Российские законы

Постановление Главы самоуправления г. Саранска от 13.03.96 N 1/27 “О порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов Главы самоуправления г. Саранска и Администрации г. Саранска“ (вместе с “Положением о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов Администрации г. Саранска“)

Постановлением Главы г. Саранска от 28.07.1997 N 1/82 в данный документ были внесены изменения, на основании которых была подготовлена редакция от 28.07.1997. Постановление Главы г. Саранска от 28.07.1997 N 1/82 отменено постановлением Главы г. Саранска от 19.08.1998 N 1128, в связи с чем действует данная редакция, а редакция от 28.07.1997 фактически утратила силу.

Общие требования к правовым актам органов местного самоуправления в Республике Мордовия установлены Законом РМ от 14.06.2000 N 24-З.

Вступил в силу с 1 апреля 1996 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА САРАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 1996 г. N 1/27

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ Г.
САРАНСКА

И АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАНСКА

В целях установления единого порядка подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов главы самоуправления г. Саранска и Администрации г. Саранска, на основании постановления главы самоуправления г. Саранска от 7 июля 1995 года N 914 “О Регламенте работы Администрации г. Саранска“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов Администрации г. Саранска.

2. Установить, что установленные Положением о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов Администрации г. Саранска правила применяются при подготовке, принятии и вступлении в силу правовых актов главы самоуправления г. Саранска.

3. Довести настоящее постановление до сведения органов и структурных подразделений Администрации г. Саранска.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 1996 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управляющего Делами Администрации г. Саранска.

Глава самоуправления г. Саранска

Ю.И.РЫБИН

Утверждено

постановлением Главы

самоуправления г. Саранска

от 13 марта 1996 г. N 1/27

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов Администрации г. Саранска (далее именуется - городская администрация), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия (далее именуется - законодательство).

1.2. Если иное не установлено законодательством, правовыми актами городской администрации являются:

постановления и распоряжения городской администрации (далее именуются - постановления, распоряжения);

приказы руководителей органов и структурных подразделений городской администрации (далее именуются - приказы).

1.3. Постановления и распоряжения принимаются по вопросам, решение которых относится к компетенции городской администрации.

Приказы принимаются по вопросам, решение которых относится к компетенции органов и структурных подразделений
городской администрации.

1.4. Правом подписи постановлений и распоряжений обладает глава самоуправления г. Саранска (далее именуется - глава самоуправления города).

В случае отсутствия по уважительным причинам главы самоуправления города или невозможности выполнения им своих обязанностей право подписания постановлений и распоряжений предоставляется его первому заместителю по управлению городским хозяйством.

При одновременном отсутствии главы самоуправления города и его первого заместителя по управлению городским хозяйством право подписания постановлений и распоряжений может быть предоставлено одному из заместителей главы самоуправления города на основании специального решения.

1.5. Глава самоуправления города вправе делегировать своему заместителю, управляющему делами городской администрации право подписания от своего имени постановлений, распоряжений по курируемым им вопросам.

1.6. Глава самоуправления города вправе приостановить, изменить либо отменить постановление, распоряжение, подписанные его заместителями или управляющим делами городской администрации в случае:

если постановление, распоряжение не соответствует законодательству;

если постановление, распоряжение принято заместителем главы самоуправления или управляющим делами городской администрации с превышением своих полномочий;

если постановление, распоряжение принято с нарушением требований, установленных настоящим Положением;

если постановление, распоряжение принято в ущемление интересов городского сообщества (городского муниципального образования).

1.7. Проекты постановлений и распоряжений разрабатываются:

во исполнение законодательства;

по инициативе жителей города Саранска;

по поручению главы самоуправления города, его заместителей и управляющего делами городской администрации;

по инициативе органов и структурных подразделений городской администрации по вопросам, касающимся их деятельности;

по инициативе органов местного самоуправления в городе Саранске;

по инициативе юридических лиц.

1.8. Требования настоящего Положения обязательны для работников органов и структурных подразделений городской администрации, органов самоуправления в городе Саранске, юридических и физических лиц.

Нарушение работниками органов и структурных подразделений городской администрации установленных настоящим положением требований влечет дисциплинарную ответственность.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

2.1. До начала подготовки проекта постановления, распоряжения
следует:

определить существо вопроса, который необходимо решить в принимаемом постановлении, распоряжении;

изучить имеющее отношение к возникшему вопросу законодательство, решения органов городского самоуправления;

убедиться, действительно ли в имеющихся документах данный вопрос не решен или решен не в полном объеме, либо решение его не отвечает требованиям социально - экономического развития, или имеющиеся документы неоправданно осложняют решение соответствующих вопросов на практике;

определить, требует ли решение данного вопроса принятия постановления, распоряжения или его решение относится к компетенции органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, органов и структурных подразделений городской администрации;

установить, с интересами каких других органов и структурных подразделений городской администрации связан вопрос, который предполагается решить в проекте нового документа. В связи с этим определить, какие органы и структурные подразделения городской администрации должны принять участие в подготовке предложений по теме проекта.

2.2. Если подготовка проекта поручена нескольким органам и (или) структурным подразделениям городской администрации, работу по его подготовке организует тот орган или то подразделение городской администрации, которое указано в поручении первым.

2.3. Если проект, затрагивающий интересы нескольких органов и (или) структурных подразделений городской администрации, готовится по инициативе одного из них, подготовка проекта ведется совместно или по согласованию с заинтересованными службами.

Органы и структурные подразделения городской администрации, участвующие в подготовке проекта, выделяют для работы над проектом своих специалистов, готовят предложения по вопросам, относящимся к их ведению, а также представляют в орган и (или) структурное подразделение городской администрации, организующему подготовку проекта, справки и другие необходимые материалы.

2.4. К подготовке проектов следует привлекать представителей тех органов, структурных подразделений городской администрации, которые занимаются соответствующими вопросами, а в необходимых случаях также и иных специалистов.

Участие работников юридических служб (юристов)
органов, структурных подразделений городской администрации в подготовке проектов является обязательным.

2.5. Орган, структурное подразделение городской администрации, организующий подготовку проекта, согласовывает его со всеми заинтересованными службами (должностными лицами).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ

3.1. Структура проекта постановления, распоряжения должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего правового акта.

3.2. Проект документа должен иметь заголовок, раскрывающий в краткой форме основное содержание вопроса.

Заголовок должен быть максимально коротким и отвечать на вопрос “о чем“.

3.3. В зависимости от содержания вопроса подготавливается проект постановления или распоряжения.

3.4. В проект включаются предложения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию.

3.5. Проект нового документа подготавливается:

по принципиально новым вопросам;

если по одному и тому же вопросу имеется несколько документов, не соответствующих друг другу.

Целесообразно также подготавливать проект нового документа, если требуется внести изменения и дополнения в ранее принятый документ, а также если ранее в него вносилось много изменений, либо он в значительной мере устарел.

3.6. Если при подготовке нового документа выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях упорядочения и устранения множественности разрабатывается единый новый правовой акт.

В проекте нового документа следует воспроизвести или по возможности объединить действующие нормы, которые впредь должны сохранить свою силу, предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных правовых актов по теме проекта.

3.7. Признанию утратившими силу одновременно с принятием нового документа подлежат все документы по теме проекта, в случаях, если они противоречат включенным в него нормативным предписаниям, либо воспроизведены в его содержании.

Признанию утратившими силу подлежат также документы, которые ранее фактически
утратили свое значение, но формально не были признаны утратившими силу.

Подлежащие признанию утратившими силу документы перечисляются в хронологическом порядке.

3.8. Для изменения отдельных положений ранее принятого постановления, распоряжения в проекте приводится новая редакция изменяемых пунктов ранее принятых документов или излагается текст новых пунктов, которыми он должен быть дополнен.

В новой редакции может быть изложена часть пункта. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения и замены отдельных слов и фраз в тексте ранее принятого документа.

3.9. В проекте должен быть четко определен круг организаций и лиц, на которые распространяются предписания, содержащиеся в проекте, в необходимых случаях - меры ответственности за их нарушение.

3.10. Каждый пункт проекта документа формулируется так, чтобы не возникало сомнений относительно срока его действия.

Если в проекте документа, действие которого в целом не ограничивается сроком, необходимо предусмотреть отдельные предписания, рассчитанные на определенный период времени, то они излагаются в отдельных пунктах проекта.

3.11. Если основанием к подготовке проекта документа является законодательство при ссылке на него указываются дата, номер и наименование правового акта.

Текст проекта документа может излагаться в форме доведения до сведения, либо разрабатываются конкретные меры по выполнению требований законодательства и решений органов городского самоуправления.

3.12. Текст проекта излагается точным и ясным языком, чтобы исключить его различное понимание.

3.13. Юридические лица указываются в проекте в точном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным их учредительными документами.

3.14. При подготовке проектов постановлений, распоряжений следует иметь в виду, что они, как правило, вступают в силу со дня их регистрации в управлении делами городской администрации (общем отделе).

Если необходимо, чтобы постановление, распоряжение вступило в силу в иные сроки, это должно быть указано в
проекте.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

4.1. Постановления, распоряжения оформляются на специальных бланках установленного образца.

4.2. Постановление, распоряжение по своему объему не должно превышать трех страниц машинописного текста без учета приложений.

4.3. В проектах постановлений, а также в случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, изложению правовых предписаний предшествует констатирующая часть.

В констатирующей части излагаются цели, задачи предписываемых действий и основания, вызвавшие принятие решения. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Положения, имеющие правовой характер, в констатирующую часть не включаются.

За констатирующей следует постановляющая (резолютивная) часть, в которой излагаются все правовые предписания в последовательности, обеспечивающей правильное понимание документа.

4.4. Постановляющая часть начинается со слов “Администрация г. Саранска постановляет“, которое пишется заглавными буквами от поля с новой строки. Затем в повелительной форме указывается кому, какие действия и в какие сроки предписывается выполнить.

Каждый пункт должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Несколько нормативных предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда без этого будет затруднительно их правильное понимание и применение.

В целях обеспечения лучшего понимания и удобства применения пункт документа может подразделяться на подпункты и абзацы.

4.5. Документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта.

4.6. В последнем пункте постановляющей (резолютивной) части проекта постановления, распоряжения, подлежащего контролю, указываются должностные лица, на которых возлагается контроль за выполнением постановления, распоряжения, исполнители и сроки представления промежуточных (если они требуются) информаций и окончательной - о выполнении постановления или распоряжения.

4.7. При необходимости поместить в проект перечни организаций, местностей, материальных ресурсов, таблицы, графики, схемы, образцы документов и другие подобные материалы, они, как правило, приводятся в
прилагаемых приложениях.

4.8. Постановления, содержащие разделы, подразделы, пункты, подпункты, абзацы, нумеруются арабскими цифрами.

4.9. Если в проекте постановления, распоряжения предусматривается обращение с ходатайством, оно прилагается к проекту документа.

4.10. Если в проекте постановления, распоряжения упоминаются ранее принятые решения органов городского самоуправления, последние представляются в юридический отдел городской администрации и управление делами городской администрации (общий отдел) совместно с проектом документа.

4.11. К проекту постановления, распоряжения прилагается список лиц и (или) организаций, куда необходимо направить документ.

Постановления и распоряжения, в которых указано лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения, в обязательном порядке направляются в управление делами городской администрации (организационный отдел).

Постановления и распоряжения, носящие нормативный характер в обязательном порядке направляются в юридический отдел городской администрации.

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ,

РАСПОРЯЖЕНИЯ

5.1. Проект постановления, распоряжения в обязательном порядке согласовывается:

заместителем главы самоуправления, курирующего направление, по теме которого подготовлен проект;

руководителем органа или структурного подразделения городской администрации, органа местного самоуправления в городе Саранске по чьей инициативе подготовлен (представлен) проект постановления, распоряжения;

руководителем районной в городе администрации в отношении проектов постановлений и распоряжений, затрагивающих интересы соответствующего района в городе.

В случае отсутствия по уважительным причинам кого-либо из вышеуказанных должностных лиц согласование осуществляется лицом его замещающим.

Срок рассмотрения проектов постановлений и распоряжений, представленных на согласование соответствующему должностному лицу, не должен превышать двух рабочих дней, если иное не установлено главой самоуправления города.

5.2. Готовый проект постановления, распоряжения со справкой согласования и со всеми необходимыми (подтверждающими) документами передается в юридический отдел городской администрации для оценки содержания и качества проекта на предмет его соответствия законодательству.

Срок рассмотрения проекта документа в юридическом отделе городской администрации не должен превышать трех рабочих дней, а по документам,
носящим нормативно - правовой характер, - пяти рабочих дней.

Согласованные начальником юридического отдела городской администрации проекты постановлений и распоряжений передаются управляющему делами городской администрации.

5.3. В обязательном порядке согласовывается каждое прилагаемое к проекту постановления, распоряжения приложение.

5.4. Формой согласования постановления, распоряжения является визирование проекта документа.

Виза включает в себя следующие обязательные элементы: наименование должности, личную подпись, инициалы и фамилию лица, с которым документ согласовывается, и дату согласования.

Виза проставляется на первом экземпляре документа, остающегося в городской администрации.

5.5. В случаях, когда при согласовании проекта постановления, распоряжения не удается устранить какие-либо разногласия, или имеются замечания по его содержанию, это указывается в замечаниях и дополнениях к проекту документа.

Замечания и дополнения излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту постановления, распоряжения.

5.6. С целью устранения возникших разногласий и по согласованию с первым заместителем главы самоуправления города по управлению городским хозяйством или управляющим делами городской администрации проект постановления, распоряжения может быть вынесен на рассмотрение главы самоуправления города.

6. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

К ПОДПИСАНИЮ И ВЫПУСКУ

6.1. После согласования проекта постановления, распоряжения управляющий делами городской администрации передает его на рассмотрение и подпись главе самоуправления города.

6.2. Управляющий делами городской администрации вправе не принять проект постановления, распоряжения в случае, когда проект документа подготовлен с нарушением требований установленных настоящим Положением.

6.3. После подписания постановления и распоряжения передаются в управление делами городской администрации (общий отдел), где им присваивается соответствующий номер и дата (проводится регистрация).

Управление делами городской администрации (общий отдел) обеспечивает тиражирование и рассылку постановлений и распоряжений.

6.4. Внесение каких-либо исправлений или дополнений в подписанные постановления и распоряжения не допускается.

7. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

7.1. Подписанные постановления
и распоряжения регистрируются в управлении делами городской администрации (общем отделе) в двухдневный срок со дня поступления указанных документов.

7.2. Подписанные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их регистрации в управлении делами городской администрации (общем отделе), если иное не установлено законодательством, настоящим положением, или, если самим постановлением или распоряжением не установлен иной порядок вступления их в силу.

Датой принятия постановления, распоряжения считается дата его регистрации.

7.4. Постановления, распоряжения и приказы, носящие нормативно - правовой характер, в том числе затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

7.5. Официальным опубликованием постановления, распоряжения, приказа считается первая публикация его полного текста в печатном издании, учредителем которого является орган городского самоуправления.

Постановления и распоряжения в трехдневный срок со дня их регистрации направляются для их официального опубликования управлением делами городской администрации (общим отделом).

Приказы направляются для их официального опубликования через управление делами городской администрации (общий отдел) при наличии положительного заключения юридического отдела городской администрации.

7.6. Постановления, распоряжения и приказы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы юридическим и должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Постановления, распоряжения и приказы могут быть опубликованы в виде отдельного издания.