Российские законы

Закон Орловской области от 21.04.1997 N 32-ОЗ (ред. от 17.03.2009) “О региональной государственной молодежной политике в Орловской области“ (принят ООД РФ 11.04.1997)

Утратил силу в связи с изданием Закона Орловской области от 03.12.2010 N 1154-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ, вступали в силу с момента его официального опубликования.

21 апреля 1997 года N 32-ОЗ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Орловской областной Думой

11 апреля 1997 года

(в ред. Законов Орловской области

от 25.06.2003 N 337-ОЗ, от 03.02.2005 N 481-ОЗ,

от 03.05.2006 N 598-ОЗ, от 17.03.2009 N 880-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональной государственной молодежной политики в Орловской области (далее - региональной молодежной политики) в соответствии с предметами ведения Орловской области и исходя
из общероссийских целей и принципов такой политики и региональных особенностей и имеющихся средств.

Целью региональной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации в интересах всего общества. Такое содействие осуществляется органами государственной власти Орловской области путем реализации Основных направлений региональной молодежной политики в Российской Федерации на территории Орловской области, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением региональной молодежной политики органами государственной власти Орловской области, исходя из предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и ведения субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство о региональной молодежной политике

Законодательство Орловской области о региональной молодежной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном законе) Орловской области и состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Участие молодых граждан в формировании и реализации региональной молодежной политики

Молодые граждане участвуют в формировании и реализации региональной молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские объединения путем внесения предложений для рассмотрения в органы государственной власти Российской Федерации и Орловской области, а также путем участия в конкурсах проектов и программ государственных учреждений, молодежных и детских общественных объединений, отдельных молодых граждан и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 4. Деятельность органов местного самоуправления по реализации мер региональной молодежной политики

1. Органы местного
самоуправления Орловской области в своей деятельности по реализации региональной молодежной политики основываются на положениях настоящего Закона. В вопросах, не регулируемых законодательством Орловской области, указанные органы самостоятельно принимают решения по вопросам реализации региональной молодежной политики на территории органа местного самоуправления и в пределах их ведения.

Органы местного самоуправления при необходимости принимают решения по вопросам молодежи, не предусматриваемые законодательством Российской Федерации и Орловской области о молодежной политике, исходя из своих полномочий и в пределах собственных средств. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям региональной молодежной политики.

2. Если администрацией Орловской области возлагаются на орган местного самоуправления дополнительные полномочия (на основании законов Орловской области) по осуществлению мероприятий региональной молодежной политики, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из областного бюджета.

Статья 5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций, граждан в реализации региональной молодежной политики

Коммерческие и некоммерческие организации, граждане участвуют в реализации региональной молодежной политики на основе признания равенства участников правоотношений, неприкосновенности собственности, свободы договора и других принципах гражданских правоотношений.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 6. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд

1. На территории Орловской области поощряется труд и инициатива молодых граждан, способствующие развитию Орловской области, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.

2. Администрация Орловской области, органы местного самоуправления оказывают в пределах имеющихся средств и возможностей содействие по созданию рабочих мест для молодежи на основе областных программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению ее постоянной, временной и вторичной трудовой занятости, формируют для этого соответствующие структуры.

Для предприятий всех форм собственности, находящихся в Орловской области, устанавливается квота рабочих мест
для молодежи, окончившей общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования; лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве. Квота устанавливается администрацией области.

Работодателям, создающим временные рабочие места для социально незащищенных категорий молодых граждан согласно установленной администрацией области квоте рабочих мест, предоставляются налоговые льготы в установленном порядке.

Статья 7. Молодежное предприятие

1. Молодежными предприятиями являются некоммерческие и коммерческие предприятия и организации при условии, что в их штате более 75 процентов составляют молодые граждане, а предусмотренные Уставом предприятия или организации основные виды деятельности поощряются в Орловской области в соответствии с целями региональной молодежной политики.

2. Орган специальной компетенции области ведет реестр молодежных предприятий. Внесение коммерческого или некоммерческого предприятия или организации в реестр молодежных предприятий осуществляется на основе его заявления в порядке, определяемом Положением о реестре молодежных предприятий Орловской области.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

3. Включенные в реестр молодежные предприятия в установленном порядке в первые три года деятельности могут быть освобождены от уплаты налогов в части, поступающей в областной и местные бюджеты.

4. Администрация Орловской области, органы местного самоуправления могут осуществлять государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения Орловской области в конкурсном порядке.

5. Вновь созданные молодежные предприятия вправе обращаться в администрацию Орловской области, органы местного самоуправления за дотацией на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия. Дотация молодежным предприятиям предоставляется по итогам конкурса с учетом приоритетов региональной молодежной политики и исходя из имеющихся средств. При этом дотация не должна покрывать в первый год работы молодежного предприятия более 50 процентов, во второй - более
30 процентов, а третий год - более 10 процентов его расходов на организацию производственной деятельности.

6. Дотации молодежным предприятиям предоставляются после заключения договора между молодежным предприятием и администрацией Орловской области, органами местного самоуправления.

Статья 8. Поддержка талантливой молодежи

Орган специальной компетенции области способствует организации или самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе принимаемых программ региональной молодежной политики, программ и планов социально-экономического развития Орловской области.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

Для поощрения талантливой молодежи устанавливаются стипендии, премии, гранты, исходя из имеющихся средств на развитие образования, науки, культуры и другие социально значимые цели.

Статья 9. Поддержка молодой семьи

Семьям, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в первые три года после регистрации брака органы государственной власти Орловской области оказывают поддержку в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе программ и планов социально-экономического развития Орловской области. В таких программах и планах вопросы молодой семьи выделяются в отдельный раздел.

Статья 10. Молодежный жилищный комплекс

Молодые граждане, объединившиеся для строительства молодежного жилья, поддерживаются в объеме и порядке, предусмотренными в отношении молодежных предприятий согласно ст. 7 настоящего Закона.

В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного организациями и предприятиями жилищного молодежного строительства, орган специальной компетенции области оказывает содействие в обеспечении его строительными материалами, оборудованием и другими необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

Статья 11. Молодежные центры

1. Молодежными центрами являются специализированные государственные учреждения и предприятия, оказывающие комплекс услуг для молодежи по ее духовному, культурному и физическому развитию, социальной защите и реабилитации, организации дополнительного образования и досуга молодых граждан. Деятельность
таких центров и меры их материальной и финансовой поддержки определяются примерным Положением о молодежном центре, утвержденным органом специальной компетенции области.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

2. При формировании программ и планов социально-экономического развития Орловской области в них включаются пункты о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, являющихся молодежными центрами, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми органом специальной компетенции области и предусматривающими наличие не менее одного молодежного центра в городе, поселке городского типа, на селе.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

Статья 12. Летний отдых молодых граждан

Орган специальной компетенции, органы местного самоуправления способствуют организации или самостоятельно организуют летний отдых молодых граждан, оказывают поддержку учреждениям, ведомствам, общественным организациям, его осуществляющим, на основе принимаемых областных программ.

Ассигнования на организацию летнего отдыха выделяются в областном и местных бюджетах отдельной строкой.

Статья 13. Социальные службы для молодежи

Социальными службами для молодежи являются государственные учреждения по оказанию молодым гражданам социальных услуг.

Финансирование государственного сектора социальных служб для молодежи осуществляется из областного и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных на мероприятия в области государственной молодежной политики.

Статья 14. Содействие исследованию проблем молодежи

Исследование проблем молодежи предусматривается программами региональной молодежной политики и другими программами и планами социально-экономического развития Орловской области.

Раздел 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ

И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 15. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

1. Объектами государственной поддержки являются региональные молодежные и детские объединения граждан, зарегистрированные в установленном порядке в Орловской области в качестве общественных объединений.

2. Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

- объединения имеют общеобластной характер; имеют местные отделения как минимум в половине районов
области;

- объединения действуют не менее 1 года с момента государственной регистрации;

- в объединениях насчитывается не менее одной тысячи членов;

- проект программы, заявленный объединением для финансирования, предусматривает предоставление социальных услуг не менее, чем одной тысяче детей или молодых граждан.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим законом требованиям, определяется органом специальной компетенции области.

Статья 16. Информационное обеспечение

1. Орган специальной компетенции области, органы местного самоуправления информируют молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях региональной молодежной политики по их запросам.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

2. Орган специальной компетенции области, органы местного самоуправления могут заключать с молодежными и детскими объединениями договоры-заказы на проведение исследований общественного мнения и информированности молодежи о региональной молодежной политике и иных информационно-аналитических работ по вопросам, соответствующим уставным целям таких объединений.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

Статья 17. Государственный заказ

Государственный заказ осуществляется в форме договора между органом специальной компетенции области, формирующим такой заказ, и молодежным, детским объединением с целью проведения деятельности, реализующей региональную молодежную политику в Орловской области.

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

Статья 18. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений

1. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется органом специальной компетенции области на конкурсной основе.

(в ред. Законов Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ, от 03.02.2005 N 481-ОЗ)

Финансовая поддержка оказывается программам молодежных и детских объединений, направленным на:

- реализацию и защиту прав молодых граждан;

- интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимой категории молодых граждан;

- военно-патриотическое воспитание молодых граждан;

- организацию содержательного досуга молодых граждан;

- развитие и
расширение сферы деятельности молодежных и детских объединений;

- подготовку кадров молодежных и детских объединений.

Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен содержать характеристику реальных финансовых, материальных, кадровых возможностей данного объединения по реализации проекта (программы), цель, основные задачи, содержание и план реализации. Обоснованность проекта (программы) устанавливается путем экспертизы.

2. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств областного бюджета в объеме, пропорциональном числу членов объединения с учетом предыдущей деятельности и выделяется в областном бюджете отдельной строкой из средств, предусмотренных на мероприятия в области государственной молодежной политики.

(в ред. Закона Орловской области от 03.02.2005 N 481-ОЗ)

Статья 19. Подготовка кадров для молодежных и детских объединений

По ходатайству молодежных и детских объединений орган специальной компетенции области организует подготовку кадров для молодежных и детских объединений в государственных учебных заведениях Орловской области либо по договору в иных учебных заведениях в пределах имеющихся на эти цели средств.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 20. Органы исполнительной власти по работе с молодежью

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

1. Компетенция органов государственной власти области в сфере молодежной политики реализуется органом специальной компетенции администрации Орловской области в соответствии с полномочиями, установленными Законом Орловской области “О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“.

2. Функции управления молодежной политикой в муниципальных образованиях возлагаются на соответствующие структуры органов местного самоуправления.

3. Органом специальной компетенции области, органами местного самоуправления на предприятиях, в организациях, образовательных учреждениях могут создаваться соответствующие службы (структуры) по работе с молодежью.

Статья 21. Программы региональной молодежной политики

1. Региональная молодежная политика осуществляется, как правило, в форме исполнения комплексных и целевых областных
программ, а также разделов (подпрограмм) и планов социально-экономического развития Орловской области.

Статья 22. Объем и источники финансирования мероприятий региональной молодежной политики и системы социальных служб для молодежи

1. Финансирование мероприятий региональной молодежной политики из областного и местных бюджетов производится в объеме, устанавливаемом законодательным (представительным) органом государственной власти Орловской области по предложению Правительства Орловской области и органами местного самоуправления. Ассигнования на цели региональной молодежной политики выделяются в областном и местных бюджетах отдельной строкой и направляются на реализацию региональной молодежной политики через органы по работе с молодежью.

(в ред. Законов Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ, от 30.05.2006 N 598-ОЗ, от 17.03.2009 N 880-ОЗ)

2. Финансирование мероприятий региональной молодежной политики может осуществляться за счет других источников целевого назначения.

Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА

Статья 23. Ответственность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц за исполнение настоящего Закона

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами своих обязанностей по обеспечению реализации настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

(в ред. Закона Орловской области от 25.06.2003 N 337-ОЗ)

Правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев с момента его вступления в силу.

Глава администрации

Орловской области

Е.С.СТРОЕВ

г. Орел

21 апреля 1997 года

N 32-ОЗ