Российские законы

Устав Тюльганского района Оренбургской области (принят решением Собрания Представителей муниципальных образований Тюльганского района Оренбургской области 25.05.2000) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 16.11.2005 N RU565330002005008)

Вступает в силу со дня официального опубликования в Тюльганском районе (пункт 4 статья 2 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 16 ноября 2005 г. N RU565330002005008

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ

ТЮЛЬГАНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

решением

Собрания Представителей

муниципальных образований

Тюльганского района

Оренбургской области

от 25 мая 2000 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Тюльганского района

Тюльганский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования “Муниципальное образование Тюльганский район“ и “Тюльганский район“ равнозначны.

Муниципальное образование Тюльганский район наделено Законом Оренбургской области “О
наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района и об установлении их границ“ N 1095/158-III-ОЗ от 30.04.04 статусом муниципального района.

Статья 2. Устав Тюльганского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему

1. Устав Тюльганского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов.

2. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района, и местными отделениями общероссийских и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления.

3. Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.

4. Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Тюльганском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Тюльганского района

1. Местное самоуправление в Тюльганском районе осуществляется в пределах административной границы Тюльганского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

Административный центр района находится в п. Тюльган.

2. Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собрании (сходов) жителей района.

3. Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входит 14 сельсоветов и 1 поссовет:

1. Алмалинский сельсовет

2. Благовещенский сельсовет

3. Благодарновский сельсовет

4. Городецкий сельсовет

5. Екатеринославский сельсовет

6. Ивановский сельсовет

7. Ключевский сельсовет

8. Нововасильевский сельсовет

9. Разномойский сельсовет

10. Репьевский сельсовет

11. Ташлинский сельсовет

12. Троицкий сельсовет

13. Тугустемирский сельсовет

14. Тюльганский поссовет

15. Чапаевский сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района,
контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов:

- опека и попечительство;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- территориальное зонирование земель межселенных территорий,
изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

2. Перечень полномочий, содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

В систему органов местного самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;

- Администрации сельсоветов (поссовета) - территориальные органы местного самоуправления района;

- Муниципальная избирательная комиссия.

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.

3. Решение о проведении местного референдума по инициативе
населения принимается при представлении не менее 5 процентов подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

5. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста, постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

3. Депутатом и главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 9. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или письменного обращения не менее 2 % граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или
глава администрации сельсовета (поссовета).

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих в данной административно-территориальной единице и обладающих избирательным правом.

5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на сходе (собрании).

Решения схода (собрания) о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного управления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на сходе (собрании).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

2. Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

3. Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом района является Совет депутатов (далее по
тексту - Совет). Совет состоит из 34 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом района сроком на 5 лет.

2. Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

3. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый Советом из своего состава.

4. Совет обладает правом юридического лица.

Статья 13. Компетенция Совета

В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:

1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов районного значения.

Иные полномочия Совета определяются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 14. Структура Совета

1. Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются
положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

4. Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой работы Совета являются заседания.

2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

3. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается Советом из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета.

2. Кандидат на должность председателя Совета может предлагаться депутатами Совета и главой района.

3. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более половины голосов от установленной численности Совета.

4. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

5. Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

- подписывает постановления Совета, протоколы заседаний и другие внутренние документы Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

- является распорядителем сметы расходов Совета.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета может предлагаться депутатами и председателем Совета.

Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов.
Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой района и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы местной администрации.

5. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

6. Администрация обладает правом юридического лица.

Статья 19. Глава района

1. Глава района является высшим выборным должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района, в соответствии с законодательством о выборах и Уставом района, избирается населением района на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава района не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Глава района в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету.

5. Глава района не может быть одновременно председателем представительного органа района и главой администрации.

6. Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Глава района осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.8. Глава района осуществляет свои полномочия
на постоянной основе.

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в пороке, установленном статьей 24 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

- распоряжается средствами местного бюджета, средствами внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- является по должности начальником гражданской обороны района;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

2. К назначенным должностным лицам местного самоуправления относятся:

- первый заместитель главы муниципального образования;

- заместители главы муниципального образования;

- руководители структурных подразделений администрации;

- главы администраций сельсоветов, поссовета.

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы муниципального образования.

5. Не подлежат передаче первому заместителю, на время отсутствия главы, следующие полномочия главы муниципального образования:

- по обжалованию решений Совета;

- по заключению договоров и соглашений;

- по отмене правовых актов, принятых главой муниципального образования;

- по подписанию и обнародованию решений Совета.

Статья 22. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы, поссовет.

2. Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, обладает правом юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения.

3. Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в местный бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета (поссовета) утверждается решением Совета по представлению главы района. В положении определяются компетенция, порядок формирования, вопросы организации и деятельности администрации сельсовета (поссовета).

Статья 23. Глава администрации сельсовета (поссовета)

Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов района с учетом мнения населения сельсоветов (поссовета).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению предметов ведения и полномочий, переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 23.1. Избирательная комиссия муниципального образования

1. На территории муниципального образования Тюльганский район для организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется избирательная комиссия муниципального образования.

2. Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 23.2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 8 (восемь) человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Оренбургской области, Совете депутатов Тюльганского района, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросом референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. По вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. Совет депутатов района принимает правовые акты в форме решений и постановлений.

Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования путем опубликования в районной газете.

Глава района вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом, и в течение десяти дней возвратить его Совету с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. В таком случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом, и если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

3. Правовыми актами главы района являются распоряжения и постановления.

4. Правовыми актами руководителей структурных подразделений администрации являются приказы.

5. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

6. Нормативные правовые акты Совета, главы района и должностных лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТН“Х ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ,

ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- в случае, если Совет депутатов не отменил нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, Федеральному закону, конституции, Уставу, закону субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина, или наступление иного вреда, то Совет депутатов может быть распущен законом Оренбургской области либо федеральным законом по истечении месяца со дня вынесения Законодательным Собранием Оренбургской области письменного предупреждения о выполнении решения суда, но позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда;

- в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

б) вступления в силу обвинительного приговора суда;

в) признания недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

г) объявление умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившим в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата, деятельности;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта “ж“, принимает Совет депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 28. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области “О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления“ N 86/13-ОЗ от 29 июля 1998 года.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- в случае, если глава муниципального образования не отменил нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, Уставу, закону субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то глава муниципального образования может быть отрешен от должности указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо указом Президента Российской Федерации, по истечении месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) письменного предупреждения о выполнении решения суда, но позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования его обязанности исполняет первый заместитель главы муниципального образования.

Статья 30. Условия отзыва депутата Совета, главы муниципального образования

Условиями для отзыва депутата Совета, главы муниципального образования в результате утраты доверия населения являются:

- совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

- систематическое без уважительных причин невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебная защита

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 32. Статус депутата Совета

1. Депутату Совета района обеспечиваются условия для беспрепятственного исполнения своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета составляет четыре года, и начинается со дня его избрания, и прекращается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. Депутат Совета может осуществлять свою деятельность на непостоянной или постоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Муниципальная служба

1. муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Законом “О муниципальной службе в Оренбургской области“.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Статья 34. Социальные гарантии главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение 3-х месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

2. В случае, если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-х месяцев со дня ухода с должности.

3. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

4. Положения, заложенные в настоящей статье Устава, не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступления в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальные земли, муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 36. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Для эффективного управления муниципальной собственностью жители района передают право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления управляют собственностью в порядке и пределах, установленных настоящим Уставом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия и организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

- ценные бумаги и другие финансовые активы

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчет об их деятельности.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчет об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов (поссовета) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования и местном бюджете.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 43. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Местный бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет, с учетом мнения населения, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 45. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят Собранием Представителей объединившихся муниципальных образований.