Российские законы

Решение Уфимского городского Совета РБ от 17.02.2005 N 11/11 (с изм. от 01.04.2005) “О сложившейся практике применения Правил землепользования в г. Уфе, принятых 5 сессией Уфимского городского Совета 5 августа 2004 г.“ (вместе с “Правилами землепользования в городе Уфе“)

УФИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2005 г. N 11/11

О СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. УФЕ, ПРИНЯТЫХ 5 СЕССИЕЙ

УФИМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА 5 АВГУСТА 2004 Г.

(с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РБ

от 01.04.2005 N 26-П)

В связи с введением в действие с 1 января 2005 года Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, рассмотрев предложения, поступившие от депутатов Уфимского городского Совета и администрации города Уфы, Уфимский городской Совет решил:

1. С 28 февраля 2005 года Правила землепользования в городе Уфе, принятые четвертой сессией Уфимского городского Совета 5 августа 2004 года, признать утратившими силу.

2. Ввести в действие Правила землепользования в городе Уфе в новой редакции (приложение N 1) с 28 февраля 2005 года.


3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию Уфимского городского Совета по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (председатель комиссии - Ю.И.Лицкевич).

Председатель

Уфимского городского Совета

М.А.КАСИМОВ

Приложение N 1


к решению Уфимского

городского Совета РБ

от 17 февраля 2005 г. N 11/11

Постановлением Конституционного Суда РБ от 01.04.2005 N 26-П Правила землепользования в г. Уфе признаны не соответствующими Конституции Республики Башкортостан, ее статьям 5, 6, 7, 8, 9, 14, 20, 71, 96, 100 и 112.

В соответствии с частью третьей статьи 82 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1992 N ВС-13/7 нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.


Пробелы в правовом регулировании полномочий местных исполнительных органов государственной власти в области земельных отношений, вытекающие из Постановления Конституционного Суда РБ от 01.04.2005 N 26-П, подлежат незамедлительному устранению в порядке, установленном законодательством. До принятия соответствующих нормативных правовых актов непосредственно применяется Конституция Республики Башкортостан.

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ УФЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-з “О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан“, Законом Республики Башкортостан “О плате за землю“, Законом Республики Башкортостан “О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан“ и регулируют земельные отношения в городе Уфе.


1.2. Граница земель города Уфы определяется городской чертой.

1.3. В пределах прав, предоставленных действующим законодательством, Уфимский городской Совет:

- определяет порядок пользования земельными участками в г. Уфе;

- вносит в республиканские органы государственной власти предложения об установлении и изменении границ города, о передаче в черту города дополнительного земельного фонда и об исключении земельного фонда из состава городских земель;

- принимает решения о резервировании земельных участков для городских нужд на территории города Уфы;


- устанавливает льготы и утверждает дифференцированные ставки земельных платежей с учетом качества и местоположения земель;

- определяет нормы предоставления земельных участков гражданам;

- утверждает городские программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов;

- принимает Правила землепользования и застройки в городе Уфе;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

1.4. Права владельца в отношении земель города Уфы в соответствии с требованиями действующего законодательства по поручению Уфимского городского Совета между сессиями осуществляет Президиум Уфимского городского Совета.

1.5. Президиум Уфимского городского Совета в соответствии с полномочиями, переданными ему Уфимским городским Советом, в целях рационального использования земель города Уфы в интересах всех жителей разрешает предоставление земельных участков в г. Уфе.

1.6. Администрация города Уфы в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, настоящими Правилами и постановлениями Президиума Уфимского городского Совета (далее - президиум Совета) осуществляет исполнительно-распорядительные функции по оформлению земельных отношений в городе:

- предоставляет земельные участки;

- разрабатывает дифференцированные ставки земельного налога с учетом качества и местоположения земель и представляет их на утверждение Уфимскому городскому Совету;


- разрабатывает городские программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями и представляет их на утверждение Уфимскому городскому Совету;

- осуществляет изъятие земельных участков путем выкупа их у собственников для государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством;

- участвует в разрешении земельных споров;

- вносит предложения в органы власти об установлении сервитутов;

- планирует и организует проведение работ по землеустройству, инвентаризации земель населенных пунктов;

- утверждает землеустроительную документацию;

- организует взимание платы за землю;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Уфимского городского Совета.

1.7. Заявления юридических и физических лиц по вопросам землепользования подаются на имя главы администрации города Уфы. Информация о поступивших заявлениях ежемесячно предоставляется в президиум Совета.

1.8. Все проекты постановлений и решений по вопросам землепользования в г. Уфе проходят предварительную экспертизу в юридическом отделе администрации г. Уфы.

1.9. Все вопросы и отношения по землепользованию в г. Уфе, не предусмотренные настоящими Правилами, регулируются действующим законодательством.

II. Виды пользования землей в городе Уфе

2.1. Собственность на землю

2.1.1. Собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые не могут находиться в частной собственности.

2.1.3. Право собственности граждан на земельные участки возникает в результате предоставления и приватизации государственных и муниципальных земель, наследования, дарения, купли-продажи, обмена и иных сделок с землей в соответствии с законодательством, если земельный участок ранее был предоставлен в собственность.

2.1.4. Предоставление земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, осуществляется однократно и бесплатно, кроме случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в следующих случаях и размерах:

гражданам, имеющим право на получение земельной доли (пая), определенной при реорганизации колхозов, совхозов, иных сельскохозяйственных предприятий, - в размере, не превышающем среднерайонной земельной доли (пая);

гражданам для ведения садоводства - до 0,15 га;

гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства - до 0,15 га;

гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, - до 0,15 га;

религиозным организациям под размещение зданий, строений, сооружений, находящихся в их собственности и предназначенных для их обслуживания.

2.1.5. Земельные участки в собственность гражданам предоставляются бесплатно один раз. Повторное предоставление в собственность для тех же целей земельных участков производится за плату.

2.1.6. Юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

2.1.7. Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданам и юридическим лицам принимается постановлением главы администрации г. Уфы на основании постановления президиума Совета.

2.1.8. Запрещается передавать в частную собственность земельные участки:

- объектов исторического и культурного наследия;

- государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов, а также зарезервированных для этих целей территорий;

- лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах границ округов санитарной зоны;

- лесного фонда;

- государственных мелиоративных систем, водных объектов общего пользования либо водных объектов, входящих в состав водного фонда Республики Башкортостан;

- общего пользования в г. Уфе (площади, улицы, дороги, набережные, парки, скверы, сады, бульвары, пляжи и другие территории общего пользования);

- залегания полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, не зарегистрированных в государственном реестре;

- подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, биогенному заражению;

- государственных научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений;

- прибрежной полосы внутренних водных путей, полосы отвода автомобильных и железных дорог, трубопроводного и другого транспорта общего пользования, линий электропередачи, речных портов и вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, предприятий по ремонту речных судов, а также отведенные (зарезервированные) для перспективного развития указанных видов транспорта;

- занятые производствами, запланированными к выносу за черту поселения или переносу по экологическим и социальным основаниям;

- спорных территорий (до разрешения споров);

- воинских и гражданских захоронений;

- предусмотренные в соответствии с градостроительной документацией и территориальными планами использования земель для размещения определенных объектов;

- иные земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.1.9. Собственник земельного участка имеет право:

- самостоятельно хозяйствовать на земельных участках в соответствии с разрешенным использованием;

- использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, в том числе торф, пресные подземные воды, а также многолетние насаждения и водные объекты в соответствии с действующим законодательством;

- возводить жилые, производственные и иные строения и сооружения, осуществлять их перестройку и снос в соответствии с целевым назначением земельного участка и проектной документацией, согласованной с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы;

- добровольно отказаться от земельных участков;

- осуществлять сделки купли-продажи, залога, дарения, мены, завещания принадлежащих участков;

- получать выкупную цену земельных участков при их изъятии для государственных и общественных нужд;

- пользоваться сервитутом для обслуживания своего участка;

- осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.1.10. Собственник земельного участка обязан:

- использовать в полном объеме земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному ресурсу и хозяйственному объекту;

- не нарушать прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) соседних земельных участков;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные информационные знаки на земельных участках;

- повышать плодородие почв, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами, а также не допускать причинения ущерба окружающей природной среде;

- соблюдать установленные режимы использования земель;

- обеспечить освоение земельных участков в сроки, предусмотренные законодательством и (или) договорами;

- своевременно производить платежи за земельные участки;

- осуществлять строительство, благоустройство и содержание зданий, строений, сооружений на земельных участках в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами, нормативами);

- своевременно представлять главе администрации г. Уфы и комитету по земельным ресурсам и землеустройству установленные законодательством сведения об использовании земель;

- оказывать содействие должностным лицам комитета по земельным ресурсам и землеустройству по вопросам охраны и использования земель при осуществлении ими своих полномочий в пределах их компетенции;

- хранить и передавать правопреемнику планы (чертежи) земельных участков и иные документы о праве на земельные участки.

Иные обязанности собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков устанавливаются другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.1.11. Порядок оформления правоустанавливающих документов на землю в случае платного предоставления земли осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. После принятия постановления президиума Совета о разрешении предоставления земельного участка в собственность глава администрации г. Уфы выносит постановление о предоставлении земельного участка в собственность.

2.2. Постоянное (бессрочное) пользование,

пожизненное наследуемое владение

2.2.1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, приобретенное гражданином до введения Земельного кодекса РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса РФ не допускается.

2.2.2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство. При наследовании земельного участка или права пожизненного владения земельным участком переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения.

2.2.3. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность.

2.2.4. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

2.2.5. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

2.2.6. Гражданин или юридическое лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе передавать этот участок в аренду или безвозмездное срочное пользование с согласия собственника участка.

2.3. Аренда, безвозмездное срочное пользование и субаренда

2.3.1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные земельные участки в г. Уфе на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2.3.2. В безвозмездное срочное пользование или аренду земельные участки предоставляются постановлением главы администрации г. Уфы при наличии разрешения президиума Совета.

2.3.3. В договорах аренды земельных участков комитет по управлению собственностью города Уфы предусматривает все условия предоставления земельного участка, определенные соответствующим постановлением главы администрации города Уфы.

2.3.4. Размер арендной платы определяется договором аренды и действующим законодательством.

2.3.5. Земельные участки для огородничества, гаражного строительства отводятся только в местах, свободных от застройки и не предназначенных для застройки.

2.3.6. В договорах аренды земельных участков комитет по управлению собственностью г. Уфы предусматривает согласование с арендодателем земельного участка:

- на передачу арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе передача арендных прав земельного участка в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка;

- на передачу арендованного участка в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка.

На субарендаторов распространяются все права и обязанности арендаторов земельных участков.

2.3.7. При продаже земельного участка арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством.

2.3.8. При аренде земельного участка на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

2.3.9. При поступлении заявлений граждан о выделении земельных участков для капитального гаражного строительства земельный участок первоначально выделяется объединению (гаражному кооперативу) в аренду на период строительства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Предоставление земельных участков гражданам для установки металлических гаражей вне гаражных кооперативов допускается только для инвалидов, имеющих в собственности автомашину.

2.3.10. Служебные земельные наделы предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования для ведения подсобного хозяйства работникам организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного и охотничьего хозяйств, землеустроительной службы, а также других отраслей народного хозяйства для посева сельскохозяйственных культур, сенокошения, выпаса скота.

2.3.11. В случае нахождения объекта в санитарно-защитной зоне земельный участок предоставляется только в аренду.

2.3.12. Договор о предоставлении земельных участков в аренду заключается администрацией г. Уфы в лице председателя комитета по управлению собственностью г. Уфы при наличии разрешения владельца и постановления главы администрации г. Уфы. Договор подлежит обязательной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан в случаях, предусмотренных законодательством.

2.3.13. Граница и площадь земель, а также срок, необходимый для строительных работ, определяются проектной документацией строительства в соответствии с действующим законодательством.

2.3.14. Для целей ремонта или переустройства подземных коммуникаций, не имеющих по своим нормативным требованиям охранно-защитных зон, земля в зоне производимых работ предоставляется балансодержателю коммуникаций в аренду.

2.3.15. За земли, предоставленные в аренду, плата взимается по единым ставкам, установленным для аренды земель. Размер арендной платы исчисляется путем умножения ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и типа объектов на площадь земельного участка.

2.3.16. Арендная плата уплачивается ежемесячно либо авансом за весь период пользования.

2.3.17. Размер арендной платы устанавливается в размере не менее ставки земельного налога, корректируется с учетом инфляции и в связи с изменениями, устанавливаемыми нормативными документами, и пересматривается арендодателем в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год.

2.3.18. При сдаче помещения, находящегося на земельном участке, в аренду или субаренду арендная плата взимается только с арендатора земельного участка.

2.3.19. Если в здании, владелец которого по закону имеет льготу по уплате земельного налога, размещается другое юридическое лицо, вид основной деятельности которого отличается от основной деятельности владельца здания (основного землепользователя), с основного землепользователя взимается арендная плата за землю по каждому виду деятельности раздельно, пропорционально занимаемой площади.

2.3.20. Арендная плата за земли, занятые линейными сооружениями (полоса отвода железной дороги, трамвая, автомобильных дорог всех категорий, воздушных ЛЭП, продуктопроводов, газопроводов и т.п.) и проходящие через две или несколько экономико-планировочных зон, принимается исходя из средней для города ставки налога на землю и интегрального коэффициента, равного единице.

2.3.21. Право аренды земельного участка может приобретаться на конкурсах и аукционах, порядок организации и проведения которых устанавливается действующим законодательством.

III. Порядок предоставления земель

3.1. Предоставление земельного участка гражданам

для обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей

и юридическим лицам для обслуживания объектов недвижимости,

принадлежащих на праве собственности, аренды

3.1.1. Предоставление гражданам земельных участков для обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей и юридическим лицам для обслуживания объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности, аренды, производится посредством изъятия и отвода на основании землеустроительной и градостроительной документации в порядке, установленном законодательством.

3.1.2. Заявление гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка для указанных в п. 3.1.1 целей с приложением необходимых документов подается на имя главы администрации г. Уфы.

3.1.3. В заявлении должны быть указаны:

- цель использования земельного участка;

- предполагаемые размеры и его местоположение;

- желаемое право владения, пользования, распоряжения;

- наличие (отсутствие) другого земельного участка.

3.1.4. После рассмотрения заявления главой администрации г. Уфы заявление направляется в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству для исполнения - подготовки необходимых документов и предложений по решению вопроса о предоставлении земельного участка.

3.1.5. Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству рассматривает заявление, готовит проекты постановлений президиума Совета о разрешении предоставления земельного участка и главы администрации города Уфы о предоставлении земельного участка, либо проект постановления президиума Совета об отказе в даче разрешения на предоставление земельного участка и письмо главы администрации города Уфы об отказе в предоставлении земельного участка.

3.1.6. Организация оформления документации землеустроительного дела и подготовка проектов постановлений производится городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с привлечением непосредственных исполнителей в лице необходимых служб администрации города в пределах их компетенции.

3.1.7. Проекты постановлений и материалы землеустроительного дела выдаются на руки заявителю. Заявитель согласовывает условия предоставления земельного участка своими силами и за свой счет со всеми необходимыми службами города.

3.1.8. Согласование границ земельного участка осуществляется заявителем со всеми пользователями, владельцами и собственниками земельных участков, примыкающих к границам отводимого земельного участка. Согласование границ земельного участка оформляется актом, форму которого заявитель получает в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Акт включается в материалы землеустроительного дела.

3.1.9. В случае, если заявитель не выполнил соответствующих действий по оформлению землеустроительного дела или согласованию проекта постановления и от него не поступило в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству письменного заявления о приостановлении оформления документов в течение месяца, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству направляет заявителю письменное уведомление, в котором указывается на необходимость предоставления документов в определенный срок.

После истечения указанного срока в уведомлении заявление на испрашиваемый земельный участок оставляется без рассмотрения.

3.1.10. В случае произведенных заявителем согласований проекты постановлений и материалы землеустроительного дела подаются в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

3.1.11. Землеустроительное дело с проектами постановлений передается на рассмотрение президиума Совета, по результатам которого президиум Уфимского городского Совета выносит мотивированное постановление.

3.1.12. Материалы землеустроительного дела при наличии разрешения владельца поступают на рассмотрение главы администрации города для принятия постановления о предоставлении земельного участка.

3.2. Предоставление земельных участков гражданам

для индивидуального жилищного строительства

3.2.1. Предоставление земельных участков производится посредством изъятия и отвода на основании землеустроительной и градостроительной документации в порядке, установленном законодательством.

3.2.2. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с приложением необходимых документов подается на имя главы администрации г. Уфы. В заявлении должны быть указаны:

- цель использования земельного участка,

- предполагаемые размеры и его местоположение,

- желаемое право владения,

- наличие (отсутствие) другого земельного участка.

При подаче заявления на аренду земельного участка должны быть указаны сроки пользования.

3.2.3. После рассмотрения заявление направляется для исполнения по вопросам:

- первичного отвода земельных участков - первому заместителю главы администрации г. Уфы;

- по строительству на ранее предоставленных участках - в Главархитектуру администрации г. Уфы.

3.2.4. По первичному отводу земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

- при наличии ходатайства администрации муниципального образования соответствующего района и заключения Главархитектуры о возможности строительства на испрашиваемом участке комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы рассматривает заявление и готовит проекты постановлений президиума Совета - о разрешении предоставления земельного участка или отказе, главы администрации г. Уфы - о предоставлении земельного участка;

- отказ в предоставлении участка оформляется письмом главы администрации г. Уфы;

- в проекте постановления главы администрации г. Уфы должно быть обязательно указано, что заявитель обязывается приступить к строительству только после оформления проектной документации в Главном управлении архитектуры и градостроительства г. Уфы и получения разрешения на строительство;

- организация оформления документации землеустроительного дела и подготовка проектов постановлений о разрешении предоставления земельного участка и предоставлении земельного участка производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы с привлечением непосредственных исполнителей в лице необходимых служб администрации города в пределах их компетенции;

- проекты постановлений и материалы землеустроительного дела выдаются на руки заявителю. Заявитель согласовывает условия предоставления земельного участка своими силами и за свой счет со всеми необходимыми службами города.

Согласование границ земельного участка осуществляется заявителем со всеми пользователями (владельцами, собственниками) земельных участков, примыкающих к границам отводимого земельного участка. Согласование границ земельного участка оформляется актом, форму которого заявитель получает в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы. Акт включается в материалы землеустроительного дела;

- отвод земельного участка в натуре производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы после вынесения главой администрации г. Уфы постановления о предоставлении земельного участка не позднее месяца с момента принятия постановления президиума Совета. Границы предоставленного земельного участка обозначаются в натуре межевыми (информационными) знаками;

- в случае, если заявитель не выполнил соответствующих действий по оформлению землеустроительного дела или согласованию проекта постановления и от него не поступило в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы письменного заявления о приостановлении оформления документов в течение месяца, комитет направляет заявителю письменное уведомление, в котором указывается на необходимость предоставления документов в определенный срок.

После истечения срока, указанного в уведомлении, испрашиваемый земельный участок может быть оформлен на другого заявителя.

3.2.5. При строительстве на ранее предоставленных земельных участках:

- Главархитектура администрации г. Уфы рассматривает заявление и готовит проекты постановлений президиума Совета и главы администрации г. Уфы о разрешении проектирования объекта для индивидуального жилищного строительства;

- мотивированный отказ в разрешении на проектирование объекта оформляется письмом главы администрации г. Уфы;

- в проекте постановления главы администрации г. Уфы должно быть обязательно указано, что заявитель обязывается приступить к строительству только после оформления проектной документации в Главном управлении архитектуры и градостроительства г. Уфы и получения разрешения на строительство;

- проекты постановлений выдаются на руки заявителю. Заявитель согласовывает условия проектирования объекта своими силами и за свой счет со всеми необходимыми службами города;

- после получения заявителем разрешительной документации он имеет право приступить к строительству индивидуального жилого дома;

- по окончании строительства индивидуальный жилой дом вводится в эксплуатацию в соответствии с действующими требованиями и производится регистрация права собственности на объект недвижимости в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан.

3.3. Предоставление земельного участка

для проектирования и строительства

3.3.1. Предоставление земельного участка юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица для проектирования и строительства производится без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов в соответствии с требованиями земельного законодательства.

3.3.2. Заявление юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства подается на имя главы администрации г. Уфы.

3.3.3. Глава администрации города Уфы направляет заявление первому заместителю главы администрации города Уф“ по строительству на исполнение - подготовку необходимых документов и предложений по решению вопроса о проектировании или размещении объекта (постановления либо зонального свидетельства).

3.3.4. Первый заместитель главы администрации города Уфы по строительству направляет материалы в Главархитектуру г. Уфы, по результатам рассмотрения которых Главархитектура города Уфы подготавливает проекты постановлений президиума Совета и главы администрации города Уфы о проектировании объекта либо готовит отказ в проектировании либо зональное свидетельство.

3.3.5. После принятия постановления главы администрации города Уфы о проектировании объекта, оформленного после согласования с владельцем, данное постановление направляется в Главархитектуру города Уфы для подготовки архитектурно-планировочного задания о разрешении предоставления земельного участка под строительство объекта.

3.3.6. После разработки рабочего проекта он подлежит утверждению Градостроительным советом.

3.3.7. Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству по предоставлении согласованной проектной документации осуществляет подготовку проектов постановлений президиума Совета о разрешении отвода и главы администрации города Уфы об отводе земельного участка на период строительства.

3.3.8. В случае решения о подготовке зонального свидетельства на размещение объектов недвижимости Главархитектура города Уфы подготавливает проект постановления президиума Совета о разрешении выдачи зонального свидетельства и утверждает зональное свидетельство главой администрации города Уфы.

3.3.9. Получив зональное свидетельство, юридическое лицо либо предприниматель без образования юридического лица обращается в комитет по управлению собственностью для резервирования земельного участка с последующим заключением договора аренды.

3.3.10. Отвод земельного участка для строительства производится на основании постановления главы администрации г. Уфы о предоставлении участка, изданного после согласования с владельцем, а также на основании разработанной, утвержденной, согласованной в установленном порядке проектной документации посредством заключения между застройщиком и комитетом по управлению собственностью договора аренды земельного участка и выноса границ участка в натуре.

3.3.11. После окончания строительства, принятия в эксплуатацию завершенного строительством объекта и регистрации объекта недвижимости в установленном порядке юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица подает заявление на имя главы администрации г. Уфы о предоставлении земельного участка для обслуживания построенного объекта. Данное заявление направляется в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки землеустроительного дела и проектов постановлений президиума Совета о разрешении предоставления земельного участка для обслуживания объекта и главы администрации города Уфы о предоставлении земельного участка для обслуживания объекта.

3.3.12. Комитет по управлению собственностью заключает договор аренды земельного участка с заявителем на основании постановлений президиума Совета и главы администрации г. Уфы.

3.3.13. Ранее заключенный договор аренды земли, предоставленной на период строительства объекта, расторгается, а постановления президиума Совета и главы администрации города Уфы по предоставлению земельного участка под строительство объекта признаются утратившими силу.

3.4. Предоставление земельного участка

при наличии на нем самовольных строений

3.4.1. Лицо, заинтересованное в оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором находятся самовольно возведенные строения, обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации г. Уфы.

3.4.2. Заявление направляется в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы для подготовки землеустроительного дела. Сформированное землеустроительное дело комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы передается на рассмотрение президиума Совета, который принимает решение о разрешении либо отказе в даче разрешения предоставления земельного участка заявителю.

3.4.3. В случае, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан, либо по иным основаниям, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы готовится письмо главы администрации города Уфы об отказе в предоставлении земельного участка. Самовольно возведенная постройка подлежит сносу лицом, ее осуществившим, или администрацией муниципального образования, где расположен земельный участок, за счет лица, осуществившего самовольную постройку.

3.4.4. В случае отсутствия причин для отказа в выделении земельного участка под самовольной постройкой комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы готовит проект гарантийного письма за подписью заместителя главы администрации города Уфы - председателя комитета по управлению собственностью, в котором гарантирует предоставление земельного участка лицу, за которым судом будет признано право собственности на постройку, где указывает вид пользования земельным участком.

3.4.5. В случае признания судом права собственности на самовольные строения за заявителем и после регистрации права собственности в установленном законом порядке комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Уфы готовит проекты постановлений президиума Совета о разрешении предоставления земельного участка заявителю и главы администрации города Уфы о предоставлении земельного участка. После принятия постановления президиума Совета глава администрации города Уфы выносит постановление о предоставлении земельного участка заявителю.

IV. Порядок пользования землями общего пользования

4.1. Земли общего пользования, предназначенные для удовлетворения общественных нужд населения, гражданам или юридическим лицам в пользование, владение или собственность для капитального строительства не предоставляются.

4.2. Земли общего пользования могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для установки временных сооружений, строительства инженерных коммуникаций. Размер и границы данной территории устанавливаются постановлениями президиума Уфимского городского Совета и главы администрации города Уфы.

4.3. Граждане или юридические лица, имеющие правоудостоверяющие документы на земельный участок, обязаны содержать прилегающую территорию, являющуюся землей общего пользования, в надлежащем санитарном состоянии. В случае нарушения условия содержания прилегающей территории виновные лица подвергаются административному взысканию в соответствии с действующим законодательством.

V. Отказ в предоставлении земельного участка

5.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

5.1.1. Изъятие земельных участков из оборота.

5.1.2. Установленные федеральным законом запреты на приватизацию земельных участков.

5.1.3. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

5.1.4. Иные, предусмотренные действующим законодательством.

VI. Правоудостоверяющие документы на землю

6.1. Права на земельный участок, выделенный как из государственных и муниципальных земель, так и приобретенный в результате сделок с земельным участком, подлежат государственной регистрации в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Башкортостан.

6.2. Правоудостоверяющими документами на землю являются Свидетельство о праве собственности на землю, на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на право пожизненного наследуемого владения предоставленным ему земельным участком, выдаваемое Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Башкортостан, и договор аренды земли, зарегистрированный в установленном законом порядке в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Башкортостан.

6.3. В документах, удостоверяющих права на земельный участок, указывается право, на основании которого предоставляется земельный участок, наличие сервитутов, обременений, целевое назначение, разрешенное использование, сроки освоения земельного участка.

6.4. Предоставление сведений о земельном участке для Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Башкортостан осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в установленном порядке.

VII. Порядок прекращения и ограничения прав на землю

Основания прекращения и ограничения прав на землю устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации и другими нормативными документами.

VIII. Поступление и использование средств от платы за землю

8.1. Землевладение и землепользование в городе Уфе являются платными.

8.2. Плата за землю взимается в форме земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли с учетом экономико-планировочных зон города.

8.3. Платежи за землю используются в соответствии с Законом Республики Башкортостан “О плате за землю“:

- для централизации в бюджете республики;

- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству на цели, связанные с проведением инвентаризации земель города, землеустройства, ведением земельного кадастра и мониторинга земель, содержанием комитета;

- на социальное развитие территории города.

8.4. Нормативная цена земли равняется 200-кратной ставке земельного налога на единицу площади земельного участка по соответствующей экономико-планировочной зоне.

8.5. При определении величины нормативной цены земельного участка не учитываются льготы по земельному налогу, а также увеличение налога за превышение норм отвода земли.

8.6. Средства, поступающие от выплаты нормативной цены земли и арендной платы, зачисляются: 50% - в городской бюджет, 50% - в республиканский бюджет.-----------