Российские законы

<Разъяснение> УМНС РФ по РБ “Порядок выдачи Свидетельств о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица“

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО

НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПОСТАНОВКЕ

НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Сейчас налоговые органы выдают Свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица, что это за документ и в каких случаях он применяется?

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) все налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на налоговый учет по месту жительства.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные
дома, а также иное жилое помещение.

Согласно пункту 7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика, который налогоплательщик указывает во всех подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях, или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Каждый случай постановки на налоговый учет физического лица завершается процедурой выдачи Свидетельства либо соответствующего уведомления.

Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица - документ выдаваемый территориальным налоговым органом (Инспекции МНС России по районам и городам по месту жительства физического лица), подтверждающий постановку на учет физического лица и присвоение ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Свидетельство выдается в единственном экземпляре, бесплатно. Предъявляется по требованию регистрирующих органов, медицинских учреждений, органов социальной защиты, организаций или физических лиц - контрагентов (партнеров) в целях сообщения им ИНН.

Свидетельство выдается на основании письменного заявления налогоплательщика - физического лица. При подаче заявления одновременно представляется документ, удостоверяющий личность налогоплательщика и подтверждающий регистрацию по месту жительства (паспорт, свидетельство о рождении).

В 1996 году мне уже присвоен социальный номер, будет ли он меняться при выдаче Свидетельства о постановке на налоговый учет?

Социальный номер - это уникальный идентификационный код, присваиваемый каждому лицу, проживающему на территории Республики Башкортостан, и не подлежащий изменению на протяжении всей жизни гражданина. Структура идентификационного номера налогоплательщика идентична структуре социального номера. Поэтому при выдаче Вам Свидетельства цифровое обозначение номера меняться не будет.

Чем отличается Социальная карта от Свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица?

Социальная карта - документ, подтверждающий присвоение лицу социального номера и включение сведений о нем в реестр населения Республики
Башкортостан. Имеет хождение и действителен только на территории Республики Башкортостан. Свидетельство о постановке на налоговый учет - документ, подтверждающий постановку на учет физического лица и присвоение ему идентификационного номера налогоплательщика, имеет хождение и действует на всей территории Российской Федерации.

Надо ли сдавать Социальную карту при получении Свидетельства о постановке на налоговый учет?

При получении Свидетельства Вам не придется сдавать Социальную карту, она действительна наравне со Свидетельством, но только на территории нашей республики.

Начальник отдела

учета налогоплательщиков

О.АФАНАСЬЕВА