Российские законы

Постановление Председателя Правительства РК от 19.08.1994 N 200 “О Министерстве экономики Республики Карелия“ (вместе с “Положением о Министерстве экономики РК“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Председателя Правительства РК от 05.07.2001 N 169.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 1994 г. N 200

О Министерстве экономики

Республики Карелия

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Карелия от 17 июня 1994 года N 1-ЗРК “О структуре исполнительной власти Республики Карелия“ постановляю:

1. Утвердить:

- Положение о Министерстве экономики Республики Карелия (прилагается);

- структуру Министерства экономики Республики Карелия (прилагается).

2. Установить численность работников Министерства экономики Республики Карелия, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, в количестве 71 единицы.

Министерству финансов Республики Карелия установить на 1994 год предельную сумму расходов на их содержание.

3. Разрешить Министру экономики Республики Карелия Сенюшкину Е.Н. иметь
четырех заместителей, в том числе одного Первого.

4. Министру экономики Республики Карелия Сенюшкину Е.Н. привести положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции его работников в соответствие с Положением о Министерстве экономики Республики Карелия и его структурой.

5. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Карельской АССР от 6 декабря 1990 года N 351 “Вопросы Государственного комитета Карельской АССР по экономике“

Председатель Правительства

В.СТЕПАНОВ

Утверждено

Постановлением

Председателя Правительства

Республики Карелия

от 19 августа 1994 года N 200

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики Республики Карелия

1. Министерство экономики Республики Карелия (Минэкономики Карелии) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений и иных субъектов экономических отношений.

2. В своей деятельности Минэкономики Карелии руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Карелия, законами и иными нормативными актами России и Республики Карелия, регулирующими отношения в сфере экономики, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Минэкономики являются:

- формирование стратегии социально-экономического развития Республики Карелия;

- разработка прогнозно-аналитических показателей на макроэкономическом уровне;

- определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики в целях социального прогресса народов Карелии, повышения уровня жизни населения и выравнивания социально-экономических условий жизни регионов республики.

4. В соответствии с основными задачами Минэкономики Карелии осуществляет следующие функции:

- анализ социально-экономической ситуации в республике, хода реформ,
проблемных вопросов и узких мест в экономике, подготовка и представление докладов и иных аналитических материалов, проектов нормативных актов по вопросам экономики в Правительство и органы законодательной власти республики, а также предложений по преодолению деструктивных тенденций, стабилизации производства и его перспективному развитию;

- координация деятельности государственных и негосударственных структур республики по вопросам экономики;

- подготовка среднесрочных и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития республики, а также прогнозов по отдельным отраслям и проблемам народного хозяйства.

- обеспечение разработки территориальных целевых программ, предложений по структурной перестройке экономики, размещению производительных сил, отраслевых и региональных схем развития, прежде всего транспортных, энергетических, предприятий перерабатывающей, пищевой промышленности, связи и др.;

- разработка перспективных схем развития и размещения производительных сил республики, участие в работе над федеральными программами, имеющими отношение к республике, их защита в Минэкономики России и других федеральных органах исполнительной власти и контроль за выполнением;

- участие в осуществлении республиканской инвестиционной политики. Формирование инвестиционных программ и государственного заказа на объекты строительства. Подготовка проектов и реализация решений Правительства по использованию средств фонда реконструкции и развития народного хозяйства Республики Карелия и централизованных капитальных вложений;

- разработка предложений по совершенствованию инфраструктуры и государственной поддержке агропромышленного комплекса. Экономическое обоснование дотационной политики в отношении сельхозпроизводителей, формирования фондов их финансовой поддержки и иных протекционистских мер поддержки АПК;

- разработка основных
показателей социально-экономического развития для формирования бюджета республики и определения кредитной политики;

- разработка комплекса мер по обеспечению государственной селективной поддержки предприятий, участие в санационных работах;

- выработка совместно с Госкомсобственностью Республики Карелия предложений по вопросам разгосударствления и приватизационной политике, в том числе по селективной поддержке предприятий в постприватизационный период;

- организационно-методическое содействие экономическим службам органов местного самоуправления;

- формирование эффективной государственной инновационной политики, реализуемой путем создания территориальной инжиниринговой сети. Выявление инновационного потенциала и потребностей в инновациях субъектов хозяйственной деятельности республики. Организация и проведение экспертизы инновационных предложений, оформление проектов в виде программ и выдача рекомендаций в виде бизнес-планов;

- анализ деятельности новых экономических структур республики, разработка и содействие реализации механизма стимулирования деловой активности и предпринимательства;

- изучение состояния и динамики изменения рыночной инфраструктуры с целью определения ее соответствия потребностям экономики республики и выработки адекватных предложений;

- выработка предложений по основным направлениям демографической политики с учетом исторических, национальных и иных особенностей республики в интересах преодоления депопуляции населения;

- участие в определении совместно с Минсоцзащиты и Минтруда экономически обоснованных расчетов по прожиточному минимуму населения республики, структуры потребительского бюджета семьи, выработка на этой основе предложений и рекомендаций по социальным гарантиям и компенсациям, другим мерам социальной поддержки населения;

- участие в экспертной оценке экономических проектов, имеющих важное народнохозяйственное значение;

- организация научно-исследовательских работ по вопросам
экономического развития республики;

- разработка предложений по определению и осуществлению ценовой политики в республике; подготовка соответствующих нормативных документов;

- подготовка для рассмотрения Законодательным Собранием и Правительством Республики Карелия предложений по совершенствованию механизма ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, наценок, надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;

- экономическая экспертиза обоснованности предложений по изменению уровня регулируемых цен, тарифов, надбавок, вносимых на рассмотрение Правительства и подведомственных ему органов исполнительной власти, по отраслям энергетики, транспорта, связи и др.;

- выработка предложений по регулированию цен на продукцию и услуги естественных монополистов в пределах компетенции республики;

- участие совместно с территориальными органами ГКАП РФ в контроле за соблюдением нормативных требований в части установления цен и тарифов хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках республики;

- обеспечение и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Карелия в области цен и тарифов (соблюдение установленного порядка формирования свободных (рыночных) и регулируемых цен и тарифов предприятиями и организациями независимо от их форм собственности, применения экономических санкций за нарушение ценовой дисциплины к предприятиям и их руководителям и др.);

- оказание методической, организационной и иной помощи органам местного самоуправления городов и районов, предприятиям и организациям всех форм собственности в ценообразовании, регулировании и контроле за ценами
и тарифами;

- участие в разработке и реализации программ в социальной сфере с учетом новых экономических условий;

- разработка предложений по развитию и повышению эффективности внешнеэкономических и межрегиональных связей, привлечению иностранных инвестиций в экономику республики;

- изучение, обобщение и использование полезного опыта ценовой политики и практики других регионов Российской Федерации и зарубежных государств;

- анализ динамики цен международной торговли, соотношения цен на внутреннем и внешнем рынках, подготовка предложений в этой области Правительству республики;

- разработка мер в области ценообразования с позиций социальной защиты населения;

- разработка балансов сырьевых ресурсов с позиции наиболее полной загрузки мощностей агропромышленного комплекса;

- осуществление квотирования экспортных поставок стратегически важных сырьевых товаров. Расчет потребности республики в региональных и производственных квотах (основных - в начале года и дополнительных - в течение года) и его защита в Минэкономике Российской Федерации и других заинтересованных федеральных ведомствах. Определение политики и основных направлений использования квот, внесение предложений в Правительство республики. Осуществление экспертизы документов, представляемых предприятиями для получения квот, подготовка согласований и заключений по ним;

- подготовка экспертных заключений о целесообразности выделения квот, предназначенных для вывоза (реализации на корню) квотируемой продукции, поставляемой на компенсационной основе для осуществления строительных, реконструкционных и иных проектов с участием иностранных партнеров;

- участие в работе по лицензированию экспорта, контроль и согласование на этапе выделения квот, согласование
лицензий на экспорт не квотируемой продукции;

- контроль и координация деятельности спецэкспортеров стратегически важных сырьевых товаров, расположенных на территории республики;

- экспертиза, подготовка заключений, регистрация и периодическая перерегистрация действующих экспортных контрактов, обеспеченных квотами с целью сбалансированности объемов вывоза. Направление их спецэкспортерам;

- анализ отчетности таможенных органов и спецэкспортеров в части, касающейся исполнения экспортных контрактов, обеспеченных квотами, подготовка предложений в Правительство по совершенствованию внешнеэкономической деятельности;

- контроль совместно с таможенными органами за динамикой экспортных цен на продукцию, производимую в республике;

- отслеживание, учет и анализ эффективности бартерных контрактов с использованием продукции, производимой в Карелии;

- разработка и осуществление мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов республики;

- формирование и использование местных продовольственных ресурсов, фонда зерна и хлебопродуктов;

- разработка балансов денежных доходов и расходов населения, предложений по регулированию денежного обращения;

- разработка мер государственного влияния и стимулирования производства товаров, оказания услуг населению и товарообращения;

- разработка совместно с территориальным управлением ГКАП Российской Федерации мероприятий по демонополизации экономики на республиканском и местных товарных рынках;

- работа с межтерриториальными торгово-экономическими структурами (типа ассоциации “Северо-Запад“, корпорации “Северо-Запад-Юг“ и т.п.) по организации взаимного межрегионального товарообмена, координации производства важнейших видов товаров, созданию акционерных межрегиональных предприятий. Координация деятельности карельских представительств в данных структурах, выступающих в качестве госзаказчиков по продовольствию, зернопродукции и др.;

- содействие деятельности товарных бирж республики в налаживании
цивилизованных рыночных отношений, формировании оптимальной структуры и уровня рыночных цен на товарных рынках республики;

- разработка системы и методов изучения состояния и мер государственного влияния на потребительский рынок республики;

- организационная деятельность по обеспечению поставок в республику товаров и продовольствия минимального потребительского спроса в необходимом суммарном объеме и по оптимальным ценам. Использование в этих целях системы льгот и мер экономического стимулирования поставщиков и торговых предприятий в пределах полномочий республики;

- экспертиза проектов и подготовка межрегиональных соглашений по вопросам поставок в республику продукции товаров народного потребления на взаимовыгодных условиях;

- экспертиза проектов законодательных и иных нормативных актов, других документов, имеющих отношение к развитию рыночной инфраструктуры и антимонопольной тематике;

- подготовка республиканских программ развития производства важнейших видов товаров народного потребления, продукции легкой промышленности предприятиями и организациями республики всех форм собственности, с целью удовлетворения потребительского спроса;

- координация работы по развитию производства товаров народного потребления отраслевых министерств, ведомств, органов местного самоуправления;

- анализ состояния инфраструктуры комплекса бытового обслуживания, степени удовлетворенности бытовыми услугами населения республики. Прогнозирование объемов реализации населению услуг бытового комплекса всеми предприятиями, независимо от форм собственности. Разработка программ и мер по совершенствованию сферы бытового обслуживания, прежде всего с позиции совершенствования сферы бытового обслуживания, прежде всего с позиции совершенствования инфраструктуры, и мер государственной поддержки предприятий комплекса бытового обслуживания. Оказание методической
помощи государственным и негосударственным структурам, работающим в сфере бытового обслуживания населения;

- анализ состояния торгового комплекса республики с позиции влияния на социально-экономическую ситуацию. Выработка предложений и мер по совершенствованию государственного влияния на достижение максимальной эффективности торгового процесса в республике;

- разработка прогнозов потребности населения в продовольственных и непродовольственных товарах первой необходимости, мер государственного стимулирования заполнения необходимых объемов по всей номенклатуре товаров первоочередного спроса, в том числе с использованием межрегиональных связей и привлечением импортных поставок;

- разработка и осуществление мер по развитию и совершенствованию инфраструктуры республиканского товарного рынка;

- определение годовых балансов производства и потребления по всей номенклатуре продукции, производимой в республике, и межотраслевых балансов, балансов ввоза-вывоза, формирование товаропотоков. Определение и доведение до лесозаготовительных предприятий предельных объемов экспорта сырьевой продукции с целью бесперебойного обеспечения сырьем лесоперерабатывающего комплекса республики;

- составление годовых и долговременных прогнозов обеспечения материально-техническими ресурсами производственно-технического назначения и товарами народного потребления;

- контроль и координация ресурсного обеспечения федеральных целевых программ, осуществляемых на территории республики;

- учет и составление балансов производства и экспорта собственной продукции предприятий с участием иностранного капитала. Участие в подготовке материалов для получения этими предприятиями сертификатов на продукцию собственного производства;

- разработка и реализация соглашений об экономическом сотрудничестве с регионами России, странами СНГ и ближнего и дальнего зарубежья;

- разработка республиканского государственного заказа на поставку продукции
производственно-технического назначения, его размещение, координация и контроль за деятельностью предприятий, выполняющих госзаказы;

- координация деятельности органов и организаций федерального подчинения по вопросам, затрагивающим экономические интересы Республики Карелия;

- лицензирование деятельности по сбору и реализации отходов цветных металлов и других вторичных ресурсов;

- определение лимитов экспортных поставок продукции, производимой на территории республики, вопросы внешнеэкономической деятельности и работа с таможней в пределах компетенции республики по экспорту и импорту;

- координация работ по программе информатизации республики. Взаимодействие с существующими банками данных, использование новых информационных технологий, освоение и апробация имитационных моделей для более объективного анализа и выполнения многовариантных прогнозных расчетов;

- обеспечение населения экономической информацией;

- участие в мобилизационной работе в части, относящейся к компетенции Министерства.

5. Минэкономики Карелии представляет Председателю Правительства Республики Карелия:

- программы экономического развития республики на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, в том числе республиканские программы структурной перестройки экономики, комплексные прогнозы социально-экономического развития Карелии, прогнозы отдельных экономических проблем, а также предложения по мерам государственного воздействия на социально-экономические процессы;

- доклады о социально-экономическом положении республики, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам.

6. Минэкономики Карелии обобщает практику применения действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит в Правительство Республики Карелия. По поручению Председателя Правительства Республики Карелия принимает участие в подготовке проектов законодательных актов иных решений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

7. Минэкономики Карелии в целях реализации возложенных на него задач предоставляется право:

- координировать работу министерств и ведомств по вопросам, входящим в его компетенцию;

- запрашивать и получать от министерств и ведомств, органов исполнительной власти местного самоуправления Карелии, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- участвовать в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития республики, входящих в компетенцию других органов государственного управления;

- участвовать в подготовке и реализации региональных программ, определять совместно с Минфином Карелии централизованные финансовые и иные ресурсы, необходимые для реализации этих программ;

- готовить и вносить предложения по регулированию инвестиционной, инновационной и инжиниринговой деятельности, осуществляемой за счет бюджета и внебюджетных фондов;

- принимать обязательные для исполнения всеми участниками хозяйственных отношений решения и давать разъяснения по ценовым вопросам в пределах компетенции республики;

- участвовать в согласовании направлений и совместных проектов экономического сотрудничества Карелии с зарубежными странами, торгово - экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями в пределах своей компетенции, организовывать работу карельских рабочих групп в составе межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству Карелии с иностранными государствами;

- определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики. Привлекать в установленном порядке, в том числе и на конкурсной основе, для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации и другие предприятия, учреждения и организации, а также отдельных специалистов и осуществлять распределение финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;

- организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное значение и готовить предложения Правительству республики о целесообразности реализации этих проектов и программ;

- заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Карелия по вопросам экономической безопасности;

- организовывать переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам экономики в системе исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Созывать в установленном порядке совещания, семинары и др. по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений;

- совместно с Госкомстатом Республики Карелия разрабатывать порядок и формы статистической отчетности по вопросам экономики на республиканском уровне;

- применять в соответствии с законодательством меры административного воздействия и санкции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

8. Минэкономики Карелии осуществляет методическое руководство экономическими службами органов исполнительной власти местного самоуправления.

9. Минэкономики Карелии возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Карелия.

Министр экономики Карелия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики Карелии задач и функций. Он обладает исключительным правом принятия окончательного решения по любому вопросу, относящемуся к компетенции Министерства, его структурных подразделений или отдельных должностных лиц.

Министр экономики имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Республики Карелия и распределяет обязанности между ними.

Министр экономики Республики Карелия:

- руководит деятельностью Минэкономики Карелии;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Карелия проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики Карелии;

- в пределах компетенции Минэкономики Карелии издает приказы, инструкции, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами и другими организациями. В необходимых случаях Министр экономики Карелии издает совместные приказы и инструкции с руководителями других органов государственного управления;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению наградами Республики Карелия и Российской Федерации.

К исключительной компетенции Министра относится:

- установление обязанностей заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минэкономики Карелии;

- утверждение структуры аппарата Минэкономики Карелии в пределах установленных Председателем Правительства Республики Карелия фонда оплаты труда и численности его работников, штатного расписания аппарата Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также сметы расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Минэкономики Карелии, утверждение положений (уставов) о подведомственных организациях и учреждениях, заключение контрактов с их руководителями.

Министр экономики Республики Карелия вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции Министра.

10. В Минэкономики Карелии образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты. В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

11. В Минэкономики Карелии могут создаваться экспертные комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Проведение экспертиз регулируется Положением о государственной экономической экспертизе, утверждаемым Министром экономики Карелии.

12. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем Минэкономики Карелии может образовывать научно-практические советы с включением в их состав представителей министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений.

13. Минэкономики Карелии может издавать в установленном порядке печатные издания.

14. Расходы на содержание аппарата Минэкономики Карелии осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, направляемых на содержание центральных органов исполнительной власти республики.

15. Минэкономики Карелии является юридическим лицом, имеет расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Утверждена

Постановлением

Председателя Правительства

Республики Карелия

от 19 августа 1994 года N 200

СТРУКТУРА

аппарата Министерства экономики

Республики Карелия

Сводный отдел экономического анализа и прогнозирования

Отдел социально-экономического развития территорий и инвестиций

Отдел экономики промышленности и производственной инфраструктуры

Отдел агропромышленного комплекса

Отдел регулирования потребительского рынка

Отдел социальной инфраструктуры

Отдел цен и тарифов

Отдел материальных ресурсов и балансов

Отдел внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей

Сектор ЭВМ

Советник по правовым вопросам

Отдел административно-хозяйственный

Бухгалтерия