Российские законы

Постановление Оренбургского городского Совета от 26.08.1999 N 176 “О вопросах структуры администрации города Оренбурга“ (вместе с “Положением о комитете по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации города Оренбурга“, “Структурой комитета по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами“)

Утратил силу с 4 мая 2001 года в связи с изданием Постановления Оренбургского городского Совета от 04.05.2001 N 66.

Вступил в силу с 26 августа 1999 года (пункт 9 данного документа).

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 1999 г. N 176

О ВОПРОСАХ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

На основании ст. 131 Конституции РФ, ст. 14 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, в целях формирования эффективной структуры администрации г. Оренбурга и руководствуясь ст. 14 Устава г. Оренбурга, Оренбургский городской Совет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Пункт 1 фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Оренбургского городского Совета от 30.12.1999 N 281 признавшего утратившим силу Постановление Оренбургского городского Совета
от 22.07.1998 N 128.

1. Включить в структуру администрации г. Оренбурга, утвержденную Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.07.98 N 128 (с последующими изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Оренбургского городского Совета по состоянию на 01.09.99 года):

1.1. Должность заместителя Главы - председателя комитета по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации г. Оренбурга.

1.2. Комитет по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации г. Оренбурга.

2. Установить, что в комитет по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации г. Оренбурга структурно входят управление по развитию потребительского рынка и Управление муниципальными долгами, начальники которых являются одновременно заместителями председателя комитета.

Пункт 3 фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Оренбургского городского Совета от 22.02.2001 N 16, признавшего утратившим силу Постановление Оренбургского городского Совета от 10.05.1999 N 92.

3. Исключить из полномочий управления развития муниципальных финансов администрации г. Оренбурга, установленных Постановлением Оренбургского городского Совета от 10.05.99 N 92, вопросы, связанные с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием и лицензированием предпринимательской деятельности.

4. Утвердить Положение о комитете по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации г. Оренбурга согласно приложению 1.

5. Утвердить структуру комитета по развитию потребительского рынка и управления муниципальными долгами администрации г. Оренбурга согласно приложению 2.

6. Установить предельную численность работников комитета по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами в количестве 31 единицы (без обслуживающего персонала) с годовым фондом оплаты труда в размере 938816 рублей.

7. Разрешить комитету по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами администрации г. Оренбурга содержание сверх предельной численности 8 единиц на осуществление полномочий по лицензионной деятельности за счет сметы спецсредств.

8. Считать необходимым
обеспечить при исполнении настоящего Постановления Совета проведение в установленные законодательством сроки организационных процедур и предоставление высвобождаемым сотрудникам льгот и компенсаций.

9. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия.

10. Установить, что все ранее принятые акты органов местного самоуправления г. Оренбурга по данному вопросу применяются в части, не противоречащей настоящему Постановлению Совета.

11. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета первому заместителю Главы г. Оренбурга Пешкову А.С.

12. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на постоянную депутатскую комиссию Совета по правовым вопросам.

Председатель

Оренбургского городского Совета

Г.П.ДОНКОВЦЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 26 августа 1999 г. N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УПРАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛГАМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЕНБУРГА

1. Общие положения

1.1. Комитет по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами (далее именуемый Комитет) создается для реализации муниципальной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на потребительском рынке города, извлечение бюджетных выгод из системных долгов и их рыночной конъюнктуры.

1.2. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации г. Оренбурга с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках г. Оренбурга, печать с изображением герба г. Оренбурга, угловой штамп и бланки со своим наименованием.

1.3. Комитет по всем вопросам деятельности подчиняется Главе города.

1.4. Комитет вправе совершать сделки и иные юридические действия, представлять интересы администрации г. Оренбурга по ее доверенности в суде, арбитражном суде.

1.5. Управление содержится за счет средств бюджета г. Оренбурга и других источников, не противоречащих действующему законодательству.

1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, Постановлениями Оренбургского городского Совета, распоряжениями Главы города и настоящим Положением.

1.7.
Работники Комитета являются муниципальными служащими, деятельность которых осуществляется на контрактной основе. На работников Комитета распространяются права, ограничения и гарантии, предусмотренные Законами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом г. Оренбурга.

1.8. Положение утверждается городским Советом по представлению Главы города. Внесение изменений и дополнений в текст настоящего Положения осуществляется на основании Постановления Оренбургского городского Совета.

1.9. В состав Комитета входят следующие Управления:

- по развитию потребительского рынка;

- муниципальными долгами.

1.10. Комитет в своей деятельности взаимодействует с городским Советом, структурными подразделениями администрации города, органам прокуратуры, милиции, судами, административными округами, предприятиями, учреждениями, организациями.

1.11. Прекращение деятельности (реорганизация и ликвидация) Комитета осуществляется на основании Постановления Оренбургского городского Совета в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

2. Цели и задачи Комитета

2.1. Основной целью Комитета является формирование и реализация муниципальной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее именуемое БОН) на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, обеспечение прироста муниципальной собственности и совершенствование ее структуры путем эффективного управления задолженности муниципального образования и хозяйствующих субъектов г. Оренбурга.

2.2. Исходя из основной цели, Комитет решает следующие задачи:

- оценка и прогнозирование потребительского рынка и его инфраструктуры;

- воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления учетом спроса населения, поставок товаров для муниципальных нужд;

- разработка муниципальных программ по развитию торговли, общественного питания и БОН, выполнение функций муниципального заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих программ;

- всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и БОН;

- взаимодействие с субъектами потребительского рынка независимо от форм собственности, поддержания необходимых товаропотоков для муниципальных нужд;

- разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического правового регулирования деятельности
предприятий торговли, общественного питания и БОН;

- внедрение достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта на предприятиях торговли, общественного питания и БОН;

- оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и БОН различных форм собственности;

- осуществление в установленном порядке внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в области торговли, общественного питания и БОН;

- координация работы по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготовки соответствующих нормативных актов;

- координация и контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- организация взаиморасчетов хозяйствующих субъектов;

- осуществление товарно-сервисного обслуживания;

- осуществление операций с недвижимостью и ценными бумагами;

- обслуживание муниципальных программ;

- осуществление эффективного обращения долгов;

- внедрение программ регулирования долгового рынка.

3. Основные функции Комитета

В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и БОН, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка;

3.2. Подготавливает предложения по объемам производства, завоза, импорта товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий;

3.3. Принимает во взаимодействии с субъектами потребительского рынка независимо от форм собственности меры по стабилизации торговли, общественного питания и БОН, насыщению рынка потребительскими товарами;

3.4. Участвует в работе по реализации экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и БОН;

3.5. Анализирует развитие малого предпринимательства в торговли, общественного питания и БОН с целью оценки их положения на товарных рынках, создание условий для развитая конкуренции;

3.6. Проводит в качестве муниципального заказчика работу по выполнению целевых программ;

3.7. Осуществляет координацию деятельности субъектов потребительского рынка по обеспечению поставок товаров для полного удовлетворения потребности населения;

3.8. Организует совместно с субъектами потребительского рынка проведение ярмарок по оптовой торговле
товаров народного потребления;

3.9. Осуществляет выдачу свидетельств на право осуществления отдельных видов деятельности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

3.10. Формирует единую базу данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории города Оренбурга;

3.11. Согласовывает с КУИ г. Оренбурга, ГУАГ г. Оренбурга, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Оренбурга соответственно вопросы: о заключении и расторжении договоров аренды земельных участков под торговые объекты, об установке торговых объектов и об отводе земельных участков под торговые объекты;

3.12. Координирует деятельность отделов по торговле и бытовому обслуживанию населения административных округов;

3.13. Организует торговое обслуживание городских мероприятий;

3.14. Проводит проверки торговой сети по выполнению правил торговли совместно с другими отделами и управлениями и выносит материалы проверок на заседание административной комиссии;

3.15. Организует централизованное обеспечение муниципальных предприятий, учреждений и организаций, в соответствии с плановым бюджетным финансированием, товарами и материалами предприятий города в счет погашения недоимки этих предприятий в городской бюджет;

3.16. Создает технологии, внедряет системы обмена долгами, формирует товаропроизводящую сеть по предложениям предприятий и организаций по погашению долгов товаро-материальными ценностями;

3.17. Осуществляет товарно-сервисное обслуживание бюджетополучателей;

3.18. Формирует общие принципы долговой политики администрации г. Оренбурга;

3.19. Организует совместно со структурными подразделениями администрации и Государственной налоговой инспекцией по г. Оренбургу учет соответствующих долгов, должников и их активов, анализирует причины их возникновения, ведет реестр неплатежеспособных предприятий;

3.20. Организует погашение задолженности предприятий и организаций перед бюджетом г. Оренбурга, заключает договоры и соглашения с должниками по погашению задолженности неденежными формами расчетов;

3.21. Изыскивает дополнительные источники неналоговых доходов городского бюджета и внебюджетных фондов;

3.22. Разрабатывает программы регулирования долгового рынка, погашения задолженности, а также организует и контролирует их
исполнение;

3.23. Разрабатывает проекты и технологии эффективного возмещения долгов в бюджет города и их использования для обращения на рынке долговых обязательств;

3.24. Осуществляет функции, связанные с охраной окружающей среды;

3.25. Оказывает платные услуги по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в порядке, определяемом Оренбургским городским Советом;

3.26. Осуществляет по поручению Главы г. Оренбурга иные функции, направленные на выполнение основных целей и задач Комитета.

4. Обеспечение деятельности Комитета

4.1. Для выполнения своих задач Комитет:

1. Запрашивает в порядке, установленном законом необходимую информацию от предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

2. Пользуется в установленном порядке информационным банком данных администрации города Оренбурга.

3. Разрабатывает по поручению Главы г. Оренбурга проекты Постановления городского Совета и распоряжения Главы города.

4. Осуществляет организацию и контроль в пределах своей компетенции выполнения Постановлений Оренбургского городского Совета, распоряжений Главы г. Оренбурга.

5. Использует в установленном порядке кредиты на производственные и социальные цели.

6. Осуществляет транспортное и материально-техническое обслуживание Комитета за счет собственных средств.

7. Представляет интересы кредиторов и дебиторов в отношении с бюджетом города.

8. Подготавливает проекты договоров от имени администрации города Оренбурга по вопросам погашения задолженностей в бюджет.

9. Организует и обобщает предложения организаций по погашению долгов в городской бюджет поставкой товарно-материальных ресурсов, выполнением работ (услуг), передачей имущества, прав и других денежных форм финансовых активов.

10. Осуществляет подбор вариантов проведения неденежных расчетов и товаро-материального и сервисного финансирования муниципальных отраслей, в том числе внедрение лизинговых соглашений.

11. Использует в установленном порядке для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью на основе заключаемых с ними договоров.

12. Осуществляет контроль в установленном порядке за средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для
проведения реорганизации и санации неплатежеспособных муниципальных предприятий.

13. Организует проведение в установленном порядке взаимозачетов с хозяйствующими субъектами.

14. Вносит совместно с комитетом по управлению имуществом города на рассмотрение Главы города предложения о ликвидации муниципального предприятия-должника.

15. Вносит совместно с комитетом по управлению имуществом города на рассмотрение Главы города предложения о необходимости проведения приватизации муниципальных предприятий-должников и находящихся в муниципальной собственности долей, паев, акций предприятий, являющихся неплатежеспособными.

16. Своевременно выполняет возложенные на него функции в интересах муниципального образования, принимая меры по взысканию всех видов задолженности.

17. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города.

5. Руководство Управления

5.1. Работой Комитета руководит председатель Комитета.

5.2. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой города.

5.3. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которых назначает и освобождает от должности по согласованию с Главой города.

5.4. Председатель Комитета - должностное лицо городского самоуправления, исполняющее обязанности, в соответствии с настоящим Положением. С Председателем Комитета в установленном порядке заключается трудовой контракт. Срок полномочий Председателя Комитета заканчивается одновременно с прекращением полномочий Главы города.

5.5. На должность Председателя Комитета назначается специалист с высшим экономическим образованием, имеющий опыт работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.

5.6. Председатель Комитета по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

5.7. Председатель Комитета несет персональную ответственность за надлежащее исполнение настоящего Положения.

5.8. Председатель Комитета:

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях, организациях, предприятиях, руководит деятельностью Комитета, обеспечивает решение возложенных на Комитет задач:

- принимает на работу и увольняет в соответствующем порядке работников Комитета;

- согласовывает с Главой города кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Комитета, главного бухгалтера и начальников отделов;

- разрабатывает и представляет на утверждение Главе города
штатное расписание Комитета в пределах численности, установленной Постановлением городского Совета и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета на содержание Комитета, и представляет на утверждение Главе города;

- определяет функции своих заместителей, отделов Комитета, должностные инструкции специалистов Комитета;

- применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Комитета в соответствии с законодательством РФ, Оренбургской области и Уставом г. Оренбурга;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, совершает по ним операции и подписывает финансовые документы;

- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Комитета;

- проводит работу с кадрами Комитета в целях повышения их квалификации;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- представляет без доверенности интересы Комитета в суде, арбитражном и третейском судах;

- определяет состав и объем сведений, составляющих конфиденциальную информацию, места их хранения;

- принимает меры по социальной защите работников Комитета.

6. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета является муниципальной собственностью и находится в его оперативном управлении.

6.2. Доходы, полученные от деятельности Комитета, используются для осуществления своих полномочий, закрепленных настоящим Положением, а также имущество, приобретенное Комитетом за счет этих доходов, поступает в самостоятельное распоряжение Комитета и учитывается на отдельном балансе.

6.3. Комитет осуществляет права владения, пользования, распоряжения имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, Постановлениями городского Совета, Распоряжениями Главы города и настоящим Положением.

6.4. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет администрация г. Оренбурга в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 26 августа 1999 г. N 176

СТРУКТУРА

КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

И УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛГАМИ

--------------------------¬

¦Заместитель Главы города ¦

¦ Председатель комитета ¦

L------------T-------------

¦

----------------------------+------------------------¬

¦ ¦ ¦

-----------+--------------¬ ----------+---------------¬ ------+-------¬

¦Заместитель председателя ¦ ¦Заместитель председателя ¦ ¦Главный ¦

¦Комитета - Начальник ¦ ¦Комитета - Начальник ¦ ¦бухгалтер ¦

¦Управления по развитию ¦ ¦Управления муниципальных ¦ ¦ ¦

¦Потребительского рынка ¦ ¦долгов ¦ ¦ ¦

L----------T--------------- L---------T---------------- L-----T--------

¦ ¦ ¦

-----------+--------------¬ ----------+---------------¬ ------+-------¬

¦Управление по развитию ¦ ¦Управление ¦ ¦Бухгалтерия ¦

¦потребительского рынка ¦ ¦муниципальными долгами ¦ ¦ ¦

L-------------------------- L-------------------------- L--------------