Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2007 N 66-РЗ “О Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы“
Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).10 декабря 2007 года N 66-РЗ
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ЗАКОН
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ
Статья 1
Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
10 декабря 2007 года
N 66-РЗ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая Программа по
Программы противодействию экстремистским проявлениям в
Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010
годы (далее Программа)
Государственный Правительство Республики Северная Осетия-Алания
заказчик
Программы
Координатор Министерство Республики Северная Осетия-Алания по
Программы делам национальностей
Разработчик Министерство Республики Северная Осетия-Алания по
Программы делам национальностей
Исполнители Органы исполнительной власти Республики Северная
Программы Осетия-Алания, правоохранительные органы, органы
местного самоуправления, учебные заведения,
научные и общественные организации республики
Цели Программы Защита интересов отдельной личности, общества в
целом;
формирование установок толерантного сознания,
веротерпимости и миролюбия;
профилактика и противодействие различным видам
экстремистских проявлений;
обеспечение стабильности межэтнического и
межконфессионального диалога
Задачи Разработка и реализация комплекса мер,
Программы направленных на формирование толерантного
сознания, противодействие экстремизму, а также
снижение социально-психологической напряженности в
обществе;
совершенствование нормативно-правовой и
методической базы в целях противодействия
экстремизму и его профилактики, а также
обеспечения возможностей этнокультурного развития;
введение методов мониторинга, диагностики и
прогнозирования в практику исследования
существующей общественной и социально-политической
ситуации в республике, деятельности политических,
общественных и религиозных организаций;
разработка и реализация комплекса мер по развитию
межэтнического и межконфессионального диалога;
введение в систему учебных программ средних и
высших учебных заведений факультативного курса по
истории религий мира;
разработка эффективных мер по формированию
социокультурных ценностей, актуализирующих нормы
толерантного сознания
Сроки и этапы Первый этап 2008-2009 гг. Разработка
реализации методологических и научно-методических основ
Программы программы по профилактике экстремизма и
формирования толерантного сознания, с участием
органов исполнительной власти, местного
самоуправления, научных и общественных
организаций, научно-исследовательских институтов,
а также органов системы образования.
Второй этап 2009-2010 гг. Практическая реализация
плана мероприятий, направленных на формирование
толерантного сознания и противодействие
экстремистским проявлениям
Ожидаемые Создание механизмов и принятие мер по
конечные своевременному и эффективному противодействию
результаты экстремистским проявлениям с привлечением средств
массовой информации и общественности;
создание научно-методической, организационной и
правовой базы;
внедрение в социальную практику норм толерантного
поведения;
создание организационных форм и механизмов
профилактики социальной напряженности в различных
социальных группах;
внедрение в системе образования учебных программ,
направленных на формирование установок
толерантного сознания и поведения в молодежной
среде
Система Контроль за исполнением Программы осуществляется
контроля за Парламентом Республики Северная Осетия-Алания,
ходом Контрольно-счетной палатой Республики Северная
исполнения Осетия-Алания и Правительством Республики Северная
Программы Осетия-Алания в соответствии с полномочиями,
установленными действующим законодательством.
Текущий контроль за ходом реализации Программы
осуществляет Правительство Республики Северная
Осетия-Алания
Объемы и Финансирование Программы осуществляется за счет
источники средств республиканского бюджета.
финансирования Объем финансирования определяется при формировании
Программы бюджетной заявки ответственным за мероприятие
Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
реализации программными методами
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания проживает более 100 национальностей и осуществляют свою деятельность более 500 общественных объединений, 82 религиозных организации, которые представляют 14 конфессий.
Традиционное для республики межэтническое и межнациональное согласие является надежной основой для формирования атмосферы взаимопонимания и толерантности, необходимой для обеспечения устойчивого общественного развития.
Общественно-политическая ситуация в Кавказском регионе, ставшем в последнее десятилетие привлекательным для сил международного терроризма и организованной преступности, претерпела существенные изменения. Потенциальные угрозы, исходящие от различных организаций экстремистского толка, стали ключевым дестабилизирующим фактором в сфере общественных отношений, требующим принятия адекватных и своевременных мер.
Республиканская целевая программа по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы разработана в соответствии с федеральными законами “О противодействии экстремистской деятельности“, “О свободе совести и религиозных объединениях“, а также другими нормативными правовыми актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности страны, формирования установок толерантного сознания и поведения.
Целесообразность решения проблемы противодействия экстремистским проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью проблемы;
необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
2. Цели и задачи Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, в целом направлена на профилактику экстремистской деятельности и имеет для многонациональной республики особое значение. Она призвана обеспечить стабильность межэтнического и межконфессионального диалога путем исключения воздействия на него негативного фактора угрозы экстремизма во всех его проявлениях. Важнейшими элементами мотивации Программы являются формирование гражданского общества и толерантного сознания.
Экстремистская деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия.
Исходя из этого, основными задачами Программы являются:
разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование толерантного сознания, противодействие экстремизму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе;
совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики экстремизма, а также обеспечения возможностей этнокультурного развития;
введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций;
разработка и реализация комплекса мер по развитию межэтнического и межконфессионального диалога;
введение в систему учебных программ средних и высших учебных заведений факультативного курса по истории религий мира;
разработка эффективных мер по формированию социокультурных ценностей, актуализирующих нормы толерантного сознания.
3. Основные принципы Программы
Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями, формирование толерантного сознания.
Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, общественных и религиозных объединений, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия экстремистским проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач.
Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.
Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы.
Координатор Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
иные функции.
Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы (Правительство Республики Северная Осетия-Алания) отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Правительством Республики Северная Осетия-Алания с участием других заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.
5. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) научно-аналитическое:
разработка научных и методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму;
формирование современных научных методов мониторинга, диагностики и прогнозирования и внедрение их в практику исследования проявлений экстремизма в обществе и в СМИ;
2) образовательно-методическое:
издание научных, публицистических и методических материалов, способствующих формированию толерантного сознания;
создание и применение в образовательных учреждениях программ, направленных на формирование толерантного сознания, практическое осуществление межэтнического и межконфессионального диалога;
3) нормативно-методическое и организационное:
развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия для формирования толерантного сознания, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
определение степени эффективности Программы на основе мониторинга и последующего анализа результатов практической ее реализации;
4) информационно-пропагандистское:
раскрытие антиобщественной природы экстремизма в любых его формах средствами массовой информации;
отслеживание публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы составляет 3650 тыс. рублей.
----------T--------------------------------------------¬
¦ ВСЕГО ¦ В том числе по годам, тыс. руб. ¦
¦ +--------------T--------------T--------------+
¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------+--------------+--------------+--------------+
¦ 3650 ¦ 1250 ¦ 1500 ¦ 900 ¦
L---------+--------------+--------------+---------------
Приложение
к Республиканской целевой программе
по противодействию экстремистским проявлениям
в Республике Северная Осетия-Алания
на 2008-2010 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
НА 2008-2010 ГОДЫ
--T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T---------------------------------------------¬
¦N¦Наименование мероприятий ¦ Ответственные * ¦ Исполнители * ¦ Сроки ¦ Источники и объемы финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T------T------T---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦ I. Научно-аналитическое направление ¦
+-T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T-------T-------T------T------T---------------+
¦1¦Разработка комплекса совместных ¦ МВД по РСО-Алания ¦ Управление ¦2008 год ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦мероприятий по созданию ¦ ¦ Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦объединенного банка данных ¦ ¦ регистрационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций и структур, оказывающих ¦ ¦службы по РСО-Алания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержку и содействие экстремизму ¦ ¦ АМСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ районов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦2¦Проведение блока ¦ Министерство ¦ СОИГСИ, СОГУ, ВИУ, ¦2008-2009¦ 450 ¦ 450 ¦ ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦научно-исследовательских работ по ¦РСО-Алания по делам¦ Комиссия по правам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦изучению экстремистских проявлений и¦ национальностей ¦ человека при Главе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке мер по их противодействию¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦3¦Разработка и реализация методов ¦ Министерство ¦ ГТРК “Алания“, ¦2008-2010¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения ¦РСО-Алания по делам¦Комитет РСО-Алания по¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ национальностей ¦ печати и делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ издательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦ II. Информационно-пропагандистское направление ¦
+-T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T-------T-------T------T------T---------------+
¦1¦Проведение рабочих совещаний ¦ Прокуратура ¦ МВД по РСО-Алания, ¦2008-2010¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей государственных ¦ РСО-Алания ¦ Министерство ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов по обсуждению вопросов ¦ ¦ РСО-Алания по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния борьбы с экстремизмом и ¦ ¦национальностей, АМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ему с целью обмена ¦ ¦ г. Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительным опытом, выработки мер ¦ ¦ районов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере профилактики экстремизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбы с ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦2¦Подготовка и проведение цикла ¦ Министерство ¦ ГТРК “Алания“, ¦2008-2010¦ 60 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦республиканский¦
¦ ¦передач, направленных на пропаганду ¦РСО-Алания по делам¦ Министерство ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦толерантного сосуществования ¦ национальностей ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных конфессий и раскрытие ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиобщественной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиконституционной сущности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦3¦Организация и проведение ¦ Министерство ¦ ГТРК “Алания“, ¦2008-2010¦ 180 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦Республиканский¦
¦ ¦разъяснительной работы лидерами ¦РСО-Алания по делам¦Комитет РСО-Алания по¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦общественных и религиозных ¦ национальностей ¦ печати и делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций с целью ограждения ¦ ¦ издательств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи от влияния экстремистских ¦ ¦ Благочиние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦течений ¦ ¦православных церквей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РСО-Алания, Духовное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление мусульман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ВНОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ “Стыр Ныхас“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Общественная палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦4¦Учреждение грантов по проблемам ¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ 300 ¦ ¦ 300 ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦развития толерантности и ¦образования и науки¦ РСО-Алания по делам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦профилактики экстремизма. Разработка¦ РСО-Алания ¦ национальностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положений и форм заявок ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, АМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ районов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦5¦Разработка и издание плакатов и ¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦буклетов, направленных на пропаганду¦РСО-Алания по делам¦ РСО-Алания по делам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦толерантного сосуществования ¦ национальностей ¦ национальностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных конфессий и ¦ ¦Комитет РСО-Алания по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальностей, а также на ¦ ¦ печати и делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раскрытие антиобщественной сущности ¦ ¦ издательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦ III. Образовательно-методическое направление ¦
+-T------------------------------------T-------------------T---------------------T---------T-------T-------T------T------T---------------+
¦1¦Разработка и реализация подпрограмм,¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ 500 ¦ ¦ 250 ¦ 250 ¦республиканский¦
¦ ¦направленных на поддержку и развитие¦образования и науки¦ РСО-Алания по делам ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦традиционных культурных и ¦ РСО-Алания ¦молодежи, физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦религиозных предпочтений граждан, ¦ ¦ культуры и спорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение этноконфессиональных ¦ ¦ Благочиние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов в молодежной среде ¦ ¦православных церквей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РСО-Алания, Духовное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление мусульман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦2¦Разработка программ факультативного ¦ Министерство ¦ СОИГСИ, СОГУ, ¦2008 год ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦курса по истории религий мира ¦РСО-Алания по делам¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ национальностей ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦3¦Издание методических пособий для ¦ Министерство ¦Комитет РСО-Алания по¦ 2009 ¦ 250 ¦ ¦ 250 ¦ ¦республиканский¦
¦ ¦преподавателей факультативных курсов¦РСО-Алания по делам¦ печати и делам ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦по истории религий мира ¦ национальностей ¦ издательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------------------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦4¦Организация в средних ¦ Министерство ¦ Министерство ¦2009-2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях, ¦образования и науки¦ образования и науки ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях среднего и высшего ¦ РСО-Алания ¦ РСО-Алания, АМС г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования работы¦ ¦ Владикавказа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факультативов, проведения открытых ¦ ¦ районов республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уроков, встреч с общественными, ¦ ¦ СОГУ, СК ГМИ, ГГАУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦религиозными и научными деятелями ¦ ¦ СОГМА, Благочиние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для бесед по истории религий и ¦ ¦православных церквей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦религиоведению, ¦ ¦РСО-Алания, Духовное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственно-конфессиональным ¦ ¦управление мусульман ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношениям, воспитанию культуры ¦ ¦ РСО-А, ВНОД “Стыр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности, мира и демократии ¦ ¦ Ныхас“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Общественная палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------------------+---------“-----------+---------+-------+-------+------+------+---------------+
¦5¦Проведение научных семинаров ¦Комитет РСО-Алания ¦ СОГУ, СОИГСИ, ГТРК ¦2008-2010¦ 300 ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦Республиканский¦
¦ ¦“Средства массовой информации