Российские законы

Решение Совета муниципального района Чишминский район РБ от 01.12.2006 N 99 “Об утверждении положений об отраслевых органах Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в новой редакции“ (вместе с “Положением об Управлении сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (в новой редакции)“, “Положением об Отделе образования Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (в новой редакции)“, “Положением об Отделе культуры Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (в новой редакции)“)

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2006 г. N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНАХ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании п. 3 статьи 41 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Совет муниципального района решил:

1. Утвердить Положение об Управлении сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в новой редакции (приложение N 1).

2. Утвердить Положение об Отделе образования Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в новой редакции (приложение N 2).

3. Утвердить Положение об Отделе культуры Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в новой редакции (приложение N 3).

Председатель

Совета

Х.Х.БИКМЕЕВ

“УТВЕРЖДЕНО“

решением Совета
муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

от 1 декабря 2006 г. N 99

Председатель Совета

__________ Х.Х.Бикмеев

“СОГЛАСОВАНО“

Глава Администрации

муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

____________ Ф.З.Уразметов

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в новой редакции)

р.п. Чишмы

2006 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (именуемое в дальнейшем Управление) создано решением Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2005 г. Управление в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ, настоящим Положением, а также иным законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

1.2. Официальное наименование управления:

Полное: Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

Сокращенное: Управление сельского хозяйства Администрации Чишминского района.

Организационно-правовая форма - Учреждение.

1.3. Местонахождение Управления: 452170, Республика Башкортостан, Чишминский район, р.п. Чишмы, Проспект Дружбы, 1а.

1.4. Управление является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой полностью или частично за счет средств местного бюджета на основе сметы.

1.5. Управление является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

Функции учредителя Управления от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в лице главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Управление приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Управление имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет по учету средств бюджета муниципального района, открываемый в органе, осуществляющем кассовое исполнение муниципального бюджета, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Управление для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.8. Управление создано для осуществления управленческих функций в области сельского хозяйства.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью создания Управления является:

- осуществление мероприятий по муниципальному регулированию и управлению в агропромышленном комплексе района;

- содействие развитию рыночных отношений и предпринимательства в сельском хозяйстве;

- проведение аграрных и земельных преобразований в установленном порядке;

- подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в сельском хозяйстве различных организационно-правовых форм;

- содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки и обучения кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства;

- разработка и организация реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в агропромышленном комплексе.

2.2. Управление в соответствии с поставленной целью выполняет следующие функции:

- разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке сельского хозяйства, прогнозирует его развитие;

- содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования сельхозтоваропроизводителей, формированию и деятельности рыночных инфраструктур;

- способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерного обустройства села;

- разрабатывает предложения и организует их выполнение по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур;

- принимает меры по выполнению работ по воспроизводству плодородия, охране почв от эрозии, защите растений от сорняков, вредителей, болезней и реализации мероприятий по охране окружающей среды;

- организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;

- осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификации и качеством продукции, семян и посадочного материала;

- осуществляет контроль за состоянием, использованием мелиорированных земель;

- прогнозирует объемы производства
продукции сельского хозяйства, координирует взаимоотношения заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам для государственных нужд;

- принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;

- участвует в разработке и осуществляет меры по ценовому регулированию в сельском хозяйстве;

- осуществляет мероприятия по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;

- организует научное, инновационное и информационное обеспечение, пропаганду научно-технических достижений;

- организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований проектов и инвестиционных программ;

- оказывает содействие в освоении передовых технологий и техническом перевооружении хозяйств;

- осуществляет в пределах установленной компетенции правовое обеспечение (обслуживание) хозяйственной деятельности предприятий (организаций);

- обеспечивает контроль за соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий на предприятиях и организациях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

- разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов, продовольствия и сельскохозяйственного сырья;

- осуществляет контроль за поставками продукции в продовольственные фонды для региональных, государственных нужд по утвержденной в установленном порядке номенклатуре, закупками в страховые фонды семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- представляет в установленном порядке с учетом утвержденных целевых программ предложения по перечням важнейших строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капвложений;

- осуществляет распределение в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов, предусмотренных для сельского хозяйства;

- организует информационно-консультативное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим
законодательством кадровую политику и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для сельского хозяйства;

- участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;

- организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;

- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке управления, подведомственных предприятий и учреждений;

- обеспечивает сохранность архивных документов, образующихся в процессе деятельности, а также архивных документов, принятых от ликвидированного Управления сельского хозяйства Администрации Чишминского района (местного органа государственной власти);

- выполняет иные функции, делегированные управлению законодательными и иными нормативными актами.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления Администрацией муниципального района, согласно прилагаемому перечню имущества.

3.2. Управление вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с установленным законодательством и настоящим Положением, однако Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Управлению из местного бюджета.

3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:

- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Управления;

- финансовое обеспечение из местного бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан;

- другие, не запрещенные законом поступления.

3.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управления обязано:

- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимого имущества;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного
имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

3.5. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом, в случаях, установленных законодательством.

3.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляется в установленном порядке Администрацией муниципального района Чишминский район и комитетом по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Чишминскому району в установленном законодательством порядке.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление самостоятельно осуществляет определенную настоящим Положением деятельность в соответствии с законодательством.

4.2. Для выполнения задач Управление имеет право в установленном порядке:

заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Управления, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения;

привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и физических лиц;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с собственником, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

4.3. Управление обязано:

Представлять Администрации муниципального района необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;

нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

создавать для своих
работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;

осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством;

производить расходование бюджетных средств в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

За искажение муниципальной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.4. Ревизия деятельности Управления осуществляется Администрацией муниципального района в пределах их компетенции в установленной муниципальными правовыми актами.

5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

5.1. Управление деятельностью Управления осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5.2. Высшим должностным лицом Управления является его Руководитель - Начальник Управления, функции которого выполняет Первый заместитель главы Администрации муниципального района Чишминский район), который назначается и освобождается от должности главой Администрации муниципального района Чишминский район.

5.3. Начальник Управления действует на основе законодательства и настоящего Положения, осуществляет текущее руководство деятельностью Управления и подотчетен главе Администрации муниципального района.

5.4. Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Начальник Управления выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- назначает заместителей и главного бухгалтера по согласованию с главой Администрации муниципального района;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его
интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Управления;

- по согласованию с главой Администрации муниципального района утверждает структуру Управления, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Отношения работников и Управления, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.6. Начальник Управления несет ответственность за:

- нецелевое использование средств местного бюджета;

- принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы Администрации муниципального района или по решению суда в установленном законодательством порядке.

6.2. Управление может быть ликвидировано по решению:

а) главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан;

б) суда.

Имущество и денежные средства ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с местным бюджетом, с кредиторами, с работниками Управления, остаются в муниципальной собственности муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Управления.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекратившим свое существование после внесения об
этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Приложение

к Положению об Управлении сельского хозяйства

Администрации муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО В ОПЕРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РБ

(по состоянию на 13 января 2006 г.)

-------------------------T-------------------T-------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Инвентарный ¦ Балансовая ¦

¦ объекта ¦ ¦номер объекта¦ стоимость/ ¦

¦ недвижимости ¦ ¦недвижимости ¦ остаточная ¦

¦ ¦ ¦технического ¦ балансовая ¦

¦ ¦ ¦ паспорта ¦ стоимость ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦Недвижимое имущество <*>¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦Движимое имущество <**> ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦автомобиль ГАЗ-3102 ¦р.п. Чишмы,¦ 015103 ¦250,8/71,5 ¦

¦ ¦Проспект Дружбы, 1а¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦автомобиль ВАЗ-21214 ¦р.п. Чишмы,¦ 015107 ¦216,3/213,7 ¦

¦ ¦Проспект Дружбы, 1а¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦автомобиль ВАЗ-21124 ¦р.п. Чишмы,¦ 015108 ¦250,0/247,0 ¦

¦ ¦Проспект Дружбы, 1а¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦Иное имущество ¦р.п. Чишмы,¦ ¦748,1/559,7 ¦

¦ ¦Проспект Дружбы, 1а¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------+-------------+--------------+

¦Всего ¦ ¦ ¦1465,2/1091,9 ¦

L------------------------+-------------------+-------------+---------------

Руководитель ____________________________ МУСИН М.М.

Главный бухгалтер ____________________________ МАНДИБАЕВА Р.Ф.

Утверждено

решением Совета муниципального

района Чишминский район

Республики Башкортостан

от 1 декабря 2006 г. N 99

“Согласовано“

глава Администрации муниципального

района Чишминский район

Республики Башкортостан

от “___“ __________ 200_ г. N ___

_____________________ Уразметов Ф.З.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в новой редакции)

р.п. Чишмы

2006 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел образования Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - отдел образования) учреждено решением Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2005 года N 58 является правопреемником муниципального учреждения отдел образования Администрации Чишминского района Республики Башкортостан.

1.2. Организационно-правовая форма - Учреждения.

Официальное наименование Учреждения:

полное: Отдел образования Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан;

сокращенное: Чишминский РОО.

1.3. Место нахождения Учреждения: 452170, Республика Башкортостан, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Трактовая, 39а.

1.4. Отдел образования является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой полностью или частично за счет средств местного бюджета на основе сметы.

1.5. Отдел образования является органом Администрации муниципального района Чишминский район, находящимся в ведении муниципального района Чишминский район.

Функции учредителя отдела образования от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района в лице главы Администрации муниципального района. Отдел образования приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Отдел образования имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет по учету средств бюджета муниципального района, открываемый в органе, осуществляющем кассовое исполнение муниципального бюджета, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Отдел образования для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Реализуя положения Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Концепции модернизации российского образования, отдел образования осуществляет свою деятельность в целях:

- обеспечения устойчивого функционирования и развития территориальной системы образования;

- реализации образовательных запросов жителей как минимум на уровне государственных образовательных стандартов в сочетании с интересами развития муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

2.2. Отдел образования, реализуя государственную политику в сфере образования, учитывает местную и национальную специфику, действуя в рамках единой системы государственного управления в сфере образования, осуществляет следующие задачи:

- обеспечение реализации Федеральной программы развития образования, Программы развития образования Республики Башкортостан, Программы развития образования муниципального района Чишминский район;

- контроль за исполнением Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан “Об образовании“, за соблюдением государственных образовательных стандартов, норм и нормативов в образовательных учреждениях;

- обеспечение государственных гарантий равного доступа граждан к образованию всех уровней и равных возможностей получения образования;

- координация образовательной деятельности для получения гражданами соответствующего образования не ниже установленных государственных образовательных стандартов и достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

- создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование на родном языке;

- обеспечение социальных гарантий работников образования Чишминского района, повышение социального статуса и профессионализма педагогических работников;

- охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения функций органа опеки и попечительства в рамках, установленных законодательством;

- обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.3. Отдельные виды деятельности могут осуществляться отделом образования только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется Федеральным законом.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Имущество отдела образования является муниципальной собственностью муниципального района Чишминский район и передается на праве оперативного управления Администрацией муниципального района, согласно прилагаемому перечню имущества.

3.2. Отдел образования вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, однако отдел образования не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных отделу образования из местного бюджета или бюджета муниципальных внебюджетных фондов.

3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов отдела образования являются:

средства, получаемые отделом образования от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц;

имущество, переданное Администрацией муниципального района;

финансовое обеспечение из местного бюджета муниципального района;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств отдела образования;

добровольные имущественные взносы и пожертвования, прочие безвозмездные поступления;

другие, не запрещенные законом поступления.

3.4. В балансе отдела образования отражаются основные средства и материальные запасы, приобретенные за счет средств бюджета и закрепленные за учреждением на праве оперативного управления.

3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом отдел образования обязан:

зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные расходы по улучшению имущества.

3.6. Имущество отдела образования, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично Администрацией муниципального района в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за отделом образования на праве оперативного управления, осуществляется в установленном порядке муниципальными правовыми актами.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Структурные службы, входящие в состав отдела образования (аппарат; методический кабинет; информационно-прокатный центр; хозяйственно-эксплуатационная контора; централизованная бухгалтерия; логопеды при РОО), осуществляют свою деятельность на основании Положений о данных службах, утвержденных приказом начальника отдела образования по согласованию с Советом руководителей образовательных учреждений.

4.2. Отделу образования как исполнительно-распорядительному органу подконтрольны подведомственные ему образовательные учреждения, находящиеся на территории Чишминского района, перечень которых утверждается главой Администрации муниципального района.

4.3. Отдел образования организует:

- мероприятия по совершенствованию структуры аппарата Отдела образования;

- ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных учреждениях, в том числе предоставление услуг централизованной бухгалтерии;

- установленное для него делопроизводство, архив, отчет о работе перед Администрацией муниципального района и вышестоящим органом управления образованием, обеспечение учреждений образования учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации, техническими средствами обучения;

- разработку и реализацию совместно с профсоюзными и иными организациями комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников образования, а также их социальной защите;

- сбор информации для определения:

а) потребностей и развития сети образовательных учреждений;

б) бюджета образования муниципального района; прогнозов социально-экономического развития отрасли, распределения денежных и материально-технических ресурсов (фондов) по подведомственным учреждениям;

в) запросов населения, организаций и хозяйств к системе образовательных учреждений муниципального района;

г) заказа на молодых специалистов для подведомственных образовательных учреждений;

д) потребности в повышении квалификации педагогических кадров;

е) мероприятий по контролю за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, анализа и экспертной оценки деятельности образовательных учреждений.

4.4. Для обеспечения эффективного управления и координации деятельности образовательных учреждений отдел образования осуществляет следующие функции:

- вырабатывает цели развития системы образования муниципального района в виде целевых требований и нормативов с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов в муниципальном районе;

- прогнозирует состояние системы образования муниципального района на основе результатов диагностики и определения альтернативных путей ее развития, формирует и развивает сеть образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей;

- разрабатывает в соответствии с поставленными задачами целевые программы в области образования;

- осуществляет контроль за исполнением Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан “Об образо“ании“ и за соблюдением государственных образовательных стандартов, норм и нормативов;

- разрабатывает и обосновывает бюджет образования муниципального района: образовательные нормы и нормативы, планы капитального строительства и реконструкции, распределение государственных фондов, материально-технических ресурсов по подведомственным учреждениям;

- решает вопросы по сохранению и развитию материально-технической базы, строительству образовательных учреждений;

- контролирует целевое и рациональное использование бюджетных средств подведомственными учреждениями, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их использования в образовательных учреждениях;

- создает, реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения по решению Администрации муниципального района в предусмотренных законодательством случаях по согласованию с Министерством образования Республики Башкортостан в соответствии с законом “Об образовании“;

- осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования;

- контролирует соблюдение образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы условий, предусмотренных лицензиями;

- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов, норм и нормативов;

- создает аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- содействует формированию и совершенствует работу по внутришкольному управлению, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, развивает творческие инициативы, организует экспериментальные работы по приоритетным направлениям системы образования, создает методические объединения, обеспечивает условия для своевременного повышения квалификации педагогических кадров;

- организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

- организует информационное обеспечение образовательных учреждений;

- обеспечивает и координирует научно-методическую деятельность образовательных учреждений;

- создает соответствующие условия для работы общественных творческих объединений учителей;

- обеспечивает прием в общеобразовательные учреждения лиц, проживающих на территории района, а также лиц, имеющих право на получение образования соответствующего уровня;

- дает согласие на исключение из общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет, до получения ими основного общего образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- организует работу по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

- проводит мероприятия по профессиональной ориентации молодежи и созданию условий для выбора профессий учащимися общеобразовательных учреждений;

- совместно со службами Роспотребнадзора осуществляет контроль за соблюдением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, физическое развитие детей и молодежи в образовательных учреждениях;

- рассматривает в установленном законодательством порядке и сроках письма, заявления и жалобы граждан.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Управление отделом образования осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5.2. Высшим должностным лицом отдела образования является его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации муниципального района.

5.3. Начальник отдела образования действует на основе законодательства настоящего Положения, осуществляет текущее руководство деятельностью отдела образования и подотчетен главе Администрации муниципального района.

5.4. Начальник отдела образования по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Начальник отдела образования выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности отдела образования:

- назначает заместителей и главного бухгалтера по согласованию с главой Администрации муниципального района;

- действует без доверенности от имени отдела образования, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжается имуществом отдела образования, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета отдела образования;

- по согласованию с главой Администрации муниципального образования утверждает структуру отдела образования, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела образования;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

5.6. Начальник отдела образования несет ответственность за:

- нецелевое использование средств местного бюджета;

- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.7. Отношения работников и отдела образования, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

Отделу образования для осуществления возложенных задач и функций предоставлено право:

6.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе с другими структурными подразделениями Администрации муниципального района, приказы, обязательные для исполнения учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним.

6.2. Издавать в пределах своей компетенции акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.

6.3. Участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования.

6.4. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования района.

6.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел образования задач и функций.

6.6. Инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные и иные образовательные учреждения.

6.7. Отдел образования обеспечивает учет и бронирование своих работников, пребывающих в запасе, в установленном порядке, оповещает их по требованию военкомата и способствует явке на пункты сбора. Отдел образования обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в порядке, предусмотренном законодательством.

Отдел образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством к компетенции вышестоящих государственных органов управления образованием.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Реорганизация отдела образования (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы Администрации муниципального образования или по решению суда в установленном законодательством порядке.

7.2. Отдел образования может быть ликвидирован по решению:

а) главы Администрации муниципального образования;

б) суда.

Имущество и денежные средства ликвидируемого отдела образования после расчетов, произведенных в установленном порядке с местным бюджетом, с кредиторами, с работниками отдела образования, остаются в муниципальной собственности.

При ликвидации отдела образования документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения отдела образования.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств отдела образования в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация отдела образования считается завершенной, а отдел образования прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Деятельность отдела образования регламентируется следующими видами локальных актов:

приказами, распоряжениями, инструкциями, положениями, иными видами локальных актов.

8.2. Локальные акты отдела образования не должны противоречить настоящему Положению.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты отдела образования подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Положению.

Приложение

к Положению Отдела образования

Администрации муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО В ОПЕРАТИВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(по состоянию на 1 декабря 2006 года)

----T----------------T------------------------T-------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Инвентарный ¦ Балансовая ¦

¦п/п¦ объекта ¦ ¦номер объекта¦ стоимость/ ¦

¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ недвижимости¦ остаточная ¦

¦ ¦ ¦ ¦ технического¦ балансовая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ паспорта ¦ стоимость, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ 1.¦Административное¦452170, Республика¦ 1493 ¦2088,2/652,7 ¦

¦ ¦здание ¦Башкортостан, Чишминский¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район, п. Чишмы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ул. Трактовая, д. 39 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ 2.¦Автомашина ¦452170, Республика¦ ¦235,0/201,9 ¦

¦ ¦ВАЗ-2110 ¦Башкортостан, Чишминский¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район, п. Чишмы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ул. Трактовая, д. 39 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ 3.¦Машины и¦452170, Республика¦ ¦425,0/128,9 ¦

¦ ¦оборудование ¦Башкортостан, Чишминский¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район, п. Чишмы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ул. Трактовая, д. 39 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ 4.¦Транспортные ¦452170, Республика¦ ¦127,8/0 ¦

¦ ¦средства ¦Башкортостан, Чишминский¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район, п. Чишмы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ул. Трактовая, д. 39 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ 5.¦Производственный¦452170, Республика¦ ¦287,7/1,3 ¦

¦ ¦и хозяйственный¦Башкортостан, Чишминский¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентарь ¦район, п. Чишмы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ул. Трактовая, д. 39 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ 6.¦Другие виды ОС ¦452170, Республика¦ ¦827,1/825,0 ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан, Чишминский¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район, п. Чишмы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ул. Трактовая, д. 39 ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------------------+-------------+-------------+

¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦3990,8/1809,8¦

L---+----------------+------------------------+-------------+--------------

Начальник РОО: __________________ ВАГАПОВ С.С.

Гл. бухгалтер: __________________ САФИНА Н.Р.

“УТВЕРЖДЕНО“

решением Совета

муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

от 1 декабря 2006 г. N 99

Председатель Совета

________________ Х.Х.Бикмеев

“СОГЛАСОВАНО“

глава Администрации

муниципального района

Чишминский район

Республики Башкортостан

_______________ Ф.З.Уразметов

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в новой редакции)

р.п. Чишмы

2006 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел культуры Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Отдел культуры) учреждено на основании решения Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан N 58 от 27 декабря 2005 года и является органом Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с правами юридического лица.

1.2. Организационно-правовая форма - Учреждение.

Официальное наименование Учреждения:

Полное наименование - Отдел культуры Администрации муниципального

района Чишминский район Республики

Башкортостан

Сокращенное наименование - Отдел культуры Администрации

Чишминского района.

1.3. Место нахождения Учреждения - юридический адрес:

452170, Республика Башкортостан, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Парковая, 18А.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой полностью или частично за счет средств местного бюджета на основе сметы.

Учреждение имеет необособленное структурное подразделение - централизованную бухгалтерию.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального района Чишминский район.

Функции Учредителя Отдела культуры от имени муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан осуществляет Администрация муниципального района Чишминский район в лице главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Отдел культуры самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета по учету средств бюджета муниципального района Чишминский район, открываемых в органе, осуществляющем кассовые исполнения муниципального бюджета, печать, штампы и бланки со своим наименованием, может иметь собственную символику.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Деятельность Отдела культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и Российской Федерации, законами Республики Башкортостан и Российской Федерации, указами и распоряжениями Правительств Республики Башкортостан и Российской Федерации, актами республиканских органов и органов местного самоуправления муниципального района, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), настоящим Положением.

2.2. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью Отдела культуры.

2.3. Отдел культуры самостоятелен в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Республики Башкортостан, Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.

III. ИМУЩЕСТВО ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления Администрацией муниципального района.

3.2. Учреждение владеет, пользуется переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, переданное Администрацией муниципального района;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

3.6. Закрепление за Отделом культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов, производятся уполномоченными органами на основе акта приема-сдачи и охранного обязательства, заключаемого Отделом культуры с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления.

3.7. Музейные, архивные и библиотечные фонды Отдела культуры, являющиеся частью общероссийских и общереспубликанских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за Отделом культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке, независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченными органами.

3.8. Земельный участок, занимаемый Отделом культуры, предоставляется ему на праве постоянного пользования на весь период его существования в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.

3.9. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично Администрацией муниципального района в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в установленном порядке муниципальными правовыми актами.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ

4.1. Финансовые средства Отдела культуры образуются за счет:

- финансового обеспечения из местного бюджета муниципального района;

- целевых средств и безвозмездных поступлений;

- другие, не запрещенные законом поступления.

4.2. Средства из местного бюджета муниципального района выделяются на следующие цели:

- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых Отделом культуры;

- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные затраты), оборудования, транспорта или затраты на их аренду;

- научно-методическую деятельность;

- оснащение Отдела культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность хранения фондов и здания Отдела культуры;

- проведение капитального ремонта;

- реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование Отдела культуры;

- другие затраты, связанные с основной деятельностью Отдела культуры;

- запрещается нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на осуществление основной деятельности Отдела культуры, в том числе размещение финансовых средств на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для дополнительного дохода Отдела культуры.

4.3. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы Отдела культуры от предусмотренной Положением деятельности, за исключением средств на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход Отдела культуры и образуют его единый фонд финансовых средств.

4.4. Утверждение размера финансирования Отдела культуры и корректировка размера финансовых средств осуществляется Советом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.

4.5. Из средств общего дохода Отдел культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивают заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисление на заработную плату и иные текущие расходы.

V. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ

5.1. Уполномоченный орган ежегодно в установленном порядке доводит до Отдела культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств РБ и РФ.

5.2. Отдел культуры на основе данных Учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц, самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.

5.3. План включает в себя:

- мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепления материально-технической базы и социального развития Отдела культуры;

- объемы финансовых средств и направления их использования в соответствии с Положением;

- объемы основной деятельности, определяемые спецификой Отдела культуры и региональными условиями.

В плане могут предусматриваться единовременные финансовые средства для выполнения целевых социально-творческих заказов Учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).

Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

5.4. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности Отдела культуры является смета доходов и расходов Отдела культуры.

5.5. В соответствии с действующим законодательством, формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются Администрацией муниципального района Чишминский район, в пределах имеющихся средств на оплату труда.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ КУЛЬТУРЫ

6.1. Управление Отделом культуры осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

6.2. Высшим должностным лицом Отдела культуры является его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации муниципального района.

6.3. Начальник Отдела культуры действует на основе законодательства и настоящего Положения, осуществляет текущее руководство деятельностью Отдела культуры и подотчетен главе Администрации муниципального района.

6.4. Начальник Отдела культуры без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими лицами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, согласовывает штатное расписание и должностные оклады, устанавливает надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы Администрации муниципального района или по решению суда в установленном законодательством порядке.

7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:

а) главы Администрации муниципального района;

б) суда.

Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с местным бюджетом, с кредиторами, с работниками Учреждения, остаются в муниципальной собственности.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ

8.1. Деятельность Отдела культуры регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, инструкциями, положениями, иными видами локальных актов.

8.2. Локальные акты Отдела культуры не должны противоречить настоящему Положению.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Отдела культуры подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Положению.