Российские законы

Решение Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 24.04.2009 N 165 “Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Положения об осуществлении Администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя автономного учреждения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений“

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2009 г. N 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО

ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА

БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ

АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД

ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ

ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2007 N 251, от 07.07.2008 N 236, от 25.04.2008 N 138, руководствуясь письмом Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан от 05.03.2009 N УМ-50/2452, Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (приложение N 1);

- Положение об осуществлении Администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя автономного учреждения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (приложение N 2);

- Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений (приложение N 3).

2. Настоящее решение опубликовать в газете “Октябрьский нефтяник“.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (Хайрутдинов Ф.Я.), Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (Нургалеев Ф.В.).

Председатель

Совета городского округа

город Октябрьский

А.А.ИМАНГУЛОВ

Приложение N 1

к решению Совета городского

округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

от 24 апреля 2009 г. N 165

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2007 N 251 “О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на
базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан“.

2. Виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - автономные учреждения), определяются в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка постановлением Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на основании совместного решения Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому и Территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Октябрьского Республики Башкортостан.

3. При определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в его состав включается:

движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей;

иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено.

К особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

4. Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по представлению своего функционального (отраслевого) отдела либо муниципального учреждения, осуществляющего регулирование в соответствующей сфере, принимают решение об отнесении имущества автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества (исключении
имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, по согласованию с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому.

Приложение N 2

к решению Совета городского

округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

от 24 апреля 2009 г. N 165

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД

ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.07.2008 N 236 “Об утверждении Положения об осуществлении органами исполнительной власти Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Башкортостан“ и определяет порядок осуществления от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Администрация) функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - автономное учреждение).

2. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан выполняются Администрацией.

Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан осуществляются Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому
(далее - Комитет).

3. Администрация:

а) по согласованию с Комитетом утверждает устав автономного учреждения и изменения к нему;

б) устанавливает задания автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;

в) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

г) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения о:

внесении изменений в устав автономного учреждения;

создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

реорганизации или ликвидации автономного учреждения;

изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

д) принимает решения о:

создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

реорганизации или ликвидации автономного учреждения;

е) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения принимает по согласованию с Комитетом и Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Октябрьского Республики Башкортостан решения об отнесении имущества автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;

ж) дает автономному учреждению по согласованию с Комитетом согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным за счет средств, выделенных Администрацией на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним Администрацией или приобретенным за счет средств, выделенных Администрацией на приобретение этого имущества;

з) дает согласие на внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Комитетом);

и) вносит в Комитет предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

к) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;

л) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;

м) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения;

н) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

о) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

4. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Комитетом.

Имущество, изъятое у автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не
может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Комитету для учета в Реестре муниципального имущества городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

5. Изменение типа автономного учреждения осуществляется в аналогичном изменению типа бюджетного учреждения порядке, определенном решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

6. Учредитель доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме в течение 7 рабочих дней с даты их принятия.

7. При определении средств массовой информации, в которых автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, учредитель обязан учитывать доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения.

Приложение N 3

к решению Совета городского

округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

от 24 апреля 2009 г. N 165

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.04.2008 N 138 “О порядке подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений и Типовом уставе автономного учреждения Республики Башкортостан“ и определяет правила подготовки предложений о создании автономных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений.

2. Предложение
о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения (далее - предложение) и проект постановления Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Администрации) по данному вопросу подготавливаются функциональным (отраслевым) отделом Администрации или муниципальным учреждением, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, по инициативе или с согласия муниципального бюджетного учреждения и по согласованию с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (далее - Комитет).

3. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта, а также в иных сферах, допускается при:

соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, на участие в культурной жизни;

обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в том числе денежными средствами, достаточными для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального бюджетного учреждения перед кредиторами.

Изменение типа существующих муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения не допускается.

4. В случае принятия муниципальным бюджетным учреждением решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения оно представляет в функциональный (отраслевой) отдел Администрации или муниципальное учреждение, осуществляющее регулирование в соответствующей сфере, предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа
существующего муниципального бюджетного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Функциональный (отраслевой) отдел Администрации или муниципальное учреждение, осуществляющее регулирование в соответствующей сфере, в месячный срок со дня поступления предложения информирует муниципальное учреждение о принятом решении.

5. В случае принятия функциональным (отраслевым) отделом Администрации или муниципальным учреждением, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального бюджетного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный отдел или муниципальное учреждение направляет такому муниципальному бюджетному учреждению соответствующее предложение.

Муниципальное бюджетное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, функциональный (отраслевой) отдел Администрации или муниципальное учреждение, осуществляющее регулирование в соответствующей сфере, о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.

6. В случае принятия функциональным (отраслевым) отделом Администрации или муниципальным учреждением, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального бюджетного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный функциональный (отраслевой) отдел Администрации или муниципальное учреждение, осуществляющее регулирование в соответствующей сфере, в течение 2 месяцев после принятия такого решения
или получения решения муниципального бюджетного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“, и проект постановления Администрации.

7. Проект постановления Администрации о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения должен содержать:

сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

8. Предложение и проект постановления Администрации направляются функциональным (отраслевым) органом Администрации или муниципальным учреждением, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, на согласование в Комитет, который рассматривает их в течение 2 недель со дня поступления.

9. Согласованные Комитетом предложение и проект постановления Администрации направляются на согласование с заинтересованными отделами Администрации, муниципальными учреждениями в целях дальнейшего внесения на рассмотрение Администрации, которая рассматривает их в течение 2 недель со дня поступления.

Основанием для возвращения документов на доработку могут являться нарушения при заполнении формы предложения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“, а также представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой.

Порядок рассмотрения предложения и проекта постановления Администрации включает оценку показателей текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения и будущей деятельности автономного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата муниципального бюджетного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.

10. В случае выявления оснований для отказа во внесении в Администрацию представленных предложения и проекта постановления Администрации или возвращения их на доработку, документы направляются в функциональный (отраслевой) отдел Администрации или муниципальное учреждение, осуществляющее регулирование в соответствующей сфере, подготовившее предложение и проект постановления Администрации, с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы.

Доработанные документы после устранения замечаний подлежат рассмотрению в установленный настоящим Порядком срок. После выхода соответствующего постановления Администрации, вновь созданное автономное учреждение разрабатывает и утверждает устав учреждения по прилагаемой к настоящему Порядку форме.

Приложение

к Порядку подготовки предложений

о создании автономных учреждений

городского округа город

Октябрьский Республики Башкортостан

путем изменения типа существующих

муниципальных бюджетных учреждений

Типовой устав автономного учреждения

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Утверждено Согласовано

Постановлением Администрации Председатель Комитета по

городского округа город управлению собственностью

Октябрьский Республики Башкортостан Министерства земельных и

от “___“ __________ 200_ г. имущественных отношений

N _________________________ Республики Башкортостан

по городу Октябрьскому

__________________ И.О. Фамилия

“___“ ______________ 200_ г.

Управляющий делами

Администрации городского

округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

_________________ И.О. Фамилия

“___“ ______________ 200_ г.

УСТАВ

автономного учреждения

________________________________________________

(полное наименование учреждения)

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Автономное учреждение городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

_____________________________________________________________ ____________,

(Полное наименование автономного учреждения с указанием на характер

его деятельности)

в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с

_____________________________________________________________ ____________.

(Дата, номер и название распорядительного документа о создании

автономного учреждения)

1.2. Официальное наименование учреждения:

полное: автономное учреждение городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

_____________________________________________________________ ____________.

сокращенное: АУ городского округа город Октябрьский

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для

выполнения работ в сфере

__________________________________________________________ _______________.

(Науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,

занятости населения, физической культуры, спорта и др.)

1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан осуществляет Администрация.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

1.9. Городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

1.10. Место нахождения Учреждения: _________________________.

Почтовый адрес Учреждения: _________________________________.

1.11. Учреждение имеет (не имеет):

а) филиалы ___________________________________________________________;

(Полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства _________________________________________________.

(Полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с

предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской

Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения

работ, оказания услуг в сфере

______________________________________________________________ ________

(Науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,

занятости населения, физической культуры, спорта и др.)

2.2. Предметом деятельности Учреждения является

______________________________________________________________________.

2.3. Основная цель деятельности Учреждения -

______________________________________________________________________.

2.4. Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет

следующие виды деятельности:

______________________________________________________________________.

(Дается исчерпывающий перечень видов деятельности)

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Администрации и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.6. Учреждение вправе заниматься иной, приносящей доход деятельностью, не запрещенной законодательством необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

3. Компетенция Администрации

К компетенции Администрации в области управления Учреждением относятся:

1) установление задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ для совершения таких сделок требуется согласие Администрации;

10) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания;

11) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Администрацией;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

4. Органы Учреждения

Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

5. Наблюдательный совет Учреждения

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе _____ членов (от 5 до 11 человек).

5.2. В состав Наблюдательного совета входят:

представители Учредителя - ______ человек;

представители Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому - _______ человек;

представители общественности - __________ человек;

представители работников Учреждения (не более 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - ________ человек.

5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ______ лет (не более 5).

5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Администрации или Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны бы“ь направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

5.16. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Администрации или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

2) предложений Администрации или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Администрации или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Администрации или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Администрация принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Администрацию. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по личным вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

5.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.16 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются в Администрацию.

5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 5.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.23. Решение но вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.

5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.25. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Администрации, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте проведения заседания.

5.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.16 настоящего Устава.

5.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.33. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Администрации. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Администрации. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета.

6. Руководитель Учреждения

6.1. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель (директор, начальник, главный врач). К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Администрации и Наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Администрации и Наблюдательному совету.

6.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Администрации трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом.

6.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Башкортостан и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

7. Иные органы Учреждения

Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов Учреждения (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие) определяются федеральным законодательством или настоящим Уставом.

8. Имущество и финансы

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Собственником имущества является городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан в лице Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому.

8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

8.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 8.5 настоящего Устава, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;

бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

доходы от выполнения работ, оказания услуг;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством.

8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.

8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Администрацией, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.13. Учреждение ежегодно представляет в Администрацию расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией не осуществляется.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“, иными федеральными законами.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Администрации путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Положением о порядке создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения, утвержденного решением Совета городского округа город Октябрьский РБ от 25.12.2008 N 122.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ может быть обращено взыскание.

9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.