Российские законы

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 16.03.2009 N 1022 “Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений“

РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2009 г. N 1022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 41 Устава города, Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Городского Совета от 19.11.2008 N 35/7, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление Руководителя Исполнительного комитета от 26.07.2006 N 2676 “Об утверждении Положения о порядке
расчета стоимости платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями и иными организациями, получающими ассигнования из бюджета города, гражданам и юридическим лицам за счет средств граждан и юридических лиц“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Кропотову Н.А.

И.о. руководителя

Исполнительного комитета

А.З.ЗАЙНУЛЛИН

Приложение

к Постановлению

Исполнительного комитета

от 16 марта 2009 г. N 1022

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ,

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Городского Совета от 19.11.2008 N 35/7, и в целях установления единого порядка регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации).

Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при установлении тарифов на оказываемые муниципальными организациями услуги, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

1) тарифы на услуги муниципальных организаций - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными организациями за оказываемые ими услуги;

2) услуги муниципальных организаций - услуги, оказываемые муниципальными организациями в рамках осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с их уставными целями;

3) расчетный период регулирования - период времени, на который устанавливается тариф на оказываемую услугу. Расчетный период регулирования устанавливается сроком не менее одного календарного года.

3. Общими принципами регулирования тарифов на оказываемые услуги (далее - тариф) являются:

1) достижение баланса интересов потребителей услуг и экономических интересов соответствующих муниципальных организаций;

2) установление тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически
обоснованных расходов муниципальных организаций и получение прибыли;

3) стимулирование снижения расходов, повышение экономической эффективности оказания услуг;

4) обеспечение доступности для потребителей услуг муниципальных организаций.

4. Методами регулирования тарифов являются:

1) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости произведенной услуги и получения прибыли;

2) индексация тарифов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

5. Муниципальные организации производят предварительный расчет тарифов и направляют его в соответствующий отраслевой орган Исполнительного комитета за три месяца до окончания текущего периода их действия с приложением следующих документов:

1) пояснительная записка с обоснованием необходимости установления или изменения тарифов;

2) отчетные калькуляции расходов на услуги за два предшествующих календарных года и плановые калькуляции расходов с обоснованием плановых объемом услуг;

3) бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;

4) учредительные документы муниципальной организации;

5) экономическое обоснование уровня тарифа. Состав расходов и оценка их экономической обоснованности определяется в соответствии с налоговым законодательством РФ;

6) иные документы и материалы в соответствии с запросом соответствующего отраслевого органа Исполнительного комитета.

6. В случае согласия с представленным муниципальной организацией предварительным расчетом тарифа отраслевой орган Исполнительного комитета осуществляет подготовку и направление проекта постановления Исполнительного комитета об установлении тарифа в Управление экономики и социального планирования Исполнительного комитета для проверки его экономической обоснованности и последующее его согласование с Управлением финансов Исполнительного комитета.

Проект Постановления Исполнительного комитета об установлении тарифов должен предусматривать наименование услуги муниципальной организации, на которую устанавливается тариф, и размер такого тарифа.

7. Решения об изменении тарифов на услуги муниципальных организаций принимаются в порядке, предусмотренном Положением о Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Городского
Совета от 19.11.2008 N 35/7, и настоящим Положением для принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций. При этом основаниями для изменения тарифов на услуги муниципальных организаций являются:

1) изменение более чем на пять процентов суммарных расходов муниципальной организации по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;

3) вступившее в законную силу решение суда;

4) изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) иные основания, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами, приводящие к необходимости изменения тарифов.