Российские законы

Решение Элистинского городского Собрания от 27.12.2004 N 3 (ред. от 20.11.2008) “Об утверждении Регламента Элистинского городского Собрания“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ N 3

27 декабря 2004 года

Заседание N 41

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

(в ред. решений ЭГС от 22.12.2005 N 1,

от 20.11.2008 N 18)

В соответствии с Уставом города Элисты Элистинское городское Собрание решило:

1. Утвердить Регламент Элистинского городского Собрания (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня начала работы Элистинского городского Собрания третьего созыва.

3. Признать утратившими силу решения Элистинского городского Собрания от 13 мая 1999 года N 5 “Об утверждении Регламента Элистинского городского Собрания“, от 29.06.2000 г. N 2, от 25.01.2001 г. N 2, от 20.12.2001 г. N 1 со дня вступления в силу настоящего решения.

4.
Опубликовать настоящее решение в газете “Элистинская панорама“.

Председатель

Элистинского городского Собрания

Р.Бурулов

Утвержден

решением

Элистинского городского Собрания

от 27 декабря 2004 г. N 3

РЕГЛАМЕНТ

ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

(в ред. решений ЭГС от 22.12.2005 N 1,

от 20.11.2008 N 18)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Элистинское городское Собрание

Элистинское городское Собрание (далее - Собрание) является представительным органом местного самоуправления города Элисты.

Срок полномочий Собрания - пять лет.

По истечении данного срока Собрание сохраняет свои полномочия до начала работы Собрания нового созыва. Началом работы Собрания нового созыва считается время начала первого заседания Собрания нового созыва.

Статья 2. Правовая основа деятельности Собрания

Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, настоящим Регламентом и другими нормативными актами.

Статья 3. Принципы деятельности Собрания

Деятельность Собрания основывается на следующих принципах:

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

- законности, гласности, открытости, политического многообразия, многопартийности, постоянного изучения и учета общественного мнения, привлечения граждан к управлению жизнью города;

- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Собрания;

- самостоятельности, независимости и ответственности;

- ответственности перед избирателями.

Статья 4. Гарантии осуществления прав и обязанностей

(в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания устанавливаются уставом города Элисты в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия

Статья 5. Организация работы Собрания

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания определяются Уставом города Элисты и настоящим Регламентом.

Статья 6. Осуществление полномочий Собрания

Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Собрания и не могут принимать никаких решений от его имени.

В промежутках между заседаниями депутаты Собрания работают в
его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской федерации, законами Республики Калмыкия, Уставом города Элисты и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 7. Созыв первого заседания Собрания нового созыва

Первое заседание вновь избранного состава Собрания созывается Председателем предыдущего созыва или Мэром города Элисты в случаях, когда Председатель предыдущего созыва не имеет такой возможности, не позднее чем через три недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

Подготовка первого заседания Элистинского городского Собрания, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов, их обеспечение необходимыми материалами, а также решение других вопросов, связанных с проведением первого организационного заседания, возлагаются на Председателя Собрания.

Первое заседание Собрания открывается Председателем избирательной комиссии города Элисты, который сообщает о результатах проведенных выборов в Элистинское городское Собрание.

Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием Председателя Собрания, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Собрания, решением иных организационных вопросов.

Первое заседание до избрания Председателя Собрания ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов, который является председательствующим.

Статья 8. Проверка полномочий депутатов Собрания

Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Собрания из числа депутатов избирается мандатная комиссия Собрания и ее Председатель и счетная комиссия.

Предложения о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатами.

Вопрос об избрании мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от общего числа депутатов Собрания.

При этом Председателем и членами мандатной комиссии на первом заседании не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания.

По представлению мандатной комиссии
Собрание принимает решение о признании полномочий каждого из депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - об отказе в признании полномочий соответствующих депутатов.

Статья 9. Созыв очередных заседаний Собрания

Очередные заседания Собрания созываются Председателем Собрания не реже одного раза в три месяца и назначаются на любой четверг месяца. Примерные сроки проведения заседаний определяются планами работы Собрания. Место - зал заседаний Собрания.

(абзац 1 в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Решение о дате созыва заседания должно быть принято и оформлено распоряжением Председателя Собрания не менее чем за 7 дней до его проведения.

Распоряжение о созыве заседания Собрания направляется Мэру города Элисты и депутатам Собрания.

Сообщение о созыве очередного заседания Собрания, дате и времени его проведения публикуется в газете “Элистинская панорама“ не позднее, чем за 7 дней до дня заседания.

(абзац 4 в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Статья 10. Внеочередное и чрезвычайное заседания Собрания

Внеочередное заседание Собрания может созываться Председателем Собрания по собственной инициативе, по инициативе Мэра города Элисты или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания.

Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Собрания должно быть представлено Председателю Собрания в письменном виде одновременно с проектами вносимых на его рассмотрение решений.

Распоряжение о созыве внеочередного заседания должно быть принято Председателем Собрания не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления данного требования. Внеочередное заседание должно состояться в трехдневный срок со времени принятия распоряжения о созыве внеочередного заседания.

Чрезвычайное заседание может быть созвано Председателем Собрания немедленно по предложению Мэра города или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

На внеочередном
или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание подлежит закрытию.

Статья 11. Правомочность заседания Собрания

Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания.

(в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Перед каждым заседанием Собрания проводится регистрация депутатов. В случаях неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов Собрания, председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Собрания.

Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления или участия в поименном голосовании считается зарегистрированным.

Повторная регистрация депутатов допускается только в случаях возникновения сомнения в правильности результатов проведенной регистрации.

Кворум для принятия решений определяется от установленного числа депутатов Собрания, кроме случая, предусмотренного абзацем последним настоящей статьи.

Любое число депутатов Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопроса о переносе заседания.

Статья 12. Присутствие на заседаниях Собрания

Заседания Собрания носят открытый характер.

Мэр города, его первый заместитель, прокурор города вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания.

Список приглашенных утверждается Председателем Собрания.

Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями Собрания, по предложению которых вопрос вносится на заседание Собрания. По предложению Собрания присутствуют на его заседаниях, а также выступают на них заместители Мэра города, руководители органов и структурных подразделений Мэрии города Элисты. Указанные должностные лица могут привлекать к участию в заседаниях подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал
по окончании рассмотрения вопроса.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Собрания за столом заседаний.

Во время заседания Собрания запрещается пользоваться сотовыми и радиотелефонами.

Статья 13. Закрытые заседания Собрания

Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Собрания по предложению Председателя Собрания, Мэра города или по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов Собрания.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу города, назначению референдума, обсуждению правотворческой инициативы граждан, по вопросам утверждения бюджета и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения городской собственностью, установления порядка и условий приватизации городской собственности, установления городских налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 14. Аудиозапись на заседаниях Собрания

На заседаниях Собрания ведется аудиозапись, производимая сотрудниками аппарата Собрания. Аудио- и видеозапись, фотографирование в зале заседаний могут производиться также аккредитованными представителями средств массовой информации.

Во время проведения закрытого заседания Собрания запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме аудиозаписи, производимой сотрудниками аппарата Собрания).

На основе аудиозаписи составляется стенографический отчет о заседании и протокол заседания.

Хранение аудиозаписи обеспечивает аппарат Собрания.

Статья 15. Протокол заседаний Собрания

Секретарь заседания Собрания ведет протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.

В протоколе заседания указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

- число депутатов, установленное для Собрания, и число депутатов, присутствующих на заседании;

- список присутствующих;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

- содержание выступления докладчика, участников заседания;

- результаты голосования;

- содержание решения.

Протокол составляется по схеме “Слушали - Выступили - Решили“.

К протоколу заседания прилагаются принятые Собранием решения, список приглашенных, результаты
(протоколы) голосования.

Статья 16. Сроки оформления протокола заседаний

Протокол заседания оформляется в 10-дневный срок. Протокол подписывается Председателем Собрания и секретарем Собрания.

Статья 17. Хранение подлинников протокола заседания

Подлинники протокола сдаются на хранение в аппарат Собрания. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте. Любому жителю города предоставляется возможность ознакомиться с протоколом заседаний Собрания, за исключением протоколов закрытых заседаний.

Статья 18. Председательствующий на заседании Собрания

Председательствующим на заседании Собрания является Председатель Собрания или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнения депутатов и других лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний.

Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), своему заместителю или лицу, выбранному процедурным решением.

Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

Статья 19. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам Мэрии города;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

- призвать депутатов к порядку, временно лишить слова;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Статья 20. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять
слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

Статья 21. Права депутата Собрания на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившегося в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица самоуправления в соответствии с Уставом города;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 22. Обязанности депутата Собрания на заседании

Депутат Собрания обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За нарушения Регламента депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании Собрания

Продолжительность выступлений:

1) с докладом и содокладом - до
15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) в пункте повестки дня “Разное“ - до 3 минут;

4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (процедурным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут.

Статья 24. Продолжительность этапов рассмотрения одного вопроса повестки дня заседания

Общий лимит времени:

1) на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;

2) на прения - до 1 часа;

3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;

4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;

5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.

В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен процедурным решением Собрания.

Статья 25. Отсутствие депутатов на заседании Собрания

В случае отсутствия депутата Собрания на заседании он должен проинформировать о причинах отсутствия Председателя Собрания

Статья 26. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

Депутат Собрания имеет право выступить по одному и тому же вопросу в прениях не более двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения Собрания.

На заседаниях Собрания слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления заявлений.

Во время заседания Собрания никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Мэр города, его заместители, руководители органов Мэрии города, структурных подразделений Мэрии города имеют право быть выслушанными на заседаниях Собрания.

Статья 27. Обеспечение порядка на заседании Собрания

В случае нарушения порядка на заседании Собрания председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий
объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.

Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 28. Формирование проекта повестки дня заседания

Проект повестки дня формируется Председателем Собрания на основе плана работы Собрания совместно с Председателями постоянных комиссий Собрания и доводится до сведения депутатов Собрания и Мэра города не менее чем за 5 дней до начала заседания.

Статья 29. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания

В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Собранием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Собрания.

В исключительных случаях по решению Собрания в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Собрания.

В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Собрания, голосование по повестке дня в целом не производится.

Статья 30. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

После утверждения Собранием повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.

Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся процедурным решением Собрания.

Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании Собрания.

Статья 31. Секретариат заседания Собрания

На каждом заседании Собрания из числа депутатов процедурным решением Собрания избирается секретариат заседания из числа депутатов и сотрудников аппарата Собрания.

Секретариат заседания ведет протокол заседания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, оформляет документально, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, осуществляет подсчет голосов при голосовании.

Глава 3. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОБРАНИЯ

Статья 32. Виды правовых и иных актов Собрания

Собрание принимает путем голосования:

- решения нормативного характера;

- решения ненормативного характера;

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Собрания по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

- процедурные решения, принимаемые согласно настоящему Регламенту и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

По вопросам своей компетенции Председатель Собрания издает распоряжения.

Статья 33. Принятие правовых и иных актов Собрания

Решения, заявления, обращения Собрания принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города Элисты или настоящим Регламентом.

Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 34. Подписание решений и иных актов Собрания

Решения Собрания нормативного характера подписывают Председатель Собрания и Мэр города в порядке, установленном Уставом города Элисты и настоящим Регламентом. Решения нормативного характера скрепляются печатью Мэра города.

Решения Элистинского городского Собрания ненормативного характера, заявления и обращения подписывает Председатель Собрания. Решения ненормативного характера скрепляются печатью Элистинского городского Собрания.

Статья 35. Вступление в силу решений Собрания нормативного характера

Решения Собрания нормативного характера вступают в силу со дня официального опубликования в газете “Элистинская панорама“, если иное не установлено законодательством, Уставом города Элисты, настоящим Регламентом или самим решением.

Статья 36. Решения Собрания ненормативного характера

Решениями Собрания ненормативного характера оформляются:

- избрание Председателя Собрания и его заместителя и освобождение их от должности;

- утверждение структуры Собрания и внесение в нее изменений;

- создание и упразднение постоянных комиссий Собрания;

- утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;

- утверждение Председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;

- утверждение структуры аппарата Собрания и внесение в нее изменений;

- другие акты, принятие которых в виде решений Собрания установлено Уставом города Элисты и настоящим Регламентом.

По всем иным вопросам организации деятельности Собрания Председателем единолично принимаются распоряжения.

Решения Собрания ненормативного характера вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом решении.

Статья 37. Процедурные решения Собрания

Процедурные решения Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом города Элисты и настоящим Регламентом.

Процедурные решения Собрания принимаются по вопросам:

- о процедуре голосования;

- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия Председателя Собрания и его заместителя;

- о продлении времени заседания и времени для выступления;

- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

- иным вопросам, предусмотренным Уставом города Элисты и настоящим Регламентом.

Глава 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОБРАНИЕ

Статья 38. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании

Проекты решений могут вноситься в Собрание его Председателем и депутатами, постоянными комиссиями, Мэром города, группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу граждан, в порядке, предусмотренном Уставом города.

В случаях, отдельно оговоренных в федеральных законах, законах Республики Калмыкия, Уставе города Элисты и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в Собрание только группами депутатов определенной численности или Мэром города.

Статья 39. Оформление проектов решений

Вносимый в Собрание проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

В одном и том же вносимом в Собрание проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.

Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Проекты решений Собрания представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Проекты решений, предполагающие увеличение городских расходов или уменьшение городских доходов, вносятся в Собрание при наличии заключения, данного по ним Мэром города либо по его поручению - руководителем финансового органа Мэрии города. Проекты решений нормативного характера вносятся при наличии заключения юридической службы Мэрии города.

Статья 40. Срок внесения проектов решений

Официальным внесением проекта решения в Собрание считается внесение проекта на имя его Председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Собрании.

Проекты решений Собрания, подлежащие рассмотрению, представляются его Председателю не позднее чем за 20 календарных дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

(абзац 2 в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Статья 41. Срочные проекты решений

Проекты решений могут вноситься Председателем Собрания, постоянными комиссиями Собрания, Мэром города в качестве срочных по важнейшим вопросам значения в случаях, не терпящих отлагательства.

Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются Председателю Собрания не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав города, утверждается бюджет города, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ С0БРАНИЯ

Статья 42. Порядок направления поступивших проектов решений

Председатель Собрания направляет поступившие проекты решения в постоянные комиссии в соответствии с предметами их ведения.

Если проект решения вносится постоянной комиссией Собрания, то эта постоянная комиссия выступает ответственной за его подготовку.

Мэру города не направляются проекты решений, внесенные им, кроме случаев возвращения проекта решения на доработку.

Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам Собрания не позднее, чем за 6 дней до их рассмотрения на заседании

(Статья 42 в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Статья 43. Порядок представления заключений по проекту решения

Заключения комиссий Собрания, Мэра города, а также замечания и предложения отдельных депутатов Собрания представляются за 5 дней до дня открытия заседания Председателю Собрания, который направляет их в ответственную комиссию.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Собрание вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.

Статья 44. Подготовка проекта решения к рассмотрению

Ответственная комиссия, рассмотрев проект решения, другие

необходимые материалы, представленные инициатором проекта решения, заключения постоянных комиссий Собрания, Мэра города, замечания и предложения депутатов по проекту, принимает одно из следующих решений:

- рекомендовать проект решения на рассмотрение заседания Собрания;

- отклонить проект решения;

- вернуть проект решения на доработку.

Принятые комиссией решения направляются Председателю Собрания для решения вопроса о включении проектов в повестку дня заседания.

(абзац 1 в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

В случае внесения по результатам работы ответственной комиссии изменений в проект решения такое решение с приложениями, предусмотренными настоящим Регламентом, направляется депутатам Собрания не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

Статья 45. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании

Вносимый на рассмотрение заседания Собрания проект решения должен сопровождаться:

- пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;

- финансово-экономическим обоснованием, если проект внесен Мэром города, и заключением Мэра города или по его поручению руководителя финансового органа Мэрии города, если проект внесен депутатами или постоянными комиссиями Собрания, и реализация решения потребует дополнительных материальных затрат.

Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную комиссию на доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения его рассмотрение может быть перенесено на следующее заседание.

Статья 46. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Собрания

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Собрания:

- доклад инициатора проекта;

- содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);

- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- заключительное слово докладчика и содокладчика;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.

Статья 47. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

При рассмотрении проекта решения Собрание заслушивает доклад его инициатора. Если проект внесен Мэром города, то докладчиком могут выступать заместители, руководители органов и структурных подразделений Мэрии города, иные лица по указанию Мэра города.

Вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада.

Статья 48. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса “Разное“) прения откр“ваются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места.

Статья 49. Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление.

Право на внеочередное выступление без предварительной заявки в соответствии с настоящим Регламентом имеют Мэр города, его первый заместитель и Председатель Собрания.

Статья 50. Основные правила выступления в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.

Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.

Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова до конца заседания.

Статья 51. Выступления по истечении времени, отведенного для прений

Пo истечении времени, отведенного для прений, слово предоставляется тем из депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах до трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений. Время выступления в прениях может быть продлено процедурным решением Собрания.

Тексты выступлений депутатов, записавшихся, но не выступивших в прениях, в машинописном виде прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.

Статья 52. Заключительное слово докладчика и содокладчика

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование.

Глава 6. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 53. Виды голосования

Голосование депутатов на заседаниях Собрания является личным. Голосование за другого депутата недопустимо.

Голосование может быть открытым или тайным.

Открытое голосование может быть поименным.

Решение по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, кроме случаев, предусмотренных Законами Российской федерации, Республики Калмыкия, Уставом города Элисты и настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 54. Общие требования к организации голосования

Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

Статья 55. Порядок голосования

Открытое голосование осуществляется поднятием карточки для голосования.

Поименное голосование производится поднятием карточки для голосования с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших “за“, “против“ или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретариатом заседания.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 56. Голосование об изменении или отмене актов Собрания

Для отмены решения или отзыва заявления, обращения, а также для внесения изменения в их тексты требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов.

Принятие нового процедурного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 57. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

- нарушения Регламента при проведении голосования;

- объективно установленного нарушения в подсчете голосов.

Возвращение к повторному голосованию производится простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 58. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании, путем поднятия руки. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“ и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 59. Условия проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам по требованию не менее 1/3 депутатов Собрания, присутствующих на заседании. Тайное голосование осуществляется с использованием кабины для тайного голосования.

При тайном голосовании с персоналиями в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.

При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, позволяющая с определенностью установить волеизъявление депутата.

Статья 60. Счетная комиссия для тайного голосования

Для установления результатов тайного голосования из числа депутатов образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое голосуется.

Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря.

Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем Председатель счетной комиссии информирует депутатов.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 61. Бюллетень для тайного голосования

Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Собранием.

Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.

Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня для тайного голосования, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 62. Установление результатов тайного голосования

Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

Результаты голосования вносятся в протокол заседания.

Статья 63. Контроль за ходом голосования

Собрание вправе образовать из числа депутатов группу для контроля за ходом голосования.

Каждый депутат имеет право потребовать представления ему результатов регистрации, результатов голосования по любому вопросу. Распечатка результатов голосования предоставляется аппаратом Собрания на основании письменного обращения депутата.

Статья 64. Открытое голосование путем опроса депутатов Собрания с закреплением их мнения в подписном листе

По распоряжению Председателя Собрания в период между заседаниями Собрания может проводиться открытое голосование путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе установленной настоящим Регламентом формы (Приложение 1). Такое голосование не проводится по вопросам нормативного характера.

Глава 7. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ

Статья 65. Принятие проекта решения за основу

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.

Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.

В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Собрание процедурным решением должно направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Собрания или Уставом города.

Статья 66. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу

Депутат Собрания, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее в секретариат в письменном виде.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок по одному и тому же вопросу, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим депутатом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование. Выступления, не содержащие аргументации “за“ и “против“ принятия поправки, не допускаются.

По истечении одного часа рассмотрения поправок Собрание принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок.

Статья 67. Принятие решения в целом

Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству и Уставу города Элисты. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений. Не принятый а целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения Собрание вправе принять процедурное решение о направлении его на доработку инициатору проекта.

Статья 68. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий правовых актов Собрания

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Устав города и решение о внесении в него изменений и дополнений, решение о самороспуске Собрания, решение, отклоненное Мэром города, считаются принятыми, если за их принятие в целом проголосовало не менее 2/3 депутатов от их установленной численности.

Статья 69. Порядок рассмотрения и принятия иных актов Собрания

Иные акты Собрания рассматриваются и принимаются в том же порядке, который установлен для принятия решений Собрания.

Статья 70. Порядок официального толкования правовых актов Собрания

Официальное толкование правовых актов Собрания осуществляется Собранием по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия толкуемых правовых актов.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ

Статья 71. Порядок направления Мэру города принятых Собранием решений

Принятые Собранием и подписанные Председателем Собрания решения в виде нормативных правовых актов в течение десяти календарных дней со дня принятия направляются на подписание и обнародование Мэру города.

(Статья 71 в ред. решения ЭГС от 20.11.2008 N 18)

Статья 72. Подписание принятого Собранием решения

Мэр города в течение 10 дней со дня поступления в канцелярию Мэрии города принятого решения подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.

В случае несогласия с принятым решением Мэр города в срок до 10 дней с момента получения решения возвращает его в Собрание, выдвинув мотивированные возражения против решения в целом либо против его отдельных частей. Выдвижение возражений против отдельных частей решения должно сопровождаться внесением предложений по изменению текста принятого решения.

Статья 73. Повторное рассмотрение возвращенного Мэром города решения Собрания

Собрание повторно рассматривает возвращенное Мэром города решение на ближайшем очередном заседании.

В случае, если Мэр города высказал конкретные предложения по изменению или дополнению возвращенного текста решения, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений Мэра города.

Если Собрание соглашается с предложенной Мэром города редакцией возвращенного им решения, то для его принятия достаточно простого большинства голосов от установленного числа депутатов Собрания, в противном случае решение принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет принято в прежней редакции, Мэр города обязан подписать его в семидневный срок со дня поступления в канцелярию Мэрии города.

Решения Собрания, не подписанные и не направленные Мэром города для повторного рассмотрения Собрания, вступают в силу через 13 дней после поступления в канцелярию Мэрии города.

Статья 74. Порядок опубликования решений Собрания

Подписанное решение Мэр города направляет в тот же дань в газету “Элистинская панорама“ для опубликования.

Решения Собрания публикуются в газете “Элистинская панорама“ в срок до 10 дней после их подписания Мэром города.

Статья 75. Порядок подписания и вступления в силу решений Собрания ненормативного характера

Решения Собрания ненормативного характера подписываются его Председателем в течение трех дней с момента принятия.

Решения Собрания ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено решением.

Статья 76. Полномочия Собрания по контролю исполнения решений

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- возложить контрольные полномочия на иной орган;

- признать утратившим силу решение;

- изменить решение;

- принять дополнительное решение.

Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.

Статья 77. Рассылка актов, принятых Собранием

Тексты принятых Собранием актов в 15-дневный срок после их подписания в установленном порядке рассылаются аппаратом Собрания заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

Тексты обращений и заявлений Собрания направляются их адресатам в первоочередном порядке.

Глава 9. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОБРАНИИ

Статья 78. Формы деятельности депутата Собрания

Формами деятельности депутата Собраний могут быть:

- участие в заседаниях Собрания;

- участие в открытом голосовании путем опроса депутатов Собрания закреплением их мнений в подписном листе;

- участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий Собрания;

- взаимодействие по вопросам значения с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Калмыкия;

- участие в выполнении поручений Собрания;

- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- направление депутатского обращения;

- участие в работе депутатских объединений;

(в ред. решения Элистинского городского Собрания от 22.12.2005 N 1)

- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);

- работа с Мэрией города в составе совместных комиссий.

Деятельность депутата Собрания может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также Уставом города Элисты.

Статья 79. Ответственность депутата Собрания за неучастие в заседаниях Собрания и постоянных комиссий Собрания

Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания и его постоянных комиссий, членом которых он является.

В случае пропуска депутатом, работающим на постоянной основе, без уважительных причин заседаний Собрания и его постоянных комиссий, членом которых он является, к нему применяются меры, предусмотренные Правилами этики депутата Элистинского Собрания.

Статья 80. Порядок приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Депутат Собрания в порядке, установленном Собранием, проводит прием избирателей, ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 81. Депутатские слушания

Собрание вправе проводить депутатские слушания. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- проекты решений, требующие публичного обсуждения;

- проект бюджета города и отчеты о его исполнении;

- другие важные вопросы.

Статья 82. Порядок проведения депутатских слушаний

Депутатские слушаний проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Собрания, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает Председатель Собрания.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения доводится до сведения депутатов Собрания не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Собрания, которая организует это слушание.

Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Мэр города, заместители Мэра города, руководители органов и структурных подразделений Мэрии города вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Собрания, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 83. Порядок выступления на депутатских слушаниях

Депутатские слушания открывает председательствующий, которым является Председатель постоянной комиссии Собрания, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.

Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты Собрания и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

Статья 84. Время выступления на депутатских слушаниях

Для выступления на депутатских слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;

- доклад, содоклад - до 20 минут;

- выступления в прениях - до 5 минут;

- на вопросы и ответы - до 1 часа.

Статья 85. Рекомендации и протокол депутатских слушаний

Депутатские слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются депутатам Собрания и в Мэрию города.

Статья 86. Депутатский запрос, депутатское обращение

Депутат, группа депутатов Собрания вправе обратиться с запросом к Мэру города, его заместителям, руководителям органов Мэрии города, руководителям предприятии, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Признание депутатского обращения запросом оформляется решением Собрания. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 20 дней. Депутат Собрания вправе на ближайшем заседании Собрания огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Собрания иным путем.

По депутатскому запросу Собрание принимает соответствующее решение.

Депутат Собрания вправе обратиться с обращением к Мэру города, его заместителям, руководителям органов Мэрии города, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Должностные лица, получившие депутатское обращение, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 20 дней.

Статья 86.1. Депутатские объединения

1. Депутаты Собрания вправе создавать депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, образуемые для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием. Депутатское объединение, сформированное по политическому принципу, является фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы по идейным убеждениям, отраслевому признаку и иным интересам.

2. Минимальную численность депутатской фракции или группы составляют 3 депутата. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутаты, не входящие в состав какой-либо фракции и депутатской группы, вправе присоединиться к одной из них по своему выбору с согласия членов данной фракции или депутатской группы. Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении. Внутренняя деятельность фракций, депутатских групп организуется ими самостоятельно.

3. Объединения депутатов Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

Статья 86.2. Порядок создания депутатских объединений

1. Создание депутатских фракций, групп оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатской фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.

2. Фракции, группы могут создаваться под индивидуальным названием, при этом не регистрируются объединения депутатов с одинаковыми названиями.

3. О своем создании депутатская фракция, группа письменно с приложением указанных в пункте 1 настоящей статьи материалов уведомляют Председателя Собрания, который может поручить проверку правомерности образования депутатского объединения комиссии по мандатам и депутатской этике Собрания.

4. Созданные депутатские объединения регистрируются решением Собрания.

Статья 86.3. Права депутатских объединений

1. Депутатские фракции, группы вправе:

готовить материалы по любому вопросу, выносимому на заседание Собрания, распространять их среди депутатов Собрания;

публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;

выдвигать своего представителя для выступления на заседании от имени объединения по рассматриваемому вопросу;

выступать с обращениями и вопросами;

осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений и других документов, выносимых на заседание Собрания.

2. Фракции и депутатские группы обязаны информировать Председателя Элистинского городского Собрания о своих решениях.

(в ред. решения Элистинского городского Собрания от 22.12.2005 N 1)

Глава 10. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 87. Постоянные и временные комиссии Собрания

Собрание вправе создавать постоянные и временные комиссии. Участие депутатов Собрания а работе комиссий Собрания осуществляется на основе волеизъявления депутатов Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Собрания, регламентирующими деятельность комиссий, и Уставом города.

Статья 88. Принципы деятельности комиссий Собрания

Комиссии Собрания осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

Статья 89. Полномочия постоянных комиссий Собрания

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Собрания.

Постоянные комиссии Собрания:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов Собрания;

- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Собрания;

- вносят проекты решений на рассмотрение Собрания;

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;

- подготавливают по поручению Собрания или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;

- в пределах компетенции Собрания осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений Собрания в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность Мэрии города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;

- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом города.

Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории города. Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Статья 90. Направления деятельности постоянных комиссий Собрания

Постоянные комиссии образуются городским Собранием с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания, как правило, на первом заседании вновь избранного Собрания на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 91. Состав постоянной комиссии Собрания

Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается Собранием. В состав постоянных комиссий не могут входить Председатель Собрания и его заместитель.

Персональный состав постоянных комиссий, а также председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании Собрания очередного созыва.

Собрание вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по решению соответствующей комиссии.

В случае необходимости в составы постоянных комиссий решением Собрания вносятся изменения.

Статья 92. Заседания постоянной комиссии Собрания

Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Председатель постоянной комиссии созывает заседания как по своей инициативе, так и по инициативе не менее трех депутатов, входящих в состав комиссии.

О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 2 дня членов комиссии, а также органы и должностные лица, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам Собрания направляются повестка заседания и проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не представлены депутату.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии.

В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в состав данной комиссии.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать Мэр города, его заместители, руководители органов и структурных подразделений Мэрии города. Должностные лица Мэрии города могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Статья 93.Совместные заседания комиссий

Комиссии могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению двух или более комиссий.

Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссий.

Совместные заседания комиссий ведет заместитель Председателя Собрания либо один из членов комиссии по решению совместного заседания комиссий.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на совместном заседании членов комиссий.

Статья 94. Организация и порядок деятельности временных комиссий Собрания

Собрание может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется городским Собранием при образовании данной комиссии.

Решение о создании временной комиссии для проведения депутатского расследования может быть принято городским Собранием по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания.

Депутаты Собрания, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии для проведения депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 части от общего состава комиссии.

Срок полномочий временной комиссии для проведения депутатского расследования не может превышать двух месяцев с момента образования. В течение этого срока временная комиссия должна подготовить и представить Собранию свое заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии прекращается.

Временная комиссия Собрания организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Собрания.

Глава 11. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ

Статья 95. Председатель Собрания

Работу Собрания организует его Председатель. Председатель Собрания работает на постоянной основе.

Председатель Собрания сохраняет свои полномочия вплоть до открытия первого заседания Собрания нового созыва.

Статья 96. Порядок избрания Председателя Собрания

Председатель Собрания избирается из числа депутатов открытым голосованием простым большинств“м голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 97. Счетная комиссия по выборам Председателя Собрания

Для избрания Председателя Собрание образует из числа депутатов счетную комиссию из трех человек для организации и проведения выдвижения и голосования по выборам Председателя Собрания.

Членом счетной комиссии не может быть кандидат в Председатели Собрания.

Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом.

Статья 98. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании Председателя Собрания

Кандидатуры на должность Председателя Собрания предлагаются депутатами Собрания путем выдвижения. Каждый депутат вносит одну кандидатуру.

По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность Председателя Собрания, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После принятия самоотводов Собрание утверждает список кандидатов для голосования.

По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов.

В случае, если на должность Председателя Собрания были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае, если на должность Председателя Собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного числа депутатов Собрания.

Если во втором туре голосования Председатель Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

Результаты голосования оформляются решением Собрания.

Статья 99. Полномочия Председателя Собрания

Председатель Собрания:

- представляет Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- разрабатывает совместно с Председателями постоянных комиссий Собрания проект повестки дня очередного заседания Собрания;

- направляет Мэру города для подписания и опубликования решения, принятые Собранием;

- координирует работу постоянных и временных комиссий Собрания;

- ведет заседания Собрания;

- докладывает Собранию о положении дел на подведомственной ему территории;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания, подписывает протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания) и другие документы Собрания;

- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании и в избирательных округах;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;

- дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Собрания;

- обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Собрания, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- руководит работой аппарата Собрания, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Собрания;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;

- применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Собрания;

- от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены законодательством.

По вопросам своей компетенции Председатель Собрания издает распоряжения.

Статья 100. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания

Председатель Собрания досрочно прекращает свои полномочия в случаях, установленных Уставом города Элисты, тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Собрания - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

Статья 101. Заместитель Председателя Собрания

Заместитель Председателя Собрания избирается по предложению Председателя Собрания открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания.

Заместитель Председателя Собрания работает на постоянной основе.

Заместитель Председателя Собрания исполняет по поручению Председателя Собрания его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия Председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает Председателя Собрания.

Вопросы, отнесенные к ведению заместителя Председателя Собрания, определяются Собранием по предложению Председателя Собрания.

Полномочия заместителя Председателя Собраний прекращаются по основаниям, установленным Уставом города Элисты в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 12. АППАРАТ СОБРАНИЯ

Статья 102. Задачи аппарата Собрания

Обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания.

Основными задачами аппарата Собрания являются:

- создание необходимых условий для эффективной работы Собрания;

- оказание практической помощи депутатам Собрания в осуществлении их полномочий;

- оперативная работа с поступающими в Собрание письмами, обращениями и заявлениями граждан.

Статья 103. Положение об аппарате Собрания

Положение об аппарате Собрания, его структура и штаты утверждаются Собранием.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Собрания, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Собранием в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Собрания.

Статья 104. Делопроизводство в Собрании

Делопроизводство в городском Собрании ведется в порядке, установленном действующим законодательством и правовым актом Собрания.

Глава 13. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ

Статья 105. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Собрания возлагается на Председателя Собрания. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 106. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании Собрания к нему могут применяться следующие меры воздействий.

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

Статья 107. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего:

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 108. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 109. Временное лишение снова

Временное лишение слова на заседании производится путем принятия процедурного решения Собрания в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ

Статья 110. Порядок внесения изменений в Регламент Собрания

Принятие решения о внесении изменений в Регламент Собрания осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Предложение о внесении изменений в Регламент включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 дней до начала заседания.