Российские законы

Решение Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 18.04.2007 N 1-17/8 (ред. от 27.11.2008) “Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан“

Изменения, внесенные решением Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 27.11.2008 N 2-07/02, вступили в силу со дня опубликования.

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2007 г. N 1-17/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решения Совета городского округа

г. Нефтекамск РБ от 27.11.2008 N 2-07/02)

В целях установления правовых основ принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Совет городского
округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (Калимуллин Р.А.).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель

Совета

В.ГРОМОВ

Утвержден

решением Совета городского

округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

от 18 апреля 2007 г. N 1-17/8

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. решения Совета городского округа

г. Нефтекамск РБ от 27.11.2008 N 2-07/02)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ устанавливает правовые основы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, имущество которых находится в собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

1.2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) и муниципальных учреждений (далее - учреждение) осуществляется администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Администрация).

1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает глава Администрации.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений

2.1. Создание предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Предприятие создается в случае:

а) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

б) необходимости осуществления деятельности по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в целях решения социальных задач;

в) необходимости осуществления
деятельности, предусмотренной действующим законодательством для предприятий;

г) необходимости изготовления отдельных видов продукции, выполнения работ и оказания услуг, предназначенных для муниципальных нужд;

д) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

е) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.3. Отдел Администрации, курирующий соответствующую отрасль или сферы управления, готовит представление о создании предприятия, учреждения. Этим же отделом производится согласование представления с территориальным органом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан - комитетом по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Нефтекамску (далее - Комитет). Представление должно содержать обоснование целесообразности создания предприятия, учреждения, сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, кандидатуре руководителя. В случае невозможности отнесения предприятия, учреждения к сфере ведения соответствующей отрасли или сферы управления подготовку представления о создании предприятия, учреждения, осуществляет отдел экономики, планирования и ценообразования Администрации.

2.4. Подготовка проекта устава создаваемого предприятия, учреждения, проект постановления главы Администрации о создании предприятия, учреждения осуществляется Комитетом.

2.5. Решение Администрации о создании предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия, а также сведения о размере уставного фонда.

2.6. Учреждения могут создаваться для благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учреждения вправе заниматься также и предпринимательской деятельностью. Данное право должно быть отражено в их учредительных документах. Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. При этом предпринимательская деятельность муниципального
учреждения должна соответствовать целям, указанным в учредительных документах.

2.7. Принятое решение о создании предприятия или учреждения может содержать следующие данные:

- поручение балансодержателю на осуществление фактической передачи имущества учреждения по акту приема-передачи с согласованием их в Комитете;

- поручение отделу, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях Администрации, совместно с Комитетом разработать и представить на утверждение Администрации Устав муниципального унитарного предприятия или учреждения и обеспечить регистрацию данного предприятия или учреждения в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“;

- поручение Комитету включить предприятие или учреждение в Реестр муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

2.8. Состав и стоимость имущества предприятия и учреждения определяются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.

2.9. На основании решения Администрации о создании предприятия или учреждения ответственным должностным лицом отдела Администрации с участием Комитета проводятся организационные мероприятия по созданию юридического лица.

2.10. Предприятия и учреждения считаются созданными с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и учреждений

3.1. Реорганизация предприятия и учреждения возможна в любое время их существования.

3.2. Предложение о реорганизации предприятия и учреждения может быть принято Администрацией на основании предложения Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, отделов Администрации. Указанное предложение подлежит предварительному согласованию с Комитетом.

3.3. Реорганизация предприятия и учреждения может быть осуществлена в форме:

а) слияния;

б) присоединения;

в) разделения;

г) выделения;

д) преобразования.

3.4. Решение Администрации должно определять цель и форму данной реорганизации.

3.5. На основании решения главы Администрации о реорганизации предприятия или учреждения ответственным должностным лицом отдела (структурного подразделения) проводятся организационные мероприятия, определенные действующим законодательством, в установленный
Администрацией срок.

3.6. Проект решения главы Администрации о реорганизации предприятия или учреждения должен содержать:

наименование реорганизуемого предприятия или учреждения;

сведения о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);

наименование правопреемника реорганизуемого предприятия или учреждения;

поручение отделу (структурному подразделению) Администрации по согласованию с Комитетом представить на утверждение передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации реорганизуемого предприятия или учреждения);

поручение отделу (структурному подразделению) Администрации провести реорганизацию предприятия или учреждения в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия или учреждения

4.1. Ликвидация предприятия и учреждения возможна в любое время их существования.

4.2. Решение о ликвидации предприятия или учреждения может быть принято администрацией по согласованию с Комитетом. Предприятие и учреждение может быть ликвидировано и по решению суда.

Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной
организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 65 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

(п. 4.2 в ред. решения Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 27.11.2008 N 2-07/02)

4.3. Предложение о ликвидации предприятия или учреждения может быть принято Администрацией на основании предложения Совета городского округа город Нефтекамск. Указанное предложение подлежит согласованию с Комитетом.

4.4. Ликвидация предприятия или учреждения осуществляется ликвидационной комиссией.

Состав ликвидационной комиссии утверждается решением Администрации.

С момента утверждения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия и учреждения.

4.5. На основании решения Администрации о ликвидации ликвидационной комиссией проводятся организационные мероприятия:

а) уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации предприятия или учреждения;

б) уведомление работников ликвидируемого предприятия или учреждения о высвобождении и их увольнении в соответствии с действующим законодательством;

в) принятие мер по выявлению кредиторов ликвидируемого предприятия или учреждения, составление реестра кредиторов;

г) принятие мер по выявлению и истребованию дебиторской задолженности предприятия или учреждения;

д) инвентаризация и списание имущества предприятия или учреждения;

е) представление на утверждение Администрации, по согласованию с Комитетом, проекта промежуточного ликвидационного баланса;

ж) подготовка предложений о выплате денежных сумм кредиторам предприятия или учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;

з) представление
на утверждение учредителю предприятия или учреждения проекта ликвидационного баланса;

и) проведение мероприятий по подготовке и сдаче документов ликвидируемого предприятия или учреждения в архив;

к) совершение действий по государственной регистрации ликвидации предприятия и учреждения;

л) иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

4.6. Организационные мероприятия, предусмотренные п. 4.5 настоящего Порядка, проводятся в срок, который установлен Администрацией, но не менее двух месяцев.

4.7. Предприятие и учреждение считаются ликвидированными после государственной регистрации ликвидации.