Российские законы

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2007 N 66-РЗ “О Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

10 декабря 2007 года N 66-РЗ

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ

В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ

Статья 1

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания

Т.МАМСУРОВ

Владикавказ

10 декабря 2007 года

N 66-РЗ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ

В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Республиканская целевая Программа по

Программы противодействию экстремистским проявлениям в

Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010

годы (далее Программа)

Государственный Правительство Республики Северная Осетия-Алания

заказчик

Программы

Координатор Министерство Республики Северная Осетия-Алания по

Программы делам национальностей

Разработчик Министерство Республики Северная Осетия-Алания по

Программы делам национальностей

Исполнители Органы исполнительной власти Республики Северная

Программы Осетия-Алания, правоохранительные органы, органы

местного самоуправления, учебные заведения,

научные и общественные организации республики

Цели Программы Защита интересов отдельной личности, общества в

целом;

формирование установок толерантного сознания,

веротерпимости и миролюбия;

профилактика и противодействие
различным видам

экстремистских проявлений;

обеспечение стабильности межэтнического и

межконфессионального диалога

Задачи Разработка и реализация комплекса мер,

Программы направленных на формирование толерантного

сознания, противодействие экстремизму, а также

снижение социально-психологической напряженности в

обществе;

совершенствование нормативно-правовой и

методической базы в целях противодействия

экстремизму и его
профилактики, а также

обеспечения возможностей этнокультурного развития;

введение методов мониторинга, диагностики и

прогнозирования в практику исследования

существующей общественной и социально-политической

ситуации в республике, деятельности политических,

общественных и религиозных организаций;

разработка и реализация комплекса мер по развитию

межэтнического и межконфессионального диалога;

введение в систему учебных программ средних и

высших учебных заведений факультативного курса по

истории религий мира;

разработка эффективных мер по формированию

социокультурных ценностей, актуализирующих нормы

толерантного сознания

Сроки и этапы Первый этап 2008-2009 гг. Разработка

реализации методологических и научно-методических основ

Программы программы по профилактике экстремизма и

формирования толерантного сознания, с участием

органов исполнительной власти, местного

самоуправления, научных и общественных

организаций, научно-исследовательских институтов,

а
также органов системы образования.

Второй этап 2009-2010 гг. Практическая реализация

плана мероприятий, направленных на формирование

толерантного сознания и противодействие

экстремистским проявлениям

Ожидаемые Создание механизмов и принятие мер по

конечные своевременному и эффективному противодействию

результаты экстремистским проявлениям с привлечением средств

массовой информации и общественности;

создание научно-методической, организационной и

правовой базы;

внедрение в социальную практику норм толерантного

поведения;

создание организационных форм и механизмов

профилактики социальной напряженности в различных

социальных группах;

внедрение в системе образования учебных программ,

направленных на формирование установок

толерантного сознания и поведения в молодежной

среде

Система Контроль за исполнением Программы осуществляется

контроля за Парламентом Республики Северная Осетия-Алания,

ходом Контрольно-счетной палатой Республики Северная

исполнения Осетия-Алания и Правительством Республики Северная

Программы Осетия-Алания в соответствии с полномочиями,

установленными действующим законодательством.

Текущий контроль за ходом реализации Программы

осуществляет Правительство Республики Северная

Осетия-Алания

Объемы и Финансирование Программы осуществляется за счет

источники средств республиканского бюджета.

финансирования Объем финансирования определяется при формировании

Программы бюджетной заявки ответственным за мероприятие

Программы

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

реализации программными методами

В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания проживает более 100 национальностей и осуществляют свою деятельность более 500 общественных объединений, 82 религиозных организации, которые представляют 14 конфессий.

Традиционное для республики межэтническое и межнациональное согласие является надежной основой для формирования атмосферы взаимопонимания и толерантности, необходимой для обеспечения устойчивого общественного развития.

Общественно-политическая ситуация в Кавказском регионе, ставшем в последнее десятилетие привлекательным для сил международного терроризма и организованной преступности, претерпела существенные изменения. Потенциальные угрозы, исходящие от различных организаций экстремистского толка, стали ключевым дестабилизирующим фактором в сфере общественных отношений, требующим принятия адекватных и своевременных мер.

Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы разработана в соответствии с федеральными законами “О противодействии экстремистской деятельности“, “О свободе совести и религиозных объединениях“, а также другими
нормативными правовыми актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности страны, формирования установок толерантного сознания и поведения.

Целесообразность решения проблемы противодействия экстремистским проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью проблемы;

необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.

2. Цели и задачи Программы

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, в целом направлена на профилактику экстремистской деятельности и имеет для многонациональной республики особое значение. Она призвана обеспечить стабильность межэтнического и межконфессионального диалога путем исключения воздействия на него негативного фактора угрозы экстремизма во всех его проявлениях. Важнейшими элементами мотивации Программы являются формирование гражданского общества и толерантного сознания.

Экстремистская деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия.

Исходя из этого, основными задачами Программы являются:

разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе;

совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики экстремизма, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития;

введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций;

разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога;

введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;

разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания.

3. Основные принципы Программы

Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями, формирование толерантного сознания.

Законность. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.

Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия экстремистским проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач.

Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.

Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы.

Координатор Программы реализует следующие основные функции:

подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;

выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий;

осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;

иные функции.

Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы (Правительство Республики Северная Осетия-Алания) отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Правительством Республики Северная Осетия-Алания с участием других заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.

Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.

Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.

5. Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

1) научно-аналитическое:

разработка научных и методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму;

формирование современных научных методов мониторинга, диагностики и прогнозирования и внедрение их в практику исследования проявлений экстремизма в обществе и в СМИ;

2) образовательно-методическое:

издание научных, публицистических и методических материалов, способствующих формированию толерантного сознания;

создание и применение в образовательных учреждениях программ, направленных на формирование толерантного сознания, практическое осуществление межэтнического и межконфессионального диалога;

3) нормативно-методическое и организационное:

развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для формирования толерантного сознания, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

определение степени эффективности Программы на основе мониторинга и последующего анализа результатов практической ее реализации;

4) информационно-пропагандистское:

раскрытие антиобщественной природы экстремизма в любых его формах средствами массовой информации;

отслеживание публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;

информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие.

Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы составляет 3650 тыс. рублей.

----------T--------------------------------------------¬

¦ ВСЕГО ¦ В том числе по годам, тыс. руб. ¦

¦ +--------------T--------------T--------------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---------+--------------+--------------+--------------+

¦ 3650 ¦ 1250 ¦ 1500 ¦ 900 ¦

L---------+--------------+--------------+---------------

Приложение

к Республиканской целевой программе

по противодействию экстремистским проявлениям

в Республике Северная Осетия-Алания

на 2008-2010 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ

В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

НА 2008-2010 ГОДЫ

--T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T---------------------------------------------¬

¦N¦Наименование мероприятий ¦ Ответственные * ¦ Исполнители * ¦ Сроки ¦ Источники и объемы финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T------T------T---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦ I. Научно-аналитическое направление ¦

+-T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T-------T-------T------T------T---------------+

¦1¦Разработка комплекса совместных ¦ МВД по РСО-Алания ¦ Управление ¦2008 год ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦республиканский¦

¦ ¦мероприятий по созданию ¦ ¦ Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦объединенного банка данных ¦ ¦ регистрационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций и структур, оказывающих ¦ ¦службы по РСО-Алания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержку и содействие экстремизму ¦ ¦ АМСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ районов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦2¦Проведение блока ¦ Министерство ¦ СОИГСИ, СОГУ, ВИУ, ¦2008-2009¦ 450 ¦ 450 ¦ ¦ ¦республиканский¦

¦ ¦научно-исследовательских работ по ¦РСО-Алания по делам¦ Комиссия по правам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦изучению экстремистских проявлений и¦ национальностей ¦ человека при Главе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработке мер по их противодействию¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦3¦Разработка и реализация методов ¦ Министерство ¦ ГТРК “Алания“, ¦2008-2010¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного обеспечения ¦РСО-Алания по делам¦Комитет РСО-Алания по¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ национальностей ¦ печати и делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ издательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦ II. Информационно-пропагандистское направление ¦

+-T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T-------T-------T------T------T---------------+

¦1¦Проведение рабочих совещаний ¦ Прокуратура ¦ МВД по РСО-Алания, ¦2008-2010¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей государственных ¦ РСО-Алания ¦ Министерство ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов по обсуждению вопросов ¦ ¦ РСО-Алания по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния борьбы с экстремизмом и ¦ ¦национальностей, АМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействия ему с целью обмена ¦ ¦ г. Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положительным опытом, выработки мер ¦ ¦ районов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по совершенствованию взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере профилактики экстремизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦борьбы с ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦2¦Подготовка и проведение цикла ¦ Министерство ¦ ГТРК “Алания“, ¦2008-2010¦ 60 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦республиканский¦

¦ ¦передач, направленных на пропаганду ¦РСО-Алания по делам¦ Министерство ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦толерантного сосуществования ¦ национальностей ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных конфессий и раскрытие ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антиобщественной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антиконституционной сущности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦3¦Организация и проведение ¦ Министерство ¦ ГТРК “Алания“, ¦2008-2010¦ 180 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦Республиканский¦

¦ ¦разъяснительной работы лидерами ¦РСО-Алания по делам¦Комитет РСО-Алания по¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦общественных и религиозных ¦ национальностей ¦ печати и делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций с целью ограждения ¦ ¦ издательств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи от влияния экстремистских ¦ ¦ Благочиние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦течений ¦ ¦православных церквей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦РСО-Алания, Духовное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление мусульман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ВНОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “Стыр Ныхас“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Общественная палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦4¦Учреждение грантов по проблемам ¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ 300 ¦ ¦ 300 ¦ ¦республиканский¦

¦ ¦развития толерантности и ¦образования и науки¦ РСО-Алания по делам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦профилактики экстремизма. Разработка¦ РСО-Алания ¦ национальностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положений и форм заявок ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, АМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ районов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦5¦Разработка и издание плакатов и ¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦республиканский¦

¦ ¦буклетов, направленных на пропаганду¦РСО-Алания по делам¦ РСО-Алания по делам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦толерантного сосуществования ¦ национальностей ¦ национальностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных конфессий и ¦ ¦Комитет РСО-Алания по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦национальностей, а также на ¦ ¦ печати и делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раскрытие антиобщественной сущности ¦ ¦ издательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦ III. Образовательно-методическое направление ¦

+-T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T-------T-------T------T------T---------------+

¦1¦Разработка и реализация подпрограмм,¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ 500 ¦ ¦ 250 ¦ 250 ¦республиканский¦

¦ ¦направленных на поддержку и развитие¦образования и науки¦ РСО-Алания по делам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦традиционных культурных и ¦ РСО-Алания ¦молодежи, физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦религиозных предпочтений граждан, ¦ ¦ культуры и спорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждение этноконфессиональных ¦ ¦ Благочиние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конфликтов в молодежной среде ¦ ¦православных церквей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦РСО-Алания, Духовное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление мусульман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦2¦Разработка программ факультативного ¦ Министерство ¦ СОИГСИ, СОГУ, ¦2008 год ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦республиканский¦

¦ ¦курса по истории религий мира ¦РСО-Алания по делам¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦ национальностей ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦3¦Издание методических пособий для ¦ Министерство ¦Комитет РСО-Алания по¦ 2009 ¦ 250 ¦ ¦ 250 ¦ ¦республиканский¦

¦ ¦преподавателей факультативных курсов¦РСО-Алания по делам¦ печати и делам ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦по истории религий мира ¦ национальностей ¦ издательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦4¦Организация в средних ¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦образования и науки¦ образования и науки ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях среднего и высшего ¦ РСО-Алания ¦ РСО-Алания, АМС г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального образования работы¦ ¦ Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦факультативов, проведения открытых ¦ ¦ районов республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уроков, встреч с общественными, ¦ ¦ СОГУ, СК ГМИ, ГГАУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦религиозными и научными деятелями ¦ ¦ СОГМА, Благочиние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для бесед по истории религий и ¦ ¦православных церквей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦религиоведению, ¦ ¦РСО-Алания, Духовное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственно-конфессиональным ¦ ¦управление мусульман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношениям, воспитанию культуры ¦ ¦ РСО-А, ВНОД “Стыр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦толерантности, мира и демократии ¦ ¦ Ныхас“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Общественная палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------------------+-------------------+---------“-----------+---------+-------+-------+------+------+---------------+

¦5¦Проведение научных семинаров ¦Комитет РСО-Алания ¦ СОГУ, СОИГСИ, ГТРК ¦2008-2010¦ 300 ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦Республиканский¦

¦ ¦“Средства массовой информации