Российские законы

Постановление Правительства РМ от 27.02.96 N 78 “О Временном регламенте Правительства Республики Мордовия“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РМ от 10.06.1998 N 266.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 1996 г. N 78

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный регламент Правительства Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 1994 г. N 275 “Об утверждении Регламента работы Совета Министров - Правительства Республики Мордовия и его аппарата“.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 27 февраля 1996 г. N 78

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Настоящий Временный регламент Правительства Республики Мордовия определяет порядок внесения в Правительство Республики Мордовия (далее именуется - Правительство) на рассмотрение проектов решений Правительства, подготовки и
проведения заседаний Правительства и его Президиума, оформления и вступления в силу принятых решений, взаимодействия Правительства с Администрацией Главы Республики Мордовия, Государственным Собранием Республики Мордовия, федеральными органами исполнительной власти с органами местного самоуправления.

I. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОЕКТОВ

РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

1. Проекты решений (постановлений и распоряжений) Правительства вносятся в Правительство его членами, руководителями республиканских ведомств, территориальных органов федеральных министерств, ведомств, главами самоуправления районов, городов.

Проекты решений Правительства во исполнение федерального законодательства, законов Республики Мордовия, актов Главы Республики Мордовия вносятся в Правительство руководителями министерств, ведомств Республики Мордовия или отделов Аппарата Правительства не позднее чем в месячный срок с момента их принятия, если руководством Правительства не установлен иной срок.

Поступающие в Правительство предложения граждан, предприятий, организаций и учреждений о принятии решении Правительства направляются для предварительного рассмотрения министерствам, ведомствам, которые в 15-дневный срок сообщают свое мнение по соответствующим предложениям и представляют проект, решения Правительства, если в этом есть необходимость.

2. Проекты решений Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления, а при необходимости и с другими организациями. Согласованные проекты решений визируются руководителями указанных органов и организаций.

Кроме этого проекты решений Правительства, имеющих нормативный характер, подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Мордовия.

3. Проекты решений Правительства вносятся с пояснительной запиской, содержащей необходимые сведения о законодательстве во исполнение или в соответствии с которым вносится данный вопрос на рассмотрение Правительства, расчеты, обоснования и прогнозы социально - экономических и иных последствий их реализации.

В случае внесения предложений, не соответствующих действующему законодательству, в пояснительной записке указывается, каким нормативным документам они не соответствуют, и обоснование целесообразности принятия данного неправомерного
решения.

Если подготавливаемое решение влечет за собой изменения или дополнения других решений Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект решения.

При наличии разногласий по проекту, перед его внесением (или его представитель) должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Если такое решение не найдено, руководитель органа, вносящего проект, прилагает к нему протокол совещания с перечнем разногласий и замечаниями соответствующих органов и организаций.

4. Проекты решений Правительства, представленные с нарушением требований настоящего Регламента, возвращаются Руководителем Аппарата Правительства органу, внесшему проект с сообщением об этом Председателю или его Заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

II. ПОДГОТОВКА В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОЕКТОВ

РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

5. Подготовка проектов решений Правительства к рассмотрению Правительством производится Аппаратом Правительства.

Отдел Аппарата Правительства, в ведении которого находится соответствующий вопрос, проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, необходимую доработку текста, согласование в необходимых случаях с другими отделами Аппарата и затем в Управлении по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия. К проекту решения прилагаются справка Министерства (ведомства, отдела), в которой четко и кратко излагаются существо проекта, а также аналитические, справочные и другие необходимые материалы.

На согласование проектов решений Правительства каждому заинтересованному органу или отделу дается не более двух дней. На подготовку проекта к рассмотрению предоставляется, как правило, не более 15 дней.

При подготовке проектов решений Правительства сотрудники Аппарата Правительства руководствуются действующим законодательством, Положением об Аппарате, положениями об отделах Аппарата, инструкциями по делопроизводству и должностными инструкциями.

6. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе и
о внесении на рассмотрение Правительства проекта с разногласиями.

7. Если в процессе доработки в Аппарате Правительства в проект вносятся существенные изменения (не редакционного характера), он подлежит повторному визированию заинтересованными органами. При внесении уточнении непринципиального характера повторного визирования не требуется.

8. Подготовленный проект решения Правительства визируется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителю Аппарата Правительства для доклада Председателю Правительства.

III. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

И ЕГО ПРЕЗИДИУМА

9. Заседания Правительства или его Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

10. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства и его Президиума определяются исходя из полномочий Правительства.

Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы подготовки и исполнения бюджета Республики Мордовия, программы экономического и социального развития республики, проекты программ приватизации, предложения об образовании, реорганизации и ликвидации министерств и госкомитетов Республики Мордовия.

11. План заседаний Правительства и его Президиума формируется поквартально на основе предложений членов Правительства, руководителей республиканских ведомств и отделов Аппарата Правительства Республики Мордовия.

Проект плана рассматривается и утверждается Президиумом Правительства.

12. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях производится по решению Председателя Правительства.

IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

И ЕГО ПРЕЗИДИУМА

13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства и его Президиума представляются Председателю Правительства не позднее чем за 5 дней до даты, определенной планом. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.

14. Контроль за подготовкой материалов по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства.

15. Проект повестки дня заседания Правительства или его Президиума формируется
Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам.

16. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства и другие должностные лица, которые приглашаются согласно перечню, утвержденному Председателем Правительства для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.

17. В заседаниях Президиума Правительства участвуют члены Президиума, Министр юстиции Республики Мордовия, а также лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.

18. Состав приглашенных на заседания Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложению органов и отделов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

В заседаниях Правительства или его Президиума участвуют также руководители отделов Аппарата Правительства и управлений Администрации Главы Республики Мордовия.

19. Лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Президиума регистрируются Аппаратом Правительства.

20. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит Первый заместитель Председателя.

На заседаниях вправе председательствовать Глава Республики Мордовия.

21. Повестка дня заседания Правительства или его Президиума утверждается непосредственно на заседании.

22. На заседаниях Правительства или его Президиума время для докладов устанавливается, как правило, до 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Участники заседания могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.

23. Заседание Правительства или его Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей соответственно членов Правительства или членов Президиума Правительства.

24. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства
или его Президиума, издаются в установленном порядке постановления Правительства и оформляются протокольные решения. Постановления Правительства принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства или его Президиума.

25. Для доработки проектов постановлений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство (его Президиум) дает поручения соответствующим органам или должностным лицам или образует рабочие группы с включением в их состав представителей других органов, организаций, научных учреждений.

Доработка проектов постановлений по общему правилу производится в трехдневный срок, если Правительством или его Президиумом не установлен срок иной продолжительности.

26. Протокол заседания Правительства или его Президиума оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании.

Постановления Правительства подписываются Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства, если он вел заседание Правительства или его Президиума.

Аппарата Правительства обеспечивает звукозапись заседания.

27. Протоколы заседаний Правительства и его Президиума вместе с утверждаемыми на заседании постановлениями Правительства направляются Правительству Российской Федерации, Главе Республики Мордовия, Государственному Собранию Республики Мордовия, Министерству юстиции Республики Мордовия и Прокуратуре Республики Мордовия.

28. Постановления Правительства рассылаются органам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства.

Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов заседаний.

Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляет Аппарата Правительства.

29. При проведении закрытых заседаний Правительства и его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов), подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением правил работы с секретными документами и режима секретности.

Магнитофонная запись закрытых заседаний не ведется.

30. Официальную информацию средствам массовой информации о заседаниях Правительства и его Президиума представляет пресс - служба Правительства Республики Мордовия.

31. Порядок участия представителей средств массовой информации и
проведения видео-, фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства.

Участникам заседания и приглашенным лицам использовать в зале заседания видео- и звукозаписывающую аппаратуру не разрешается.

32. По оперативным и другим текущим вопросам Правительство может издавать распоряжения. Проекты распоряжений, согласованные в установленном порядке и завизированные большинством членов Президиума Правительства, представляются на подпись Председателю Правительства.

Решения по вопросам, не терпящим отлагательства, издаваемые в форме постановлений, могут приниматься аналогичным образом.

V. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

33. Постановления Правительства, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования.

34. Постановления Правительства, указанные в пункте 33 Временного регламента, подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их подписания.

35. Официальным опубликованием постановлений Правительства считается их опубликование в следующих изданиях: “Известия Мордовии“, “Мордовия - 7 дней“, “Мокшень правда“, “Эрзянь правда“. Днем опубликования считается день первой публикации полного текста постановления в одном из вышеперечисленных изданий.

36. Постановления и распоряжения Правительства могут быть также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным и муниципальным органам.

37. Постановления Правительства, кроме указанных в пункте 33 настоящего Временного регламента, могут не публиковаться. Эти постановления, а также распоряжения Правительства подлежат обязательному доведению до сведения государственных и муниципальных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, на которых распространяется их действие.

Такие акты вступают в силу со дня их принятия, если в тексте этого акта не будет установлен иной срок вступления его в силу.

VI. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

38. Правительство рассматривает и вносит в Государственное Собрание Республики Мордовия проекты законодательных
и иных нормативных актов, участвует в законопроектной деятельности Главы Республики Мордовия.

39. Подготовка законопроектов и представление их на рассмотрение Правительства осуществляется республиканскими органами исполнительной власти и управления в соответствии с планами законодательной работы, утвержденными Правительством или по отдельным поручениям Правительства.

40. Правительство рассматривает предложения Госсобрания о законопроектной деятельности и координирует с ними эту работу.

Правительство информирует Главу Республики Мордовия о ходе законопроектной работы Правительства и об исполнении его поручений по подготовке законопроектов.

41. Правительство направляет органам исполнительной власти Республики Мордовия поручения по разработке проектов документов и устанавливает срок их представления. В отдельных случаях поручения даются ряду органов, из которых определяется головной исполнитель. Он организует работу над документом, в случае необходимости создает рабочую группу.

42. Вносимые в Правительство проекты законодательных и иных нормативных актов, принимаемых Госсобранием, проходят экспертную оценку в Министерстве юстиции Республики Мордовия, отделах Аппарата Правительства и в Управлении по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия.

В отдельных случаях для проведения экспертизы привлекаются специалисты неправительственных учреждений, в том числе на договорной основе.

Результаты экспертных оценок рассматриваются Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства и докладываются Председателю Правительства.

Председатель Правительства принимает решение о внесении предложения на рассмотрение Правительства, либо отклоняет предложение.

43. Правительство назначает своих представителей при рассмотрении Государственным Собранием проектов законодательных и иных нормативных актов, внесенных Правительством.

В качестве представителей могут назначаться заместители Председателя Правительства, руководители органов исполнительной власти, их заместители, ученые, специалисты.

44. Проекты законодательных и иных нормативных актов вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственного Собрания, а также решения Правительства о внесении проекта документа и назначении
своего представителя.

45. Представители Правительства представляют в Государственном Собрании Республики Мордовия позицию Правительства по проектам законодательных и иных нормативных актов, обосновывают необходимость принятия нормативных актов, разъясняют их положения и нормы.

46. Представление органами исполнительной власти проектов законодательных и иных нормативных актов в Государственное Собрание, минуя Правительство, не допускается.

47. Контроль за ходом законопроектной работы осуществляет Заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

48. Правительство дает заключения по законопроектам, вносимым в Государственное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы в случаях, когда эти документы не могут быть в соответствии с законодательством внесены без заключения Правительства.

Правительство поручает готовить заключение по данным вопросам органам исполнительной власти. В случаях, когда законодательная инициатива требует изучения несколькими органами, Правительство определяет головным тот орган, который указан первым.

Срок подготовки заключения не должен превышать 7 дней.

VII. КООРДИНАЦИОННЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

49. Для обеспечения деятельности Правительства могут образовываться координационные органы - комиссии, и консультативные - советы.

Комиссии и советы создаются, реорганизуются или ликвидируются решениями Правительства и могут иметь статус правительственных или межведомственных.

50. В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, ученые, специалисты.

Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или в положениях о них.

51. Решения комиссий и советов оформляются протокольно, а при необходимости в виде проектов решений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.

52. Для оперативной и качественной подготовки материалов комиссии и советы могут создавать рабочие группы.

53. Правительственные комиссии и правительственные советы по вопросам, имеющим важное значение возглавляются Председателем Правительства или его заместителями.

54. Организационно - техническое обеспечение деятельности комиссий
и советов возлагается на соответствующие отделы Аппарата Правительства или на органы исполнительной власти, руководители которых входят в их состав.