Постановление Главы Самоуправления г. Петрозаводска от 27.10.1997 N 4036 “Об утверждении Положения о городском финансовом управлении“
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.10.1997 N 4036
Об утверждении Положения о городском
финансовом управлении
В соответствии с Законом Республики Карелия “О местном самоуправлении в Республике Карелия“, Решениями Петрозаводского городского Совета (VI сессия XXIII созыва от 15.10.1996 N XXIII-VI/74) “О структуре местного самоуправления г. Петрозаводска“, (VI сессия XXIII созыва от 15.10.1996 N XXIII-VI/85) “О внесении изменений в Устав г. Петрозаводска“ и Постановлением Главы местного самоуправления от 18.10.1996 N 3651 “О совершенствовании структуры администрации местного самоуправления“ постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации г. Петрозаводска (прилагается).
2. Начальнику финансового управления Лисиной А.А.
- привести положения об отделах финансового управления в соответствие с настоящим Положением;
- привести должностные инструкции работников управления в соответствие с настоящим Положением.
3. Постановление Главы местного самоуправления от 31.12.1996 N 4761 считать утратившим силу.
Глава самоуправления города
С.Л.КАТАНАНДОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Главы самоуправления города
от 27.10.1997 N 4036
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении администрации
г. Петрозаводска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Финансовое управление г. Петрозаводска является структурным подразделением администрации местного самоуправления. Основной функцией финансового управления является составление и исполнение бюджета города.
2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финансовое управление координирует и контролирует деятельность комитетов отделов и управлений администрации, а также подведомственных им муниципальных предприятий, организаций и учреждений по вопросам составления и исполнения городского бюджета, целевого и рационального использования бюджетных средств.
3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление администрации г. Петрозаводска:
- направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально - экономического развития города;
- осуществляет и обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями и другими хозяйствующими субъектами по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления города.
4. В своей деятельности финансовое управление администрации г. Петрозаводска руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Карелия, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Карелия, приказами и инструкциями Министерств финансов Российской Федерации, Республики Карелия, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями Главы самоуправления, а также настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕТРОЗАВОДСКА
5. Основными задачами финансового управления являются:
- разработка и реализация основных направлений единой финансовой и социально - экономической политики местного Самоуправления;
- составление и исполнение городского бюджета в соответствии с прогнозом поступления доходов и программами, одобренными городским Советом и администрацией города;
- обеспечение принципов единой бюджетной системы Российской Федерации и Республики Карелия;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие города, концентрация финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях;
- участие в работе по совершенствованию методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработке единых социальных нормативов бюджетного финансирования;
- подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных взаимоотношений между звеньями бюджетной системы;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств городских внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.
III. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕТРОЗАВОДСКА
6. В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление г. Петрозаводска:
- участвует в работе по анализу показателей развития экономики города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, а также по введению местных налогов и сборов, предоставлению налоговых льгот;
- на основе прогноза социально - экономического развития, составленного администрацией города и одобренного городским Советом, участвует в разработке потребности бюджетных ассигнований и нормативов для определения расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Решениями городского Совета и постановлениями Главы самоуправления работу по составлению проекта бюджета города;
- участвует в разработке и согласовании с Министерством финансов РК нормативов отчислений от федеральных и республиканских налогов, сборов и других платежей, контрольных и расчетных показателей по проекту городского бюджета, а также размеров финансовой поддержки из республиканского бюджета;
- для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности города в решении социально - экономических программ определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, законами Республики Карелия и решениями городского Совета по введению местных налогов;
- на основе прогноза доходов и согласованных с соответствующими службами администрации города расходов на содержание и развитие городского хозяйства составляет проект бюджета города, который представляет Главе самоуправления;
- по поручению Главы самоуправления принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий городского Совета по рассмотрению бюджетного послания Главы самоуправления, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходной и расходной частей бюджета;
- по поручению Главы самоуправления города представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета бюджет города на планируемый год и отчет об исполнении бюджета за истекший бюджетный год;
- участвует в подготовке предложений о создании и использовании городских целевых внебюджетных фондов;
- для своевременного финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов финансовых планов, сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
- в области инвестиционной политики определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов, в частности по “защищенным статьям“;
- с участием заинтересованных муниципальных предприятий и организаций определяет порядок и источники финансирования объектов строительства жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы, развития городского пассажирского электро и автотранспорта;
- в пределах имеющихся средств разрабатывает предложения о выделении ассигнований на восстановление памятников истории и культуры, охрану окружающей среды; готовит экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, осуществлению мер социальной защиты пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и других категорий населения, нуждающихся в финансовой поддержке, дополнительных льготах и пособиях;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета, финансовое исполнение городских внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями городского Совета и постановлениями Главы самоуправления уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступления доходов в городской бюджет; осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств городских внебюджетных фондов; составляет отчетность об исполнении городского бюджета и представляет ее Главе самоуправления и другим органам в установленном Законом порядке;
- осуществляет руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления, утверждения и исполнения смет расходов и финансовых планов предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых их городского бюджета;
- совместно с комитетом по экономике администрации города и другими комитетами и управлениями анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства в городе и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
- разрабатывает с участием налоговых органов предложения по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов и соблюдения принципов единой бюджетной системы оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - финансовой деятельности предприятий, организаций;
- обеспечивает координацию работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в городской бюджет установленных налогов и доходов;
- составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей кредитов, в размере ассигнований утвержденных по бюджету городским Советом в пределах фактического поступления доходов;
- рассматривает прошения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально - экономического развития, изменения подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации;
- рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды городского хозяйства, в том числе на операции с ценными бумагами, выдачу процентных и беспроцентных ссуд и готовит по этим вопросам постановления Главы самоуправления. Отчет об использовании указанных средств по поручению Главы самоуправления вносит на утверждение городского Совета;
- в случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Главе самоуправления на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств;
- в соответствии с действующим порядком готовит постановления Главы самоуправления о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета с последующим утверждением внесенных изменений городским Советом;
- в случае, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, вносит на рассмотрение городского Совета предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов;
- в случае причиненного ущерба бюджету города представляет Главе самоуправления необходимые материалы для предъявления соответствующих исков в суд;
- организует и ведет учет исполнения городского бюджета, анализирует свободную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей кредитов, составляет отчет об исполнении бюджета города;
- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы комитетов управлений и отделов администрации, бухгалтерские отчеты и балансы муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово - хозяйственной деятельности. Курирует работу централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета;
- принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату жилищно - коммунальных, транспортных и других видов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и организациями;
- готовит постановления Главы самоуправления о выпуске в обращение и проведение операций по векселям администрации и другим ценным бумагам, участвует в работе по выпуску городских внутренних займов, формированию залоговых фондов и др.;
- принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в городской бюджет;
- принимает участие в работе городских комиссий по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий - недоимщиков по налоговым платежам в городской бюджет;
- может выполнять в соответствии с законом отдельные государственные полномочия.
IV. ПРАВА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕТРОЗАВОДСКА
7. Финансовое управление администрации г. Петрозаводска имеет право:
- получать от комитетов, управлений и отделов администрации, муниципальных предприятий, учреждений, а также городских внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, прогноза функционирования экономики города и осуществления контроля за исполнением бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы и другие отчетные и расчетные материалы для осуществления финансово - бюджетного планирования расходов из городского бюджета;
- получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из городского бюджета, в том числе на возвратной основе, а также для осуществления контроля за соблюдением государственной финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым самоуправлением г. Петрозаводска;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского бюджета и городских внебюджетных фондов структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, несвоевременного возврата средств, предоставляемых на возвратной основе и уплаты процентов по ним, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом Главы самоуправления. Взыскивать в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из городского бюджета и городских внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, несвоевременно возвращенные средства и уплаченные проценты по ним;
- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в городской бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях органов Государственной налоговой службы и Федерального Казначейства;
- получать от распорядителей кредитов, комитетов и управлений администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций и других предприятий, независимо от организационно - правовых форм, отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансов и отчетов о финансово - хозяйственной деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением городского бюджета и городских внебюджетных фондов;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, использующих средства городского бюджета и городских и внебюджетных фондов.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕТРОЗАВОДСКА
8. Финансовое управление администрации г. Петрозаводска возглавляет начальник управления, назначаемый, утверждаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Законом Республики Карелия “О местном самоуправлении в Республике Карелия“ и Уставом местного самоуправления г. Петрозаводска.
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач.
Начальник финансового управления имеет в подчинении заместителей, начальника отдела учета и отчетности, начальника отдела ревизий и контроля, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой самоуправления, и распределяет обязанности между ними.
Структура финансового управления является обязательным приложением к настоящему Положению.
9. Начальник финансового управления:
- руководит деятельностью финансового управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы самоуправления, а также по его поручению на рассмотрение городского Совета проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе самоуправления города штатное расписание финансового управления и смету расходов на его содержание;
- назначает на работу и увольняет в установленном порядке работников финансового управления, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников финансового управления за упущения в работе, нарушение трудовой дисциплины и причинение материального ущерба;
- поощряет особо отличавшихся работников дополнительным премированием, представляет их к награждению вышестоящими органами;
- издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления, в необходимых случаях издает совместные приказы или указания с руководителями других структурных подразделений администрации города.
10. Финансовое управление в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия дает указания, являющиеся обязательными для исполнения комитетами, управлениями, отделами администрации, учреждениями, организациями и муниципальными предприятиями.
11. Финансирование расходов на содержание аппарата финансового управления г. Петрозаводска осуществляется за счет средств городского бюджета согласно законодательству в пределах ассигнований, утвержденных городским Советом.
12. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет свою смету расходов и самостоятельный баланс, текущий и иные счета на содержание аппарата, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
13. Местонахождение финансового управления администрации г. Петрозаводска - город Петрозаводск, почтовый адрес: 185620, пр. Ленина, д. 2.
Начальник финансового управления
администрации г. Петрозаводска
А.А.ЛИСИНА
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Главы самоуправления города
от 27.10.1997 N 4036
СТРУКТУРА
аппарата финансового управления
администрации г. Петрозаводска
- Бюджетный отдел
- Экономический отдел
- Отдел финансов производственной сферы
- Отдел бухгалтерского учета
- Отдел ревизий и контроля
Начальник финансового управления
администрации г. Петрозаводска
А.А.ЛИСИНА