Российские законы

Постановление КМ РТ от 19.11.2010 N 917 “Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования“

Начало действия документа - 19.11.2010.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2010 г. N 917

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями начального и среднего профессионального образования, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования.

2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан довести Стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования, утвержденный настоящим Постановлением, до государственных образовательных учреждений профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования, и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты
Республики Татарстан и Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

И.Ш.ХАЛИКОВ

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 19 ноября 2010 г. N 917

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Категории (в том числе льготные) получателей

государственной услуги по предоставлению начального

профессионального образования

1.1. Получателями государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, в том числе соотечественники за рубежом, имеющие основное общее образование, среднее (полное) общее образование или начальное (среднее, высшее) профессиональное образование, если нет медицинских противопоказаний.

1.2. К льготным категориям получателей государственной услуги относятся:

1.2.1. С правом на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в случаях, установленных федеральным законодательством:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующем образовательном учреждении;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан;

1.2.2. С преимущественным правом на поступление:

граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом.

2. Правовые основы оказания государственной услуги

по предоставлению начального профессионального образования

2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конституция Российской Федерации;

Конституция Республики Татарстан;

Закон Российской
Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-XII “Об образовании“;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг“;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования“;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 “Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности“;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03“;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.11.1995 N 563 “Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната“;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 3 “Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования“;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 354 “Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования“;

федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2008 N 600 “О мерах по удовлетворению кадровых потребностей экономики путем развития системы начального профессионального образования в рамках образовательных кластеров Республики Татарстан“;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 “О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан“;

Устав образовательного учреждения начального профессионального образования;

локальные акты образовательного учреждения начального профессионального образования, регламентирующие образовательную деятельность;

иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления государственной услуги.

3. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых

для получения государственной услуги по предоставлению

начального профессионального образования

-----T--------------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ N ¦ ¦ Организация, ¦ Срок действия ¦

¦п/п ¦ Перечень документов ¦ осуществляющая выдачу ¦документа со дня ¦

¦ ¦ ¦ документа ¦ его выдачи ¦

+----+--------------------------+-----------------------+-----------------+

¦1. ¦Паспорт ¦Территориальные органы¦бессрочно ¦

¦ ¦ ¦Федеральной ¦ ¦

¦ ¦ ¦миграционной службы¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦

¦ ¦ ¦по Республике¦ ¦

¦ ¦ ¦Татарстан и их¦ ¦

¦ ¦ ¦структурные ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦

+----+--------------------------+-----------------------+-----------------+

¦2. ¦Личное заявление <*> ¦- ¦- ¦

+----+--------------------------+-----------------------+-----------------+

¦3. ¦Документ государственного ¦Общеобразовательные ¦бессрочно ¦

¦ ¦образца об образовании ¦учреждения, ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения для детей с¦ ¦

¦ ¦ ¦ограниченными ¦ ¦

¦ ¦ ¦возможностями здоровья ¦ ¦

+----+--------------------------+-----------------------+-----------------+

¦4. ¦Свидетельство о¦Федеральная служба по¦до 31 декабря¦

¦ ¦результатах единого¦надзору в сфере¦года, следующего¦

¦ ¦государственного экзамена¦образования и науки ¦за годом¦

¦ ¦или его заверенная¦ ¦получения ¦

¦ ¦ксерокопия (для¦ ¦свидетельства ¦

¦ ¦поступающих по¦ ¦ ¦

¦ ¦результатам единого госу-¦ ¦ ¦

¦ ¦дарственного экзамена) ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-----------------------+-----------------+

¦5. ¦Заключение лечебно-¦Учреждение ¦3 месяца ¦

¦ ¦профилактического ¦государственной или¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦муниципальной системы¦ ¦

¦ ¦государственной или¦здравоохранения по¦ ¦

¦ ¦муниципальной системы¦месту жительства ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения о¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии здоровья¦ ¦ ¦

¦ ¦абитуриента по форме N 6 ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-----------------------+-----------------+

¦6. ¦Заключение психолого-¦Психолого-медико- ¦1 год ¦

¦ ¦медико-педагогической ¦педагогическая ¦ ¦

¦ ¦комиссии (для детей с¦комиссия ¦ ¦

¦ ¦ограниченными ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностями здоровья) ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------+-----------------------+------------------

--------------------------------

<*> В заявлении получателем государственной услуги фиксируется факт ознакомления с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности образовательного учреждения и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложениями по избранной для поступления профессии и заверяется личной подписью получателя государственной услуги. В том же порядке за личной подписью получателя государственной услуги фиксируется также получение начального профессионального образования впервые и ознакомление с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании.

4. Требования к порядку и условиям оказания государственной

услуги по предоставлению начального профессионального

образования

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

удовлетворения потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

удовлетворения потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

формирования у получателей государственной услуги гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности.

4.2. Государственная услуга может быть предоставлена в следующих видах образовательных учреждений:

профессиональное училище;

профессиональный лицей;

образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

Образовательное учреждение может иметь в качестве структурного подразделения филиалы, общежития, учебно-производственные хозяйства, учебные полигоны и другие структурные подразделения, в том числе реализующие общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.

4.3. Предоставление государственной услуги в образовательных учреждениях осуществляется по следующим направлениям:

предоставление начального профессионального образования на базе основного (общего) образования с получением среднего (полного) общего образования;

предоставление начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования;

предоставление начального профессионального образования более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) на базе основного (общего) образования с получением среднего (полного) общего образования;

предоставление начального профессионального образования более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) на базе среднего (полного) общего образования.

4.4. Образовательные программы начального профессионального образования осваиваются в следующих формах получения образования:

очная;

очно-заочная (вечерняя);

экстернат по отдельным профессиям.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Получение начального профессионального образования в форме экстерната по отдельным профессиям осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.5. В образовательном учреждении сроки обучения по образовательным программам начального профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.

4.6. В процессе оказания государственной услуги выполняются следующие мероприятия:

реализация образовательных программ начального профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

реализация дополнительных образовательных программ;

профессиональная подготовка.

4.7. Учреждения при оказании государственной услуги:

ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ начального профессионального образования;

способствуют развитию приоритетных в республике направлений профессионального образования.

4.8. Содержание государственной услуги в образовательном учреждении определяется основными профессиональными образовательными программами начального профессионального образования, включая учебный план.

4.9. При предоставлении государственной услуги в образовательных учреждениях учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Срок начала учебного года может переноситься образовательным учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на один месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению органа государственной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

Общая продолжительность каникул составляет не менее десяти недель в учебном году при сроке обучения более одного года и не менее двух недель в зимний период при сроке обучения один год.

4.10. При предоставлении государственной услуги в образовательном учреждении реализуются следующие виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

4.11. Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения на занятиях теоретического обучения составляет не более 25 человек в группе. При проведении занятий по производственному обучению допускается деление учебной группы на две подгруппы. По профессиям начального профессионального образования, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, количество обучающихся в учебной группе на занятиях по производственному обучению составляет не более 10 человек в группе. Численность обучающихся в учебной группе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет 10 человек в группе.

4.12. Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные группы, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные государственные образовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.13. В процессе получения государственной услуги максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося не должен превышать 36 академических часов в неделю, объем практической подготовки - не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику.

4.14. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается образовательным учреждением.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в образовательных учреждениях осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.15. Образовательное учреждение выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

4.16. Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

Выпускник образовательного учреждения считается завершившим обучение на основании приказа о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением итоговой (государственной) аттестации.

Диплом о начальном профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью образовательного учреждения.

4.17. Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

4.18. Предоставление государственной услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

4.19. Обучающемуся по программам начального профессионального образования выдается ученический билет. Форма ученического билета устанавливается учредителем образовательного учреждения.

4.20. При получении государственной услуги обучающийся имеет право бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений образовательного учреждения в порядке, установленном уставом образовательного учреждения.

4.21. Обучающиеся по очной форме получения образования обеспечиваются стипендиями в размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4.22. Обучающиеся по основной форме получения образования на базе основного (общего) образования со сроком обучения свыше 10 месяцев бесплатно обеспечиваются горячим питанием.

4.23. Обучающиеся кадетских групп бесплатно обеспечиваются форменным обмундированием.

4.24. Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда образовательного учреждения.

4.25. Отдельным категориям обучающихся по программам начального профессионального образования предоставляются дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

5. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания государственной услуги по предоставлению

начального профессионального образования

5.1. Образовательное учреждение обеспечивает содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.

5.2. Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию государственных требований и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

5.3. Размеры площадей основных и дополнительных помещений образовательного учреждения принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

5.4. Образовательное учреждение создает учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские в соответствии с реализуемыми образовательными программами начального профессионального образования.

5.5. Образовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов.

5.6. Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательных учреждений. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.

6. Требования к безопасности оказания государственной

услуги по предоставлению начального профессионального

образования

6.1. Образовательные учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:

свидетельство о государственной аккредитации;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

лицензии на реализуемые образовательные программы.

6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать:

Правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)“;

санитарно-эпидемиологическим нормам.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций, определенных его уставом;

реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;

жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения.

6.5. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения, оказывающего государственную услугу, орган исполнительной власти, которому подведомственно образовательное учреждение, обеспечивает с согласия родителей (законных представителей) перевод обучающихся в другие образовательные учреждения, реализующие данную государственную услугу.

7. Требования, обеспечивающие доступность государственной

услуги для получателей

7.1. Объем и структура приема получателей государственной услуги в образовательное учреждение определяются в государственном задании в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7.2. Порядок приема получателей государственной услуги в образовательные учреждения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема в образовательные учреждения, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепляемым в уставе.

7.4. При приеме получателя государственной услуги в образовательное учреждение учредитель обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.5. Расписание занятий образовательного учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.

7.6. В соответствии с п. 1.1 ст. 16 Закона Российской Федерации “Об образовании“ вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения начального профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан;

граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

7.7. Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания

государственной услуги по предоставлению начального

профессионального образования

8.1. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством учебных групп. Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется его уставом.

8.2. К работникам образовательного учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал.

К педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.3. Работники образовательного учреждения обязаны соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

8.4. Педагогические работники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

8.5. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза в пять лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и в иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Требования к информационному обеспечению получателей

государственной услуги при обращении за ее получением и

в ходе оказания государственной услуги по предоставлению

начального профессионального образования

в учреждениях регионального значения

9.1. Состояние информации о государственной услуге и образовательном учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

9.2. С целью ознакомления получателя государственной услуги и его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из профессии, дающей право на выдачу документа государственного образца о начальном профессиональном образовании, образовательными программами начального профессионального образования, реализуем“ми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.

9.3. До начала приема документов приемная комиссия объявляет:

не позднее 1 февраля:

ежегодные правила приема в образовательное учреждение;

перечень профессий, на которые образовательное учреждение объявляет прием документов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очной, очно-заочной (вечерней), экстернат);

не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой профессии;

количество бюджетных мест для приема по каждой профессии;

количество мест по каждой профессии по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);

наличие общежития и количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних обучающихся;

образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

9.4. Информация, приведенная в пункте 9.2 настоящего Стандарта, помещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения.

9.5. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на своем информационном стенде сведения о количестве поданных заявлений по каждой профессии с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), экстернат), организует функционирование специальных телефонных линий.

9.6. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа исполнительной власти, выдавшего государственное задание образовательному учреждению.

9.7. Государственное образовательное учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:

настоящий Стандарт;

наименования федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, обучение по которым ведется в образовательном учреждении;

информация об условиях предоставления государственной услуги;

информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками учреждения;

информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;

информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуг;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства образовательного учреждения - исполнителя услуг.

9.8. Способ и порядок предоставления информации определяется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги по предоставлению

начального профессионального образования

10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие одного или нескольких документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно разделу 3 настоящего Стандарта;

наличие документа государственного образца о начальном профессиональном образовании;

наличие медицинских противопоказаний.

10.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

невыполнение обучающимся учебного плана по профессии в установленные сроки по неуважительным причинам;

невыполнение обучающимся обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения;

нарушение обучающимся правил внутреннего распорядка.

Порядок отчисления обучающихся определяется уставом образовательного учреждения.

11. Описание результата оказания государственной услуги

по предоставлению начального профессионального образования

11.1. Результат предоставления государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:

доля выпускников по программам начального профессионального образования, ищущих работу впервые, признанных безработными в установленном порядке, в общей численности выпускников по программам начального профессионального образования (процентов);

доля выпускников по программам начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников по программам начального профессионального образования (процентов);

доля лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования за счет средств работодателей, в общей численности лиц, обучающихся по программам начального профессионального образования (процентов);

доля лиц, получивших диплом о начальном профессиональном образовании, в общей численности лиц, принятых для обучения по программам начального профессионального образования (процентов);

коэффициент освоения знаний, умений и навыков обучающимися по профессиям начального профессионального образования;

количество единиц учебной литературы, включенной в федеральный перечень, на одного обучающегося по программам начального профессионального образования (единиц);

количество персональных компьютеров на 100 обучающихся по программам начального профессионального образования, приведенных к очной форме обучения (единиц).

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение стандарта государственной услуги

по предоставлению начального профессионального образования

12.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через интернет-сайт органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению:

руководителю учреждения, оказывающего услугу;

руководителю органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.

12.2. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

12.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

12.4. Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

12.5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

12.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги

по предоставлению начального профессионального образования

со стороны органов исполнительной власти

13.1. Контроль за соблюдением образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

13.2. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 “О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан“.

14. Оказание государственной услуги по предоставлению

начального профессионального образования за плату

или бесплатно

14.1. Образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом может осуществлять платную образовательную деятельность, не предусмотренную основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.

Платная образовательная деятельность регламентируется договорными отношениями между образовательным учреждением и обучающимися.

14.2. Граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы.