Российские законы

Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 23.09.2010 N 40/251-ГС “Об утверждении Программы социально-экономического развития города Ливны на 2011 - 2013 годы“

ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2010 г. N 40/251-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ливны Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Ливны на 2011 - 2013 годы (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Ливенский вестник“.

Глава города

В.П.АШИХМИН

Приложение 1

к решению

Ливенского городского

Совета народных депутатов

от 23 сентября 2010 г. N 40/251-ГС

ПАСПОРТ

программы социально-экономического развития

г. Ливны

наименование муниципального образования

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Программа социально-экономического развития города¦

¦ ¦Ливны на 2011 - 2013 г. г. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление администрации города N 386-а от ¦

¦разработки программы ¦20.06.2010 ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация города Ливны ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Комитет экономики и прогнозирования администрации ¦

¦программы ¦города, структурные подразделения администрации ¦

¦ ¦города ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные цели ¦Улучшение качества жизни населения города ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Выполнение программных мероприятий, направленных ¦

¦программы ¦на развитие отраслей экономики и социальной сферы ¦

¦ ¦города ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2013 г. г. ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Планируемые объемы и ¦Местный бюджет - 335803 тыс. руб. ¦

¦источники программы ¦Областной бюджет - 556243 тыс. руб. ¦

¦финансирования ¦Федеральный бюджет - 194944 тыс. руб. ¦

¦ ¦Внебюджетные источники - 1333662 тыс. руб. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Перечень подпрограмм ¦Развитие промышленности: увеличение объемов ¦

¦и основных мероприятий¦производства, освоение новой продукции, повышение ¦

¦ ¦качества продукции; ¦

¦ ¦- развитие сети торговли и общественного питания; ¦

¦ ¦- повышение качества оказания медицинской помощи; ¦

¦ ¦- повышение качества жилищно-коммунальных услуг, ¦

¦ ¦дальнейшее благоустройство города; ¦

¦ ¦- повышение качества образования, сохранение ¦

¦ ¦здоровья и физическое развитие учащихся; ¦

¦ ¦- развитие культуры и искусства; ¦

¦ ¦- поддержка малого предпринимательства ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Хозяйствующие субъекты, структурные подразделения ¦

¦подпрограмм и основных¦администрации города ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение объема реализации продукции ¦

¦результаты реализации ¦промышленными предприятиями города на 32,8%; ¦

¦программы ¦- увеличение объема инвестиций на 11,1%; ¦

¦ ¦- увеличение среднемесячной зарплаты на 22,6%, ¦

¦ ¦- увеличение объема розничного товарооборота на ¦

¦ ¦48,7%; ¦

¦ ¦- увеличение оборота общественного питания на 38%;¦

¦ ¦- создание новых рабочих мест - 151; ¦

¦ ¦- увеличение объема платных услуг на 61,6%; ¦

¦ ¦- уровень безработицы на уровне 1,5%. ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Общее руководство и контроль за реализацией ¦

¦контроля над ¦программы осуществляет администрация города Ливны ¦

¦исполнением программы ¦ ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Программа социально-экономического
развития г. Ливны на 2011 - 2013 год основывается на следующих положениях:

- социальная ориентация, полагающая главной целью повышение уровня и качества жизни населения города;

- устойчивое развитие города как необходимая система динамики социально-экономических процессов, их сбалансированность.

Программа основывается на положениях, разработанных Правительством Российской Федерации программных документов, Стратегии социально-экономического развития Орловской области, прогноза социально-экономического развития города на 2011 - 2013 годы. В программе учтено решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному собранию Российской Федерации, реализация приоритетных национальных проектов.

Программа направлена, прежде всего, на обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.

Достижение целей программы возможно только путем последовательного формирования в городе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством. Экономическое развитие должно основываться на максимальном использовании имеющегося в городе потенциала, высвобождении частной инициативы с параллельным усилением роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования. Необходимо существенное повышение эффективности производства, ускорение структурных реформ. Достигнутые городом в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий для дальнейших позитивных изменений.

Основной разработчик программы - комитет экономики и прогнозирования администрации города.

1. Анализ социально-экономического положения г. Ливны

1.1. Общие сведения о городе Ливны

Город Ливны находится в 140 км юго-восточнее города Орла - центра Орловской области. Город образован в 1586 году, занимает территорию 32,1 кв. км или 0,1% территории Орловской области. В восточном направлении город граничит с Липецкой областью. Климат умеренно-континентальный, средняя температура января - минус 4 - 6 градусов С, в июле - плюс 20 - 22 градуса С, осадки в среднем 650 мм в год.

1.2. Демографическая ситуация

На 1 января 2010 года на территории г.
Ливны численность постоянного населения составила 50699 человек, в том числе 22962 мужчины, 27737 женщин. Численность населения в трудоспособном возрасте составила 31669 человек и сократилась по сравнению с 2007 г. на 4,3%. Смертность по-прежнему превышает рождаемость на 15,5%, в 2007 г. эта цифра составляла 39,4%. Улучшение демографической ситуации связано с увеличением рождаемости на 4,7% и уменьшением смертности на 13,2%.

1.3. Занятость, доходы, уровень безработицы

Среднегодовая численность работников по оценке в 2010 году составит 19677 человек, что составляет 93,9% к уровню 2007 года.

Из общего числа занятых в экономике 45,1% занято в промышленности, в основном в машиностроении. В отчетном году уровень безработицы составит 1,7%.

В отчетном периоде сложилась позитивная динамика роста заработной платы. По оценке среднемесячная зарплата в среднем по городу вырастет на 15%, в промышленности на 25,3%. Самая низкая зарплата в социальной сфере. Просроченная задолженность по заработной плате работникам предприятий и организаций отсутствует.

В городе 14953 пенсионера (29,6% от общей численности населения). Средний размер назначенных пенсий в 2009 г. составил 6334 руб. к соответствующему периоду 2008 г. пенсии выросли на 44,9%. Из общего количества пенсионеров 10276 чел., или 68,7% составляют незанятые пенсионеры.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Хозяйствующие субъекты

На 1 января 2010 года на территории города было зарегистрировано 649 юридических лиц. Из них по видам экономической деятельности: 29% - торговля, 13,4% - обрабатывающие производства, 12,8% - предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, 12% - операции с недвижимым имуществом, 8% - учреждения образования. Из общего количества юридических лиц 65,2% - частные организации. На 1 января 2010 года в городе осуществляли деятельность 2051 индивидуальный
предприниматель, что на 11,1% больше соответствующего уровня 2007 года.

Промышленность города в основном составляют предприятия обрабатывающих производств машиностроительной отрасли. Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям в 2009 г. составил 3855,8 млн. руб., по прогнозным оценкам в 2010 году составит 4519,9 млн. руб. или 117,2% к уровню 2009 года. Индекс промышленного производства в 2010 году составит 108,7%. Объем отгруженных товаров собственного производства на душу населения в отчетном году составит 89503 руб.

В непростой ситуации финансово-экономического кризиса предприятиям города помогли выжить оптимизация и строгий контроль за затратами на производство продукции, получение выгодных заказов, освоение новой продукции.

Так ОАО “Ливгидромаш“ в 2002 г. получил заказ на насосы для атомной энергетики, ОАО “Автоагрегат“ наладил выпуск фильтрующих элементов для автомашин Камаз, которые ранее производило само автопредприятие, ООО “Ливенская кондитерская фабрика“ освоило производство новой продукции на оборудовании, приобретенном в результате реализации инвестиционного проекта общей стоимостью более 30 млн. руб.

1.5. Бюджет

Бюджет города Ливны в 2009 году выполнен по доходам в сумме 487,8 млн. руб. или на 100% к плану года, в т.ч. по собственным доходам на 101,1%. Основными доходными статьями бюджета являются: налог на доходы физических лиц (20% от общей суммы доходов); земельный налог (25%); единый налог на вмененный доход (6,3%). Доходы в 2009 году уменьшились по сравнению с 2008 годом на 30,9 млн. руб. или на 6%. Из областного бюджета поступило дотаций на 18,3 млн. руб. больше или на 14,7%, субсидий на 19,7 млн. руб. меньше или на 36%.

Исполнение бюджета по расходам составило 98,5%. Сокращение бюджетных расходов не коснулось социально-защищенных статей, в том числе заработной платы бюджетной сферы. На прежнем уровне остались и выплаты по публичным нормативным обязательствам, что нельзя сказать о погашении кредиторской задолженности. На 01.01.2010 она составила около 20 млн. руб., в основном по оплате услуг ЖКХ и возросла за 2009 г. на 5 млн. руб. В 2010 году доходы городского бюджета планируются в сумме 555,4 млн. руб. или 114% к 2009 г.

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал планируется в сумме 436,9 млн. руб. или 110,5% к уровню 2009 года. Инвестиции из бюджетов всех уровней составили 93,9 млн. руб. или 23,7% от общего объема инвестиций.

В 2009 году на территории города инвестиции в основной капитал составили 395,4 млн. руб., что к соответствующему периоду 2008 года составило 66,8%. Несмотря на жесткий режим экономии в условиях кризиса, предприятия города вкладывали средства в перевооружение и модернизацию производства, закупку нового современного оборудования. Объем инвестиций в развитие производства (в основном за счет собственных средств предприятий) составил 212,8 млн. руб. Освоено более 90 видов новой продукции.

1.6. Социальная сфера

Образование

В городе развита сеть образовательных учреждений. Образовательные услуги оказывают 10 общеобразовательных учреждений, численность учащихся в которых на начало 2010 года составила 5234 человека, занимающихся, в основном, в две смены. По состоянию на 2009 год количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составило 3671 человек. Система дошкольного образования представлена 15 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 82%. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 800 детей в возрасте от 1 до 7 лет.

За последние 25 лет в городе не построено ни одной школы, ни одного детского сада. То, что построено много лет назад, требует ремонта, причем, затратного. Реально предположить, что при благоприятных условиях (улучшение материального положения семей, в связи с выплатами материнского капитала при рождении второго и последующих детей, увеличением ежемесячных пособий по уходу за детьми, выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении) возрастет спрос на услуги дошкольного образования. Аналогичные тенденции просматриваются в образовательных учреждениях при современных санитарно-нормативных требованиях.

Исходя из этого, требуется строительство детского сада на 150 мест в микрорайоне Солнечный, завершение строительства пристройки к гимназии.

Здравоохранение

Оказание на территории города услуг здравоохранения осуществляет муниципальное учреждение МУЗ “Ливенская ЦРБ“. В системе здравоохранения города Ливны действует стационар на 454 койки, дневной стационар на 69 коек, поликлиника на 1098 посещений в смену, детская поликлиника на 242 посещения, противотуберкулезное отделение, наркологическое отделение, лаборатория СПИД, молочная кухня, женская консультация, стоматологическое отделение. Медицинские услуги оказывают 219 врачей и 678 человек среднего медицинского персонала. В настоящее время материально-техническая база здравоохранения нуждается в модернизации. Транспортные средства нуждаются в замене на 95%. Противотуберкулезное отделение необходимо перевести в здание поликлиники, т.к. оно расположено в отдельно стоящем аварийном здании. Детская поликлиника требует реконструкции и капитального ремонта.

Стационар Ливенской ЦРБ располагается в типовом здании, построенном в 1961 году на 250 коек. В настоящее время на этих же площадях располагается 341 койка круглосуточного пребывания и 28 коек стационара дневного пребывания, часть помещений заняты диагностическими службами.

В стационаре функционирует межрайонное первичное сосудистое отделение, оказывающее помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, и обслуживает пациентов 7 районов области.

Акушерское отделение, являясь межрайонным, принимает рожениц и больных из 6 ближайших районов области.

В связи с окончанием в 2010 году строительства пристройки к основному корпусу стационара и переводом в нее части отделений потребуется реконструкция старой части стационара. Так как оборудование МУЗ “Ливенская ЦРБ“ морально и физически устарело, в целях выполнения стандартов оказания медицинской помощи, необходимо его обновление. Кроме того дефицит кадров врачебного звена отрицательно сказывается на качестве медицинских услуг.

Культура

Город Ливны обладает высоким культурным потенциалом. На территории города находятся 59 памятников истории и культуры, из них 2 - федерального значения, 5 - местного (муниципального) значения, 37 - регионального значения, входящие в государственный реестр, 15 - вновь выявленные. Проведены работы по сохранению и восстановлению памятников, большой объем был выполнен ремонтно-реставрационных работ на спонсорские средства: памятник воинам-афганцам, братское захоронение на Заливенском кладбище.

В настоящее время в структуру отрасли входят 13 учреждений культуры и искусства: детская школа искусств, детская музыкальная школа, детская художественная школа и ее филиал, Центр молодежи “Лидер“, Центр народного творчества и досуга, краеведческий музей, городской парк культуры и отдыха, мастерская по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов, 4 городские библиотеки.

Вместе с тем в сфере культуры и искусства есть вопросы, которые требуют финансовых вложений: нуждаются в текущем ремонте кровли муниципальное учреждение Ливенский краеведческий музей и Центр молодежи “Лидер“, необходимо оборудовать помещения трех городских библиотек автоматической пожарной сигнализацией, необходимы средства на современное оснащение библиотек электронной коммуникационной техникой. За 2009 год и первую половину 2010 года не выделено финансовых средств на пополнение книжного фонда ЦБС. Требуют текущего ремонта помещения ДМШ и филиала детской художественной школы. Необходимы финансовые средства для обновления музыкальных инструментов в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. Заморожено строительство выставочного зала и картинной галереи рядом с краеведческим музеем.

Местом отдыха горожан является городской парк культуры и отдыха, однако, аттракционы, установленные в парке, морально и физически устарели. Необходимо провести замену аттракционов крупных и малых форм.

В целях создания благоприятных условий для творчества и самореализации специалистов в сфере внедрения новых информационных технологий, укрепления материально-технической базы учреждений культуры постановлением администрации города от 17.12.2000 N 56 утверждена городская целевая Программа “Культура и искусство города Ливны на 2011 - 2015 г. г.“, которая позволит сократить и развить культурный потенциал и культурное наследие города, обеспечить доступ населения города к культурным ценностям.

Физкультура и спорт

Физкультурная организация города Ливны объединяет 24 коллектива физической культуры (КФК). Охват занимающихся ливенцев различного возраста составляет 7380 человек. Физическое воспитание в городе осуществляют 70 штатных работников.

В городе функционируют муниципальные учреждения МАУ ФОК, ДЮСШ “Олимпиец“, ДЮСШ бокса, в которых получили развитие 19 видов спорта. Созданы и работают 7 федераций по таким видам спорта как: легкая атлетика, шахматы, теннис, каратэ-до, футбол, игровые и силовые виды спорта.

Для проведения физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в городе функционируют 72 спортсооружения: стадион на 2,5 тыс. мест; 47 площадок; 4 футбольных поля; 10 спортзалов; 1 бассейн открытого типа; 1 тир; 12 других спортсооружений.

Ливенские спортсмены принимают участие в соревнованиях различного уровня: областных и российских первенствах и чемпионатах. В состав сборной России привлечено 4 ливенских спортсмена, в состав сборной Орловской области - 55 чел.

За отчетный период подготовлено 36 - перворазрядников, 10 - КМС, 3 - мастера спорта и 889 человек второго и третьего разрядов.

Наряду со всем вышеизложенным имеется ряд проблем:

- нуждается в капитальном ремонте кровли, а также в установке автоматической пожарной сигнализации МУ ДОД ДЮСШ бокса;

- необходим косметический ремонт помещений шахматного клуба, спортивного зала тяжелой атлетики;

- есть необходимость приобретения 2-х хоккейных пластиковых кортов для установки на стадионе МАУ ФОК и Беломестненском микрорайоне, искусственного футбольного поля и искусственной беговой дорожки для легкоатлетов.

Развитие города Ливны на ближайшую перспективу сводится к поддержанию существующего уровня жизнеобеспечения муниципального образования и социальных потребностей его жителей. Финансирование Программы планируется частично за счет дополнительных налоговых поступлений в городской бюджет в результате развития отраслей экономики. Однако, достигнув определенно высоких показателей в сфере создания промышленного потенциала, в городе не имеется достаточных возможностей для имущественного расширения социальной составляющей развития. Средства бюджета не позволяют покрыть городские потребности в создании новых объектов социального назначения, таких как детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта. Единственным способом разрешения ситуации является финансовое участие федерального и областного бюджета, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.