Российские законы

Решение Мордовского УФАС России от 22.04.2010 по делу N 88 <О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на выполнение работ для государственных нужд в части установления требований к участникам размещения заказа и порядка подачи заявок на участие в аукционе>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г. по делу N 88

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Заместителя председателя Комиссии - Никанорова А.В. - заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Чучаева Т.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Ильин Е.В. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Лизунова А.Б. - специалист I разряда отдела контроля размещения
государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

М. - начальника службы перспективного развития (доверенность <...>);

Д. - начальника капитального строительства и текущего ремонта “М.“ (доверенность <...>);

Ч. - экономиста “М.“ (доверенность <...>);

рассмотрев жалобу “Г.“ (далее - Заявитель) на действия “М.“ (далее - Заказчик) при размещении заказа в открытом аукционе N 05/10 “Капитальный ремонт помещений учебных корпусов, общежитий и инженерных сетей“ и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

установила:

В Мордовское УФАС России 15.04.2010 поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов “М.“ при размещении заказа в открытом аукционе N 05/10 “Капитальный ремонт помещений учебных корпусов, общежитий и инженерных сетей“ (далее - открытый аукцион N 05/10).

Из жалобы следует, что в разделе II. П. 18.12. Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки копии действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов. Заявитель считает, что данное требование является незаконным, так как оно не применимо к данному размещению заказа и ведет к ограничению количества участников размещения заказа. Также указывает, что
данная лицензия выдается на право сооружения ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации. Кроме того, согласно Федеральному закону N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ предусмотрено прекращение лицензирования деятельности в области строительства.

В связи с этим Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

В своих объяснениях представители Заказчика пояснили, что требование о наличии в составе заявки копии действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов было предусмотрено ввиду того, что предмет открытого аукциона N 05/10, содержание которого раскрывается Техническим заданием, содержит перечень работ, в технологии выполнения которых используется взрывоопасные и легковоспламеняющиеся материалы и вещества. Наличие данной лицензии может гарантировать безопасное выполнение работ и исключит возможность взрывов и обрушений.

Ввиду этого представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Комиссия по рассмотрению жалобы Мордовского УФАС России заслушав доводы Заказчика, проверив порядок размещения вышеуказанного открытого аукциона установила следующее.

Разделом II. Информационной карты документации об аукционе в п.п. 12 п. 18 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию действующей лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ принят 21.07.1997, а не 30.12.2008 и имеет номер
116-ФЗ, а не 309-ФЗ.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 237 от 30.07.2009 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, которым установлен исчерпывающий перечень работ, выполнение которых осуществляется на взрывопожароопасных производственных объектах. Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ в приложении N 1 установлен исчерпывающий перечень опасных производственных объектов. Общестроительные работы в данный перечень работ не включены.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в нарушение законодательства о размещении заказов Заказчиком были включены требования о наличии в составе заявки копии действующей лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки при размещении заказа в открытом аукционе N 05/10 Комиссией по рассмотрению жалобы Мордовского УФАС России были выявлены следующие недостатки.

В п.п. 5 п. 12 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено, что в подтверждение выполненных аналогичных работ участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в аукционе предоставляет копию государственного контракта и копию акта.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания
срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). В связи с этим, Заказчиком неправомерно были запрошены с участников размещения заказа копии именно государственных контрактов на выполнение указанных работ.

В п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что Заказчик обеспечивает прием заявок, поступающих общедоступной почтовой связью, а также возможность подачи заявок нарочным способом. Частью 4 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. Заказчиком данное требование соблюдено не было.

Таким образом, Заказчиком при проведении открытого аукциона N 05/10 были нарушены п. 1, п. 2.1, п. 4 ст. 11 и ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

решила:

1. Жалобу “Г.“ признать обоснованной.

2. Выдать предписание государственному заказчику - “М.“ об устранении нарушений по размещению заказа в открытом аукционе N 05/10
“Капитальный ремонт помещений учебных корпусов, общежитий и инженерных сетей“, а именно:

1) внести изменения в документацию об аукционе, исключив требование о наличии в составе заявки копии действующей лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов и требования о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе копии государственных контрактов на ранее выполняемые работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с требованиями п. 1, п. 2.1, п. 4 ст. 11 и ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов;

2) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента публикации изменений на официальном сайте.

3. Предписание исполнить в срок до 21 мая 2010 года.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Об исполнении предписания доложить письменно в Мордовское УФАС России в срок до 25 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Заместитель руководителя

Мордовского УФАС России

А.В.НИКАНОРОВ

Члены Комиссии

Т.И.ЧУЧАЕВА

Е.В.ИЛЬИН

Е.Н.ГВОЗДЕЦКАЯ

А.Б.ЛИЗУНОВА