Российские законы

<Комментарий> ГНИ по РБ <К Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 марта 1997 года N 54>

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

КОММЕНТАРИЙ

Постановление “О мероприятиях по созданию Единой автоматизированной системы учета населения Республики Башкортостан“ принято во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 25.09.96 г. N УП-625 “О мерах по обеспечению создания системы адресной социальной помощи и социальной защиты населения“. В октябре - декабре прошлого года в республике была проведена широкомасштабная кампания по выдаче всем гражданам социальных карт. Проведение данной работы вызвано отказом от политики дотирования производителей сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров и переходом к свободному ценообразованию. В таких условиях руководство республики приняло решение об усилении адресного характера социальной помощи малообеспеченным слоям населения, семьям, имеющим доход ниже прожиточного минимума, пенсионерам
и инвалидам.

Одной из первых задач для реализации данной проблемы является создание государственной автоматизированной системы учета населения республики - Реестра населения. В результате трехмесячной работы более 4 млн. граждан, проживающих на территории республики, получили социальные карты, создан электронный банк данных, практически проведена перепись населения республики. Необходимость создания единого автоматизированного списка жителей продиктована интенсивным процессом автоматизации работы государственных органов в связи с большим объемом обрабатываемой информации. Уже сейчас собранная информация о гражданах используется Министерством социальной защиты населения Республики Башкортостан с целью организации персонифицированного учета граждан в системе государственного пенсионного страхования.

Для дальнейшего совершенствования учета населения республики и продолжения работ в этом направлении Положение о Единой автоматизированной системе учета населения РБ определило государственные органы, ответственные за создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии Реестра населения Республики Башкортостан (Министерство внутренних дел РБ, Государственная налоговая инспекция по РБ и Управление ЗАГСов при Кабинете Министров РБ) и четкий порядок взаимодействия министерств и ведомств.

Распорядителем информации системы учета населения является Кабинет Министров Республики Башкортостан. Он же устанавливает порядок пользования электронным Реестром населения, определяет информационные связи между банками данных всех государственных органов.

Реестр населения формируется на республиканском и местном уровнях, действует на единых методологических принципах. Система учета населения позволит обеспечить прием первичной информации при сохранении конфиденциальности персонифицированных данных граждан и исключение
несанкционированного доступа к сведениям. Положением определен порядок выдачи социальных карт при регистрации рождения ребенка и при изменении места жительства граждан, и установлена обязательность использования социального номера всеми министерствами и ведомствами республики при работе с гражданами.

Зам. начальника ГНИ по РБ

С.АМИНЕВ