в оценке знаний учащихся.

9. Мониторинг состояния и результатов учебной и профессиональной деятельности учащихся в процессе преподавания конкретного предмета.

10. Тестирование и его роль в отслеживании учебных достижений учащегося.

11. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в преподавании конкретного предмета.

12. Организационные и технологические вопросы реализации предпрофильной подготовки учащихся в условиях образовательного учреждения.

13. Современные обучающие системы.

14. Методы обучения и их роль в развитии технологической обеспеченности современного образовательного процесса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

20. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, планирование процесса обучения.

21. Мониторинг результатов обучения и его регулирование.

22. Регулирование образовательного процесса на основе диагностики и педагогического анализа.

23. Ценностные ориентации и поведенческий стиль учителя в условиях использования государственных стандартов.

24. Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы (исторический экскурс).

25. Урок в малокомплектной школе.

26. Тестирование как средство повышения качества оценочной деятельности учителя.

27. Реализация принципов Хартии Земли в междисциплинарных образовательных проектах.

Приложение N 2

к Приказу Министерства

образования и науки РТ

от 11 ноября 2008 г. N 2052/08

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

“ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП - 2009“

1. Валеев Н.М., министр образования и науки Республики Татарстан (председатель оргкомитета).

2. Поминов А.И., заместитель министра образования и науки Республики Татарстан (заместитель председателя оргкомитета).

3. Замалетдинов Р.Р., ректор ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет“ (заместитель председателя оргкомитета).

4. Федорова Т.Т., начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.

5. Мухаметова А.Д., начальник отдела по работе с письмами и обращениями граждан и СМИ Министерства образования и науки Республики Татарстан.

6. Хабибрахманова Р.Р., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства образования и науки Республики Татарстан.

7. Фролова Т.Ю., заведующая сектором педагогических учебных заведений Министерства образования и науки Республики Татарстан.

8. Умарова О.А., ведущий специалист-эксперт сектора педагогических учебных заведений Министерства образования и науки Республики Татарстан.

9. Калимуллин А.М., и.о. ректора ГОУ ВПО “Елабужский государственный педагогический университет“.

10. Мустафина Ф.З., ректор ГОУ СПО “Набережночелнинский государственный педагогический институт“.

11. Шайхелисламов Р.Ф., ректор Института развития образования Республики Татарстан.

12. Мифтахова М.А., директор ГАОУ СПО “Мензелинский педагогический колледж“, председатель Совета директоров педагогических учебных заведений среднего профессионального образования.

13. Мухаметшина Р.Ф., директор Института педагогики и психологии ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет“.

14. Прохоров Ю.П., председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки.

15 Лисенкова Л.А., старший научный сотрудник сектора непрерывного профессионального педагогического образования Центра современных проблем развития образования Института гуманитарно-педагогических исследований ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет“.

16. Ахат“в И.А., президент молодежной общественной организации “Объединение молодых педагогов Республики Татарстан“.

Приложение N 3

к Приказу Министерства

образования и науки РТ

от 11 ноября 2008 г. N 2052/08

СМЕТА

РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

“ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП - 2009“

---------------------------------------T---------T--------------T---------¬

¦ Статьи расходов ¦ Кол-во ¦Ед. стоимости,¦ Сумма, ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Блокнот ¦ 50 ¦ 20-00 ¦ 1000-00 ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Ручка ¦ 50 ¦ 5-00 ¦ 250 ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Бейдж ¦ 50 ¦ 5-00 ¦ 250 ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Бумага А 4 ¦ 1 ¦ 100-00 ¦ 100-00 ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Фото-рамки ¦ 24 ¦ 40-00 ¦ 960-00 ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Изготовление дипломов, свидетельств, ¦ 100 ¦ 30-00 ¦ 3000-00 ¦

¦благодарственных писем ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Экспертиза научно-исследовательских ¦5 человек¦ 1404 * 0,2 + ¦28470-00 ¦

¦работ Студентов педагогических вузов и¦ ¦3,90 * 20 * 5 ¦ ¦

¦ссузов ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Начисления на заработную плату ¦ 23,1% ¦ ¦ 6577-00 ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Поощрительный денежный приз ученикам ¦ 6 ¦ 1500 ¦ 9000-00 ¦

¦образовательных школ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Поощрительный денежный приз студентам ¦ 6 ¦ 2000 ¦12000-00 ¦

¦педагогических ссузов ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Поощрительный денежный приз студентам ¦ 6 ¦ 2000 ¦12000-00 ¦

¦педагогических вузов ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦Поощрительный денежный приз молодым ¦ 6 ¦ 3000 ¦18000-00 ¦

¦педагогам ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---------+--------------+---------+

¦ ИТОГО:¦ ¦ ¦91607-00 ¦

L--------------------------------------+---------+--------------+----------

Заведующая сектором

педагогических учебных заведений

Министерства образования и науки

Республики Татарстан

Х.Ю.ФРОЛОВА

Начальник отдела учета

и отчетности Министерства

образования и науки

Республики Татарстан

Р.Р.ХАБИБРАХМАНОВА

Ведущий специалист

централизованной бухгалтерии

Министерства образования и науки

Республики Татарстан

Ф.Р.ГИМАТДИНОВА