Российские законы

Постановление Администрации города Орла от 20.05.1997 N 249 “О социально-экономическом положении по итогам 1 квартала 1997 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 1997 г. N 249

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ

ПО ИТОГАМ 1 КВАРТАЛА 1997 ГОДА

Отметить, что в социально-экономическом положении города ситуация оставалась сложной.

Общий объем промышленной продукции в действующих ценах составил 266,6 млрд. руб., в сопоставимых ценах 76%.

Основными причинами спада промышленного производства на большинстве предприятий города остаются трудности со сбытом продукции в связи с неплатежеспособностью потребителей и сокращением спроса, необеспеченность материальными ресурсами из-за недостатка собственных оборотных средств, постоянная задолженность предприятиям за поставленную по госзаказу продукцию.

Производство потребительских товаров снизилось на 6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составило 114,1 млрд. руб.

Объем отгруженной продукции составил 101% к объему товарной продукции.

Объем отгруженной
продукции ниже объема производственной наблюдался на предприятиях машиностроения, легкой промышленности, строительных материалов.

В металлургической промышленности в истекшем квартале снижено производство холоднотянутой стали на 60%, электродов на 56%, металлкорда на 61% по сравнению с 1 кварталом 1996 года.

По сравнению с 1 кварталом 1996 года продолжала уменьшаться производственная деятельность в машиностроении, выпуск технологического оборудования для легкой промышленности составил - 61%, для текстильной - 47%, автогрейдеров - 45%, погрузчиков - 60%. Не производились с начала года кухонные машины, электроутюги, чесальные и мездрильные машины, прессы для обувной промышленности, печи хлебопекарные.

Темп роста производства товарной продукции продовольственного назначения составил по мясу и субпродуктам - 48%, маслу животному - 68%, цельномолочному продукту - 79%, макаронным изделиям - 69%.

За истекший квартал на 13% сокращена численность промышленно-производственного персонала и достигла 36,9 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата в промышленности выросла до 500 тыс. руб. По-прежнему сохраняется задолженность по выдаче средств на заработную плату и на 24 марта 1997 года она составила 58,1 млрд. рублей.

В инвестиционной сфере ситуация в текущем году несколько улучшилась. За счет всех источников финансирования в городе введено основных фондов на 13,6 млрд. рублей, в т.ч. по объектам производственного назначения 5,9 млрд. рублей или 43% общего ввода.

На развитие экономики и социальной сферы направлено 99,9 млрд. рублей, в т.ч. 40% или 40 млрд. рублей - в производственное строительство. Рост инвестиций в экономику города по сравнению с аналогичным периодом 1996 г. составил 3%. Капитальные вложения на оборудование, инструмент, инвентарь составили 12,4 млрд. рублей или 12% общего объема. Объем капитальных вложений, направленных в производственную сферу в общем объеме инвестиций составил 59,9 млрд. рублей.
За истекший период на жилищном строительстве использовано 27,3 млрд. рублей или 46% общего объема в непроизводственную сферу, сокращение инвестиций составило 17%.

За счет всех источников финансирования, включая индивидуальное жилищное строительство, в городе построено и сдано в эксплуатацию 52 квартиры общей площадью 4,3 тыс. кв. метров жилья (88% к 1 кварталу 1996 г.). Лицам, уволенным с военной службы в запас или отставку, МВД в текущем году выделено 2437 кв. метров жилья для 42 семей. Индивидуальными застройщиками построено 12 квартир площадью 2056 кв. метров жилья.

Подрядными строительно-монтажными организациями выполнено работ на 30% меньше чем за соответствующий период 1996 г. (87 млрд. руб.). Рост неплатежей в строительстве оказывает негативное влияние на социально - экономическую ситуацию.

Доля убыточных предприятий по промышленности, строительству и транспорту составила 42% или 70 предприятий и организаций.

Общий объем дебиторской задолженности на 1 апреля т.г. составил 900 млрд., в т. ч. просроченная 450 млрд. рублей или 50%.

Общий объем кредиторской задолженности 1,4 млрд. рублей, в т. ч. 600 млрд. рублей или 43% просроченная.

Объем перевозок грузов предприятиями транспорта за текущий период сократился и составил 390,1 тыс. тонн или 95% периода прошлого года. Сокращение произошло исключительно из-за снижения платежеспособности спроса предприятий.

Грузооборот и пассажирооборот на железнодорожном транспорте упал соответственно на 24 и 17 процентов.

Объем товарооборота, включая общественное питание, составил 403,8 млрд. рублей, падение к соответствующему периоду 1996 г. - 18%. На 5% товарооборот снижен и в фактических ценах. Доля общепита в структуре общего товарооборота составляет 4%.

Населением города в текущем году было приобретено не вещевых рынках товаров на сумму более 100 млрд. рублей или 25% от общего объема товарооборота.

В
расчете на одного жителя города общий объем розничного товарооборота составил 1,2 млн. рублей. В макроструктуре розничного товарооборота 48% составляют товары продовольственной группы или 192,5 млрд. рублей. В анализируемом периоде снизился удельный вес продажи алкогольной продукции с 11% до 8%.

За март т. г. цены на продовольственные товары увеличились почти на 1%, платные услуги - на 1,37%.

Стоимость потребительского набора из 25 основных продуктов питания, по нормам потребления, соответствующим прожиточному минимуму в конце марта составляла 208 тыс. рублей.

В январе - марте 1997 года по сравнению с таким же периодом 1996 года цены на товары и услуги повысились на 17%, в т. ч. на продовольственные на 18%, непродовольственные на 10%, платные услуги на 42%.

Падение производства привело к сокращению численности трудовых ресурсов, экономическое активное население составляет 156 тыс. человек, уровень безработицы равен 3,1%.

Доход в расчете на 1 работника в настоящее время составляет 620 тыс. рублей и увеличился с уровнем прошлого года на 24%. Среднемесячная заработная плата по г. Орлу за рассматриваемый период составила 600 тыс. рублей. 20% высокообеспеченного населения в текущем периоде получили 43% денежных доходов, а 20% малообеспеченного - 6%, разрыв в среднедушевых доходах 10% высокообеспеченного населения составил 11,3 раза.

Бюджет города по доходам сложился в 1 квартале т. г. в сумме 55,6 млрд. рублей (101% к плану). Основную долю поступлений составляет налог на добавленную стоимость (30%), подоходный налог с физических лиц (24%).

Основными направлениями финансирования в истекшем периоде были народное образование, здравоохранение, жилищно - коммунальное хозяйство, общественный транспорт.

Определяющим фактором демографического развития является естественная убыль населения. Число умерших превысило число родившихся в 1,9 раза. Естественная убыль
составила 561 человек или на 28% больше аналогичного периода прошлого года.

Миграционный прирост составил 449 человек. За текущий квартал численность наличного населения города увеличилась на 0,1 тыс. человек и составили 348 тыс. человек.

Криминогенная обстановка в городе по-прежнему остается сложной, хотя число преступлений уменьшилось на 30% и составило 759 случаев (30% от области). 57,6% составляют тяжкие, 5% особо тяжкие преступления. Раскрываемость преступлений увеличилась до 78,6%.

Для создания условий преодоления отставаний в отраслях экономики города, улучшения положения в социальной сфере постановляю:

1. Главам администраций районов, руководителям функциональных и отраслевых подразделений администрации города считать основной задачей на второй квартал и до конца 1997 года недопущение снижения уровня жизни населения города, жесткий контроль за своевременностью бюджетных выплат денежных средств, заработной платы во всех сферах экономики.

2. Комитету экономики администрации проработать с промышленными предприятиями условия предоставления инвестиций фонда поддержки промышленности. В срок до 20 июня сформировать пакет бизнес-планов для рассмотрения на комиссии по представлению инвестиций в промышленности.

3. Исходя из условий более полного использования потенциала экономики города, развития долговременных производственных связей и осуществления мер по привлечению инвестиционных средств, определить наиболее важными направлениями:

поиск новых источников пополнения и формирования бюджета;

концентрация производства на наиболее эффективных предприятиях;

производство продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке города, в том числе детского ассортимента;

производство технологического оборудования для перерабатывающих отраслей;

производство, обеспечивающее выпуск энергосберегающей техники и освоение прогрессивных технологий, улучшающих социальные условия труда и повышающих экологичность производства.

4. Главам администраций районов, государственным налоговым инспекциям города и районов реализовать возможности увеличения собираемости в бюджет всех видов поступлений.

5. Городскому и районным отделам социальной защиты населения в целях эффективного поддержания малообеспеченных слоев населения
продолжить работу по дальнейшему совершенствованию адресной помощи населения.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя мэра города Орла Глухова В.В.

Мэр города Орла

А.Г.КИСЛЯКОВ