Российские законы

Постановление Совета Госсобрания РМ от 01.04.1996 N 492-I (ред. от 11.03.2003) “О законотворческой деятельности в Республике Мордовия“

Изменения, внесенные Законом РМ от 11.03.2003 N 3-З, вступили в силу со дня его официального опубликования.

СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 1996 г. N 492-I

О ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. Закона РМ от 11.03.2003 N 3-З)

Совет Государственного Собрания Республики Мордовия отмечает, что законотворческий процесс в Республике Мордовия развивается достаточно активно. За период своей деятельности Государственное Собрание Республики Мордовия приняло 44 закона, из них 10 конституционных законов, 230 постановлений, 29 законов из 44 принятых внесены комитетами Государственного Собрания Республики Мордовия, 11 - Правительством Республики Мордовия, 4 - Главой Республики Мордовия.

Вместе с тем в законотворческой деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия и субъектов
законодательной инициативы есть ряд недостатков, существенно снижающих ее оперативность и эффективность:

- отсутствие системы приоритетов в законопроектной работе, принятие зачастую непервоочередных по значимости законов, а также законов, отражающих узкоотраслевые интересы;

- недостаточно высокое качество законов: непродуманность целей законов, их соответствия реальным тенденциям развития общества, ресурсам государства;

- поспешность при принятии законов, несовершенство, а иногда и отсутствие, как механизмов реализации законов, так и ответственности за их неисполнение (декларативность законов), снижающих действенность, влияние этих нормативных правовых актов на жизнь общества и наносящих ущерб престижу Государственного Собрания Республики Мордовия;

- недостаточно высокое юридическое качество законов, их внутренняя противоречивость, неполное соответствие действующему законодательству, несоблюдение требований юридической культуры и техники, призванных обеспечить четкость, ясность, определенность текста, его внутреннюю логику, соответствие общепринятым правовым нормам;

- ненужное переписывание норм федерального законодательства, затрудняющее уяснение и реализацию правоприменителем целей закона и механизмов, обеспечивающих их достижение, и неоправданно усложняющее систему законодательства Республики Мордовия;

- принятие законов и постановлений, требующих дополнительного бюджетного финансирования, без изыскания соответствующих дополнительных источников пополнения доходной части бюджета.

Учитывая вышеизложенное, и с целью упорядочения законотворческого процесса в Республике Мордовия Совет Государственного Собрания Республики Мордовия постановляет:

1. Считать приоритетным направлением в законотворческой деятельности в Республике Мордовия в 1996 году разработку законопроектов, направленных на повышение жизненного уровня населения, развитие экономики, социальной сферы, повышение эффективности государственной власти и местного самоуправления.

Законом РМ от 15.03.2011 N 11-З Конституция Республики Мордовия изложена в новой редакции. Нормы статьи 88 старой редакции Конституции Республики Мордовия соответствуют нормам статьи 85 новой редакции.

2. Предложить субъектам законодательной инициативы, перечисленным в статье 88 Конституции Республики Мордовия, придерживаться следующих принципов организации законотворческой деятельности:

- эффективность и оперативность правотворчества, соответствие
законопроектов реальным тенденциям развития общества, ресурсам государства, обязательное закрепление в законах механизмов их реализации и ответственности за неисполнение;

- приоритетность, то есть первоочередная разработка проектов конституционных законов, а также законов родового типа, устанавливающих основополагающие принципы и нормы жизни государства, общества и являющихся основой для принятия других законов;

- высокое юридическое качество законопроектов, обязательное участие в их разработке юристов-профессионалов;

- недопустимость принятия узкоотраслевых законов, не дающих существенного экономического и (или) социального эффекта;

- обеспечение правового регулирования исключительно вопросов, находящихся в компетенции органов государственной власти Республики Мордовия, недопустимость переписывания в законах Республики Мордовия норм федерального законодательства;

- недопустимость внесения в Государственное Собрание Республики Мордовия законопроектов без полной предварительной проработки вопросов их ресурсного обеспечения, в том числе вопросов финансирования и предоставления подробных экономических расчетов;

- открытость законопроектной деятельности, привлечение к обсуждению законопроектов всех заинтересованных лиц и организаций, а также общественности.

3. Считать необходимым предварительное согласование концепций законопроектов между субъектами законодательной инициативы, а также с комитетами Государственного Собрания Республики Мордовия еще до начала или в процессе разработки законопроектов.

4. Предложить Министерству юстиции Республики Мордовия, аппаратам Государственного Собрания и Правительства Республики Мордовия повысить качество экспертизы законопроектов.

5. Рекомендовать Прокурору Республики Мордовия создать подразделения прокуратуры, осуществляющие надзор за принятие нормативных правовых актов в республике и за соблюдением законодательства Республики Мордовия.

6. Предложить органам государственной власти и органам местного самоуправления, обладающим правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия, обсудить вопросы организации своей законопроектной деятельности на своих заседаниях и принять соответствующие локальные правовые акты.

7. Поручить Комитету по законодательству и законности Государственного Собрания Республики Мордовия разработать и внести в Государственное Собрание проект закона Республики Мордовия, устанавливающего ответственность государственных
служащих, разрабатывающих проекты нормативных правовых актов, за нарушение в этих проектах норм Конституции и законов Российской Федерации, а также норм Конституции и законов Республики Мордовия.

8. Ежегодно рассматривать вопрос о законотворческой деятельности в Республике Мордовия на заседании Совета Государственного Собрания.

9. Провести в апреле 1996 года в Государственном Собрании Республики Мордовия семинар-совещание с представителями субъектов законодательной инициативы по вопросам законопроектной деятельности.

10. Практиковать регулярное проведение таких совещаний с привлечением ученых, экспертов, представителей общественности.

11. Утратил силу. - Закон РМ от 11.03.2003 N 3-З.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по законодательству и законности Государственного Собрания Республики Мордовия.

Председатель Государственного

Собрания Республики Мордовия

В.А.КЕЧКИН

Утверждено

постановлением Совета

Государственного Собрания

Республики Мордовия

от 1 апреля 1996 г. N 492-I

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Утратило силу. - Закон РМ от 11.03.2003 N 3-З