Российские законы

Постановление Президиума ВС РК от 30.06.1993 N 66/5 “О Положении о Карельском территориальном фонде обязательного медицинского страхования“

Утратил силу в связи с изданием Постановления ЗС РК от 18.12.2003 N 936-III ЗС.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1993 г. N 66/5

О Положении о Карельском территориальном

фонде обязательного медицинского страхования

С целью реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования и в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Карелия от 1 июня 1993 года N XII-18/536 “Об образовании Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования“ Президиум Верховного Совета Республики Карелия постановляет:

Утвердить Положение о Карельском территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Первый заместитель Председателя

Верховного Совета

Республики Карелия

И.А.АЛЕКСАНДРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАРЕЛЬСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) создается
для реализации Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“.

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Положением.

Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением, подотчетен Верховному Совету и Совету Министров Республики Карелия.

Для выполнения своих задач Территориальный фонд создает филиалы в городах и районах территории Республики Карелия.

2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Территориальный фонд обеспечивает:

2.1. Реализацию на территории Республики Карелия Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“.

2.2. Права граждан в системе обязательного медицинского страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.3. Всеобщность обязательного медицинского страхования граждан.

2.4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.

2.5. Финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования.

3. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Территориальный фонд:

3.1. Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан Республики Карелия.

3.2. Осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования, проводимого медицинскими страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

3.3. Осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.

3.4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов на проведение обязательного медицинского страхования.

3.5. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

3.6. Разрабатывает правила обязательного медицинского
страхования граждан в Республике Карелия и вносит на утверждение Совета Министров.

3.7. Совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в ТФОМС страховых взносов.

3.8. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование.

3.9. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ТФОМС.

3.10. Согласовывает совместно с Министерством здравоохранения, профессиональными медицинскими ассоциациями и страховщиками тарифы стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения республики и вносит предложения Правительству о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, а также о размере дифференцированных подушевых финансовых нормативов средств обязательного медицинского страхования.

3.11. Вносит предложения Правительству Республики Карелия о размере страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование.

3.12. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

3.13. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.

3.14. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда.

3.15. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

4. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ТФОМС

4.1. Финансовые средства Территориального фонда находятся в совместной собственности Российской Федерации и Республики Карелия, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

4.2. Финансовые средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования
образуются за счет:

4.2.1. Части страховых взносов на обязательное медицинское страхование предприятий, организаций, независимо от форм собственности, а также предпринимателей и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном крестьянском или трудовом хозяйстве, в бюджетных учреждениях в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации.

4.2.2. Средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в соответствии с утвержденным подушевым нормативом на обязательное медицинское страхование.

4.2.3. Доходов, полученных от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда.

4.2.4. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических лиц в результате предъявления им регрессных требований.

4.2.5. Добровольных взносов физических и юридических лиц и иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

4.4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного в республике среднедушевого норматива.

4.5. Норматив финансовых средств, выделяемых территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением
Территориального фонда.

4.6. Временно свободные финансовые средства Территориального фонда могут использоваться для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

4.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:

4.7 1. на пополнение фондов Территориального фонда;

4.7.2. на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

4.7.3. на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4.7.4. на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.

Конкретный порядок использования доходов от размещения временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда устанавливается правлением Территориального фонда.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

5.1. Общее руководство ТФОМС осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

5.2. В состав правления входят:

- народные депутаты - 3

представители Совета Министров:

- министерства здравоохранения - 1

- финансовых органов - 1

- министерства социальной защиты населения - 1

- представитель Центрального Банка Российской Федерации - 1

- представитель ассоциации страховых медицинских компаний - 1

- представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1

- представители страхователей - 2

представители профсоюзов:

- Карельского республиканского Совета профсоюзов - 1

- республиканского комитета работников здравоохранения - 1

- исполнительный директор Территориального фонда.

5.3. Состав правления Территориального фонда утверждается Верховным Советом Республики Карелия.

Председатель избирается правлением.

5.4. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Советом
Министров Республики Карелия по согласованию с правлением фонда.

5.5. Структуру и состав исполнительной дирекции утверждает Совет Министров Республики Карелия.

5.6. Для выполнения своих задач Территориальный фонд создает филиалы в городах и районах республики, которые:

5.6.1. Осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

5.6.2. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное, медицинское страхование со всех страхователей города (района).

5.6.3. Осуществляют передачу финансовых средств на обязательное медицинское страхование медицинским страховым организациям, заключившим договоры обязательного медицинского страхования, в соответствии с числом и составом застрахованных по дифференцированным подушевым нормативам.

5.6.4. В установленном правлением Территориального фонда порядке перечисляют установленный процент финансовых средств в республиканский территориальный фонд.

5.6 5. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.

5.7. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, установленным правлением Территориального фонда.

6. ПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

6.1. Правление Территориального фонда:

6.1. Определяет перспективные задачи Территориального фонда.

6.1.2. Утверждает расходы Территориального фонда в соответствии с задачами и целями.

6.1.3. Согласовывает совместно с Советом Министров Республики Карелия, Министерством здравоохранения, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения республики.

6.1.4. Устанавливает совместно с Министерством здравоохранения республики порядок исчисления дифференцированных подушевых нормативов средств обязательного медицинского страхования, выделяемых на осуществление программ обязательного медицинского страхования конкретных районов
(городов), с учетом факторов, влияющих на потребность в медицинской помощи (половозрастная структура, экологическая ситуация и т.д.).

6.1.5. Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в республиканский Территориальный фонд обязательного медицинского страхования его филиалам.

6.1.6. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности ТФОМС, определяет направления использования прибыли ТФОМС, нормированного страхового запаса финансовых средств на конец года и порядок покрытия убытков.

6.1.7. Представляет на утверждение в Совет Министров Республики Карелия нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

6.1.8. Формирует ревизионную комиссию.

6.1.9. Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования.

6.2. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее 2/3 членов правления.

Вопросы решаются голосованием, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

6.3. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда.

В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

6.4. Исполнительный директор Территориального фонда:

6.4.1. Без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда.

6.4.2. Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.

6.4.3. Открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда.

6.4.4. Утверждает штатное расписание
и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками.

6.4.5. Использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда.

6.4.6. Осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом.

6.4.7. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.

6.4.8. Оспаривает в суде (арбитраже) в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда.

6.4.9. Организует учет и отчетность.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА.

ОТЧЕТНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

7.1. Контроль за деятельностью ТФОМС осуществляется ревизионной комиссией. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

7.2. Отчет о результатах этой проверки представляется Верховному Совету и Совету Министров Республики Карелия.

7.3. Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Верховным Советом и Советом Министров Республики Карелия и публикуется в средствах массовой информации.

7.4. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

8. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.