Российские законы

Постановление главы администрации г. Уфы РБ от 27.01.2005 N 239 “О проведении городского конкурса “Учитель года столицы Башкортостана-2005“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. УФЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2005 г. N 239

О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “УЧИТЕЛЬ ГОДА СТОЛИЦЫ

БАШКОРТОСТАНА-2005“

В рамках реализации “Программы развития системы образования столицы“ и в целях повышения престижа учительской профессии, формирования положительного общественного мнения о современном учителе, публичного признания вклада учителя в образование, активизации деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей, выявления творчески работающих учителей, их поддержки и поощрения постановляю:

1. Поддержать предложение управления народного образования администрации г. Уфы о проведении конкурса “Учитель года столицы Башкортостана-2005“.

2. Утвердить состав оргкомитета (приложение N 1), Положение о городском конкурсе “Учитель года столицы Башкортостана-2005“ (приложение N 2).

3.
Финансовому управлению администрации г. Уфы выделить денежные средства за счет средств, выделенных на проведение праздничных мероприятий по отрасли “Образование“ (приложение N 3).

4. Информационно-аналитическому отделу администрации г. Уфы освещать ход проведения конкурса “Учитель года столицы Башкортостана-2005“ в СМИ.

5. Городскому управлению народного образования создать условия для распространения позитивного педагогического опыта учителей-участников конкурса.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации г. Уфы М.А.Мамбетова.

Глава

администрации г. Уфы

П.Р.КАЧКАЕВ

Приложение N 1

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 27 января 2005 г. N 239

СОСТАВ

ОРГКОМИТЕТА ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “УЧИТЕЛЬ ГОДА

СТОЛИЦЫ БАШКОРТОСТАНА-2005“

Председатель:

Баязитов С.Б. - начальник УНО администрации г. Уфы

Зам. председателя:

Арсланбекова С.А. - директор НИМЦ при ГУНО

Исламгалиева Г.С. - зам. начальника ГУНО

Члены:

Давыдова А.Р. - зам. директора НИМЦ при ГУНО

Мавлиярова А.Т. - зам. директора НИМЦ при ГУНО

Каримова Г.З. - ведущий специалист ГУНО

Мустафина С.Ш. - ведущий инспектор ГУНО

Кидрасова А.Ф. - зав. отделом НИМЦ при ГУНО

Латыпов Р.М - зав. отделом НИМЦ при ГУНО

Мурзакаева Л.С. - зав. отделом НИМЦ при ГУНО

Сапожникова В.А. - зав. отделом НИМЦ при ГУНО

Андронова А.Ю. - методист НИМЦ при ГУНО

Лучинкин В.Е. - методист НИМЦ при ГУНО

Сафарова И.Р. - гл. бухгалтер ГУНО

Хусаинова З.Ш. - зам. директора НИМЦ по АХЧ

Шагалеева Э.Ф. - зам. пред. Башкирского рескома работников образования и

науки

Управляющий

делами администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН

Приложение N 2

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 27 января 2005 г. N 239

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ “УЧИТЕЛЬ ГОДА

СТОЛИЦЫ БАШКОРТОСТАНА-2005“

Учредителями городского конкурса “Учитель года столицы Башкортостана-2005“ являются администрация г. Уфы и Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки РБ.

Конкурс проводится управлением народного образования администрации г. Уфы, научно-информационно-методическим центром при ГУНО.

Цели и задачи конкурса

1. Стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учителей и их профессионального роста.

2. Выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение.

3. Создание условий для проявления и публичного представления, развития
и распространения новых педагогических идей и инновационных элементов деятельности педагогов столицы.

4. Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителя в образование.

5. Активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей.

Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учителя-предметники образовательных учреждений всех типов, в том числе и учителя башкирского языка и литературы, имеющие стаж работы не меньше трех лет (кроме победителей и лауреатов конкурсов прошлых лет). Возраст участников не ограничивается.

Выдвижение кандидатов на городской конкурс может осуществляться:

- районными отделами образования (по итогам районных конкурсов);

- группой лиц или организациями, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента;

- посредством самовыдвижения, если кандидатуры поддерживаются коллективами школ и РОО.

Для участия в городском конкурсе от каждого района направляются 3 человека. Кроме того, районы направляют и учителей башкирского языка и литературы:

- 2 учителей-лауреатов районного конкурса учителей башкирского языка, если он состоялся;

- 1 учителя башкирского языка и литературы те районы, где такой конкурс не проводился.

Критерии отбора участников городского конкурса

Конкурс является профессиональным состязанием учителей. В ходе конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди учащихся, родителей, общественности и умеющие отстоять свое профессиональное “Я“.

При отборе участников и проведении конкурса на всех уровнях, в том числе и на
городском, деятельность и профессиональные качества претендентов оцениваются по следующим критериям:

- знание содержательных и дидактических основ образовательного процесса и преподаваемого предмета;

- знание основ педагогики, возрастной психологии и физиологии;

- наличие собственной учебно-воспитательной концепции, методики и подходов к обучению и развитию учащихся или авторской образовательной программы;

- степень использования новых технологий или рационализации имеющихся;

- степень владения методикой и техникой урока, в центре которого ученик;

- личные профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта: глубина и неординарность педагогического мышления, индивидуальный творческий почерк, демократизм и гуманитарная культура, организаторские и коммуникативные способности, владение приемами ораторского искусства;

- результативность системы работы конкурсанта (качественные показатели, характеристика учеников и выпускников (если они были) за последние 2 - 3 года;

- отношение к конкурсанту его учеников, коллег по работе, родителей;

- наличие публикаций или выступлений на конференциях, семинарах, педагогических чтениях и т.п.

Организация и проведение районных конкурсов

Районные конкурсы проводятся как первый этап городского конкурса. Сроки и формы проведения определяются на местах.

1. Программа районных конкурсов, кроме предусмотренных в городском, может включать и другие формы конкурсов по усмотрению районного оргкомитета, направленные на выявление уровня психолого-педагогической готовности учителей к профессиональной деятельности, профессиональных и личностных качеств конкурсантов.

2. Награждение победителей районных конкурсов осуществляется из фондов районных бюджетов.

3. В оргкомитет городского конкурса представляются документы и материалы победителя и лауреатов конкурса или материалы тех участников,
которые выдвигаются без участия в районном конкурсе. От каждого района допускаются по 3 участника и 1 - 2 учителя башкирского языка и литературы.

Порядок представления документов

До 11 января 2005 г. в Оргкомитет VIII городского конкурса “Учитель года столицы Башкортостана-2005“ представляются:

1. Личное заявление претендента на участие в городском конкурсе (приложение 1).

2. Решение Оргкомитета по итогам районного конкурса и представление кандидатов из района для участия в городском конкурсе с описанием общественно значимых видов деятельности учителя в течение прошедшего года (форма свободная).

3. Анкета участника (приложение 2).

4. Две фотографии участника (цветная портретная 15 x 21 и жанровая с урока или внеклассного мероприятия).

5. Письменное представление педагогической концепции конкурсанта.

6. Краткое описание системы работы учителя в течение прошедшего учебного года (форма свободная, дается ОУ). Выделяется и формулируется ведущая идея опыта, своеобразие и новизна; раскрываются пути его реализации, педагогический инструментарий учителя, приводятся показатели результативности.

7. Материалы из опыта работы конкурсанта, раскрывающие и ярко демонстрирующие его педагогическую концепцию:

- методические разработки, сценарии или видеозаписи уроков (в школе), авторские программы, статьи и др.;

- созданные им дидактические материалы и т.п.

8. Дискета с документами, представленными на конкурс, набранными в текстовом редакторе “Word“ 14 шрифтом, 1 интервал. В каждом файле должны быть указаны Ф.И.О. участника.

Документы и материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Документы сдаются
по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 116/1, НИМЦ при ГУНО, каб. 10.

Организация и проведение городского этапа конкурса

I. Для организации и проведения конкурса создаются Оргкомитет, Большое и предметное жюри и счетная комиссия.

- Большое жюри формируется из ученых-педагогов, психологов, лучших учителей, руководителей ОУ и РОО, РМК и представителей общественности.

Большое жюри работает во всех турах конкурса и определяет лауреатов и имя победителя конкурса.

- Для рассмотрения представленных материалов создается экспертная комиссия, в состав которой входят методисты и сотрудники лаборатории научного обеспечения НИМЦ при ГУНО, директора и заместители директоров ОУ, участники городских конкурсов профессионального мастерства.

Во втором туре (при проведении открытых уроков и самоанализа) работают предметные жюри из числа руководителей РМО, лучших учителей и лауреатов предыдущих конкурсов и представителя Большого жюри. Предметное жюри состоит из групп, которые соответствуют составу участников конкурса по преподаваемым ими предметам. Представитель района, ОУ не может оценивать участников из своего района.

1. В третьем туре параллельно с Большим жюри будет работать жюри, состоящее из участников I - II туров, не вышедших в III тур и предыдущих конкурсов “Учитель года столицы Башкортостана“.

- Все оценочные ведомости конкурса будет обрабатывать счетная комиссия.

- Оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату, программу проведения конкурса, состав конкурсантов, направляемых на республиканский конкурс “Учитель года столицы Башкортостана-2005“.

2. Победитель столичного конкурса
и лауреаты, а также 3 лауреата из числа учителей башкирского языка и литературы рекомендуются для участия в республиканском конкурсе “Учитель года столицы Башкортостана-2005“.

3. Городской конкурс “Учитель года столицы Башкортостана-2005“ проводится в три тура:

Первый тур - 21 - 22 января 2005 г.

I тур, в котором участвуют все конкурсанты, проходит в три этапа:

Первый этап (12 - 19.01.2005) - предварительный, заочный (рассмотрение и оценка научно-методической подготовки участников конкурса, умения обобщать свой опыт).

Второй этап (21.01.2005) - открытие конкурса, знакомство членов жюри с участниками конкурса. Пресс-конференция.

Третий этап (22.01.2005) - “Творческая самопрезентация“ (защита педагогической концепции).

Второй тур “Учитель-предметник“ (25.01.2005) - открытые уроки (40 мин.) в незнакомых классах и самоанализ (до 10 мин.) проведенного урока в рамках своей педагогической концепции. Класс и предмет выбирает участник конкурса, тема урока соответствует календарному плану изучения программного материала в той школе, где проводятся уроки. Тема урока сообщается накануне (24.01.2005 в 10.00 ч.).

Направляющая сторона ведет видеозапись конкурсного урока и самоанализа, которая представляется в Большое жюри (не позднее 9.30 ч. 26.01.2005).

После второго тура жюри определяет 10 полуфиналистов, набравших наибольшее количество баллов, которые и выходят в III тур.

Третий тур (28.01. и 29.01.2005) проходит в два этапа:

I этап (28.01.2005) - мастер-класс (25 мин.) с учителями и самоанализ (5 - 7 мин.).

По результатам этого этапа определяется 5
участников-финалистов (и 3 участника из учителей башкирского языка и литературы).

Второй этап III тура (29.01.2005) для финалистов (5 человек и 3 учителя башкирского языка и литературы) должен выявить среди лауреатов победителя. На этом этапе финалистам предстоит выполнить последнее конкурсное задание - “Публичную лекцию“ (10 минут), которое должно выявить интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудицию, способность убеждать слушателей и вдохновлять их на разрешение поставленных проблем, т.е. учителя-лидера.

Победитель определяется с учетом результатов III тура тайным рейтинговым голосованием членов Большого жюри.

Победителем конкурса должен стать не только высококвалифицированный учитель-предметник, имеющий хорошую фундаментальную подготовку, владеющий высокой психолого-педагогической культурой, умеющий работать в инновационном режиме, но и одаренная личность с разносторонними интересами, интеллигентный человек, способный стать лидером в городе, на которого можно возложить особую миссию трибуна передовых учителей.

Оглашение результатов

1. Результаты выступления оглашаются после I, II и III туров.

2. Результаты голосования по определению победителя конкурса “Учитель года столицы Башкортостана-2005“ оглашаются только на церемонии награждения.

3. По итогам городского конкурса дополнительно определяется также победитель в номинации “Учитель башкирского языка и литературы столицы“.

Награждение победителей

1. Награждение победителя, лауреатов и участников состоится в торжественной обстановке.

2. Победители общего конкурса и конкурса учителей башкирского языка и литературы награждаются Почетной грамотой администрации г. Уфы, ценным подарком и представляются к награждению значком “Отличник образования РБ“.

3. Лауреаты конкурса награждаются Почетной
грамотой администрации г. Уфы и ценными призами.

4. Все участники городского конкурса награждаются значками “Учитель года г. Уфы“, подарками и отмечаются благодарственными письмами Оргкомитета в адрес глав администраций районов.

5. Почетными дипломами, подарками, учрежденными спонсорами конкурса, награждаются особо отличившиеся участники, продемонстрировавшие оригинальные педагогические находки, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей.

Управляющий

делами администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН------------