Российские законы

Решение Собрания депутатов Харбинского СМО Республики Калмыкия от 19.05.2010 N 5 “Об утверждении Регламента Собрания депутатов Харбинского сельского муниципального образования“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЮСТИНСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ХАРБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ N 5

19 мая 2010 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

ХАРБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Уставом Харбинского сельского муниципального образования и избранием нового созыва, Собрание депутатов Харбинского СМО решило:

Утвердить Регламент Собрания депутатов Харбинского сельского муниципального образования на срок его полномочий.

Председатель

Собрания депутатов

Харбинского СМО РК

В.ТЮРБЕЕВ

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Харбинского СМО РК

от 19 мая 2010 г. N 5

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ХАРБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим внутреннюю организационную структуру представительного органа Харбинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и порядок его деятельности.

Общие положения

1. В соответствии со ст. 12 Устава Харбинского сельского муниципального образования Собрание депутатов сельского
муниципального образования является выборным представительным органом, избираемым на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одному многомандатному избирательному округу.

2. Деятельность Собрание депутатов основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности через Собрание депутатов, создаваемых им органов, избираемых им должностных лиц, законности и постоянном учете общественного мнения.

3. Осуществление Собранием депутатов своих полномочий строится на основе активного участия в работе каждого депутата, комиссий, которым обеспечиваются условия беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей, установленных Федеральным законодательством, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, другими нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, Уставом Харбинского сельского муниципального Республики Калмыкия образования и настоящим Регламентом.

Внутреннее устройство и органы Собрания депутатов

1. Председателем Собрания депутатов в соответствии с п. 1 ст. 18 Устава Харбинского сельского муниципального образования РК является Глава муниципального образования, избранный из состава депутатов, на первой сессии вновь избранного Собрания депутатов открытым голосованием простым большинством голосов, на срок полномочий Собрания депутатов.

2. Глава муниципального образования (ахлачи) - председатель Собрания депутатов:

1) созывает заседания Собрания депутатов, информирует депутатов и население муниципального образования о времени, дате и месте их проведения, о проекте повестки дня заседания;

2) ведет заседания Собрания депутатов;

3) ведает вопросами внутреннего распорядка заседания Собрания депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, а также настоящим уставом;

4) организует работу Собрания депутатов;

5) вправе вносить предложения по кандидатуре заместителя председателя Собрания депутатов, персональному составу депутатских комиссий и иных комиссий;

6) представляет по поручению Собрания депутатов представительный орган местного самоуправления в отношениях с населением, должностными
лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, иными субъектами;

7) направляет поступившие в Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов, иные материалы для рассмотрения в депутатские и иные комиссии в соответствии с вопросами их ведения;

8) направляет при необходимости в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, иные органы государственной власти для рассмотрения соответствующие решения Собрания депутатов;

9) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

10) представляет Собранию депутатов отчет о деятельности Собрания депутатов;

11) решает иные вопросы, возложенные на него настоящим уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Глава муниципального образования (ахлачи) подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

4. Глава муниципального образования (ахлачи) - Председатель Собрания депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

5. Полномочия главы муниципального образования (ахлачи) - Председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования (ахлачи);

11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

12) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимо для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

6. Добровольное сложение полномочий
Председателя Собрания депутатов - Главы муниципального образования удовлетворяется депутатами на основании его письменного заявления простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

7. В случае отклонения Собранием депутатов отставки Председатель Собрания депутатов - Глава муниципального образования вправе сложить полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

8. Отзыв Председателя Собрания депутатов - Главы муниципального образования возможен по решению 2/3 голосов при условии присутствия на заседании не менее 4 депутатов. Инициатива об отзыве должна быть мотивирована.

9. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Собрания депутатов.

Кандидатов на должность заместителя председателя Собрания депутатов вправе выдвигать как отдельные депутаты Собрания, так и группа депутатов.

10. Заместитель председателя Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов ведет заседания Собрания депутатов, координирует деятельность депутатских и иных комиссий, выполняет поручения (задания) председателя Собрания депутатов, замещает председателя Собрания депутатов в его отсутствие, решает иные вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

11. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

12. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов либо при невозможности выполнения им своих обязанностей, полномочия председателя Собрания депутатов могут быть возложены на заместителя председателя Собрания депутатов либо на одного из депутатов Собрания.

13. Полномочия заместителя Председателя Собрания депутатов - заместителя Главы муниципального образования могут быть прекращены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования - Председателя Собрания депутатов. Вопрос об отзыве заместителя Председателя Собрания депутатов может быть инициирован также Председателем Собрания депутатов.

14. Собрание депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению сельского Собрания депутатов.

15. Собрание депутатов образовывает следующие депутатские комиссии:

- мандатную;

- по вопросам законодательства и законности;

- по бюджету и налоговой политике;

- по социальным вопросам;

- по обеспечению экологической, санитарной и ветеринарной безопасности.

16. Структура, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяется соответствующим Положением о комиссиях, принимаемым Собранием депутатов.

17. Состав постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Собрания депутатов.

18. Изменения в составе комиссий производятся по заявлению депутатов о выходе из комиссии и вхождению в состав другой комиссии.

19. В заседании постоянной комиссии Собрания депутатов могут принимать участия с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в ее состав.

20. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, специалисты, представители заинтересованных органов государственной власти, общественных объединений, политических партий и движений, средств массовой информации.

21. Постоянные комиссии вправе проводить совместные с другими комиссиями заседания по вопросам, относящимся к их совместному ведению. Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют более половины членов комиссий. Совместные заседания комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. Решения, заключения, протоколы совместных заседаний подписываются председателями и секретарями этих комиссий.

22. в случае необходимости Собрание депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок формирования временных комиссий определяется Собранием депутатов при их образовании, в их состав может входить Председатель Собрания депутатов.

23. По завершению работы временная комиссия представляет Собранию депутатов отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно, по решению депутатов Собрания депутатов.

Организация работы Собрания
депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессии. Сессия Собрания депутатов - основная форма работы Собрания депутатов, на которой рассматриваются и решаются все вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, республиканским законодательством и Уставом Харбинского сельского муниципального образования РК.

2. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует большинство депутатов от общего числа депутатов.

Сессия Собрания депутатов состоит из заседаний.

Порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов, продолжительность сессии, основания для созыва внеочередных сессий, иные процедурные вопросы устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.

Первая сессия Собрания депутатов нового созыва созывается соответствующей избирательной комиссией либо инициативной группой из числа избранных депутатов не позднее чем в 3-хнедельный срок, если избрано не менее 2/3 от общего числа депутатов.

3. Подготовка первой сессии Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов необходимыми справочными и информационными материалами, организация освещения сессии средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на Председателя Собрания депутатов предыдущего состава.

4. Первое заседание сессии открывает Председатель избирательной комиссии Харбинского сельского муниципального образования. Председатель избирательной комиссии сообщает фамилии избранных депутатов Собрания депутатов на день открытия первой сессии Собрания депутатов нового созыва.

5. До избрания нового председателя Собрания депутатов сельского муниципального образования РК заседание сессии ведет старший по возрасту из числа вновь избранных депутатов (либо один из депутатов по поручению большинства депутатов из числа присутствующих. При этом данный вопрос должен быть поставлен на открытое голосование и решение по нему должно быть принято большинством голосов депутатов от числа присутствующих).

6. По предложению председательствующего и депутатов избирается Мандатная комиссия по материалам, представленными комиссией
Харбинского сельского муниципального образования РК, подготавливает доклад о признании полномочий избранных депутатов Собрания депутатов. Для подготовки доклада Мандатной комиссии в работе сессии объявляется перерыв.

7. Собрание депутатов, по представлению Мандатной комиссии, принимает решение о признании полномочий депутатов Собрания депутатов. Затем большинством голосов от числа присутствующих в заседании сессии депутатов избирается секретариат и утверждается повестка дня сессии.

8. Первым рассматривается вопрос об избрании Главы Харбинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия. В соответствии со ст. 18 Устава сельского муниципального образования РК Глава Харбинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Глава муниципального образования) избирается Собранием депутатов сельского муниципального образования РК из своего состава, одновременно является председателем Собрания депутатов сельского муниципального образования РК. Правом внесения предложений в Собрание депутатов сельского муниципального образования РК обладают депутаты Собрания.

9. По предложению депутатов Собранием депутатов избирается Председатель Собрания депутатов, который продолжает вести работу сессии и предлагает кандидатуру заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Также, на первой сессии могут быть сформированы постоянные комиссии.

10. Сессии Собрания депутатов созываются распоряжением Председателя Собрания депутатов, а в его отсутствии - заместителем председателя Собрания депутатов.

11. Очередные сессии Собрания депутатов созываются один раз в три месяца. Распоряжение о созыве очередной сессии публикуется бюллетене “Вестник Харбинского СМО“. Внеочередные сессии созываются по инициативе Председателя Собрания депутатов или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

12. Предложение о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов направляется Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию Собрания депутатов.

13. Заседания сессий Собрания депутатов являются открытыми и
проводятся гласно.

14. По распоряжению Председателя Собрания депутатов на сессии Собрания депутатов могут быть приглашены руководители органов исполнительной власти, политических партий, общественно-политических движений, объединений, представители трудовых коллективов предприятий и учреждений любых форм собственности, учебных заведений, печати, религиозные деятели и иные должностные лица. Приглашенные обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего.

15. На заседаниях могут присутствовать депутаты Народного Хурала Республики Калмыкия и члены Правительства Республики Калмыкия.

16. Собранием депутатов может быть принято решение о проведении закрытого заседания сессии.

Председательствующий информирует депутатов Собрания депутатов и присутствующих на заседании сессии лиц о проблемах проведения закрытого заседания сессии, о запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

17. Для организации работы сессии Собрания депутатов из числа депутатов и работников аппарата администрации формируется секретариат.

Секретариат выполняет организационно-управленческие поручения председательствующего по вопросам хода заседания сессии, организует ведение протоколов заседаний сессии, принимает, регистрирует и передает председательствующему заявку на выступление, письменные вопросы, справки, сообщения, предложения, обращения, жалобы, проекты постановлений, дают разъяснения по вопросам работы сессии, организует подсчет голосов при голосовании на заседании сессии Собрания депутатов.

По окончании заседаний секретариат сессии представляет протокол прошедшей сессии на подпись председательствующему.

18. Для всестороннего и компетентного изучения рассматриваемых вопросов, для разработки проектов документов депутатские комиссии и Председатель Собрания депутатов вправе образовывать рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов, должностных лиц органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, специалистов, экспертов.

19. Для редактирования проектов документов сессия Собрания депутатов может образовать редакционную комиссию.

20. Работа рабочей группы и редакционной комиссии носит временный характер, то есть до принятия разработанного документа.

21. Сессии Собрания депутатов проводятся в назначенные дни. Перед началом сессии Собрания депутатов проводится регистрация
депутатов Собрания депутатов, и ее итоги оглашаются председательствующим.

22. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на сессии Собрания депутатов. О невозможности присутствовать на сессии Собрания депутатов по уважительной причине депутат Собрания депутатов заблаговременно информирует Председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - заместителя Председателя Собрания депутатов.

23. По решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих, информация о депутатах Собрания депутатов систематически не участвующих в сессиях Собрания депутатов, может быть опубликована в средствах массовой информации.

24. Повестка дня сессии Собрания депутатов ставиться председательствующим на голосование для принятия ее за основу. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

25. Председательствующий на заседании сессии Собрания депутатов:

- открывает и закрывает заседания сессии, следит за соблюдением Регламента, вправе предупредить и прервать выступающего в случае нарушения им регламента, объявляет перерыв;

- обосновывает порядок в зоне заседания, организует голосование по проектам постановлений, по предложениям депутатов в связи с рассматриваемыми вопросами ведет подсчет голосов и оглашает результаты голосования;

- организует прения, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в ходе сессии.

26. Председательствующий на заседании сессии создает атмосферу доброжелательности, делового сотрудничества, способствует сближению позиций сторон по рассматриваемому вопросу, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с депутатами для преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.

27. Председательствующий на заседании сессии Собрания депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Собрания депутатов, давать характеристику выступающим.

Если председательствующий считает себя обязанным принять участие в обсуждении того или иного вопроса повестки дня, он вправе выступать без предварительной записи.

28. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня сессии Собрания депутатов, включает:

- доклад
по проекту, который делает готовящий проект;

- содоклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения по докладу;

- голосование по представленному проекту “за основу“;

- голосование по изменениям и дополнениям к проекту;

- голосование по проекту решения “в целом“ со всеми внесенными в проект изменениями и дополнениями.

29. Заседания сессий Собрания депутатов проводятся в рабочие дни с 10-00 часов. Перерыв в работе заседаний сессии объявляется через каждые полтора часа работы.

Решением Председателя Собрания депутатов может быть установлено иное время заседаний сессии.

30. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании сессии Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.

31. Выступающим в прениях по докладам и содокладам представляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступающих по порядку ведения заседаний, по результатам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

32. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

33. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания сессии.

34. На заседаниях сессии Собрания депутатов депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

35. Никто не вправе выступать на заседании сессии Собрания депутатов без разрешения председательствующего, а допустивший нарушение этого правила лишается слова без предупреждения.

36. Депутаты, записавшиеся для выступления в прениях и не получившие возможность выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить поднимаемые ими тексты своего выступления к протоколу сессии Собрания депутатов.

37. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по решению Собрания депутатов, принятому простым большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

38. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет кто из записавшихся, но не выступивших в прениях, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет ему слово.

39. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Депутату Собрания депутатов обеспечивается возможность активного участия в сессии Собрания депутатов. Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться другими правами в соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, действующим законодательством РК, Уставом районного муниципального образования.

40. Выступающие на сессии Собрания депутатов депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики. Председательствующий, при нарушении этих норм, вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении может лишить выступающего слова.

41. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения. Решения Собранием депутатов принимаются в коллегиальном порядке, каждый депутат обладает одним голосом.

42. Решения принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов. Дополнения и изменения в решения принимаются в том же порядке.

Решения могут быть приняты поименным голосованием, в этом случае решения должны быть опубликованы (обнародованы) в обязательном порядке.

43. Решение о самороспуске Собрания депутатов, о принятии устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается Собранием депутатов не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами “за“, “против“ и “воздержался“.

44. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату.

45. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством может быть принято решение.

46. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято.

47. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.

48. По распоряжению Председателя Собрания депутатов может проводиться открытое голосование путем опроса депутатов Собрания депутатов с закреплением их мнения в подписном листе в межсессионный период.

49. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов и осуществляется с использованием бюллетеней.

Для организации и проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе председателя и членов, в счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на пост должностных лиц или в состав избираемых органов.

50. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в достаточном количестве под контролем счетной комиссии и должны содержать необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется депутатам Собрания депутатов председателем счетной комиссии.

51. Бюллетень тайного голосования выдается депутатам Собрания депутатов в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверений депутатов Собрания депутатов Харбинского сельского муниципального образования. При получении бюллетеней депутат Собрания депутатов расписывается в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

52. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Собрания депутатов.

53. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов.

54. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения. Решения Собрания депутатов принимаются:

- по результатам рассмотрения вопросов о социально-экономическом развитии поселения;

- по докладам и отчетам органов и должностных лиц;

- по вопросам организации собственной работы;

- по другим вопросам, отнесенным к ведению Собрания депутатов и не носящим нормативный характер.

55. Протокол сессии Собрания депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее, чем в месячный срок после окончания сессии.

56. В протокол сессии Собрания депутатов вносятся следующие данные:

- наименование Собрания депутатов, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата ее проведения;

- фамилии, имена, отчества депутатов Собрания депутатов, принимавших участие в работе сессии;

- фамилии, имена, отчества лиц, приглашенных на сессию Собрания депутатов, с указанием занимаемой должности;

- утвержденная повестка дня сессии Собрания депутатов;

- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии Собрания депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика, содокладчика, их должности, результаты голосования).

57. Протоколы оформляются на основании записей хода заседания сессии, а также других материалов, подготовленных к сессии Собрания депутатов. К протоколу сессии прилагаются решения, принятые Собранием депутатов.

58. Протокол выдается депутатам и работникам аппарата администрации для работы при их обращении в общий отдел, а другим лицам - по разрешению Председателя Собрания депутатов.

59. Документы и материалы сессий Собрания депутатов хранятся в общем отделе и по окончании полномочий депутатов Собрания депутатов передаются в установленном порядке в архив.

Заключительные положения

1. Смета расходов, связанная с деятельностью Собрания депутатов утверждается Собранием депутатов.

2. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

3. Структура и штат аппарата представительного органа, смета его расходов утверждается Собранием депутатов.