Российские законы

Закон РМ от 13.11.1996 N 40-З (ред. от 07.02.2005, с изм. от 26.12.2005) “О республиканских государственных нуждах“ (принят ГС РМ 31.10.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона РМ от 26.06.2006 N 34-З, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом РМ от 07.02.2005 N 4-З, вступили в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом РМ от 22.09.2003 N 51-З, вступили в силу со дня его официального опубликования.

Введен в действие с 1 января 1997 года, а в части подготовки и формирования республиканских государственных нужд на 1997 год - со дня официального опубликования (статья 46 данного документа).

13 ноября 1996 года N 40-З

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖДАХ

(в ред. Законов РМ от 08.12.1997 N 50-З,

от 10.03.1999 N 18-З, от 22.09.2003 N 51-З,

от
07.02.2005 N 4-З,

с изм., внесенными Законами РМ от 27.12.2001 N 66-З,

от 27.12.2002 N 66-З, от 08.12.2003 N 63-З,

от 28.12.2004 N 101-З, от 26.12.2005 N 106-З)

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

31 октября 1996 года

Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку (далее - поставка) товаров, работ, услуг (далее - продукция) для республиканских государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Республики Мордовия.

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие республиканских государственных нужд

Республиканские государственные нужды - это потребности Республики Мордовия в продукции, необходимой для решения задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия и для реализации федеральных и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Республики Мордовия, и государственных целевых программ Республики Мордовия (далее - республиканские целевые программы), а также межправительственных и иных соглашений (договоров), в которых участвует Республика Мордовия (далее - межправительственные соглашения).

Статья 2. Понятие республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия.

Статья 3. Цели поставок продукции для республиканских государственных нужд

Поставки продукции для республиканских государственных нужд могут осуществляться в целях:

поддержки функционирования систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта, охраны правопорядка, бытовых услуг и других, финансируемых из республиканского бюджета;

стабилизации работы пассажирского транспорта, связи;

удовлетворения потребностей Республики Мордовия и населения в сельскохозяйственной продукции;

социальной поддержки слабозащищенных слоев населения;

реализации республиканских целевых программ и межправительственных соглашений;

выполнения поставок
продукции в региональные фонды, создания республиканских резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных, экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Республики Мордовия;

других целях, не противоречащих законам Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 4. Состав поставок продукции для республиканских государственных нужд

К поставкам продукции для республиканских государственных нужд, подлежащим осуществлению в соответствии с настоящим Законом, относятся все закупки продукции, полностью или частично осуществляемые за счет средств бюджета Республики Мордовия или государственных и иных внебюджетных фондов Республики Мордовия, а также в порядке реализации республиканских целевых программ или межправительственных соглашений.

Направления и состав республиканских государственных нужд ежегодно уточняются Правительством Республики Мордовия и согласовываются с Государственным Собранием Республики Мордовия при рассмотрении прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета Республики Мордовия.

Номенклатура, натуральный и денежный объемы республиканских государственных нужд утверждаются Правительством Республики Мордовия после принятия Государственным Собранием Республики Мордовия закона Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на соответствующий год.

Статья 5. Источники финансирования поставок для республиканских государственных нужд

(в ред. Закона РМ от 22.09.2003 N 51-З)

Поставки продукции для республиканских государственных нужд финансируются за счет средств бюджета Республики Мордовия, средств федерального бюджета или иных источников, поступающих по целевому назначению.

Статья 6. Исключена. - Закон РМ от 22.09.2003 N 51-З.

Статья 7. Государственная собственность Республики Мордовия на продукцию, поставляемую для республиканских государственных нужд

Продукция, закупленная для республиканских государственных нужд за счет средств бюджета Республики Мордовия, является государственной собственностью Республики Мордовия, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

(в ред. Закона РМ от 22.09.2003 N 51-З)

Продукция, закупленная для республиканских государственных нужд за счет средств, не предусмотренных частью первой
настоящей статьи, является собственностью Республики Мордовия, если это установлено государственным контрактом на поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключенным с собственником финансовых средств (лицом, его представляющим).

Республика Мордовия в лице соответствующих государственных органов владеет, пользуется и распоряжается объектами, полученными в собственность Республики Мордовия в результате реализации государственного контракта на поставку продукции для республиканских государственных нужд, в порядке, установленном гражданским законодательством и Законом Республики Мордовия “Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия“.

Статья 8. Сфера действия настоящего Закона

(в ред. Закона РМ от 22.09.2003 N 51-З)

Настоящий Закон регулирует отношения по поставкам продукции только для республиканских государственных нужд.

Глава II. УТВЕРЖДЕНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Действие статьи 9 приостановлено Законом РМ от 26.12.2005 N 106-З с момента его вступления в силу.

Статья 9. Утверждение республиканских государственных нужд

(в ред. Закона РМ от 22.09.2003 N 51-З)

Республиканские государственные нужды (в том числе перечень республиканских целевых программ, принятых к финансированию) и объемы их финансирования из бюджета Республики Мордовия предусматриваются в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на планируемый период и утверждаются Государственным Собранием Республики Мордовия.

Действие статьи 10 приостановлено Законом РМ от 26.12.2005 N 106-З с момента его вступления в силу.

Статья 10. Финансирование республиканских государственных нужд

Расходы бюджета Республики Мордовия на финансирование государственных нужд, включая программы, устанавливаются приложениями к закону Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год. При необходимости перечень программ и расходы на их финансирование за счет средств бюджета Республики Мордовия уточняются в установленном порядке.

Ассигнования из бюджета Республики Мордовия, предоставленные для финансирования отдельных программ, республиканских государственных нужд, или отдельные их составные части могут быть отнесены к защищенным
статьям текущих расходов бюджета Республики Мордовия, что указывается в соответствующей статье закона Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год.

Предложения по составу и объему государственных нужд, принятые Правительством Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации краткосрочные и среднесрочные целевые программы служат основанием для подготовки государственным заказчиком проекта бюджетной заявки на реализацию республиканских государственных нужд.

(в ред. Закона РМ от 22.09.2003 N 51-З)

Финансирование республиканских государственных нужд осуществляется путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения закупок, работ и услуг в соответствующем финансовом году.

Наряду с финансированием целевых программ за счет средств республиканского бюджета, а также при сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе могут привлекаться и внебюджетные источники. На основе внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды.

Порядок финансирования реализации программ определяется Правительством Республики Мордовия.

Статья 11. Контроль за ходом реализации республиканских государственных нужд

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия ежегодно представляет на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия отчет об исполнении республиканских государственных нужд с приложением всех необходимых материалов по ним.

Государственное Собрание Республики Мордовия в случае необходимости принимает решение об отчете Правительства Республики Мордовия о ходе исполнения государственных нужд или реализации отдельных программ в иные сроки.

Отчет о ходе реализации республиканских целевых программ и об использовании в этих целях средств бюджета Республики Мордовия подлежит распространению через средства массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а также направляется заинтересованным органам местного самоуправления, государственным заказчикам и исполнителям государственных нужд.

По итогам рассмотрения указанного отчета Правительства Республики Мордовия Государственное Собрание принимает постановление, подлежащее опубликованию в печати.

Глава III. ПОРЯДОК ПОСТАВОК

ПРОДУКЦИИ ДЛЯ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 12. Понятие государственного заказчика

Для организации работы по обеспечению поставок продукции для республиканских государственных нужд, по выполнению республиканских целевых программ и межправительственных соглашений Правительство Республики Мордовия утверждает государственных заказчиков.

Часть вторая исключена. - Закон РМ от 10.03.1999 N 18-З.

Государственными заказчиками на сельскохозяйственную продукцию могут быть органы исполнительной власти Республики Мордовия, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие (государственные учреждения, потребительские кооперативы) организации.

(часть вторая введена Законом РМ от 10.03.1999 N 18-З)

Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между Республикой Мордовия, федеральными органами и субъектами Российской Федерации.

(часть третья введена Законом РМ от 10.03.1999 N 18-З)

Статья 13. Права и обязанности государственных заказчиков

Государственные заказчики:

в установленные сроки представляют Правительству Республики Мордовия или органу, им уполномоченному, обоснованные предложения по составу и объему республиканских государственных нужд и бюджетную заявку на их финансирование;

осуществляют выбор поставщиков продукции для республиканских государственных нужд на конкурсной основе;

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

осуществляют размещение заказов на закупки продукции для республиканских государственных нужд;

(введен Законом РМ от 08.12.1997 N 50-З)

определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для республиканских государственных нужд;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им продукции для республиканских государственных нужд;

гарантируют поставщикам оплату продукции для республиканских государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами на поставку продукции для республиканских государственных нужд.

Государственные заказчики обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий по поставкам продукции для республиканских государственных нужд и реализации соответствующих республиканских программ и
межправительственных соглашений.

Государственные заказчики могут передавать выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд юридическим лицам на договорной (конкурсной) основе.

(введен Законом РМ от 08.12.1997 N 50-З)

Статья 14. Обеспечение государственных заказчиков финансовыми ресурсами

Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из бюджета Республики Мордовия.

Статья 15. Поставщики продукции для республиканских государственных нужд

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

Поставщиками продукции для республиканских государственных нужд могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие квалификационным требованиям, определяемым в установленном порядке.

Статья 16. Способы размещения заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд

Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов Республики Мордовия, размещение заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов либо путем заключения государственного контракта с заранее определенным лицом.

Порядок размещения заказов и проведения торгов на закупку продукции для республиканских государственных нужд устанавливается Правительством Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

Статья 17. Размещение заказов на закрытых торгах

Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для республиканских государственных нужд путем проведения закрытых торгов в целях обеспечения интересов Республики Мордовия в следующих случаях:

когда продукция в силу уровня своей технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

когда цена государственного контракта составляет менее
2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с уполномоченным органом.

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

Статья 18. Случаи заключения государственного контракта с заранее определенным лицом

Государственный заказчик вправе проводить закупки продукции для республиканских государственных нужд путем заключения государственного контракта с заранее определенным лицом по согласованию с уполномоченным органом в следующих случаях:

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (тендера) или применение иного способа размещения заказа явится нецелесообразным, если обстоятельства, вызвавшие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции и с учетом затрат времени применение иных способов размещения заказа нецелесообразно;

если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

(в ред. Закона РМ от 08.12.1997 N 50-З)

Статья 19. Порядок поставки продукции для республиканских государственных нужд

Поставка продукции для республиканских государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров.

Порядок поставки продукции для республиканских государственных нужд определяется государственным контрактом и договорами, заключаемыми в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Типовые формы государственных контрактов на поставку продукции для республиканских государственных нужд определяются Правительством Республики Мордовия.

Статья 20. Государственный контракт
на поставку продукции для республиканских государственных нужд

По государственному контракту на поставку продукции для республиканских государственных нужд (далее - государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственный контракт заключается в порядке, установленном гражданским законодательством, на основе заказа государственного заказчика на поставку продукции для республиканских государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).

Статья 21. Изменение и прекращение государственного контракта

По решению Правительства Республики Мордовия и в иных установленных государственным контрактом случаях государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 22. Договоры на поставку продукции для республиканских государственных нужд

В случае, если государственным контрактом предусмотрено, что поставка продукции осуществляется поставщиком определяемому государственным заказчиком покупателю, государственный контракт является основанием для заключения договоров поставки продукции для республиканских государственных нужд между поставщиком и покупателем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 23. Требования к продукции, поставляемой для республиканских государственных нужд

Продукция, поставляемая для республиканских государственных нужд, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом, иметь сертификат качества или документ, его заменяющий.

Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.

К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Статья 24.
Цены на закупаемую для республиканских государственных нужд продукцию

Цены на закупаемую для республиканских государственных нужд продукцию и порядок их изменения устанавливаются государственным контрактом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Государственным контрактом может быть предусмотрена индексация цен на поставляемую продукцию с учетом уровня инфляции.

Статья 25. Контроль за выполнением государственного контракта

Государственный заказчик обязан осуществлять контроль за выполнением государственного контракта.

Государственным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАВОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 26. Определение объемов и квот поставок сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд

В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции (далее - региональный фонд) Правительство Республики Мордовия определяет объемы поставок сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд на срок до пяти лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают поставщикам объемы поставок по видам сельскохозяйственной продукции. В течение года объемы поставок для республиканских государственных нужд могут уточняться государственным заказчиком с поставщиками на условиях, предусматриваемых в государственных контрактах.

Правительство Республики Мордовия гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции по заключенным государственным контрактам у поставщиков и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

Зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, скот и птица, молоко, шерсть, предложенные товаропроизводителями к реализации, закупаются в полном объеме по договорным ценам.

Правительство Республики Мордовия до начала года определяет квоты для поставщиков на закупку сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд по гарантированным ценам.

Статья 27. Регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую для республиканских государственных нужд

Правительство Республики Мордовия ежегодно по согласованию с органами самоуправления районов и городов и представителями общественных объединений, выражающих интересы поставщиков и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для республиканских государственных нужд, гарантированный уровень закупочных цен.

В целях защиты потребителя (покупателя) Правительство Республики Мордовия устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

Статья 28. Время заключения государственного контракта на поставку сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд

Государственный контракт на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд заключается до начала года.

Статья 29. Порядок расчетов за поставляемую сельскохозяйственную продукцию

Правительство Республики Мордовия гарантирует поставщикам продукции растениеводства для республиканских государственных нужд авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения государственного контракта и 25 процентов после завершения сева.

Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, поставляемой для республиканских государственных нужд, с поставщиками, находящимися на территории Республики Мордовия, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в государственных контрактах.

Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию, поставленную перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, поставляемую для республиканских государственных нужд, осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц, если иные формы и сроки расчетов не предусмотрены в государственном контракте.

Глава V. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Статья 30. Основные задачи республиканских целевых программ

Основными задачами республиканских целевых программ являются:

реализация структурной политики и воздействие на социально-экономические процессы в Республике Мордовия;

решение приоритетных социально-экономических, производственно-технических и других важнейших проблем;

развитие социальной сферы Республики Мордовия;

обеспечение экологической и иной безопасности и рационального природопользования;

целевое и наиболее эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

комплексность и экономическая обоснованность разрабатываемых мероприятий;

согласованность в решении федеральных, республиканских и местных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Статья 31. Разработка и утверждение республиканских целевых программ

(в ред. Закона РМ от 07.02.2005 N 4-З)

Инициаторами разработки республиканских целевых программ могут быть Глава Республики Мордовия, Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, иные органы исполнительной власти Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований районов, Ковылкино, Рузаевка и г. Саранска.

Правительство Республики Мордовия определяет перечень разрабатываемых республиканских целевых программ, государственных заказчиков по разработке и реализации этих программ и устанавливает порядок их разработки и реализации.

Государственное Собрание Республики Мордовия утверждает республиканские долгосрочные целевые программы. Правительство Республики Мордовия утверждает республиканские краткосрочные и среднесрочные целевые программы.

Статья 32. Финансирование республиканских целевых программ

(в ред. Закона РМ от 07.02.2005 N 4-З)

Финансирование утвержденных республиканских целевых программ осуществляется за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.

(в ред. Закона РМ от 07.02.2005 N 4-З)

Перечень республиканских целевых программ (далее - программы), предлагаемых к финансированию, вносится на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия Правительством Республики Мордовия вместе с документами и материалами к проекту закона Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год в порядке и сроки, которые установлены законами Республики Мордовия для представления проекта бюджета Республики Мордовия.

По запросу Государственного Собрания Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия кроме материалов, предусмотренных настоящим Законом, представляет иные материалы, необходимые для обоснования целесообразности финансирования программ за счет средств бюджета Республики Мордовия.

Перечень программ, принятых к финансированию, утверждается законом Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год.

Расходы на финансирование программ должны быть отражены в проекте закона Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год отдельной статьей “Финансирование республиканских целевых программ“ с указанием общего объема таких расходов и их распределения по каждой программе.

В особых (исключительных) случаях программа может быть принята к финансированию в течение бюджетного года. В этом случае должны быть внесены соответствующие изменения в закон Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на текущий год с указанием реальных источников финансирования дополнительных расходов бюджета Республики Мордовия.

Статья 33. Изменение или досрочное прекращение реализации программы

Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:

досрочного выполнения программы;

возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

нерационального использования бюджетных средств.

Решение об изменении программы или о досрочном прекращении ее реализации принимает Государственное Собрание Республики Мордовия по предложению Правительства Республики Мордовия или по собственной инициативе при рассмотрении итогов проверки состояния финансирования программы и использования средств бюджета Республики Мордовия в этих целях.

Глава VI. СТИМУЛИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 34. Виды экономического стимулирования поставщиков продукции для республиканских государственных нужд

В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для республиканских государственных нужд им могут предоставляться:

льготы по налогам;

целевые дотации и субсидии;

кредиты на льготных условиях;

ассигнования из бюджета Республики Мордовия, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции.

Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Государственным Собранием Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия в пределах их компетенции.

В государственный контракт могут включаться конкретные льготы для поставщиков, установленные в порядке, предусмотренном настоящей статьей, а также другие условия, которые направлены на стимулирование поставок продукции для республиканских государственных нужд.

Статья 35. Дополнительные льготы поставщикам сельскохозяйственной продукции

Государственные заказчики на условиях, определенных государственным контрактом, предоставляют поставщикам сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд материальные и финансовые ресурсы для:

закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;

строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;

приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских государственных нужд.

Статья 36. Льготы поставщикам продукции для государственных резервов

В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для формирования и поддержания необходимого уровня республиканских резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия по важнейшим видам материально-технических ресурсов, предприятиям - изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по продаже указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.

Порядок определения перечня, объемов материально-технических ресурсов, подлежащих квотированию, их хранения и использования устанавливается Правительством Республики Мордовия.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ

НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ

ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Статья 37. Ответственность за реализацию республиканских государственных нужд

Правительство Республики Мордовия несет ответственность за реализацию республиканских государственных нужд перед Государственным Соб“анием Республики Мордовия и Главой Республики Мордовия.

Государственный заказчик республиканских государственных нужд за ненадлежащее исполнение, нерациональное использование выделенных на их исполнение бюджетных средств отвечает перед Правительством Республики Мордовия.

Должностные лица, виновные в ненадлежащем исполнении республиканских государственных нужд, необоснованном уклонении от их исполнения или нерациональном использовании выделенных на их исполнение бюджетных средств, несут ответственность, предусмотренную законами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 38. Ответственность Правительства Республики Мордовия за ненадлежащее исполнение гарантий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Республики Мордовия гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются поставщикам и потребителям (покупателям) за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Статья 39. Исключена. - Закон РМ от 22.09.2003 N 51-З.

Статья 40. Ответственность сторон за ненадлежащее выполнение государственного контракта

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки, несет иную ответственность, установленную законами Российской Федерации и государственным контрактом.

Поставщик, не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в государственном контракте, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено государственным контрактом.

Статья 41. Исключена. - Закон РМ от 22.09.2003 N 51-З.

Статья 42. Отказ государственного заказчика от продукции, поставленной по государственному контракту

В случаях и на условиях, установленных гражданским законодательством, государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от продукции, поставка которой предусмотрена государственным контрактом.

Статья 43. Освобождение сторон от ответственности

Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по государственному контракту в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (пожар, засуха, наводнение, градобитие, авария и другие форс-мажорные обстоятельства).

Статья 44. Ответственность получателей (потребителей) за несвоевременную оплату сельскохозяйственной продукции

За несвоевременную оплату поставленной для республиканских государственных нужд сельскохозяйственной продукции, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают штрафные санкции в пользу поставщиков из расчета действующей ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки.

Статья 45. Иные основания ответственности за невыполнение настоящего Закона

Настоящая глава не исключает иные основания и формы ответственности, предусмотренные законами Российской Федерации и Республики Мордовия и заключаемыми в соответствии с ними государственными контрактами и договорами на поставку продукции для республиканских государственных нужд.

Основания и виды ответственности, предусмотренные настоящей главой, подлежат обязательному включению в государственный контракт, иные договоры, если их прямое действие не предусмотрено законами Российской Федерации, либо законами Российской Федерации предусмотрена возможность исключения данного вида ответственности.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Введение настоящего Закона в действие

Ввести в действие настоящий Закон с 1 января 1997 года, а в части подготовки и формирования республиканских государственных нужд на 1997 год - со дня его официального опубликования.

Статья 47. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Признать утратившим силу постановление Верховного Совета Мордовской ССР от 8 апреля 1993 года N 881-XII “О поставках продукции и товаров, выполнении работ (услуг) для государственных нужд Мордовской ССР“.

Правительству Республики Мордовия в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом принятые им нормативные правовые акты и обеспечить отмену нормативных актов, противоречащих настоящему Закону.

Правительству Республики Мордовия в трехмесячный срок разработать и утвердить:

порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Республика Мордовия;

порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд;

порядок закупки и поставки продукции для республиканских государственных нужд;

порядок предоставления экономических и других льгот поставщикам продукции для республиканских государственных нужд;

порядок определения перечня и объемов резерва материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Глава Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

13 ноября 1996 года

N 40-З