Российские законы

Постановление Оренбургского городского Совета от 24.12.1998 N 234 “Об утверждении Положения “О муниципальных информационных ресурсах города Оренбурга“ и Порядка использования муниципальных информационных ресурсов города Оренбурга“ (вместе с “Положением о муниципальных информационных ресурсах города Оренбурга“, “Порядком использования муниципальных информационных ресурсов города Оренбурга“)

Начало действия документа - 14.01.1999.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с момента опубликования в газете “Вечерний Оренбург“ (опубликован в “Вечернем Оренбурге“ - 14.01.1999).

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 1998 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ГОРОДА ОРЕНБУРГА“

И ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

На основании ст.ст. 12 и 130 Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации“, в целях упорядочений деятельности по формированию и ведению информационных ресурсов, руководствуясь ст.
14 Устава г. Оренбурга, Оренбургский городской Совет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение “О муниципальных информационных ресурсах г. Оренбурга“ согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок использования муниципальных информационных ресурсов г. Оренбурга согласно приложению 2.

3. Поручить заместителю главы города - председателю комитета по управлению имуществом Чувашовой Т.А. внести предложение в Оренбургский городской Совет о внесении изменений в Устав г. Оренбурга в части включений муниципальных информационных ресурсов в состав муниципального имущества г. Оренбурга.

4. Установить, что настоящее Постановление Оренбургского городского Совета вступает в силу с момента его опубликования в газете “Вечерний Оренбург“.

5. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Оренбургского городского Совета заместителю главы города Загребневу В.В.

6. Возложить контроль за организацией исполнений настоящего Постановления на постоянную депутатскую комиссию Совета по экономическим вопросам.

Председатель

Оренбургского городского Совета

Г.П.ДОНКОВЦЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 24 декабря 1998 г. N 234

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

ГОРОДА ОРЕНБУРГА

Положение разработано на основании Федеральных законов “Об информации, информатизации и защите информации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава города Оренбурга и определяет порядок формирования, владения, пользования и распоряжения информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также определяет принципы взаимодействия администрации г. Оренбурга с другими собственниками информационных ресурсов.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.1. Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления;

1.2. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

1.3. Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

1.4. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов,
документы и массивы документов в информационных системах;

1.5. Муниципальные информационные ресурсы г. Оренбурга - информационные ресурсы, созданные, приобретенные, накопленные за счет средств бюджета г. Оренбурга или полученные органами местного самоуправления г. Оренбурга на других законных основаниях;

1.6. Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

1.7. Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом;

1.8. Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею;

1.9. Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.10. База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях;

1.11. Банк данных - совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.

2. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА ОРЕНБУРГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

2.1. Политика органов местного самоуправления г. Оренбурга в сфере формирования муниципальных информационных ресурсов направлена на создание информационной основы для обеспечения эффективного и качественного муниципального управления, решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития города Оренбурга.

2.2. Основными задачами органов местного самоуправления г. Оренбурга в сфере муниципальных информационных ресурсов являются:

- формирование, эксплуатация и развитие муниципальных информационных ресурсов;

- обеспечение реализации конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и свободы;

- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Оренбурга,
организаций и общественных объединений на основе муниципальных информационных ресурсов;

- участие в разработке правового обеспечения и экономических механизмов формирования и эксплуатации муниципальных информационных ресурсов;

- защита муниципальных информационных ресурсов;

- содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;

- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов формирования и эксплуатации муниципальных информационных ресурсов.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

3.1. К муниципальным информационным ресурсам г. Оренбурга относятся документы и отдельные массивы документов, картотеки, записи в журналах, книгах, реестрах, чертежи и другие графические материалы, а также базы данных и информационные системы в электронных вычислительных машинах, находящиеся в структурных подразделениях органов местного самоуправления г. Оренбурга, в муниципальных учреждениях и предприятиях г. Оренбурга, произведенные их сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, ресурсы, созданные за счет бюджетных средств или полученные органами местного самоуправления г. Оренбурга на других законных основаниях.

3.2. Муниципальные информационные ресурсы г. Оренбурга включаются в состав муниципальной собственности г. Оренбурга, являются объектами правоотношений физических и юридических лиц и защищаются законодательством.

3.3. Правовой режим муниципальных информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:

- порядок документирования информации;

- право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

- категорию информации по уровню доступа к ней;

- порядок правовой защиты информации.

4. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Обязательным условием включения информации в муниципальные информационные ресурсы г. Оренбурга является ее документирование на материальных носителях с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (документированная информация). Основными материальными носителями информации в муниципальных структурах города являются бумажные, пластиковые и машинные (гибкие и жесткие магнитные диски, магнитные ленты, оптические, магнитооптические диски).

4.2. Порядок документирования информации служебного характера, информации,
отнесенной к категории конфиденциальной, регламентируется “Порядком использования муниципальных информационных ресурсов г. Оренбурга“.

4.3. Документ, полученный из автоматизированных информационных систем, приобретает юридическую силу после его подписания главой г. Оренбурга или уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке.

4.4. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью в установленном порядке.

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ГОРОДА ОРЕНБУРГА КАК ЭЛЕМЕНТ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА

И ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Собственником муниципальных информационных ресурсов г. Оренбурга является муниципальное образование “город Оренбург“. Муниципальные информационные ресурсы г. Оренбурга являются муниципальной собственностью г. Оренбурга. Решение о внесении информационных ресурсов в Реестр информационных муниципальных ресурсов принимает уполномоченный главой города орган местного самоуправления.

5.2. Права собственника в отношении муниципальных информационных ресурсов г. Оренбурга осуществляет администрация г. Оренбурга, в соответствии с ее компетенцией. Порядок владения, пользования, распоряжения и управления муниципальными информационными ресурсами определяет Оренбургский городской Совет.

5.3. Администрация г. Оренбурга ведет Реестр муниципальных информационных ресурсов.

5.4. Муниципальные информационные ресурсы могут быть предметом сделок купли - продажи, отчуждены в ином порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

5.5. Деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по формированию муниципальных информационных ресурсов г. Оренбурга финансируется по разрабатываемым нормативам из бюджета г. Оренбурга по статье расходов “Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупки товаров. Оплата услуг научно - технических организаций“. Основанием для бюджетного финансирования работ по созданию и ведению информационного ресурса является включение соответствующего информационного ресурса в Реестр муниципальных информационных ресурсов.

6. ДОСТУП К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ

ГОРОДА ОРЕНБУРГА

6.1. Муниципальные информационные ресурсы г. Оренбурга являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории ограниченного
доступа.

6.2. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, конфиденциальную и “для служебного пользования“.

6.3. Не могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом:

- нормативные правовые акты Оренбургского городского Совета и администрации г. Оренбурга, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления г. Оренбурга и другие акты, устанавливающие правовой статус организаций, предприятий, учреждений, общественных объединений;

- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно - эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования города, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

- документы, содержащие информацию о деятельности органов и структурных подразделений администрации г. Оренбурга, об использовании ими бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной тайне;

- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах администрации г. Оренбурга, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

6.4. Информация о гражданах (персональные данные) относится к категории конфиденциальной информации.

7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ

РЕСУРСАМИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

7.1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к муниципальным информационным ресурсам г. Оренбурга. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.

7.2. Доступ физических и юридических лиц к муниципальным информационным ресурсам г. Оренбурга является основой осуществления общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

7.3. Структурные подразделения администрации г. Оренбурга, муниципальные учреждения и предприятия города обеспечивают пользователей (потребителей) информацией из муниципальных информационных ресурсов
г. Оренбурга на основании и в порядке, установленном законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Оренбурга, а также договоров на услуги по информационному обеспечению.

7.4. Порядок получения пользователями информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) утверждает собственник информационных ресурсов с соблюдением требований, установленных законодательством.

7.5. Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются законодательством.

7.6. Органы местного самоуправления г. Оренбурга создают доступные информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

7.7. Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям из муниципальных информационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги, устанавливает собственник информационных ресурсов.

7.8. Расходы на указанные услуги компенсируются из средств бюджета г. Оренбурга.

8. ПРАВО АВТОРСТВА И ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ

И СРЕДСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

8.1. Право авторства и право собственности на информационные системы, технологии и средства их обеспечения могут принадлежать разным лицам.

8.2. Собственник информационной системы, технологии и средств их обеспечения обязан защищать права их автора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

9.1. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, и заключается в создании в отношении информации условий хранения, предотвращения несанкционированного доступа и в ведении особого режима на распространение.

9.2. Защита документированной информации, содержащей государственную тайну, устанавливается и регламентируется Законом Российской Федерации “О государственной тайне“. В отношении сведений конфиденциальной
документированной информации, служебной информации режим защиты устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об информации, информатизации и защите информации“, настоящего Положения.

9.3. Система защиты документированной информации в структурных подразделений администрации города организуется руководителями этих подразделений.

9.4. Глава г. Оренбурга или уполномоченные им лица осуществляют контроль над выполнением требований по защите информации, запрещают или приостанавливают обработку информации в случае невыполнения этих требований.

9.5. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, могут быть привлечены к административной, гражданско - правовой, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 24 декабря 1998 г. N 234

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

ГОРОДА ОРЕНБУРГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет состав организации работ по обеспечению защиты информации ограниченного доступа (в дальнейшем защищаемая информация):

- конфиденциальная информация;

- информация с грифом “Для служебного пользования“.

Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования“ на документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

1.2. В своей работе сотрудники администрации, ее служб и подразделений должны руководствоваться требованиями настоящего порядка и другими документами о порядке разграничения доступа и защиты информации ограниченного доступа.

1.3. Основными целями защиты являются предотвращение хищения, искажения, подделки, уничтожения информации и сохранение ее конфиденциальности.

1.4. Ответственность за выполнение мер защиты лежит на собственнике информации и ее пользователе.

2. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

2.1. Помещения, в которых обрабатывается защищаемая информация, оборудуются системой охранной сигнализации, надежными запорными устройствами и приспособлением для опечатывания двери. Допуск лиц в данное помещение осуществляется в соответствии со списком, утверждаемым главой города или уполномоченным им лицом.

2.2. В помещениях, где обрабатывается защищаемая информация, устанавливаются металлические шкафы или сейфы для хранения машинных документов, распечаток или
магнитных носителей информации. Ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственных лиц или руководителей подразделений.

2.3. Для постоянного хранения и обработки защищаемой информации используются жесткие магнитные диски ПЭВМ.

2.4. Хранение информационных ресурсов осуществляется в условиях, исключающих возможность их хищения, приведения в негодность или уничтожения.

3. ПОРЯДОК УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

3.1. При обработке защищаемой информации на ПЭВМ ведутся журналы учета полученных при обработке информации машинных документов, содержащих защищаемую информацию. Формы журналов утверждаются главой города.

3.2. Все полученные в процессе обработки машинные документы с защищаемой информацией должны регистрироваться в журнале учета машинных документов с записью наименования документа, даты получения документа, количества страниц, фамилии сотрудника, изготовившего данный документ.

3.3. Машинные документы, содержащие защищаемую информацию, передаются в службы и подразделения администрации по внутреннему реестру.

3.4. Для копирования защищаемой информации и ее переноса на другие ПЭВМ используются магнитные носители информации (дискеты, пишущие CD и др.).

3.5. Магнитные носители информации, предназначенные для копирования защищаемой информации, должны ставиться на учет в подразделениях их использующих. Для учета используется инвентарный номер магнитного носителя информации, присвоенный ему лицом, отвечающим за соблюдение процесса копирования или руководителем подразделения.

3.6. Все действия по копированию информации на магнитные носители должны регистрироваться в журнале копирования информации с указанием инвентарного номера компьютера, даты и фамилии сотрудника, выполнившего копирование информации.

3.7. Порядок учета и обработки информационных ресурсов с пометкой “Для служебного пользования“ должен проводиться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 “Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти“.

4. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

4.1. Магнитные носители информации и машинные документы, содержащие защищаемую
информацию, утратившую свое значение, уничтожаются по акту с последующей отметкой в журнале учета машинных документов.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ДОСТУП

К ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Руководители служб и подразделений администрации обязаны:

- осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения и других регламентирующих документов при обработке защищаемой информации;

- пресекать действия своих сотрудников и других лиц, которые могут привести к хищению или разрушению защищаемой информации и сообщать о фактах таких действий руководителю подразделения.

5.2. Лица, имеющие доступ к защищаемой информации, обязаны:

- не допускать хищений, утрат, искажений и подделок информации;

- не разглашать защищаемую информацию;

- не передавать защищаемую информацию третьим лицам без согласования с главой города;

- не использовать защищаемую информацию для занятий любой деятельностью, которая может нанести ущерб.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

6.1. Юридическое и физическое лицо, желающее получить какую-либо защищаемую информацию, должно обратиться к руководству администрации с письмом, в котором должно быть указано, для каких целей нужна такая информация.

6.2. Защищаемую информацию выдавать третьим лицам только с письменного указания главы города.

6.3. Для выдачи третьим лицам защищаемой информации в канцелярии администрации ведется специальный журнал выдачи такой информации с указанием номера документа, даты выдачи, кому выдан (наименование организации), Ф.И.О. получившего этот документ и подписи получившего этот документ.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ДОСТУП

К ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

7.1. Лица, получившие доступ к защищаемой информации (пользователи), отвечают за:

- точное выполнение настоящего Порядка и общих режимных требований;

- выполнение рекомендаций по защите информации;

- выполнение требований по созданию резерва особо ценной информации на случай ее уничтожения при нештатных ситуациях.

7.2. Пользователи обязаны:

- получить разрешение у руководителя подразделения на обработку сведений ограниченного доступа;

- получить необходимые для работы магнитные носители информации;

- сделать необходимые записи о начале работы в журнале учета работы;

- по окончании работы произвести окончательную регистрацию в журнале учета работы;

- сдать магнитные носители информации и документы.

7.3. Нарушение настоящего Порядка лицами, имеющими доступ к защищаемой информации, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель

комитета по информатике

А.В.ПАЗУХИН