Российские законы

Приказ Минстройтранса РБ от 26.05.2003 N 105 “О работе органов Госархстройнадзора Республики Башкортостан“

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ

И ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 26 мая 2003 г. N 105

О РАБОТЕ ОРГАНОВ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Работа органов госархстройнадзора Республики Башкортостан по контролю за соблюдением качества и организационно-правового порядка строительства объектов жилищно-гражданского строительства, качества выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии продукции в последнее время заметно активизировалась, однако остается много нерешенных вопросов.

В 2002 году и в I квартале 2003 года органами госархстройнадзора республики было проведено 3865 проверок состояния качества и соблюдения организационно-правового порядка строительства, выдано 1867 предписаний, приостановлено строительство 478 объектов, вынесено 735 постановлений об административном правонарушении с наложением штрафов на общую сумму 2547 тыс. рублей.

Инспекцией госархстройнадзора Минстроя РБ в 2002 году
проведена работа с главами администраций городов и районов с целью введения в состав штатов администраций должностей инспекторов ГАСН. В результате в г.г. Агидель, Баймак, Белорецк, Благовещенск, Дюртюли, Стерлитамак, Учалы введены должности инспекторов госархстройнадзора. В настоящее время отсутствуют инспекции госархстройнадзора в г.г. Кумертау, Янаул. Не до конца решен вопрос в г.г. Мелеуз, Сибай, где инспекции ГАСН работают на хозрасчетной основе, что лишает их возможности применять к нарушителям организационно-правового порядка строительства меры административного воздействия.

В связи со вступлением в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обострились вопросы соблюдения участниками строительства организационно-правового порядка строительства в тех городах и районах, где отсутствуют инспекции госархстройнадзора. В соответствии с вышеуказанным Кодексом только начальники инспекции госархстройнадзора и их заместители имеют право применять меры административного воздействия к нарушителям в области строительства.

Проверки работы инспекций госархстройнадзора, проведенные Минстроем РБ, показывают, недостаточно внимания уделяется эффективности работы, которую осуществляют службы контроля качества строительных организаций и технадзора заказчика (г.г. Бирск, Сибай, Стерлитамак, Салават, Уфа). Почти на каждом объекте имеются случаи отступления от проектов, которые не согласовываются с проектными организациями.

Снижение нормативного уровня качества допущено ОАО “Белорецкметаллургстрой“, ОАО “Башзауралстрой“, ОАО “Башсельстрой“, ОАО “Стерлитамакстрой“, ЗАО СФ “Прогресс“, ОАО “Элеваторспецстрой“, ООО “Дан“.

Замена деревянных окон пластиковыми без согласования с проектной организацией и решения узла крепления оконных блоков (Минкультуры РБ, ОМП “Стройзаказчик“ г. Октябрьского, ОАО КПД и др.) привела к увеличению количества жалоб на образование конденсата и обледенению из-за “мостиков холода“.

Следует отметить слабую работу по выполнению функций заказчика МУП “Стройзаказчик“ г. Стерлитамака, УКС Минстроя РБ, ООО “Риск“, ЗАО СФ “Прогресс“, ОМП “Стройзаказчик“ г. Октябрьского, МУП “Салаватстройзаказчик“. Фондом
жилищного строительства заключаются договоры с администрациями городов и районов на осуществление функций заказчика по строительству домов, не имеющими лицензии на этот вид деятельности, из-за чего резко увеличился поток жалоб на некачественное исполнение работ.

Несмотря на меры, принимаемые инспекциями по пресечению самовольного строительства, все еще имеются случаи строительства объектов без полученного в установленном порядке разрешения. Так, без разрешения на выполнение СМР осуществляет строительство 20 объектов в г. Уфе УКС Минстроя РБ. Из 16 проверенных министерством в 2002 году объектов, возводимых ОАО КПД, на 10 не имелось разрешения на выполнение СМР. Без разрешения начали строительство жилых домов ЗАО СФ “Прогресс“ по ул. К.Маркса, ООО “Риск“ по ул. Ленина в г. Уфе, МУП “Стройзаказчик“ г. Стерлитамака по ул. Сакко и Ванцетти.

Инспекции ГАСН на местах недостаточно уделяют внимания проверкам предприятий стройиндустрии на соответствие ГОСТам выпускаемой ими продукции. Из 3133 проверок, проведенных инспекциями, только 111 - проверки предприятий стройиндустрии, из них 36 проверены министерством. Инспекциями ГАСН г.г. Уфы, Мелеуза, Стерлитамака проверки предприятий не проводились вообще.

Выборочные проверки Минстроя РБ показали, что только на 5 из проверенных предприятий ЖБИ проводятся все предусмотренные стандартом испытания. Большинство заводов ЖБИ не осуществляют контроль толщины защитного слоя продукции из-за отсутствия приборов.

Проверки Минстроем РБ качества продукции предприятий стройиндустрии и промстройматериалов показали, что 50% предприятий, выпускающих мелкоштучные материалы, не проводят периодических испытаний на наличие известковых включений, морозостойкость, теплопроводность, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

Систематически нарушался в 2002 г. порядок приемки построенных объектов. Было введено в эксплуатацию 169 жилых домов в городах и 107 домов в районах республики, из которых в настоящее время заселено 250
домов. Из оставшихся 26 домов не заселены: в Уфе - 5, Белебее - 2, Ишимбае - 1, Мелеузе - 1, Кумертау - 1, Октябрьском - 1, Салавате - 2, Стерлитамаке - 1, Туймазах - 2, Учалах - 2, в Белорецком районе - 1, Калтасинском - 1, Салаватском - 1, Татышлинском - 1, Федоровском - 3, Чишминском - 1. Необходимо отметить, что по 14 незаселенным жилым домам инвестором является Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, заказчиками - МУП “ИСК администрации г. Уфы“, МУП “Мелеузстройзаказчик“, МУП “Салаватстройзаказчик“ и т.д.

Обсудив на заседании коллегии Минстроя РБ итоги работы органов госархстройнадзора Республики Башкортостан по контролю за соблюдением качества и организационно-правового порядка строительства объектов жилищно-гражданского строительства, качества выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии продукции, приказываю:

1. Инспекциям госархстройнадзора городов и районов:

- при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также в период строительства требовать от заказчиков и подрядчиков представления исполнительной документации в полном объеме; в случае неисполнения применять меры административного воздействия с предложениями, в необходимых случаях - приостановления действия лицензии;

- применять к заказчикам и подрядчикам меры административного воздействия в случае установки пластиковых оконных блоков без согласования с проектной организацией, а также несертифицированных оконных блоков;

- в соответствии с решением коллегии Минстроя РБ от 09.12.2002 принять меры к предприятиям, изготавливающим оконные блоки, балконные двери и стеклопакеты, не подавшим заявки на сертификацию данного вида продукции - вплоть до остановки производства;

- регулярно проводить комплексные проверки служб контроля качества основных заказчиков и подрядных строительных организаций с оценкой их работы и предложениями по улучшению деятельности;

- усилить контроль за соблюдением требований норм
II уровня теплозащиты зданий и сооружений, остеклению лоджий и балконов, обеспечению потребностей маломобильных групп населения и др.;

- применять к нарушителям организационно-правового порядка строительства меры административного воздействия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; в случае неоднократных нарушений направлять материалы в ФЛЦ Госстроя РФ на территории Республики Башкортостан с предложениями о приостановлении действия лицензии.

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов:

- обеспечить необходимые условия для деятельности на местах органов госархстройнадзора по вопросам достаточной штатной численности, укрепления материально-технической базы, повышения их статуса;

- осуществлять технадзор при строительстве объектов жилищно-гражданского назначения по договору со специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности или получить лицензию в установленном законом порядке на выполнение функций заказчика по объектам, финансируемым из республиканского бюджета.

3. Заказчикам:

- не допускать установки пластиковых оконных блоков без согласования с проектной организацией, а также несертифицированных оконных блоков, балконных дверей и стеклопакетов;

- рекомендовать заключать с проектными организациями договоры на авторский надзор объектов жилищно-гражданского назначения, строящихся по индивидуальным проектам впервые, с нетиповыми решениями, большим количеством сложных узлов;

- не допускать утверждения проектной документации без проведения государственной вневедомственной экспертизы.

4. Государственным заказчикам осуществлять выбор подрядных строительных организаций для возведения социальных объектов и жилых домов путем проведения подрядных конкурсов и торгов.

5. Генподрядным строительно-монтажным организациям:

- не принимать к исполнению не утвержденную в установленном порядке проектную документацию;

- начинать строительство только после получения в установленном законом порядке разрешения на ведение строительно-монтажных работ.

6. Инспекции госархстройнадзора Минстройтранса РБ продолжить работу по созданию единой инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан.

7. Контроль за ходом выполнения настоящего Приказа возложить на начальника инспекции госархстройнадзора Минстройтранса РБ Швецова Г.Д.

И.о. министра

Р.Ш.САГИТОВ