Российские законы

Постановление главы администрации г. Уфы РБ от 01.02.2005 N 340 “Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“

Начало действия документа - 01.02.2005.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. УФЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2005 г. N 340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2004 года N 256 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).

2. Городскому Центру жилищных субсидий г. Уфы с 1 февраля 2005 года начать предоставлять субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) согласно утвержденному Положению о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Уфы Федорова В.В.

Глава

администрации г. Уфы

П.Р.КАЧКАЕВ

Приложение N 1

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 1 февраля 2005 г. N 340

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии), в том числе на оплату твердого вида топлива при наличии печного отопления, разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2004 года N 256 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ и другими нормативными и правовыми документами, касающимися вопросов предоставления субсидий.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, включая оплату твердых видов топлива при наличии печного отопления и сжиженного газа, предоставляются с учетом социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, действующих льгот и поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму по социально-демографическим группам.

1.3. Субсидии перечисляются на открываемые гражданами в банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета граждан).

Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета
и пользоваться ими, выплата субсидии производится в безналичной форме в виде уменьшения платежа (на сумму субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг путем перечисления сумм субсидий на расчетные счета филиала ЕРКЦ МУП “УЖХ г. Уфы“ и ОАО “Башкирэнерго“ Уфимский филиал ООО “ЭСКБ“.

1.4. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья с учетом социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, обслуживание лифтов, вывоз мусора и бытовых отходов, уборка мест общего пользования, отчисление на кап. ремонт, наем жилья, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, в том числе сжиженный газ в баллонах, электроснабжение, горячее водоснабжение и теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и действующих льгот превышает установленную максимально допустимую долю собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума по социально-демографическим группам, к которым относится заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, величина субсидии рассчитывается с учетом поправочного коэффициента.

1.5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, производится за счет средств городского бюджета.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном
и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

2.3. Назначение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, производится при наличии заключенных между должниками и кредиторами соглашений, в которых устанавливаются условия исполнения обязательств по погашению задолженности.

2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах “а“ - “д“ пункта 2.1 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Центр жилищных субсидий по месту постоянного жительства (регистрации) следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии установленной формы;

б) документы о составе семьи и размерах занимаемой площади жилых помещений заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г)
документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;

д) копию лицевого счета, наличие льгот и сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копию паспорта совершеннолетних членов семьи и свидетельства о рождении детей, которые удостоверяют гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

з) копию трудовой книжки - для неработающих членов семьи трудоспособного возраста, трудовую книжку для пенсионеров, в случае утери трудовой книжки пенсионерами граждане должны обратиться в управление пенсионного фонда своего района за справкой (информацией), подтверждающей, что пенсионер не работает;

и) для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных школ - справку с места учебы;

к) справку со службы занятости населения для неработающих граждан трудоспособного возраста;

Справку из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе.

Если один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, учреждения
исполнения наказаний, копия решения суда).

Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения нанимателя (или собственника) жилых помещений выехали в длительную командировку, на временное место жительства, в другие населенные пункты Российской Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь (что подтверждено документально), то эти граждане в составе семьи не учитываются.

2.5. Выдача справок, необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Центр субсидий по месту жительства (регистрации) в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

2.7. Центр субсидий по месту жительства (регистрации) формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 5 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных
носителях.

2.8. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев с момента подачи документов, в том числе и на приобретение твердых видов топлива.

2.9. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, субсидия назначается с момента обращения гражданина по месту проживания (регистрации) до 15 числа на текущий месяц, а с 16 числа - на следующий месяц. По окончании срока предоставления субсидии процедура назначения субсидии возобновляется.

III. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода

семьи и одиноко проживающего гражданина,

а также среднедушевого дохода семьи

3.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

3.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

3.3. Совокупный доход семьи в целях предоставления
субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257) с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);

в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

3.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Для лиц, не имеющих доходов в течение полных шести календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, доходы учитываются только
за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

Если одним из членов семьи представляется справка с места работы об отсутствии заработной платы, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

3.5. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

3.6. При назначении и расчете субсидий семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, исходить из того, что неработающие совершеннолетние граждане трудоспособного возраста (за исключением матерей или других родственников, осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществлявших уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; граждан, имеющих статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице
и других выплат безработным; граждан, находящихся в розыске (лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан), должны предоставить справку из службы занятости о размере получаемого пособия.

Если один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы о своих доходах, расчет субсидии производится без учета его доли.

Документами, подтверждающими доход всех членов семьи, являются:

а) о размере пенсий и пособий всех видов:

для пенсионеров и граждан, получающих пенсии и пособия в территориальных подразделениях Отделения Пенсионного фонда, - справка о размере пенсии за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;

б) о размере заработной платы и другим выплатам по месту работы:

для работающих граждан - справка с места основной работы и работы по совместительству за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием юридического адреса предприятия;

для работающих граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, - справка с места основной работы о размере ежемесячных пособий на период отпуска за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием юридического адреса предприятия;

для частных предпринимателей - справка из налоговой инспекции о доходах от предпринимательской деятельности за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Вмененный налог доходом не считается;

для лиц, работающих у частного предпринимателя, необходимо представить справку о доходах за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, и копию договора подряда, заверенную налоговой инспекцией;

в) о размере пособия по безработице:

справка из службы занятости населения о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных) за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, заверенная в установленном порядке;

г) о размере стипендий:

для студентов высших, средних специальных, учащихся профессионально-технических учебных заведений - справка из учебного заведения о размере стипендии за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером, с указанием юридического адреса учебного заведения;

д) о размере алиментов:

справка с места работы мужа (жены) либо корешок квитанции о получаемых алиментах, объяснительная записка жены (мужа) (при невозможности получения справки);

копия исполнительного листа.

При раздельной регистрации супругов и их несовершеннолетних детей по месту жительства, независимо от места их фактического проживания, определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу.

В случае развода родителей доходы на ребенка распределяются согласно решению суда. При отсутствии справок субсидия предоставляется без учета доли ребенка.

При установлении отцовства на ребенка необходимо представить справку об алиментах.

Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий правовые основания владения и пользования жилым помещением, а также имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода исходя из совокупного дохода родителей.

В случае, если несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях (внук, племянник), не имеет правовые основания владения и пользования жилым помещением, то расчет субсидии производится без учета его доли.

В случае, если в лицевой счет вписан совершеннолетний гражданин до 23 лет, обучающийся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий правовые основания владения и пользования жилым помещением, а также имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, должен представить доходы родителей и размер стипендии за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. При расчете совокупного дохода семьи учитывается часть доходов родителей, приходящихся на указанных граждан по данному адресу.

В случае, если совершеннолетний гражданин до 23 лет, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях (внук, племянник), не имеет правовые основания владения и пользования жилым помещением, то расчет субсидии производится без учета его доли.

IV. Определение размера субсидии

4.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.

4.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, обслуживание лифтов, вывоз мусора и бытовых отходов, отчисление на кап. ремонт, наем жилья, электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение и водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления).

4.3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

4.4. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

4.5. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.

4.6. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

4.7. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле:

МДД x Д

ф

С = ОСН - -----------, где

1 100

С - размер субсидии (в рублях);

1

ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 4.1 -

4.6 настоящего Положения;

МДД - значение федерального стандарта максимально допустимой доли

ф

собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе

семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке,

установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.

4.8. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле:

МДД x Д x К

ф

С = ОСН - -------------, где

2 100

С - размер субсидии (в рублях);

2

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД

К = -----, где

ПМ

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях);

ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).

4.9. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Положения используется величина прожиточного минимума, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан по социально-демографическим группам, к которым относится заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

4.10. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 4.1 - 4.6 настоящего Положения.

4.11. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий, перерасчет размеров субсидий производится без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

4.12. Изменения на федеральном уровне величин минимального размера оплаты труда и минимальной пенсии не является основанием для автоматического перерасчета размера субсидии для соответствующих категорий граждан.

В случае наступления событий, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении Центром жилищных субсидий г. Уфы от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.

V. Ответственность и права заявителей на субсидию по оплате

жилья и коммунальных услуг

5.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку Центром жилищных субсидий г. Уфы представленных ими сведений о доходах.

5.2. Получатель субсидии обязан сообщать в Центр субсидий по месту жительства (регистрации) о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в городской бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Центра жилищных субсидий г. Уфы истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Центр жилищных субсидий г. Уфы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

5.4. Действие (бездействие) Центра субсидий по месту жительства (регистрации), а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

5.5. Контроль за достоверностью сведений в предоставляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на бухгалтеров по субсидиям районов.

5.6. Должностные лица Центра жилищных субсидий несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

VI. Приостановление и прекращение предоставления субсидий

6.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется Центром жилищных субсидий по месту жительства (регистрации) на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

6.2. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2 месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения.

Выяснение причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 5.2 Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг должно осуществляться в течение одного месяца.

6.3. Предоставление субсидии прекращается Центром жилищных субсидий г. Уфы в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

6.4. При несвоевременной и неполной оплате жилищно-коммунальных услуг в течение 3 месяцев подряд без уважительной причины, приостановление и прекращение предоставления субсидии производится без дополнительного предупреждения.

6.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах “а“ - “в“ пункта 6.3 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Центра жилищных субсидий г. Уфы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий

делами администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН-----------