Российские законы

Приказ Минздрава РБ от 25.01.2005 N 29-Д “Об отраслевой программе “Информатизация системы здравоохранения Республики Башкортостан на период 2005 - 2007 годы“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 25 января 2005 г. N 29-Д

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД 2005 - 2007 ГОДЫ“

Во исполнение плана мероприятий Министерства здравоохранения РБ (Приказ N 502-Д от 30.06.2004) по реализации Постановления Правительства РБ от 15.06.2004 N 108 “О ходе выполнения Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“ и Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 июля 2001 года N 157 “О Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации“ приказываю:

1. Утвердить отраслевую программу “Информатизация системы здравоохранения Республики Башкортостан на период 2005 - 2007 годы“ (далее - Программа).

2. Руководителям учреждений здравоохранения:

2.1. При утверждении сметы расходов предусмотреть средства на реализацию Программы.

2.2. Информацию по реализации Программы предоставлять ежегодно с годовым отчетом в МИАЦ.

3. Координационному Совету по информатизации здравоохранения Республики Башкортостан оказывать организационно-методическую и консультативную помощь по вопросу внедрения Программы.


4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра Мустафина Х.М.

Министр

Ф.Б.ШАМИГУЛОВ

Утверждена

Приказом Министерства


здравоохранения РБ

от 25 января 2005 г. N 29-Д

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД 2005 - 2007 ГОДЫ“


Уфа

2004

I. Паспорт программы

Наименование программы Республиканская целевая программа “Информатизация

системы здравоохранения Республики Башкортостан на


период 2005 - 2007 годы“

Основание для разработки Целевая программа “Информатизация системы

программы здравоохранения Республики Башкортостан на период

2005 - 2007 годы“ разработана в соответствии с

программой “Информатизация здравоохранения


Российской Федерации на 2001 - 2010 годы“, Законом

“О медицинском страховании граждан в Республике

Башкортостан“, “Концепцией развития и

реформирования системы здравоохранения и

медицинской науки в Республике Башкортостан на

2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“, планом

мероприятий Министерства здравоохранения РБ

(Приказ N 502-Д от 30.06.2004) по реализации

Постановления Правительства РБ от 15.06.2004 N 108

“О ходе выполнения Концепции развития и


реформирования системы здравоохранения и

медицинской науки в Республике Башкортостан на

2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“

Государственный Государственным заказчиком программы является

заказчик программы Правительство Республики Башкортостан в лице

Министерства здравоохранения Республики

Башкортостан

Разработчик программы ГУЗ “Медицинский информационно-аналитический центр“

Министерства здравоохранения Республики

Башкортостан

Основные цели и Развитие компьютерных технологий информатизации

задачи программы отрасли и совершенствование единой информационно-

аналитической сети системы здравоохранения

Республики Башкортостан, совершенствование системы

управления здравоохранением, лечебно-

диагностического процесса

Сроки реализации Проекты и мероприятия, включенные в настоящую

программы программу, должны быть выполнены в течение 2005 -

2007 гг.

Сроки выполнения работ приведены в разделе 10

программы “Перечень основных мероприятий и

объемов финансирования программы“

Система программных - Информатизация процессов организации

мероприятий здравоохранения Республики Башкортостан

- Внедрение программных комплексов в практическое

здравоохранение

- Улучшение укомплектования органов и учреждений

здравоохранения средствами вычислительной техники и

связи

- Обучение медицинских работников компьютерной

грамотности и работе с прикладными программными

средствами

- Кадровое обеспечение мероприятий информатизации

отрасли

- Развитие современных средств связи и

телекоммуникаций

- Развитие телемедицинских технологий и систем

дистанционного обучения и образования

- Организация издательской деятельности

Исполнители основных Министерство здравоохранения РБ, ГУЗ “Медицинский

мероприятий информационно-аналитический центр“ МЗ РБ и

учреждения здравоохранения РБ с привлечением

научно-исследовательских, проектных, учебных и

других предприятий и организаций, а также

физических лиц, специализирующихся в области

информатики.

Примечание. Привлечение к разработкам физических

лиц осуществляется организацией - ответственным

исполнителем работ по проекту

Объемы и источники Общий объем финансирования данной программы

финансирования составляет 187995 тысяч рублей, в том числе по

программы годам:

2005 г. - 74840 тыс. руб.

2006 г. - 48505 тыс. руб.

2007 г. - 64610 тыс. руб.

Стоимость выполнения большинства проектов

определена ориентировочно и подлежит уточнению на

этапе разработки технических требований к проектам

и технических заданий на их выполнение

Ожидаемые результаты Результатом выполнения настоящей программы станет

выполняемой программы создание в сети здравоохранения республики единого

комплекса взаимоувязанных компьютерных

информационных технологий, что

существенно улучшит показатели объективности,

оперативности и эффективности использования

информации о состоянии здоровья населения и о

работе медицинских учреждений, обеспечит

оперативный доступ специалистам здравоохранения к

информации о мировых достижениях в области

медицины, явится средством внедрения в

здравоохранение Республики Башкортостан новых

организационных и экономических принципов

функционирования медицинских учреждений, а в итоге

приведет к качественному повышению уровня

медицинской помощи населению Республики

Башкортостан

Система организации Контроль за выполнением данной программы

контроля за выполнением со стороны Минздрава РБ - Координационный Совет по

программы информатизации здравоохранения Республики

Башкортостан

1. Введение

Цели и задачи данной республиканской целевой программы “Информатизация системы здравоохранения Республики Башкортостан на период 2005 - 2007 годы“ (далее - Программа) определены на основе анализа уровня информатизации учреждений здравоохранения Республики Башкортостан. Программой предусмотрено решение ряда задач по развитию компьютерных информационных технологий отрасли, телемедицинских технологий, укреплению кадрового обеспечения информатизации здравоохранения, а также проведение мероприятий по оснащению органов и учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники и связи.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

В системе здравоохранения Республики Башкортостан за последние годы сложилась информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных лечебно-профилактических учреждений, развитое программное обеспечение и достаточно хорошую оснащенность вычислительной техникой.

Сформирована единая республиканская многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС включают в себя следующие базы данных:

- базу данных застрахованного населения Республики Башкортостан, сбор и выверку которой осуществляют ТФОМС;

- различные федеральные и региональные регистры, связанные с заболеваемостью населения;

- статистические сведения о здоровье населения и показатели деятельности ЛПУ;

- нормативно-справочные и другие базы данных.

Парк персональных компьютеров в лечебных учреждениях республики постоянно увеличивается. Общее количество компьютеров в лечебных учреждениях РБ по состоянию на 01.07.2004 составило 4386 штук. Количество серверов - 76 (1,7% от общего числа компьютеров).

Однако имеющийся компьютерный парк не удовлетворяет потребности лечебно-профилактических учреждений. Только 13% существующего оборудования эксплуатируется менее 1 года, 23% - менее 3-х лет, 15,8% персональных компьютеров используются более 5-и лет, 21,5% - более 7-и лет. Количество компьютеров последнего поколения составляет всего 11% от общей численности компьютеров, в т.ч. по городским ЛПУ - 8%, по районам - 17%, по республиканским учреждениям здравоохранения - 12%.

Состояние парка персональных компьютеров

------------T--------------------------------------------------------T--------¬

¦ Кол-во ПК ¦ Срок эксплуатации ¦ Кол-во ¦

¦ +----------T----------T-----------T----------T-----------+серверов¦

¦ ¦ менее 1 ¦от 1 года ¦ от 3 до 5 ¦от 5 до 7 ¦ 7 и более ¦ ¦

¦ ¦ года ¦ до 3 лет ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦ ¦

+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+--------+

¦ 4386 ¦ 570 ¦ 1026 ¦ 1155 ¦ 692 ¦ 943 ¦ 76 ¦

+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+--------+

¦ 100%¦ 13%¦ 23%¦ 26%¦ 16%¦ 22%¦ 1,7%¦

L-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+---------

40% компьютеров объединены в локальные сети (ЛВС) по 5 - 10 компьютеров, за исключением некоторых республиканских лечебно-профилактических учреждений (РКБ, РДКБ, РПБ, РКБ, РКД), ЛВС которых объединяет от 3 до 21 подразделения с количеством компьютеров от 34 до 269.

Более 80% районных и городских лечебно-профилактических учреждений оснащены модемной связью и имеют выход в Интернет.

В целях обеспечения единой системы информатизации здравоохранения в республике осуществляется внедрение компьютерных программ. В республике создан Медицинский информационно-аналитический центр, внедрена и эксплуатируется система сбора оперативной отчетности с использованием средств электронной почты. На сегодняшний день в учреждениях здравоохранения используется более 100 различных программных продуктов. С 2001 года функционирует система сбора и обработки статистических отчетов “Мединфо“, внедрена программа “Медстат“. Во всех лечебно-профилактических учреждениях внедрена программа “Мединфо“, программа “Бухучет“ внедрена в 67 учреждениях здравоохранения, кроме того, в 42 учреждениях внедрена программа “Зарплата“, в 30 - программа “Кадры“.

Парк компьютерной техники ЛПУ обслуживают 239 операторов, работают 194 программиста.

Состояние штатов

-------------T---------T------------------T----------------T------------------¬

¦Наименование¦ Кол-во ¦ Физ. лица ¦% совместителей ¦Укомплектованность¦

¦ должности ¦ ставок +--------T---------+от общего кол-ва¦ (%) ¦

¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. ¦ физ. лиц ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦совмести-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦

+------------+---------+--------+---------+----------------+------------------+

¦программисты¦ 277¦ 194¦ 69¦ 35,6¦ 70¦

+------------+---------+--------+---------+----------------+------------------+

¦операторы ¦ 369¦ 239¦ 36¦ 15 ¦ 65¦

L------------+---------+--------+---------+----------------+-------------------

Анализ штатных расписаний лечебных учреждений показывает, что не во всех сельских районах введены ставки программистов. Это приводит к значительным проблемам при эксплуатации и внедрении прикладного программного обеспечения.

В лечебно-профилактических учреждениях медленно идет формирование групп и отделов АСУ.

Несмотря на то, что в органах и учреждениях здравоохранения РБ накоплен значительный положительный опыт, практического применения компьютерных информационных технологий имеются существенные проблемы, которые требуют безотлагательного решения:

- около 40% компьютерной техники морально и физически устарело, что приводит к значительным проблемам при разработке и внедрении нового программного обеспечения;

- неравномерное обеспечение вычислительной техникой;

- разнородное, как правило, нелицензионное и не соответствующее современным требованиям программное обеспечение;

- отсутствие каких-либо сетевых технологий более чем у 50% ЛПУ;

- отсутствие высокоскоростных каналов связи, объединенных в единую информационную сеть здравоохранения РБ, и недостаточное финансирование, ведущее к ограниченности доступа к информационным ресурсам и возможностям Интернета;

- отсутствие более чем у 65% ЛПУ структуры, уполномоченной развивать информационные технологии;

- неорганизованность подготовки кадров;

- недостаточное целевое финансирование.

Настоящая Программа призвана обеспечить реализацию государственной политики в области информатизации системы здравоохранения Республики Башкортостан, рациональное использование финансовых средств на цели информатизации, повышение эффективности использования вычислительной техники, программных средств и кадровых ресурсов.

Целевая программа “Информатизация системы здравоохранения Республики Башкортостан на период 2005 - 2007 годы“ разработана в соответствии с программой “Информатизация здравоохранения Российской Федерации на 2001 - 2010 годы“, Законом “О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан“, “Концепцией развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“, планом мероприятий Министерства здравоохранения РБ (Приказ N 502-Д от 30.06.2004) по реализации Постановления Правительства РБ от 15.06.2004 N 108 “О ходе выполнения Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года“.

3. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

Развитие компьютерных технологий информатизации отрасли и совершенствование единой информационно-аналитической сети системы здравоохранения Республики Башкортостан, совершенствование системы управления здравоохранением, лечебно-диагностического процесса.

Для достижения поставленных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

развитие компьютерных информационных технологий отрасли, телемедицинских технологий;

оснащению органов и учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники и связи;

укрепление кадрового обеспечения информатизации здравоохранения.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2005 - 2007 годы.

5. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:

- Информатизация процессов организации здравоохранения Республики Башкортостан.

- Внедрение программных комплексов в практическое здравоохранение.

- Улучшение укомплектования органов и учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники и связи.

- Обучение медицинских работников компьютерной грамотности и работе с прикладными программными средствами.

- Кадровое обеспечение мероприятий информатизации отрасли.

- Развитие современных средств связи и телекоммуникаций.

- Развитие телемедицинских технологий и систем дистанционного обучения и образования.

- Организация издательской деятельности.

- Результатом выполнения настоящей Программы станет создание в сети здравоохранения республики единого комплекса взаимоувязанных компьютерных информационных технологий.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущие расходы содержания учреждений здравоохранения по республиканской целевой программе “Укрепление материально-технической базы системы здравоохранения Республики Башкортостан на 2004 - 2005 годы“ и других целевых программ, а также средств учреждений здравоохранения от хозрасчетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Стоимость выполнения большинства проектов определена ориентировочно и подлежит уточнению на этапе разработки технических требований к проектам и технических заданий на их выполнение.

Главам администраций районов и городов республики необходимо направлять средства бюджетов районов и городов в первоочередном порядке на реализацию мероприятий Программы.

7. Механизм реализации Программы

Для реализации Программы сформирован план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей. Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком за счет ежегодно выделяемых бюджетных средств на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Координацию работ по реализации Программы осуществляет заказчик - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

8. Управление реализацией Программы и организация контроля

за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан:

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции;

подготавливает и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;

имеет право в установленном порядке вносить предложения по изменению Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет со стороны Минздрава РБ Координационный Совет по информатизации здравоохранения Республики Башкортостан.

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий

реализации Программы

В результате выполнения настоящей Программы будет создан в сети здравоохранения республики единый комплекс взаимоувязанных компьютерных информационных технологий, что существенно улучшит показатели объективности, оперативности и эффективности использования информации о состоянии здоровья населения и о работе медицинских учреждений, обеспечит оперативный доступ специалистам здравоохранения к информации о мировых достижениях в области медицины, явится средством внедрения в здравоохранение Республики Башкортостан новых организационных и экономических принципов функционирования медицинских учреждений, а в итоге приведет к качественному повышению уровня медицинской помощи населению Республики Башкортостан.

10. Перечень основных мероприятий и объемов

финансирования Программы

----T---------------------------T----------T---------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Исполни- ¦ Источник ¦ Стоимость в ценах 2004 г., ¦

¦п/п¦ ¦тель ¦финансирования ¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦В том числе по годам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 1. Информатизация процессов организации здравоохранения Республики Башкортостан ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦ 1 ¦1.1. Разработка¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно-технологичес-¦МЗ РБ, ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ких стандартов, нормативно-¦РФОМС ¦РФОМС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦справочных стандартов ¦ ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 2 ¦1.2. Разработка и внедрение¦МИАЦ, ¦РФОМС, ¦ 500¦ 350¦ 150¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ республики¦МЗ РБ, ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системы¦РФОМС ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Стационар“ ¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 3 ¦1.3. Техническое¦МИАЦ, ¦Органы управле-¦ 1825¦ 325¦ 750¦ 750¦

¦ ¦сопровождение в ЛПУ¦разработ- ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республики ¦чик ПО ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системы¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Стационар“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 4 ¦1.4. Разработка, внедрение¦МИАЦ, ¦РФОМС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ республики¦разработ- ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системы¦чик ПО ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Поликлиника“ ¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 5 ¦1.5. Техническое¦МИАЦ, ¦Органы управле-¦ 2700¦ 900¦ 900¦ 900¦

¦ ¦сопровождение в ЛПУ¦разработ- ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республики ¦чик ПО ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системы¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Поликлиника“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 6 ¦1.6. Разработка, внедрение¦МИАЦ, ¦Органы управле-¦ 500¦ 350¦ 150¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ республики программ-¦МЗ РБ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного комплекса “Паспорт¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ“ (сбор данных об¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальной и правовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦составляющих деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 7 ¦1.7. Приобретение и¦МИАЦ, ¦МИАЦ, ¦ 35¦ 35¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение программного¦МЗ РБ ¦МЗ РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства аттестации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 8 ¦1.8. Разработка, внедрение¦МИАЦ, ¦МИАЦ, ¦ 250¦ 250¦ ¦ ¦

¦ ¦и техническое сопровождение¦МЗ РБ ¦МЗ РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“СВОД“ для формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годовых отчетов ЛПУ и МЗ РБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 9 ¦1.9. Приобретение и¦МИАЦ, ¦МИАЦ, ¦ 40¦ 30¦ 5¦ 5¦

¦ ¦техническое сопровождение¦МЗ РБ ¦МЗ РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Библиотека“ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизации работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республиканской научной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской библиотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦10 ¦1.10. Приобретение и¦МИАЦ, ¦Органы управле-¦ 2100¦ 700¦ 700¦ 700¦

¦ ¦техническое сопровождение¦МЗ РБ, ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “Бухгалтерия“,¦органы ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Зарплата“ ¦управления¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦воохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦11 ¦1.11. Приобретение и¦МИАЦ, ¦Органы управле-¦ 125¦ 50¦ 50¦ 25¦

¦ ¦техническое сопровождение¦МЗ РБ, ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “Кадры“ ¦органы ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управления¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦воохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦12 ¦1.12. Доработка, внедрение¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 100¦ 50¦ 50¦ 0¦

¦ ¦и техническое сопровождение¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной системы¦ ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета и анализа¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦демографических показателей¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦13 ¦1.13. Разработка, доработ-¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 200¦ 100¦ 100¦ ¦

¦ ¦ка, внедрение и техническое¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение в ЛПУ¦ ¦местный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республики программного¦ ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса по созданию¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестров больных социально¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значимыми заболеваниями¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(психиатрия, наркология,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “ ¦венерология, фтизиатрия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 2. Внедрение программных комплексов в практическое здравоохранение ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦14 ¦2.1. Приобретение,¦МИАЦ ¦Органы управле-¦ 1600¦ 800¦ 800¦ ¦

¦ ¦внедрение, организация¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения и информационно-¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническое обеспечение¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса диспансерного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осмотра детей и подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦АКДО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 3. Улучшение укомплектования органов и учреждений здравоохранения средствами ¦

¦ вычислительной техники и связи ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦15 ¦3.1. Разработка рекоменда-¦МИАЦ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ций по оснащению медицинс-¦Координа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ких учреждений средствами¦ционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вычислительной техники ¦Совет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦16 ¦3.2. Разработка, внедрение¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 1500¦ 500¦ 500¦ 500¦

¦ ¦и техническое сопровождение¦МЗ РБ, ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизированной системы¦станции и¦местный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республиканской станции¦отделения ¦станции и отде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переливания крови ¦скорой по-¦ления скорой¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мощи РБ ¦помощи РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦17 ¦3.3. Выбор, приобретение и¦МИАЦ, ¦Республиканский¦59100 -¦ 32400¦ 15000¦ 15000¦

¦ ¦укомплектование медицинских¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ПК ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений средствами¦ ¦местный бюджет ¦3000 -¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вычислительной техники,¦ ¦ ¦принтер¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимой для решения¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задач конкретного¦ ¦ ¦62400 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 4. Обучение медицинских работников компьютерной грамотности и работе с ¦

¦ прикладными программными средствами ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦18 ¦4.1. Разработка программ¦МИАЦ ¦Республиканский¦ 20¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения компьютерной¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грамотности работников¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦19 ¦4.2. Организация в ГУЗ МИАЦ¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 420¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МЗ РБ компьютерного класса¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для обучения компьютерной¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грамотности медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦20 ¦4.3. Проведение обучения¦МИАЦ ¦Органы управле-¦ 900¦ 300¦ 300¦ 300¦

¦ ¦компьютерной грамотности¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников медицинских¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений различных¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 5. Кадровое обеспечение мероприятий информатизации отрасли ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦21 ¦5.1. Приведение кадрового¦Органы ¦Органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава специалистов в¦управления¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие со штатной¦и учрежде-¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численностью в ЛПУ¦ния здра-¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программистов, инженеров-¦воохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронщиков, техников и¦ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦операторов ЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦22 ¦5.2. Формирование групп и¦Органы ¦Органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделов АСУ в лечебно-¦управления¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦и учрежде-¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ния здра-¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦воохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 6. Развитие современных средств связи и телекоммуникаций ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦23 ¦6.1. Провести анализ¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 250¦ 250¦ 0¦ 0¦

¦ ¦потребности ЛПУ РБ в¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телекоммуникационных ¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦каналах связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(существующие каналы связи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вид и объемы передаваемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦24 ¦6.2. Провести анализ¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 150¦ 150¦ ¦ ¦

¦ ¦существующих федеральных,¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканских ¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных операторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи (предлагаемые цены и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качество каналов связи).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Проведение тендера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦25 ¦6.3. Разработать¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 1000¦ 1000¦ ¦ ¦

¦ ¦телекоммуникационную сеть¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передачи данных системы¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения РБ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработка схемы связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработка ТЗ на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подключение к сетям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передачи данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существующих операторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Проектирование сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передачи данных системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦26 ¦6.4. Ввод сети в¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 50000¦ 20000¦ 15000¦ 15000¦

¦ ¦эксплуатацию: ¦МЗ РБ, ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Заключение договоров¦органы ¦местный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с подрядными организациями ¦управления¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Монтаж сети ¦и учрежде-¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Принятие сети в эксплуа-¦ния здра-¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тацию ¦воохране- ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Эксплуатирование сети ¦ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦27 ¦6.5. Организация локальной¦МИАЦ, ¦Органы управле-¦ 9000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦

¦ ¦вычислительной сети ЛПУ ¦органы ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управления¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и учрежде-¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦воохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦28 ¦6.6. Организация WEB-сайта¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 2250¦ 2000¦ 250¦ ¦

¦ ¦МЗ РБ с возможностью¦МЗ РБ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказания информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультативных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телемедицинских услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 7. Развитие телемедицинских технологий и систем дистанционного обучения и образования ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦29 ¦7.1. Расширение и¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 10000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦

¦ ¦содержание Башкирского¦МЗ РБ, ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республиканского Центра¦БРЦТМ ¦местный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Телемедицины (БРЦТМ) ¦ ¦БРЦТМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦30 ¦7.2. Создание и содержание¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 23400¦ 7800¦ 7800¦ 7800¦

¦ ¦десяти телемедицинских¦МЗ РБ, ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов в районных центрах¦БРЦТМ ¦местный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и городах Республики¦ ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦БРЦТМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ 8. Организация издательской деятельности ¦

+---T---------------------------T----------T---------------T-------T------T------T------+

¦31 ¦8.1. Создание¦МИАЦ, ¦Республиканский¦ 500¦ 500¦ ¦ ¦

¦ ¦полиграфической и¦МЗ РБ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦издательской базы¦ ¦органы управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Минздрава РБ ¦ ¦ния и учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 187995¦ 74840¦ 48505¦ 64610¦

L---+---------------------------+----------+---------------+-------+------+------+------------------