Российские законы

Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25.06.2009 N 1739 “Об утверждении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 1739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа, утвержденная Постановлением АМС города Владикавказа от 10.12.2007 N 2461, имеет название Программа реформирования муниципальных финансов города Владикавказа на 2007 - 2009 гг.

В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Владикавказа, утвержденной Постановлением АМС города Владикавказа от 10.12.2007 N 2461, в целях упорядочения нормативной правовой базы муниципального образования в сфере регулирования качества муниципальных услуг, уточнения и детализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг г. Владикавказа, администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области жилищно-коммунального
хозяйства согласно приложению 1.

2. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Кубанцева Е.В.

Глава администрации

С.ДЗАНТИЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

АМС г. Владикавказа

от 25 июня 2009 г. N 1739

СТАНДАРТЫ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

I. Область применения

Настоящие стандарты распространяются на услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые населению организациями жилищно-коммунальной сферы, и устанавливают основные положения, определяющие качество услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.

II. Нормативные ссылки

Помимо настоящего стандарта качество услуги в области жилищно-коммунального хозяйства определяют следующие нормативные правовые акты:

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей“ в редакции Федерального закона от 25.11.2006 N 193-ФЗ;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в редакции Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 142-ФЗ;

- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“ в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 263-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“;

- Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг“ в редакции Постановления Правительства РФ от 16.12.2006 N 772;

- “Системы менеджмента качества.
Требования“, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст в редакции Постановления Госстандарта РФ от 7 июля 2003 г. N 239-ст;

- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 “Услуги населению. Номенклатура показателей качества“, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст;

- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия“, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст в редакции Постановления Госстандарта РФ от 22 июля 2003 г. N 248-ст;

- “ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“, утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;

- Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“;

- Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденное Госстроем РФ 01.01.2004.

III. Качество услуг в области жилищно-коммунального

хозяйства

1. Общие требования к качеству услуг в области

жилищно-коммунального хозяйства

В функции организации (исполнителя), предоставляющей жилищно-коммунальную услугу, входит поддержание и восстановление надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывоз бытовых отходов и подача потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

Документы, в соответствии с которыми функционирует организация (исполнитель), должны содержать информацию об организации, порядке и правилах предоставления услуг.

Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы организации.

Эксплуатационные документы на имеющиеся у организации оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению
их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Государственные стандарты в области жилищно-коммунального хозяйства должны составлять нормативную основу практической работы организации в соответствующей сфере.

Организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.

Площадь, занимаемая организациями, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Каждая организация должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональными навыками все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

Состояние информации об организации должно соответствовать требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

Организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация
должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Должно быть обеспечено функционирование собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью организации.

Организация должна иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, их соответствием государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в данной области. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет уполномоченный орган администрации местного самоуправления городского округа Владикавказ в сфере городского хозяйства и его структурные подразделения в соответствии с утверждаемым Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципальным стандартам качества.

Виды контроля характеристик и свойств жилищно-коммунальных услуг:

- визуальный контроль (осмотр зданий и сооружений, применяемого оборудования, помещений для хранения материалов и пр.);

- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки на прочность и герметичность коммуникаций, актов сдачи-приемки ремонтных работ, журналов диспетчерских служб и других документов);

- социологический (опрос или интервьюирование потребителей и др.);

- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима и пр.).

Работа организации в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.

Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.

При предоставлении услуг должны быть соблюдены требования: пожарной безопасности, к уровням шума, взрывобезопасности, электробезопасности,
санитарных правил и норм в соответствии с установленными нормами и правилами федерального законодательства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, а также другой нормативной и технической документации.

Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.

Руководитель организации несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников организации, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

При оценке качества услуги используют следующие критерии:

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).

2. Организация содержания муниципального жилищного фонда

2.1. Текущее содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Жилищные услуги в области текущего содержания, текущего ремонта жилого фонда, включая лифты, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативной и технической документации на услуги, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.

Техническое обслуживание жилого фонда должно включать комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное
функционирование зданий и инженерных систем с соблюдением необходимых санитарных норм и правил в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилого фонда должно включать работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием жилого фонда следует осуществлять путем проведения осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.

Состав, план и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию жилого фонда должны быть отражены в соответствующем документе - плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.

Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:

- Наличие плана-графика по техническому обслуживанию жилого фонда.

- Проведение осмотров, целью которых являются установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

- Общие осмотры, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство - не реже чем 2 раза в год.

- Частичные осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений, - по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.

- Необходимо не реже 1 раза в год проводить инструктаж нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

- Техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий, внутридомового оборудования должно проводиться на основании регулярного контроля - по мере необходимости.

- Текущее содержание придомовой территории производится ежедневно.

- Обслуживание лифтов - ежедневно.

- Текущий
ремонт жилого фонда должен проводиться в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий:

- герметизация стыков строительных конструкций - по мере необходимости;

- ремонт перекрытий - по мере необходимости;

- ремонт кровель - по мере необходимости;

- ремонт систем отопления - по мере необходимости;

- ремонт сетей водоснабжения - по мере необходимости;

- ремонт канализации - по мере необходимости;

- ремонт тротуаров - по мере необходимости;

- ремонт пешеходных дорожек - по мере необходимости;

- ремонт оборудования детских и спортивных площадок - по мере необходимости;

- ремонт и замена мусорных контейнеров - по мере необходимости;

- ремонт мусороприемных клапанов - по мере необходимости;

- ремонт подъездов - 1 раз в 5 лет.

2.2. Капитальный ремонт жилищного фонда.

Услуги по капитальному ремонту должны соответствовать порядку, предусмотренному федеральным законодательством, государственным стандартам, нормативной и технической документации, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.

При капитальном ремонте следует производить:

- комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные, экономичные и энергосберегающие, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий;

- улучшение планировки, повышение уровня благоустройства помещений;

- устранение неисправностей автоматических систем противопожарной безопасности;

- оснащение недостающими видами инженерного оборудования (обеспечивающими энергосбережение, измерение и регулирование потребления тепла, холодной и горячей воды, электричества и газа и др.).

Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:

- капитальный ремонт жилого фонда должен осуществляться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда и с периодичностью согласно “ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“,
утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;

- наличие плана-графика по капитальному ремонту;

- периодичность ремонта зданий:

- фундаментов - через 40 - 60 лет;

- стен - через 30 - 50 лет;

- кровли - через 10 - 30 лет;

- инженерного оборудования - через 10 - 30 лет;

- электрооборудования - через 10 - 40 лет;

- подъездов - через 5 лет.

2.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации содержания муниципального жилищного фонда:

----T----------------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Система индикаторов ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ (характеристик) качества услуги ¦ ед. изм. ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦1. ¦Начисление платы за содержание и ¦не менее 100% от общего ¦

¦ ¦текущий ремонт жилого помещения ¦количества граждан, ¦

¦ ¦гражданам в соответствии с ¦проживающих в домах с ¦

¦ ¦действующим законодательством ¦высокой степенью износа ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦2. ¦Целевое расходование бюджетных ¦не менее 100% ¦

¦ ¦средств в соответствии с их ¦ ¦

¦ ¦назначением ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦3. ¦Затраты на содержание 1 кв.м ¦не менее 100-процентного ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦установленного размера ¦

¦ ¦ ¦платы ¦

+---+----------------------------------+-------------------------+

¦4. ¦Затраты на текущий ремонт 1 кв.м ¦не менее 100-процентного ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦установленного размера ¦

¦ ¦ ¦платы ¦

L---+----------------------------------+--------------------------

3. Организация в границах города теплоснабжения населения

в части горячего водоснабжения

3.1. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения.

Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность качественного содержания и проведения текущего ремонта обслуживаемого жилищного фонда.

Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.

3.2. Техническое оснащение организаций.

Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим круглосуточно непрерывность, объем и надлежащее качество услуг по горячему водоснабжению жилищного фонда.

3.3. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.

Исполнитель услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.

Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.

3.4. Требования к технологии оказания услуги.

Финансирование из бюджета города на обеспечение теплоснабжения жилищного фонда в части горячего водоснабжения направляется организации, осуществляющей обслуживание жилого фонда.

Для этой цели организации, выбранные собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов в качестве управляющей и обеспечивающие теплоснабжение жилищного фонда в части горячего водоснабжения от теплоисточников любой формы собственности, заключают с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа Соглашение.

Управляющая организация - исполнитель услуг обязана обеспечивать потребителей круглосуточно горячим водоснабжением надлежащего качества, безопасным для их жизни, здоровья и не причиняющим вреда их имуществу, в пределах установленных тарифов с учетом обеспеченности финансированием:

1) температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50°C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора составляет:

а) в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°C;

б) в дневное время (с 6.00 до 23.00) не более чем на 3°C;

2) отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается;

3) допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:

а) 8 часов суммарно в течение месяца;

б) 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;

в) 15 дней 1 раз в год для проведения профилактических работ;

4) давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора может составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см).

Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, входящее в состав общего имущества и предназначенное для осуществления горячего водоснабжения многоквартирного дома, должны поддерживаться в постоянной готовности к предоставлению коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) в части горячего водоснабжения гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Управляющая организация - исполнитель услуг обязана предоставлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и финансового управления администрации города.

Управляющая организация - исполнитель услуг обязана предоставлять комитету жилищно-коммунального хозяйства информацию об изменении площади жилищного фонда, находящегося в управлении, не позднее 3 дней после даты издания распоряжения о приеме в управление многоквартирных жилых домов.

3.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации в границах муниципального образования горячего водоснабжения:

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Система индикаторов ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ (характеристик) качества ¦ ед. изм. ¦

¦ ¦ услуги ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Начисление платы за горячее ¦не менее 100% от общего ¦

¦ ¦водоснабжение гражданам в ¦количества граждан, ¦

¦ ¦соответствии с действующим ¦проживающих в домах, ¦

¦ ¦законодательством ¦которые обеспечиваются ¦

¦ ¦ ¦централизованным горячим ¦

¦ ¦ ¦водоснабжением ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦2. ¦Целевое расходование бюджетных¦не менее 100% ¦

¦ ¦средств в соответствии с их ¦ ¦

¦ ¦назначением ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦3. ¦Температура подаваемой воды в ¦не менее 50 градусов C, но ¦

¦ ¦точке разбора ¦не более 75 градусов C ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦4. ¦Допустимая продолжительность ¦- не более 8 часов суммарно ¦

¦ ¦перерыва подачи горячей воды ¦в течение месяца; ¦

¦ ¦ ¦- не более 4 часов ¦

¦ ¦ ¦единовременно (а при аварии ¦

¦ ¦ ¦на тупиковой магистрали - ¦

¦ ¦ ¦не более 24 часов); ¦

¦ ¦ ¦- не более 15 дней 1 раз в ¦

¦ ¦ ¦год для проведения ¦

¦ ¦ ¦профилактических работ ¦

L---+------------------------------+------------------------------

4. Организация в границах города теплоснабжения населения в

части отопления

4.1. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг по организации в границах муниципального образования теплоснабжения населения в части отопления.

Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению обслуживаемого жилищного фонда в течение всего отопительного периода.

Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.

4.2. Техническое оснащение организаций.

Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим непрерывность предоставления услуг теплоснабжения населения в части отопления в течение всего отопительного периода, объем и надлежащее качество услуг по теплоснабжению жилищного фонда в части отопления.

4.3. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.

Исполнитель услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения услуг по теплоснабжению в части отопления.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.

Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.

4.4. Требования к технологии оказания услуги.

Финансирование из бюджета города на обеспечение теплоснабжения жилищного фонда в части отопления направляется организации, осуществляющей обслуживание жилого фонда.

Для этой цели организации, выбранные собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов в качестве управляющей и обеспечивающие теплоснабжение жилищного фонда в части отопления от источников теплоснабжения любой формы собственности, заключают с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа Соглашение.

Управляющая организация - исполнитель услуг обязана обеспечивать в отопительный период получателей услуг теплоснабжением в части отопления надлежащего качества, безопасным для их жизни, здоровья и не причиняющим вреда их имуществу, в пределах установленных тарифов с учетом обеспеченности финансированием:

1) температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18°C, в угловых комнатах - +20°C. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время (с 0.00 до 5.00) составляет не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°C.

Указанные требования применяются при условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений;

2) допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:

а) не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

б) не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°C до нормативной;

в) не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°C до 12°C;

г) не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°C до 10°C;

3) давление во внутридомовой системе отопления не может быть более:

а) для систем с чугунными радиаторами - не более 0,06 МПа (6 кгс/кв.см);

б) с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв.см).

Для систем с любыми отопительными приборами давление должно не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) превышать статистическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем. Отклонение давления более установленных значений не допускается.

Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, входящее в состав общего имущества и предназначенное для осуществления теплоснабжения многоквартирного дома, должны поддерживаться в постоянной готовности к предоставлению коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) в части теплоснабжения гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Управляющая организация - исполнитель услуг обязана предоставлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа, финансового управления администрации местного самоуправления города Владикавказа.

Управляющая организация - исполнитель услуг обязана предоставлять комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации местного самоуправления города Владикавказа информацию об изменении площади жилищного фонда, находящегося в управлении, не позднее 3 дней после даты издания распоряжения о приеме в управление многоквартирных жилых домов.

4.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации в границах городского округа теплоснабжения населения в части отопления:

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Система индикаторов ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ (характеристик) качества ¦ ед. изм. ¦

¦ ¦ услуги ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Начисление платы за отопление ¦не менее 100% от общего ¦

¦ ¦жилого помещения гражданам в ¦количества граждан, ¦

¦ ¦соответствии с действующим ¦проживающих в домах, ¦

¦ ¦законодательством ¦которые обеспечиваются ¦

¦ ¦ ¦централизованным ¦

¦ ¦ ¦теплоснабжением ¦
“br>+---+------------------------------+-----------------------------+

¦2. ¦Целевое расходование бюджетных¦не менее 100% ¦

¦ ¦средств в соответствии с их ¦ ¦

¦ ¦назначением ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦3. ¦Бесперебойность теплоснабжения¦перерывы в теплоснабжении: ¦

¦ ¦в течение всего отопительного ¦- не более 24 часов ¦

¦ ¦сезона ¦(суммарно) в течение одного ¦

¦ ¦ ¦месяца; ¦

¦ ¦ ¦- не более 16 часов ¦

¦ ¦ ¦единовременно при ¦

¦ ¦ ¦температуре воздуха в жилых ¦

¦ ¦ ¦помещениях от 12°C до ¦

¦ ¦ ¦нормативной; ¦

¦ ¦ ¦- не более 8 часов ¦

¦ ¦ ¦единовременно при ¦

¦ ¦ ¦температуре воздуха в жилых ¦

¦ ¦ ¦помещениях от 10°C до 12°C; ¦

¦ ¦ ¦- не более 4 часов ¦

¦ ¦ ¦единовременно при ¦

¦ ¦ ¦температуре воздуха в жилых ¦

¦ ¦ ¦помещениях от 8°C до 10°C ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦4. ¦Обеспечение температурного ¦не менее +18 градусов, в ¦

¦ ¦режима в жилых помещениях ¦угловых комнатах - не менее ¦

¦ ¦ ¦+20 градусов при ¦

¦ ¦ ¦обеспечении утепления жилых ¦

¦ ¦ ¦помещений ¦

L---+------------------------------+------------------------------

5. Организация в границах города водоснабжения населения,

водоотведения

5.1. Предоставление услуг систем водоснабжения и водоотведения является платным.

Расчетный период для оплаты услуг для населения и бюджетных учреждений устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иное не предусмотрено договором. Плата за услуги вносится соответственно затраченному ресурсу в течение года, если иное не предусмотрено договором.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения устанавливаются администрацией местного самоуправления города Владикавказа.

Получить информацию о действующих тарифах, порядке, возможностях оплаты услуги и условиях изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно в организации, с которой потребитель заключил договор.

5.2. Для устранения неполадок и перебоев в водоснабжении или водоотведении жители и организации города Владикавказа должны лично или по телефону обратиться в организацию, с которой заключен договор, либо круглосуточно по телефону диспетчерской службы организации, управляющей жилищным фондом.

При обращении необходимо указать:

- произошедшее происшествие в системе водоснабжения или водоотведения;

- адрес, по которому наблюдается происшествие;

- контактный телефон обратившегося.

5.3. Снабжение питьевой водой жителей домов, оборудованных централизованной системой холодного водоснабжения, в которых качество холодной воды не отвечает санитарным нормам, осуществляется организациями, выигравшими конкурс муниципального заказа на подвоз воды специализированными машинами.

Прием сточных вод домов с автономной системой канализации осуществляется организациями, выигравшими конкурс муниципального заказа на прием сточных вод специализированными машинами.

5.4. Требования к централизованному водоснабжению и водоотведению.

Требования к качеству питьевой воды:

- в питьевой воде должны отсутствовать различимые невооруженным глазом водные организмы и поверхностная пленка;

- питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить публикацию информации о соответствии качества воды гигиеническим нормативам на еженедельной основе по результатам производственного контроля качества питьевой воды по рабочей программе, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического надзора, на официальном сайте администрации местного самоуправления города Владикавказа в сети Интернет.

Отклонение от гигиенических нормативов питьевой воды допускается в случае одновременного выполнения следующих условий:

- обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом;

- соблюдения согласованных с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов;

- максимального ограничения срока действия отступлений;

- отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений;

- обеспечения информирования населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.

Организация, оказывающая услугу, должна приостановить подачу питьевой воды, если в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обуславливающие ухудшение качества питьевой воды, или если системой водоснабжения не обеспечивается производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует санитарным требованиям, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.

Требования к непрерывности централизованного водоснабжения и водоотведения:

- организация, оказывающая услугу, должна предоставлять воду круглосуточно всем потребителям, кроме случаев плановых отключений или аварийных ситуаций;

- организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за 10 дней проинформировать жителей и организации, с которыми данная организация заключила договоры, о предстоящих плановых отключениях холодного водоснабжения (проведении планово-предупредительных ремонтов);

- организация, оказывающая услугу, не должна проводить отключение от подачи питьевой воды потребителей более чем на 8 часов суммарно в течение месяца и более чем на 4 часа единовременно, кроме случаев отключений, связанных с проведением планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования, аварий на тупиковой магистрали или разрыва кольцевого водоснабжения;

- отключение холодного водоснабжения, связанное с аварией на тупиковой магистрали или разрывом кольцевого водоснабжения, должно составлять не более 24 часов единовременно.

Требования к устранению неисправностей:

- организация, оказывающая услугу, должна принимать заявки на устранение неисправностей в системе водоснабжения и водоотведения по телефонному, личному или письменному обращению жителей и организаций города, с которыми заключен договор. Телефон для обращений должен быть доступен круглосуточно. Сотрудник оказывающей услугу организации должен ответить на звонок по многоканальной линии не позднее 3 минут с момента соединения;

- при обращении по телефону или личном общении с потребителем услуги (при личном обращении или при проведении ремонтных работ) персонал оказывающей услугу организации должен по существу отвечать на все вопросы потребителей услуги либо должен указать на организации и сотрудников, которые бы могли помочь ему в его вопросе (нужде);

- при проведении ремонтных работ на открытых участках территория проведения работ должна быть огорожена, опасные участки должны быть помечены красными флажками;

- при проведении ремонтных работ на открытых участках организация, оказывающая услугу, в местах пешеходных дорожек должна организовать переходы над ямами и траншеями;

- при проведении ремонтных работ сотрудники оказывающей услугу организации должны быть одеты в спецодежду;

- место проведения ремонтных работ должно быть оборудовано соответствующей табличкой с указанием оказывающей услугу организации, ее телефонов для обращений;

- персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения ремонтных работ ни при каких обстоятельствах не должен кричать на жителей и гостей города, распивать спиртные напитки, употреблять нецензурные слова и выражения;

- при проведении ремонтных работ на открытых участках организация, оказывающая услугу, в местах автодорог должна организовать объезд для автотранспорта;

- организация, оказывающая услугу, в течение месяца после завершения ремонтных работ на открытых участках должна восстановить участок, на котором проводились работы, в соответствии с его планировкой, состоянием и оборудованием до начала ремонта (восстановлено асфальтовое покрытие, бордюры, тротуары, высажены трава и деревья, восстановлена придомовая инфраструктура, нанесена дорожная разметка и т.д.).

Данные работы должны быть проведены в указанные сроки, если их проведению не препятствуют погодно-климатические условия. В случае если для части указанных работ погодно-климатические условия неблагоприятные, то в указанные сроки должна быть проведена часть работ, на которую не влияют погодно-климатические условия, а остальная часть работ должна быть произведена в течение недели с момента наступления благоприятных условий для их проведения;

- организация, оказывающая услугу, в течение двух дней после завершения ремонтных работ на открытых участках должна обеспечить вывоз строительного мусора и иных отходов, образующихся в ходе проведения ремонтных работ.

5.5. Требования к подвозу питьевой воды автомашинами:

- качество подвозимой питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам, требованиям, установленным настоящим Стандартом;

- организация, осуществляющая подвоз воды, должна иметь заключение государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии качества питьевой воды нормативам и предъявлять данное заключение по требованию потребителей и контролирующих органов;

- организация, оказывающая услугу, должна осуществлять подвоз воды согласно расписанию подвоза, но не реже 1 раза в сутки;

- максимальное отклонение от установленного графика подвоза воды не должно составлять более 30 минут;

- расписание подвоза воды должно быть вывешено на информационных стендах около каждого подъезда домов, жителям которых данная услуга предоставляется;

- персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения работ ни при каких обстоятельствах не должен кричать на жителей и гостей города, распивать спиртные напитки, употреблять нецензурные слова и выражения.

5.6. Требования к вывозу сточных вод из домов с автономной системой канализации автомашинами:

- организация, оказывающая услугу, должна осуществлять вывоз сточных вод согласно расписанию вывоза, но не реже 1 раза в сутки;

- максимальное отклонение от установленного графика вывоза сточных вод не должно составлять более 30 минут;

- персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения работ ни при каких обстоятельствах не должен кричать на жителей и гостей города, распивать спиртные напитки, употреблять нецензурные слова и выражения.

Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

5.7. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения:

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Система индикаторов ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ (характеристик) качества ¦ ед. изм. ¦

¦ ¦ услуги ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Начисление платы за ¦не менее 100% от общего ¦

¦ ¦водоснабжение гражданам в ¦количества граждан, ¦

¦ ¦соответствии с действующим ¦проживающих в домах, которые ¦

¦ ¦законодательством ¦обеспечиваются водоснабжением¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦2. ¦Целевое расходование бюджетных¦не менее 100% ¦

¦ ¦средств в соответствии с их ¦ ¦

¦ ¦назначением ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦3. ¦Центральное водоснабжение и ¦- вода должна предоставляться¦

¦ ¦водоотведение ¦круглосуточно всем ¦

¦ ¦ ¦потребителям, кроме случаев ¦

¦ ¦ ¦плановых отключений или ¦

¦ ¦ ¦аварийных ситуаций; ¦

¦ ¦ ¦- жители и организации должны¦

¦ ¦ ¦быть проинформированы не ¦

¦ ¦ ¦менее чем за 10 дней о ¦

¦ ¦ ¦предстоящих плановых ¦

¦ ¦ ¦отключениях холодного ¦

¦ ¦ ¦водоснабжения (проведении ¦

¦ ¦ ¦планово-предупредительных ¦

¦ ¦ ¦ремонтов); ¦

¦ ¦ ¦- отключение от подачи ¦

¦ ¦ ¦питьевой воды потребителей ¦

¦ ¦ ¦не может производиться более ¦

¦ ¦ ¦чем на 8 часов суммарно в ¦

¦ ¦ ¦течение месяца и более чем на¦

¦ ¦ ¦4 часа единовременно, кроме ¦

¦ ¦ ¦случаев отключений, связанных¦

¦ ¦ ¦с проведением планово - ¦

¦ ¦ ¦предупредительных ремонтов ¦

¦ ¦ ¦технологического ¦

¦ ¦ ¦оборудования, аварий на ¦

¦ ¦ ¦тупиковой магистрали или ¦

¦ ¦ ¦разрыва кольцевого ¦

¦ ¦ ¦водоснабжения; ¦

¦ ¦ ¦- отключение холодного ¦

¦ ¦ ¦водоснабжения, связанное с ¦

¦ ¦ ¦аварией на тупиковой ¦

¦ ¦ ¦магистрали или разрывом ¦

¦ ¦ ¦кольцевого водоснабжения, ¦

¦ ¦ ¦должно составлять не более 24¦

¦ ¦ ¦часов единовременно ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦4. ¦Подвоз питьевой воды ¦- подвоз должен ¦

¦ ¦автомашинами ¦осуществляться не реже 1 раза¦

¦ ¦ ¦в сутки; ¦

¦ ¦ ¦- максимальное отклонение ¦

¦ ¦ ¦от установленного графика ¦

¦ ¦ ¦подвоза воды не должно ¦

¦ ¦ ¦составлять более 30 минут ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦5. ¦Вывоз сточных вод из домов с ¦- вывоз сточных вод должен ¦

¦ ¦автономной системой ¦осуществляться не реже 1 раза¦

¦ ¦канализации автомашинами ¦раза в сутки; ¦

¦ ¦ ¦- максимальное отклонение от ¦

¦ ¦ ¦установленного графика вывоза¦

¦ ¦ ¦сточных вод не должно ¦

¦ ¦ ¦составлять более 30 минут ¦

L---+------------------------------+------------------------------

6. Организация освещения улиц

6.1. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту установок наружного освещения (далее - УНО).

Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность своевременного технического обслуживания и текущего ремонта УНО по всей территории муниципального образования город Владикавказ.

6.2. Техническое оснащение исполнителя услуг.

Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию и текущему ремонту УНО.

Основным оснащением является:

1) оперативно-технические автомобили;

2) аварийно-ремонтные автомобили;

3) автоподъемники;

4) краны автомобильные;

5) дополнительное оборудование (машины грузовые для перевозки инструментов, оборудования);

6) другое оснащение.

6.3. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.

Организация должна располагать необходимым числом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.

Специалисты, осуществляющие непосредственно обслуживание электроустановок, должны иметь соответствующую группу допуска.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.

При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.

Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

6.4. Требования к технологии оказания услуги.

В комплекс мероприятий по эксплуатационному обслуживанию УНО входит:

1) обеспечение регламентированного режима работы УНО и контроль их состояния - своевременное включение и отключение УНО; функциональный контроль устройств управления; периодические и внеочередные осмотры УНО; выявление неработающих светильников, повреждений в сетях и устройствах управления;

2) содержание и уход за установками - замена ламп в светильниках и их утилизация; замена вышедших из строя элементов; измерение уровней освещенности в УНО; профилактические испытания электрического оборудования; проверка уровней напряжения;

3) текущие ремонты - комплексная замена ламп и отражателей в открытых светильниках; ревизия и ремонт светильников, опор и кронштейнов, воздушных и кабельных сетей, устройств управления, их регулирование, проверка действия всех элементов, окончательная наладка и испытание; ремонт снятых осветительных приборов в мастерских.

Обслуживание УНО хоккейных кортов осуществляется сезонно с 15 ноября по 15 апреля.

Включение и отключение УНО следует производить в соответствии с установленным порядком.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Доля включенных светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 80% от общего числа установленных УНО, на хоккейных кортах - 100%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

6.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации освещения улиц:

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Система индикаторов ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ (характеристик) качества ¦ ед. изм. ¦

¦ ¦ услуги ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Обеспечение горения установок ¦не менее 80% от общего числа ¦

¦ ¦наружного освещения ¦УНО; 100% от общего числа УНО¦

¦ ¦ ¦на кортах ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦2. ¦Выполнение всего перечня работ¦100% ¦

¦ ¦по обслуживанию УНО ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦3. ¦Количество письменных жалоб ¦не более 2 жалоб на 10000 ¦

¦ ¦жителей на недостаточное или ¦жителей в год ¦

¦ ¦некачественное освещение улиц ¦ ¦

L---+------------------------------+------------------------------

7. Организация сбора, вызова, утилизации и переработки

бытовых и промышленных отходов

7.1. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность своевременного обслуживания на всей территории муниципального образования город Владикавказ.

7.2. Техническое оснащение исполнителя услуг.

Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

7.3. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.

Организация должна располагать необходимым числом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.

При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.

Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

7.4. Требования к технологии оказания услуги.

Сбор твердых бытовых отходов должен осуществляться:

- в многоэтажных жилых домах без мусоропроводов при контейнерной системе сбора бесперебойно в течение суток;

- в многоэтажных жилых домах без мусоропроводов при планово-регулярной системе сбора не реже одного раза в двое суток;

- в многоэтажных жилых домах с мусоропроводами бесперебойно в течение суток;

- в жилых домах индивидуальной застройки не реже одного раза в двое суток.

Вывоз твердых бытовых отходов должен осуществляться:

- при контейнерной системе сбора отходов - по мере наполнения контейнеров, но не реже чем через сутки в теплое время года (+5 градусов C и выше), через трое суток в холодное время года (-5 градусов C и ниже);

- при наличии мусоропровода - не реже одного раза в сутки;

- при планово-регулярной очистке по графику - в соответствии с договором.

Вывоз жидких бытовых отходов должен осуществляться:

- по мере наполнения выгребных ям, но не реже 1 раза в полгода.

7.5. Система индикаторов (характеристик) качества услуги по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов:

----T------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Система индикаторов ¦ Значение индикатора, ¦

¦п/п¦ (характеристик) качества ¦ ед. изм. ¦

¦ ¦ услуги ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦1. ¦Сбор твердых бытовых отходов в¦бесперебойно в течение суток ¦

¦ ¦многоэтажных жилых домах без ¦ ¦

¦ ¦мусоропроводов при ¦ ¦

¦ ¦контейнерной системе сбора ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦2. ¦Сбор твердых бытовых отходов в¦не реже 1 раза в 2 суток ¦

¦ ¦многоэтажных жилых домах без ¦ ¦

¦ ¦мусоропроводов при ¦ ¦

¦ ¦планово-регулярной системе ¦ ¦

¦ ¦сбора ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦3. ¦Сбор твердых бытовых отходов в¦бесперебойно в течение суток ¦

¦ ¦многоэтажных жилых домах с ¦ ¦

¦ ¦мусоропроводами ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦4. ¦Сбор твердых бытовых отходов в¦не реже 1 раза в 2 суток ¦

¦ ¦жилых домах индивидуальной ¦ ¦

¦ ¦застройки ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦5. ¦Вывоз твердых бытовых отходов ¦по мере наполнения ¦

¦ ¦при контейнерной системе сбора¦контейнеров, но не реже чем ¦

¦ ¦отходов ¦через сутки в теплое время ¦

¦ ¦ ¦года (+5 градусов C и выше), ¦

¦ ¦ ¦через трое суток в холодное ¦

¦ ¦ ¦время года (-5 градусов C и ¦

¦ ¦ ¦ниже) ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦6. ¦Вывоз твердых бытовых отходов ¦не реже 1 раза в сутки ¦

¦ ¦при наличии мусоропровода ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------------------------+

¦7. ¦Вывоз жидких бытовых отходов ¦по мере наполнения ¦

¦ ¦ ¦выгребных ям, но не реже 1 ¦

¦ ¦ ¦раза в полгода ¦

L---+------------------------------+------------------------------

IV. Контроль качества предоставления услуг

Настоящий стандарт должен быть предоставлен организацией, оказывающей данную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлении такой просьбы.

Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.

Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина организации или учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или предоставлению ее с надлежащим качеством).

Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающим контроль за предоставлением услуг и их качеством.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.

Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должны проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставления услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

Ответственность юридических лиц за некачественное предоставление услуг должна быть предусмотрена договором на оказание услуг. Должностные лица и работники организации, предоставляющей услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и положениями о премировании (положениями об оплате труда). Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.